avatar_Alex_Soroka

Сварочный аппарат от 12-24В - как преобразователь в 80-90В(30-250А)

Автор Alex_Soroka, 19 Март 2011 в 13:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет всем !

[b-b]Хочу вам показать одну очень старую разработку СССР[/b-b]

обсуждают ее тут:
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=270.0
(в ветке есть все схемы и печатные платы
Печатная плата и схема расположения платы управления САТ-1
Файлы печатной платы с расширением .pcb _P-CAD-овские. - в аттаче к этому посту)











Мысль вслух...
это  по  сути  схема преобразователя нашего МикроЗУ-Про :) ...

ТО ЕСТЬ: нам по сути ничего не надо сильно переделывать :)
собрать  в  параллель несколько МикроЗУ-Про, выбросив с их плат ненужное для удешевления, - и немного переделать прогу управления, т.е.  управление  "выходным  током  и напряжением" - завести как-то на отдельный контроллер, чтобы он тупо управлял "количеством в параллель работающих МикроЗУ :)
... ну и поиграться разве что катушкой-колечком, и частотами...


sykt

Cхема интересна в части управления биполярными транзисторами.
У меня цель разработать простое ШИМ устройство для управления электродвигателями.
Поэтому второй раз обратился к интегральному таймеру. Опять неудача. Греются транзисторы.
Полагаю, что из-за недостаточной крутизны фронтов выходного сигнала.
С топологией плат вроде бы всё нормально.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Сварочники на сегодняшний день не актуальны. Простые продают за 3-4 тыс.руб., инверторные 10 тыс.руб.
Заморачиваться изготовлением можно только ради спортивного интереса.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

#2
Цитата: sykt от 19 Март 2011 в 14:09
Cхема интересна в части управления биполярными транзисторами.
У меня цель разработать простое ШИМ устройство для управления электродвигателями.
Поэтому второй раз обратился к интегральному таймеру. Опять неудача. Греются транзисторы.
Полагаю, что из-за недостаточной крутизны фронтов выходного сигнала.
С топологией плат вроде бы всё нормально.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Сварочники на сегодняшний день не актуальны. Простые продают за 3-4 тыс.руб., инверторные 10 тыс.руб.
Заморачиваться изготовлением можно только ради спортивного интереса.
Даже дешевле.Я свой инвертор брал 8,5тыр(до 160А),самый слабый на 60А от 4тыр.Такой буду брать как зарядку на скутер.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 19 Март 2011 в 14:09
У меня цель разработать простое ШИМ устройство для управления электродвигателями.
Поэтому второй раз обратился к интегральному таймеру. Опять неудача. Греются транзисторы.
Полагаю, что из-за недостаточной крутизны фронтов выходного сигнала.

Уважаемый sykt !

Вы видимо читать не хотите книг которые тут приводятся в качестве "справочных пособий".

Я имею наглость привести ДВЕ СТРАНИЧКИ как раз про вашу проблему:

sykt

#4
Цитата: Alex_Soroka от 19 Март 2011 в 14:28
Уважаемый sykt !

Вы видимо читать не хотите книг которые тут приводятся в качестве "справочных пособий".

Я имею наглость привести ДВЕ СТРАНИЧКИ как раз про вашу проблему:


Книжки читаю. И вашу прочитал, что на днях подкинули. И Семенова изучил как евангелие.
Практика с теорией не всегда стыкуется.
Что касается таймера кр1006ви1 он должен работать, если смотреть по характеристикам. Крутизна фронтов обьявляется 150 нс. [b-b]Но видать, на практике  больше.[/b-b]
Да и почему она длжна быть быстрой если разработана еще в 70-е годы.

Предложенные две странички ничего нового не сообщили, известная информация. (Спасибо за участие!)
Еще раз прихожу к мнению, что IRF-ками надо управлять спец. драйверами.
Еще один вывод: ставь защиту по току, желательно чтобы защита еще и линейный режим отслеживала
-------------------------------------------------------------------
P.S. Может сложиться впечатление мои усилия в силовой электронике тщетны. НЕТ.
     Два варианта ШИМов работают довольно успешно. Разработана схема защиты, опробована,
     но на парактике еще не применял.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#5
Литература: 1. Поликарпов А.Г.,Сергиенко Е.Ф. "Однотактные преобразователи напряжения в устройствах РЭА"
                  2. Шрайбер Г. "300 схем источников питания"
                  3. Семьян А.П. "500 схем для радиолюбителя. Источники питания"
                  4. Дьяконов В.П.Максимчук А.А. и др. "Энциклопедия устройств на полевых транзисторах"
                  5. Klemente S. Pelly B. Нормы по току,область безопасной работы и параметры переключения на ВЧ мощных МОП ПТ"
                  6. Головков А.В. Любицкий В.Б. "Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XT/AT"
                  7. Семенов Б.Ю. "Силовая электроника"
                  8. Семенов Б.Ю. "Силовая электроника. От простого к сложному"
                  9. Воронин П.А. "Силовые полупроводниковые ключи"

   Всё есть в электронном виде, кому надо могу выслать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

cfm

Данный сварочный аппарат штука забавная но бестолковая  :bj:

Я брал себе инвертор за 6.200 р ток до 180А
Простите но куда подключать этот к какому аккумулятору или к какому генератору и на каком авто?
Какой у него ток потребления если на выходе он дает 30-90А он так щетки у гены быстро посадит  :D
Чем покупать такое чудо лучше купить бензиновый генератор  :)

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 19 Март 2011 в 13:06
Привет всем !

[b-b]Хочу вам показать одну очень старую разработку СССР[/b-b]

обсуждают ее тут:
http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=270.0

Скорее не обсуждают а пишут черт знает что  :bj:
Пишет Леонид Administrator « Reply #7 : Май 31, 2010, 08:30:11 »
Цитирую:
Хочу ещё добавить. Лично варил этим аппаратом он прекрасно варит электродом 3 мм от автомобильного аккумулятора. Эксплуатировал его пару лет аппарат очень понравился в работе.
Есть критиканы на разных форумах, которые говорят что сварка от 12 Вольт невозможна, не спорьте с ними, их слова говорят о том что они не читали инструкцию по эксплуатации в глаза не видели такой аппарат и практически не пробовали его в работе и вообще очень слабо знакомы со сваркой и другими процессами, а я этим аппаратом сварил пару десятков швеллеров номер 10 для закладных при строительстве загородного дома и это было сделано за один раз. И как же я мог умудриться это сделать на батарее 6 СТ-55 не разрядив её в нуль. Вообщем задачка для первого класса и если критиканы не понимают предмета, то не стоит тратить время на них. Аппарат можно сделать легче и компактнее если применить более мощные транзисторы и вместо десятка радиаторов вентиллятор.
Один товарищ в настощее время даже построил маленький бизнес на использовании этого сварочного компактного аппарата, он ездит по дачам и оказывает услуги по сварке с помощью этого аппарата, этот маленький аппарат конкурент большому САК-у а в умелых руках ещё и приносит доход в свободное время.

:D Треш полный  :D аппарат конкурент большому САК-у  :D  Сак до 1000А ток даёт  :)

Теперь Леонид пишет « Reply #11 : Сентябрь 05, 2011, 01:04:24 »
Цитирую:
Мда... Аппаратом пользуются при работающем двигателе на холостых оборотах в паузах сварки идёт заряд батареи. Эта рекомендация также есть и в инструкции по эксплуатации аппарата. Если выключить двигатель, то батарея "просядет" после нескольких коротких швов.  :) Проверял на батареях 6СТ55 и 6СТ60 и на разных автомобилях, Жигули, Волга, Хонда Аккорд, Ниссан Санни.
При работающем двигателе варить можно весь день при цикле 50/50, это означает 50 процентов сварка, 50 процентов пауза, но как правило пауза больше, около 90 процентов, а цикл сварки 10 процентов от времени работы аппарата поэтому реальный цикл значительно облегчённый для батареи.

:D

В мае одно писал а в сентябре другое  :D
Короче не варит он а бамбук курит  :bj: