Нестандартный электромотоцикл

Автор Razor_omsk, 23 Сен. 2011 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Razor_omsk

Здравствуйте!

Уже давно вынашиваю тему электротранспорта, но только сейчас подвернулся вариант для реализации. Хотелось бы услышать мнение  людей имеющих опыт постройки транспорта на электроприводе. Я выпускник кафедры электрическая техника и серьёзно занимаюсь ШИМ-контроллерами, потому по электрической части вопросов нет. На работе перепал двигатель от отечественного электропогрузчика ДПТ-3,5У2.
Номинальная мощность 3,5 кВт
Номинальное напряжение 40 В
Номинальный ток 110 А
Номинальная частота вращения 1450 об/мин
Максимальная частота вращения 2600 об/мин
Масса 90 кг

Как понимаете, момент у него довольно таки хороший.
Теперь ктратко какие параметры нужны:
1)Номинальная скорость 60-65 км/ч с возможностью кратковременного ускорения до 110-120 км/ч
2)Пробег 30-35 км.
3) Вот в принципе и всё! Так сказать, чтобы до работы и обратно хватало съездить.
Планируется прямой привод на колесо без редуктора. Привод будет осуществляться на оба колеса за счёт гидравлических помп с армированными шлангами высокого давления (от погрузчиков).
Мне кажется рама из стали будет слишком тяжела, потому планируется композитная выклейка из стекловолкна и карбона. Колёса, подвеска и тормоза позаимствую с японского мотоцикла.
По приблизительным прикидкам должно хватить свинцовых гелевых аккумуляторов ёмкостью 65 А*ч (4 шт по 12 В).
Вопрос в следующем. Как вы считаете, насколько хорошо данный движок удовлетворяет данным скоростным условиям? И правильно ли я прикинул необходимую ёмкость батарей?
Заранее премного благодарен за ответы, какими бы они ни были!
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

aleks17121960

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 18:04
Здравствуйте!

Уже давно вынашиваю тему электротранспорта, но только сейчас подвернулся вариант для реализации. Хотелось бы услышать мнение  людей имеющих опыт постройки транспорта на электроприводе. Я выпускник кафедры электрическая техника и серьёзно занимаюсь ШИМ-контроллерами, потому по электрической части вопросов нет. На работе перепал двигатель от отечественного электропогрузчика ДПТ-3,5У2.
Номинальная мощность 3,5 кВт
Номинальное напряжение 40 В
Номинальный ток 110 А
Номинальная частота вращения 1450 об/мин
Максимальная частота вращения 2600 об/мин
Масса 90 кг

Как понимаете, момент у него довольно таки хороший.
Теперь ктратко какие параметры нужны:
1)Номинальная скорость 60-65 км/ч с возможностью кратковременного ускорения до 110-120 км/ч
2)Пробег 30-35 км.
3) Вот в принципе и всё! Так сказать, чтобы до работы и обратно хватало съездить.
Планируется прямой привод на колесо без редуктора. Привод будет осуществляться на оба колеса за счёт гидравлических помп с армированными шлангами высокого давления (от погрузчиков).
Мне кажется рама из стали будет слишком тяжела, потому планируется композитная выклейка из стекловолкна и карбона. Колёса, подвеска и тормоза позаимствую с японского мотоцикла.
По приблизительным прикидкам должно хватить свинцовых гелевых аккумуляторов ёмкостью 65 А*ч (4 шт по 12 В).
Вопрос в следующем. Как вы считаете, насколько хорошо данный движок удовлетворяет данным скоростным условиям? И правильно ли я прикинул необходимую ёмкость батарей?
Заранее премного благодарен за ответы, какими бы они ни были!
Расчеты показали,что с этим движком и АКБ пробег 35км при 65км/ч,максималка-75км/ч,динамика никакая(вес аппарата 230-250кг),горки еле брать будет.Движок крайне тяжел,АКБ тоже(80кг).Для справки:вес движка для скутера 1кВт=5кг,батареи лития на тот же пробег=10кг.Может,каровский продать да купить пару МУ1020 по кВт?Как раз 65км/ч будет ходить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Razor_omsk

В принципе мне и не нужна ломовая динамика. Хотя на пике он 127 Н*м выдаёт, что очень даже неплохо. В номиналке момент в 50 Н*м должен быть обеспчен. Японские мотоциклы с таким моментом сотню за 6-8 сек разменивают. Мне кажется при таком моменте агрегат способен автомобиль "сделать" со светофора до 60 км/ч. Главное комфортно передвигаться по городу. Да и мотоцикл по компоновке ближе к круизёру, посадка прямая. (за основу брал мотоцикл Confederate P120). Насчёт горок согласен, но с другой стороны можно же взять разгон. По моим прикидкам, свинцовые аккумуляторы обошлись бы порядка 20 килорублей. Во сколько обойдутся литиевые баратерейки при том же пробеге и насколько снизилась бы масса?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Сделать то сделает, но не на свинцовой АКБ емкостью 65А.ч. ее беречь надо, а при таких пиковых моментах, как Вы написали батарея будет работать в очень огромных нагрузках! И не факт что сможет отдавать такие разгонные токи. :ak:

Кстати, разгон в горки на электротяге мало помогает т.к. если подъем затяжной, то скорость все равно упадет до той, на которой мотор наберет необходимый КМ(момент на валу ДПТ максимален на минимальной частоте вращения). Сам уже полгода на самодельном коллекторном мотике езжу. И 90кг мотора- много, даже слишком. :( Уверяю- покупатель на такой мотор не заставит себя долго ждать т.к. мотор вполне подходит для легкого электромобиля. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Честно говоря мне не очень хочется заморачиваться с покупкой-продажей движков. На складе валяется ещё один движок мощностью 2 кВт, 24 В и весом 45 кг (обороты увы не помню). Он стоял на приводе гидравлики. Как вариант?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Почему я склоняюсь к 90 кг "дуре"? Во-первых по мне 250 кг не очень большая масса мотоцикла, сам не маленький :) Другое дело, что вес влияет на разгонные характеристики. Над этим надо подумать. Во-вторых, я занимаюсь ДПТшками и системами управления к ним, а разбираться в бесколлекторниках не горю желанием. Так во сколько обойдётся комплект литиевых батарей и их масса примерная?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:08
Честно говоря мне не очень хочется заморачиваться с покупкой-продажей движков. На складе валяется ещё один движок мощностью 2 кВт, 24 В и весом 45 кг (обороты увы не помню). Он стоял на приводе гидравлики. Как вариант?

Ну кто его знает... Есть разные насосники, в принципе режим у них(у насосных) S3 а вот некоторые насосники способны электромобиль таскать годами, а некоторые(как у меня например) и от номинальных токах при длительном включении дым пускают(есть пара насосников 72В 45А 2.8кВт 2800об.мин. 21кг, так я пробовал один с насосом соляру перекачивать, дал ампер 40 и через полчаса двиг уже стал заметно более горячим), в общем тут либо искать тех, кто такие моторы эксплуатировал в эл. транспорте, либо лотерея :bk:.

Заморачиваться с продажей/ покупкой моторов Вы не хотите, за то заморачиваться с рамой для очень большого и тяжелого мотора Вам по кайфу? Что то мне кажется что Вы не до конца оценили ситуацию с постройкой сей чудо техники.

Еще для справки- элементы жесткости сделанные из карбона и стеклопластика на коленке в гаражных условиях(без вакуума и печей) выйдут как минимум того же веса, как и стальные(если не тяжелее :().

Подумайте еще раз хорошо- стоит ли заморачиваться вставляя "отрафированного верзилу" в мотоцикл. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:14
Почему я склоняюсь к 90 кг "дуре"? Во-первых по мне 250 кг не очень большая масса мотоцикла, сам не маленький :) Другое дело, что вес влияет на разгонные характеристики. Над этим надо подумать. Во-вторых, я занимаюсь ДПТшками и системами управления к ним, а разбираться в бесколлекторниках не горю желанием. Так во сколько обойдётся комплект литиевых батарей и их масса примерная?

Литий бывает разный, дешовый, но похуже(жизнь короткая), дорогой и просто замечательный и, как ни странно- дорогой и полног Г...! Почитайте темки- https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html
ну и на закуску- https://electrotransport.ru/index.php/topic,8831.0.html

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:14
Почему я склоняюсь к 90 кг "дуре"? Во-первых по мне 250 кг не очень большая масса мотоцикла, сам не маленький :)

Почему я Вас предостерегаю от такого вса- у Вас вес аппарата+Ваш вес очень велики для свинца 48В 65А.ч., да еще и стартерные- как я понял.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Razor_omsk

Нет, батареи не стартерные, а тяговые. Габариты 350*170*180
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Вот фирма, в которой планировал заказывать. http://www.accumulator-omsk.ru/
У них есть литиевые элементы Minamoto по 3,6 В.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

Razor_omsk

Какие двигателя тогда посоветуете для указанных характеристик?
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

METAL

Честно?- что то не айс... По те мам что я давал пробежались?

Есть такаой факт- свинец, каким бы он хорошим не был, все же проигрывает в вес/емкость/жизненный цикл, но только относительно хорошему литию, например моделные липольки по цене выходят не дорого, весят в ~5 раз меньше(для того же пробега), стоят немного дороже пристых УПСовых акб(порой даже дешевле), или например качественный литий железо фосфат А123 выигрывает у всех остальных, правда стоит дорого, но, по параметрам должен лучше оправдаться. ;)

По двигателю- вариантов много, поиск рулит. Вам например Алекс ответил, что можно прикупить парочку MY1020  по 1кВт мощности, они как раз коллекторные на ПМ. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Цитата: Razor_omsk от 23 Сен. 2011 в 20:47
Какие двигателя тогда посоветуете для указанных характеристик?

А чем вам например не угодил безколлекторник ? под него и раму проще варить и вся электроника есть бери не хочу. Да и на 3 квт вы 80 получите аж бегом. Зато вес в разы меньше а динамика не хуже. и уже под колесо приспособлен. только в раме место под колесо сделать и вперед. Ну на краиняк можно взять на 12 или 13 дюимов колесико например такое
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pl-4958252/0-2261357/12inch_high-power_motor.html
или на 13 такое
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pl-4958252/0-2261362/13inch_high-power_motor.html
а вот тут например уже половину работы сделано и 3 квт есть
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pd-4958252/9490576-2261356/CVT_MOTOR_for_electric_motorcycle_brushless_MOTOR_.html
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apeks

Пожалуй такого мотора для мотоцикла действительно много. У меня трйк весил со мной 500 кг.8 акумов по 100 амперчас тяговые СК. Моторредуктор весил 16 кг. Сам он был колекторный высокооборотистый. отношение мотор колесо было 5.Я 500 кг груза возил. То есть у меня колекторный мотор весом в 16 кг возил брутто тону. С места брал резво. Иза отсутствия КПП резво обгонял многие машины. Так что 90 кг для мотоцикла это перебор. У нас на электроФиате мотор весит 50 кг. И развивает до 20 квт на тягу и до 30 квт при торможении и хватает за глаза

Razor_omsk

Что касается веса вы меня убедили. Теперь что касается стоимости. Во сколько обойдётся двигатель с номиналкой в 3-3,5 кВт? Мне мой двигатель достался за 0 целых хрен десятых. И контроллер собвственного изготовления 500 рублей. Как я подозреваю, другой двигатель обойдётся порядка 1000$ + 300-400$ контроллер. В итогде я потрачу 40-45 килорублей за улучшение динамики... И спршивается, оно мне надо? :)
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...

FAS_r7

если мотор такой тяжелый, вероятно он и более 10-20 кВт недолго умеет? если лития человеческого купить, то можно попробовать добиться динамики не плохого спортача!
стальная рама будет не многим тяжелее самодельного стеклопластика, и эта дельта раствориться в весе двигателя.

предположим расход 40втч на км, тогда надо порядка 1500втч батареек - народных липолей с хоббита выйдет на 750$ и весом на 12 кг.  но лучше взять ещё с запасом, примерно 2 квтч! ваще моща-красота будет!

у меня 2.6 квтч лития хватает проезжать 100 км на 65 кмч, правда вес полегче, 70кг аппарат  и я 75.



apeks

Есть еще такое понятие как диапазон КПД мотора. У электромоторов КПД минимален при малых мощностях по отношению к средней и на пиковых мощностях. Потом большой вес мотора говорит о его малом КПД. Значит метал в магнитопроводах обладает недостаточной максимальной индукцией. И наверно зазор в магнитопроводах большой. Кстати подобный описаному мной мотору ТЭД месяц назад один товарищ купил за 250 дол. Мотор был авиационый выкручивал до 10000 в мин и без проблем. Я этот мотор выставлял здесь на продажу но ко мне домой приехали и купили его. Его ставят на трайк масой где то в 300 кг брутто. Как доделают сфотаю выложу. Так что большие размеры мотора не всегда хорошо. Лучше хороший подходящий мотор редуктор который за счет редуктора развивает нужный момент. А за счет оборотов нужную мощность и он будет в разы легче вашего тяжелого мотора. А его можно продать на электромобиль. Возможно покупатели найдутся. Колекторные моторредукторы по ряду параметров не уступают бесколекторникам. Пример мой моторредуктор на трайке. Выкручивал до 8000 об в мин при 120 км в час. Выдовал до 8 квт при разгоне до 120 км в час. Ходовой расход мощности при 120 км в час был 6 квт.То есть 70 ампер при 91 в.А весил всего 16 кг. Что приближает его к характеристикам бесколекторных моторов. Зазор у меня был минимальный в магнитопроводах еще заводской.

Razor_omsk

Товарищи! Ещё раз повторюсь, что мне не нужна ломовая динамика. Достаточно того, что мотоцикл мог уверенно двигаться в потоке машин. Давайте исходить из того что есть. Вот на вскидку, за сколько секунд этот двигатель способен разогнать 250 кг "дуру" + мою 90 кг задницу? Как известно, ускорение зависит от момента, а максимальная скорость - от максимальной мощности. Этот движок изначально затачивался тягать большие грузы, поэтому момента хоть отбавляй. И осмелюсь поправить, КПД не зависит от веса, а от мощности которую он потребляет. Другое дело энергоёмкость двигателя. Если бы у него действительно был такой маленький КПД, смысл было его ставить на погрузчик? Пиковая мощность движка почти 15 кВт. Вот по поводу батареек я полностью согласен, кислотки долой.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу...