Y

Как выявить неисправность?

Автор yuri_st, 29 Нояб. 2008 в 10:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri_st

Побегал по форуму,но не нашел отправной точки по ремонту.Хотелось бы узнать как надо подходить к поиску неисправности электровелосипеда.Друг обещал подогнать велосипед,для более тщательного изучения.Его познания также не отличаются большими достижениями,а метод проб и ошибок приводит к плачевным результатам.
Как можно на не работающем велосипеде определить для начала,что "сгорело". Сложности во всем.Как проверить работает ли МК? Работает ли распределитель?работает ли ручка газа, работает ли на педали механизм? В отношении механизма уже ведем теоретические споры (двух дилетантов).Пытаемся понять вспоминая электрику автомобиля.Пока во мнении не сошлись в отношении педалей,что они делают. И как все проверить.Понимаю,что найдя неисправность в каком то узле,придется обращаться опять к вам за консультацией.Уже друг спалил несколько распределителей.Даже не поняв одного ли они класса?Маркировки как таковой вроде нет,зато иероглифов полно.Надеюсь,кто то отзовется и прояснит как проверить для начала тот или иной узел.
О модифицировании и не думаем (пока).Хотя бы до заводских установок починить.

i

Я конечно дико извиняюсь, но о чём Вы говорите?  :bw:
Термин "электровелосипед" говорит, только о том это велосипед и у него есть что-то электрическое. Этого мало для целевых советов. Так что, пока только общие рекомендации:
1. Раздобудьте фотоаппарат и сфотографируйте девайс. Есть вероятность, что его кто-нибудь опознает. Станет легче.
2. Освойте программку рисования схем. Пригодиться для разговора.
3. ... :bw:



Общая теория поиска неисправностей с помощью чайника.  :bd:
1. Берется такой же аппарат, но исправный.
2. С неисправного снимается блок и ставиться в исправный. Если исправный остался исправным, значит блок исправен, иначе - он "умер". Повторять пункт 2 до первого "покойника".
3. Определив  неисправный блок, возвращаемся к пункту 1, только в качестве исходного аппарата выступает данный блок.


Эта "метода" позволяет ремонтировать всё что угодно, без понимания, что и как работает. Процесс длительный и муторный.
Знания и опыт позволяют его существенно сократить.  ;)

yuri_st

Да я все об электрической начинке электровелосипеда.
Только вот найти такой же велосипед,но исправный....несколько сложно.
1. Они пачками на дороге не ездят,не в китае живем,а тем более ту же самую модель найти,да и кто даст свой исправный разбирать на пробу(щас проверю и верну)?Потому и стоит вопрос как самому определить неисправность.
Со временем я думаю выложу кучу регуляторов,которые сгорели,по той простой причине,что не соответствовали данной марке велосипеда.Это то же из варианта: может подойдет и вроде тот же.

i

Хорошо, зайдем с другой стороны...
В электровелосипеде есть:
1. Аккумулятор
2. Мотор
3. Регулятор мотора (контроллер)
4. Регулятор регулятора (органы управления контроллером)
5. Проводка
6. Собственно велосипед (рама, руль, колеса, педали)

Вот по очереди и пойдем.
Аккумулятор: тип, напряжение, емкость, количество?
От ответов зависит диагностика его состояния.

Мотор: коллекторный или безщёточный? в колесе или снаружи?
От ответов зависит методика проверки мотора и контроллера.

Контроллер: напряжение питания, мощность, фазность?

Органы управления: количество, тип?

Проводка: состояние контактов и проводов? горело или нет? потертости? обрывы?

Велосипед: тут всё очевидно, вроде...  :bw:

yuri_st

Вот спасибо.
Теперь уже знаю "фронт работ" :)
Как только выясню эти параметры,тут же выложу.

yuri_st

пока нет сведений по главному,можно спросить про эти детали,которые на снимке?
можно ли по маркировке понять их название,если к примеру появиться потребность заказать?
Можно ли в таком виде определить их работоспособность?(имею ввиду раскрыть и тестером)

i

Это контроллеры мотора.
Верхнее фото мало говорит, только то, что эти контроллеры бывают на 48, 36 и 24 вольт... (или то, что он может работать с любым из них).
Среднее фото немного более информативное: это контроллер безщеточного мотора, модель контроллера тоже указана, а так же сказано кто и когда изготовил.
Нижнее фото говорит: что это 36-ти вольтовый контроллер с токовым ограничением толи 7, толи 14 ампер. Отключается при напряжении батареи менее 31.5 вольт. Для управления скоростью на вход управления надо подавать напряжение от 1.2 до 4.4 вольта (минимальная-максимальная скорость).

Похоже, что все они управляют безщеточным мотором, один-то точно.
При вскрытии можно узреть горелые детали, проверить тестером силовые транзисторы, разобраться с проводами (какие на мотор, какие на батарейку, куда цеплять датчики мотора, где вход управления, и т.д.)

yuri_st

спасибо.
есть еще один разобранный контроллер.На фотках далее он.
Горелых не узрел,но заинтересовался как проверить тестером силовые транзисторы.
С проводами кошмар.Взял снял крышку одного из выложенных ранее котроллера.
Картина практически одинаковая,но на плате увидел одно лишнее сопротивление,да и тонкие провода вроде по другому к штекерам подходят.

yuri_st

Да,вот еще покоя не дает.
Что же на педалях у них стоит? Неужели ток вырабатывает для экономии батарей и прокрутки МК?
Если педали крутить,то мотор как бы заводится.

nordiver

Извините конечно за совет, но с такими познаниями в электронике вы ничего не отремонтируете, а только спалите ещё кучу контроллеров, и угробите много денег. Найдите человека разбирающегося в электронике, скачайте с сайта схемы контроллеров и проводки велосиппедов (я так понимаю она примерно одинакова для многих моделей, я имею ввиду общую эл. схему). Заплатите и получите результат. А датчик Холла в роли генератора-это круто!  :D

yuri_st

Согласен. Познаний маловато.Но и не кто не собирается начать перепрограммировать микропроцессор.Вопрос стоит поиска неисправностей и только потом возможности их устранения,а не переделывания.Для кого то может и замена конденсатора вызовет панический ужас,а кто то спокойно сам перепаяет.

i

На педалях (лично у меня так) стоит датчик вращения педалей. Когда педали крутятся, контроллер это "видит" и начинает помогать, т.е. включает двигатель.


Судя по фотографиям, контроллер был жестоко "выдран" из велосипеда...  :(
Так как гари нет, то можно надеятся, что контроллер исправен. Когда "мрут" силовые транзисторы, обычно гари бывает достаточно, токи там на КЗ сумашедшие.
Проблемы могут быть в неправильном соединении контроллера и мотора. Тут без схемы не обойтись.
Схема моего контроллера можно взять здесь, ваш должен быть похож на него.
Можно еще посмотреть вот эту ветку.
Как проверить полевые силовые транзисторы смотреть здесь.

yuri_st

спасибо.Пищу для ума дали.
Дело в том,что я еще конкретно не приступил к ковырянию,а друг замучился сопоставлять эти контроллеры.Нету них,как он говорит одной единой маркировки чтобы понять тот же самый контроллер или нет.Видно в китае на каждый электровелосипед свой контроллер ставят,а названия четко не пишут,одни иероглифы.Вот и экспериментирует. :)

yuri_st

можно ли только по внешнему виду проводов данного контроллера понять к какому узлу в электровелосипеде они должны подходить?
Можно ли найти схему этого контроллера?
на картинке есть два пучка(по три провода под цифрами 2 и 3) с черными штекерами.какой то из них подходит к ручке газа,другой на педали.Можно ли узнать какой именно куда?
Поясню столь глупые вопросы.
На новые марки электровелосипедов стали ставить такие контроллеры.Искать на старый велосипед старого вида контроллер проблематично.Получается легче поставить нового образца,но там не совпадают штекера и цвета проводов отличаются.Вот потому то и есть необходимость по цвету провода контроллера понять куда он подходит и соединить его с нужным проводом невзирая уже на остальные цвета проводов электровелосипеда.

ЗЫ: to i. Может подскажите другой способ решения?

i

По цвету проводов можно только предположить, что господа производители придерживаются одних стандартов. Но я бы не стал на это надеяться. Лучше расковырять контроллер и посмотреть куда идут какие провода. Еще лучше срисовать схему, этим Вы и себе и другим жизнь облегчите.
По фотографии проводов могу предположить:
1. Выход на спидометр (пока не нужен).
2. к датчику педалей (не уверен)
3. к ручке газа (может быть)
4. Обмотка мотора (по цвету)
5. Обмотка мотора (по цвету)
6. Обмотка мотора (по цвету)
7. + аккумулятора (для экспериментов подключайте через лампу накаливания 100-200 ватт)
8. - аккумулятора
9.  вход (рискну предположить) тормоза (когда замкнут, мотор блокируется)
10. датчики мотора (черный - земля, красный +5в, остальные датчики по цветам)
11. вероятно сборка входных сигналов в "одном флаконе" (должны быть припаяны в контроллере к проводам от других разьёмов)
12. "душилка"

чел

На нижней фотке контроллера первый сверху полевик ЛМ317? На нём или тень какая-то на 2 и 3 ноге, или это что за почернение?
Дальше идут пары ключей к синей, зелёной и внизу к жёлтой фазе. Провода со стороны подложки (как и от акка).
Сверху аккуратненький ряд проводов - жёлтый, зелёный, синий, чёрный, красный - к датчикам Холла, к 10-й фишке?
У меня к педалям тоже шёл сине-жёлто-красный пучок, т.е. №2. На ручку газа №3.
Педали можно вообще не подключать: дублируют полностью вывернутую ручку газа и просто лишают смысла в помощи педалями. Типа, пока разовьёшь достаточное усилие ногами, чтоб помочь, а движок на полном газу уже своё скушал. :)
Кстати, фазовый жёлтый от контроллера у меня был соединён с синим от мотора, как на эл.схеме от i.
Но если просто фазы попутаны, колесо должно всё равно дёргаться.
А оно у тебя совсем не трепыхается?





yuri_st

прошу прощения,но пока культурно расковырять последний (на картинке) контроллер не получается,а грубо не рискую,порву провода или детали сломаю. Эти китайцы помимо винтов еще на силикон посадили.Опасность:если тянуть верхнюю крышку,то она своей внутренней лопаткой как бы транзисторы на поломала.Плотно к ним прилегает,как теплоотвод чтоли.Друг обещал принести сгоревший.Жду. :(






yuri_st

Новый контроллер удалось культурно вскрыть.
Увы схемы никогда не рисовал.Начну выкладывать фото.Жаль,что размер не должен превышать 800кб.На что при съемке сконцентрировать внимание не знаю.Подскажите.
транзисторы расположенные в ряд (6шт) имеют маркировку: P60NF  06L
                                                                                      7SANN  v3
                                                                                      PHL  734