avatar_andreym

результаты расследования по делу о последовательных селлогах

Автор andreym, 09 Сен. 2011 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: aleks17121960 от 09 Сен. 2011 в 22:08
Ваше замечание по поводу невозможности параллелить выходы последовательно включенных селлогов меня смутило...Дернул к моту,подключил селлог на 8S и замерил напругу на ключе алярма.Там 0.18В всего!Так что с вероятностью 99% можно параллелить ключи,главное-полярность соблюсти.Работают-то на замыкание.На крайняк резюками или диодами развязать.
а теперь очередной квест - соберите батарею больше 8S (ну или подключиле 2 селлога каждый к половине батареи по 4s)
и померьте напряжение МЕЖДУ выходами алярмов РАЗНЫХ селлогов. А потом расскажете, не пропало ли желание их запараллелить.

aleks17121960

Цитата: andreym от 09 Сен. 2011 в 23:04
Цитата: aleks17121960 от 09 Сен. 2011 в 22:08
Ваше замечание по поводу невозможности параллелить выходы последовательно включенных селлогов меня смутило...Дернул к моту,подключил селлог на 8S и замерил напругу на ключе алярма.Там 0.18В всего!Так что с вероятностью 99% можно параллелить ключи,главное-полярность соблюсти.Работают-то на замыкание.На крайняк резюками или диодами развязать.
а теперь очередной квест - соберите батарею больше 8S (ну или подключиле 2 селлога каждый к половине батареи по 4s)
и померьте напряжение МЕЖДУ выходами алярмов РАЗНЫХ селлогов. А потом расскажете, не пропало ли желание их запараллелить.
Мне собирать не надо,и так 14S.Сейчас поздно уже,но завтра померяю,благо селлогов есть у меня. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Докладываю результаты расследования по делу о последовательных селлогах.У подключенных селлов на ключах 0.11-0.14В.Спараллелил ключи,воткнул селлоги в батарею-все работает.Обрадовался и воткнул ключи в разъем тормозов.Тут и пришел толстый пушной зверек-там,как выяснилось,почти полное напряжение АКБ.Один из селлов 57В не перенес,слава труду,только ключь сгорел,а так работает.Второй живой.Вывод-параллелить ключи можно,а вот заводить на тормоза-через ключь помощнее или реле. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: aleks17121960 от 10 Сен. 2011 в 20:00
Докладываю результаты расследования по делу о последовательных селлогах.У подключенных селлов на ключах 0.11-0.14В.Спараллелил ключи,воткнул селлоги в батарею-все работает.Обрадовался и воткнул ключи в разъем тормозов.Тут и пришел толстый пушной зверек-там,как выяснилось,почти полное напряжение АКБ.Один из селлов 57В не перенес,слава труду,только ключь сгорел,а так работает.Второй живой.Вывод-параллелить ключи можно,а вот заводить на тормоза-через ключь помощнее или реле. :D
поздравляю с экспериментом :)
на самом деле параллелить их тоже нельзя - поскольку в момент срабатывания тот же пушной зверек придет за одним из селлогов.
и потом я вас просил померить напряжение МЕЖДУ ПОРТАМИ АЛЯРМОВ РАЗНЫХ селлогов. а вы опять один порт мерили :(
короче смысл в том что земля там соединена с минусовым проводом селлога и не имеет гальванической развязки, поэтому и имеем дело с пушными зверьками при параллельно соединении выходов и подключении селлогов к разным половинкам одной батареи.

Но оптопара решает эту проблему раз и навсегда, и можно напрямую на ручки тормозов заводить тогда...
Мне кажется Ilyukhs пробовал этот патч, и вроде бы даже успешно, вот только не могу найти в какой теме он писал об этом.. (поиск то у нас нихрена не работает по нормальному :()

zap

Цитата: andreym от 10 Сен. 2011 в 21:47
и потом я вас просил померить напряжение МЕЖДУ ПОРТАМИ АЛЯРМОВ РАЗНЫХ селлогов. а вы опять один порт мерили :(
Если мерять между выходом закрытых ключей, то действительно фигня намеряется, они же закрытые :)

Зря я вчера воздержался написать, хотел, да подумал чего флудить, человек и без меня разберётся :D

Тормоза на контроллерах, кстати, бывают двух типов - BRAKE HI и BRAKE LO. Первый тип подключает "плавающий" вывод к плюсу АКБ, второй подключает его к земле. Обычно везде стоит первый тип (на платах многих контроллеров есть выводы обоих типов, но китайцы почему-то всегда запаивают первый).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: andreym от 10 Сен. 2011 в 21:47

Мне кажется Ilyukhs пробовал этот патч, и вроде бы даже успешно, вот только не могу найти в какой теме он писал об этом.. (поиск то у нас нихрена не работает по нормальному :()

Поиск на форуме, действительно, работает оч. избирательно, но свои сообщения, я пока, в состоянии находить  :D
вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,5439.msg112629.html#msg112629 описывал, как доработать селлог для групповой работы.
Правда, потом забросил эту идею, так как мои оптопары хитрым образом подвешивали контроллер. К сожалению, так и не удалось до конца побороть данный глюк.
Какое-то время ездил с одним селлогом, но моя батарея открыта всем ветрам и дождям, поэтому недавно отключил все потенциальные источники контактных проблем. Как известно, литий ион горит, как и едет -  быстро и мощно  :stop:

Практика показала, что для фиксированных маршрутов вполне хватает ваттметра и настроек контроллера по LVC/

aleks17121960

Цитата: andreym от 10 Сен. 2011 в 21:47
Цитата: aleks17121960 от 10 Сен. 2011 в 20:00
Докладываю результаты расследования по делу о последовательных селлогах.У подключенных селлов на ключах 0.11-0.14В.Спараллелил ключи,воткнул селлоги в батарею-все работает.Обрадовался и воткнул ключи в разъем тормозов.Тут и пришел толстый пушной зверек-там,как выяснилось,почти полное напряжение АКБ.Один из селлов 57В не перенес,слава труду,только ключь сгорел,а так работает.Второй живой.Вывод-параллелить ключи можно,а вот заводить на тормоза-через ключь помощнее или реле. :D
поздравляю с экспериментом :)
на самом деле параллелить их тоже нельзя - поскольку в момент срабатывания тот же пушной зверек придет за одним из селлогов.
и потом я вас просил померить напряжение МЕЖДУ ПОРТАМИ АЛЯРМОВ РАЗНЫХ селлогов. а вы опять один порт мерили :(
короче смысл в том что земля там соединена с минусовым проводом селлога и не имеет гальванической развязки, поэтому и имеем дело с пушными зверьками при параллельно соединении выходов и подключении селлогов к разным половинкам одной батареи.

Но оптопара решает эту проблему раз и навсегда, и можно напрямую на ручки тормозов заводить тогда...
Мне кажется Ilyukhs пробовал этот патч, и вроде бы даже успешно, вот только не могу найти в какой теме он писал об этом.. (поиск то у нас нихрена не работает по нормальному :()
На самом деле я и мерил между РАЗНЫМИ селлогами.Ключи у них нормально открыты.Напряжение не меняет полярность(как не кидай концы тестера,+0.12В),между тем на отдельном селлоге чткая полярность есть.После соединения концов в параллель проблем не было.Проблемы начались после подсоединения к порту Брейк контроллера,причем гавкнулся селлог,подключеный на 6S,на 8S уцелел.Буду думать эту тему,хотя реле мне кажется лучше применить,чем оптопару-глюков в контроллере точно не будет,а ресурса до правнуков хватит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: aleks17121960 от 11 Сен. 2011 в 12:35
Ключи у них нормально открыты.
С чего Вы решили, что они нормально открыты, если бы это было так, ток контроллер сразу бы встал в режим торможения. При нажатии тормоза два провода между собой замыкаются.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 11 Сен. 2011 в 16:09
Цитата: aleks17121960 от 11 Сен. 2011 в 12:35
Ключи у них нормально открыты.
С чего Вы решили, что они нормально открыты, если бы это было так, ток контроллер сразу бы встал в режим торможения. При нажатии тормоза два провода между собой замыкаются.
Ну да,закрыты,второпях писал.
Делай,что должен,и будь,что будет...

licwn

такой вопрос. а почему не реле поставить? это же проще, чем паять оптрон.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитата: licwn от 03 Окт. 2011 в 06:33
такой вопрос. а почему не реле поставить? это же проще, чем паять оптрон.

Вообще-то паять оптрон проще, чем реле, если речь идет о трудоемкости и размерах общей конструкции.
Другое дело, что нужны элементарные знания в схемотехнике, чтобы рассчитать напр. величину гасящего резистора на входе, и как минимизировать шунтирование цепи тормоза на выходе.
С первой задачей я справился, со второй пока нет  :ah:

Попробуйте схему с реле, и не забудьте рассказать о результатах :)

closer_to_sky

Используйте оптореле - размеры оптопары, а контакты ведут себя как у реле.

http://smanuals.ru/datasheets/300170/CPC1008N.html
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

redimer

я много лет назад, для гальванической развязки использовал либо оптопары либо маленькие герконовые реле.
причем герконовые реле уже надежно срабатывали от тока всего в 5 милиампер... очень экономично имхо.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

licwn

Цитата: closer_to_sky от 03 Окт. 2011 в 13:28
Используйте оптореле - размеры оптопары, а контакты ведут себя как у реле.

http://smanuals.ru/datasheets/300170/CPC1008N.html
В  даташите вроде написано, что входное максимальное напряжение 1.4 в. или я просто не так понял?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ranger

поиск по форуму следует делать с главной страницы, иначе глюк, получается поиск в результатах или в разделе.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

closer_to_sky

Цитата: licwn от 03 Окт. 2011 в 21:10
Цитата: closer_to_sky от 03 Окт. 2011 в 13:28
Используйте оптореле - размеры оптопары, а контакты ведут себя как у реле.

http://smanuals.ru/datasheets/300170/CPC1008N.html
В  даташите вроде написано, что входное максимальное напряжение 1.4 в. или я просто не так понял?

Это падение на светодиоде входной части.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

xaoyag

Мне и то и то по душе. Если реле то надо подобрать на определенное напряжение а если оптопара то надо схемку смастерить. Контакты реле как и оптопар можно запаралелить и при срабатывании одной из них тормоз все равно включится. Для себя хочу сделать не подключая к тормозу а использовать пищалку или несколько подключенную к селлогам, и установить в доступное для слуха место + дублировать светодиодами. Так и резкого торможения когда не надо не будет и услышу о том что батарея села.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

илс

Я уже писал, что резкого торможения не будет :bs:

В отл. от БМС, селлог переключается мгновенно, при малейшем изменении напряжения.
На практике это выглядит так, что на полном газу пропадает тяга,... но стоит его сбросить на 3/4 или половину - тяга восстанавливается.

Правда ненадолго, т.е. по мере разряда батареи, частота кратковременных отключений возрастает...