avatar_kucha

Дополнительный аккум для периферии

Автор kucha, 11 Нояб. 2011 в 01:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kucha

Подскажите всезнающие. Больше 4мес пользуюсь батареей LiFePo4 V-Power 15а/ч 48в, которой питается МК 800Вт. Решил собрать дополнительный акум для запитки:
1) 2-х фар (одна http://www.ebay.com/itm/1600Lm-CREE-XM-L-T6-LED-Bike-Bicycle-Light-HeadLight-Lamp-Flashlight-Headlamp-/150679468998?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2315323bc6#ht_6056wt_1401, вторая почти такая же 1200lm), 8.4В.
2) Ваттметра Турниджи 130А
3) мигалки задней (на 2 батарейках АА)
4) стоп задний (на 2 батарейках АА)
5) сигнала (питается кроной 9В)
Из каких железок и ячеек лучше собрать запитку периферии? Решил пусть будет лучше отдельный акум, наверно тоже LiFePo4. Присмотрел 38120S 10Ah 10C LiFePO4 Cylindrical 3.2V. http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/10-38120s-10c-c-rate-10ah-lifepo4-cylindrical-battery-cell.html

Собирать 12В? тоесть 4 ячейки 38120S последовательно? А потом понижать с 12В до нужного напряжения DC-DC типа
http://www.ebay.com/itm/270721666309?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649#ht_3104wt_1169? Тоесть ставить такой DC-DC на каждую фару, сигнал, стопы - тоесть 4шт? Посоветуйте нормальную зарядку и БМС для такой сборки 4S. Нужны ли ограничители тока? В идеале схемку подключения. Хочу чтобы было максимально просто и удобно, надоело заряжать кучу акумов и менять батарейки, тем более фары держат от стоковых аков только 1-2 часа в макс. режиме. Лишний кило/полтора погоды не сделают.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

redimer

Покупал у АндреяМ вот такой dc-dc.

входное напряжение: 41-54 вольта.
выходное стабильно: 12 вольт.
максимальный выходной ток: 25 ампер.
КПД: 95-98%

для питания бортовой электроники хорошая штука, и очень маленькая.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Wector

Цитата: redimer от 11 Нояб. 2011 в 11:21
Покупал у АндреяМ вот такой dc-dc.

входное напряжение: 41-54 вольта.
выходное стабильно: 12 вольт.
максимальный выходной ток: 25 ампер.
КПД: 95-98%

для питания бортовой электроники хорошая штука, и очень маленькая.

И сколько такой стоит? А зачем для питания всякой мелочи аж 20-25 Ампер?  :bm:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

redimer

Цитата: Wector от 11 Нояб. 2011 в 12:45

И сколько такой стоит? А зачем для питания всякой мелочи аж 20-25 Ампер?  :bm:


рублей 300-500. на ебее наверно рублей по 100 можно оптом купить.
а запас мощности как говориться совсем не жмет.
Мощная фара и другая светотехника.
+ хорошая бибикалка кушает 10-20 ампер!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

RancoZ

1) 2-х фар - большинству фар надо 3 Вольта
2) Ваттметра Турниджи 130А - 3 вольта
3) мигалки задней (на 2 батарейках АА) - 3 вольта
4) стоп задний (на 2 батарейках АА) - 3 вольта
5) сигнала (питается кроной 9В) - повышайку

Сюда поместятся 6 штук 38120S

итого 3.3V 60AH с повышайкой до 9-12, отсутствие необходимости BMS.
Опять iperov, опять забанен.

kucha

Цитата: RancoZ от 11 Нояб. 2011 в 13:07
1) 2-х фар - большинству фар надо 3 Вольта
Для моих надо 8,4В (при полностью заряженных аках)
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Wector

3 Вольта для фары? Это не фара, а мигалочка-габарит и все.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

RancoZ

плохо знаете вы электротранспорт, ксенонские фонарики 1800 люмен от 3х вольт, я бы фару сменил чем заморачиваться с повышайкой для 8.4в
Опять iperov, опять забанен.

mevial

Цитата: Wector от 11 Нояб. 2011 в 16:21
3 Вольта для фары? Это не фара, а мигалочка-габарит и все.
Правильнее судить не о вольтах, а о ваттах, на 3х вольтах можно такой прожектор собрать, т.к. ватты это вольты умноженные на амперы. Если вы имели в виду, что один литийионный элемент не вытянет большую мощность, то возможно так оно и есть, хотя элементы тоже разные бывают.

Wector

Ребят, вы всё не туда.
Ясно, что можно извратится и сделать от 3 Вольт 1 кВт вело прожектор...  :bm:
Ватты Ваттами, но не делают по логическим соображениям мощные фары и прочее с питанием от 3 В.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

schemer

Цитата: Wector от 11 Нояб. 2011 в 17:29
Ребят, вы всё не туда.
Ясно, что можно извратится и сделать от 3 Вольт 1 кВт вело прожектор...  :bm:
Ватты Ваттами, но не делают по логическим соображениям мощные фары и прочее с питанием от 3 В.
Диод вроде SSP7, ну тот, что в народной фаре - 3,5 Вольта напряжение, ток вроде 3 Ампера, 900 Лм. LiPo аккумулятор, средняя точка 3,7 Вольта. Простейший драйвер - токоограничивающий резистор, и не надо никаких DC-DC преобразователей. Очень бюджетный вариант, жаль, что стабилизации тока нет. Но в движении при обдуве фары ветром никаких проблем возникнуть не должно. Продолжительность работы зависит от А/час вашего аккумулятора.
Другое дело, что для меня возить ещё один аккумулятор лень, добавляет не нужные хлопоты. Поэтому делаю всю электрику от основного аккумулятора. С современной электронной базой это всё достижимо.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

NikolayS

Сделать сборку, БМС, заряжать каждый раз отдельно - неужели это проще чем запитать фары от основного аккумулятора??? Потребуется один конвертор помощнее - для фар и сигнала и уже от него один мелкий - для 3В, и все!
Тема про конверторы
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4497.108.html
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Wector

#12
Цитата: schemer от 11 Нояб. 2011 в 17:53
Диод вроде SSP7, ну тот, что в народной фаре - 3,5 Вольта напряжение, ток вроде 3 Ампера, 900 Лм.
Не стоит путать диод и готовую фару. Мощные фары не делают, обычно от 3 В.
Китайский вариант фарки на одном диоде Р7 с током 2-2.5 А от параллельной сборки 4-х аккумов 18650 разве, что для велика годится. Для электробайка недостаточно света, скорости выше, там мощнее свет нужен.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

schemer


Цитата: schemer от 11 Нояб. 2011 в 17:53
Цитата: Wector от 11 Нояб. 2011 в 17:29
Диод вроде SSP7, ну тот, что в народной фаре - 3,5 Вольта напряжение, ток вроде 3 Ампера, 900 Лм.
Не стоит путать диод и готовую фару. Мощные фары не делают, обычно от 3 В.
Китайский вариант фарки на одном диоде Р7 с током 2-2.5 А от параллельной сборки 4-х аккумов 18650 разве, что для велика годится. Для электробайка недостаточно света, скорости выше, там мощнее свет нужен.

Ну вобщем у меня сделано на этом диоде http://www.dealextreme.com/p/ssc-p7-c-bin-led-emitter-with-21mm-heat-sink-base-3-6v-3-7v-12721. Драйвер от FAS_r7, питается от основной бтареи. Есть ближний и дальний свет. Ближний 1,5А - дальний 2,5А.
Корпус фары сделан из отрезанной части штока амовилки, нет ни каких линз, стёкол и отражателей. На фото виден шлем в котором сейчас езжу на работу. А что довльно таки уютно и тепло. Но дело не в этом. Также можно увидеть горнолыжные очки э-эээ солнцезащитные. Ну лоханулся немного. Однако даже в них нормально всё видно. По крайней мере мне хватает. На маршруте есть пешеходная аллея вдоль Борисовских прудов (МСК), 2км, совершенно не освещённая, а потому с утра и безлюдная - 40 км/час с этой фарой без проблем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

А вот по этое схеме можно сделать прекрасную моргалку на зад, с питанием от основной батареи. http://radiokot.ru/circuit/light/flash/01/
Выбираете транзисторы - любые pnp и npn с напряжение Uceo больше напряжения вашей батареи, ток через диоды выставляете при помощи R3, который расчитываете по закону Ома. На схеме С1 10 мкФ - очепятка. Выбирайте ёмкость конденсатора из таблицы.
У кого нет строба спереди - тоже рекомендую. Пробывал вот с этими диодами http://www.dealextreme.com/p/1w-80-90lm-warm-white-led-light-bulbs-3-2-3-4v-10-piece-pack-80086 и токе 100 мА. Достаточно одного диода. Если покажется мало, можно увеличить ток, или соединить последовательно сколько - там диодов.
И всё это запитывается от основной батареи.
Удачи.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Ещё добавлю.
Как уважаемый Wector выразился Ясно, что можно извратится и сделать от 3 Вольт 1 кВт вело прожектор. Да не стоит делать киловатные фары, перефразируя классика - батарейки у нас не очень мощные, особенно в холодную погоду. Поэтому ставить 2-3 мощных светодиода не вижу смысла. Лучше сделать мощный строб, а на фару и 10 Ватт хватит.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

Заметил, что киловатные преобразователи от одной ячейки лифера (для стандартного МК с контроллером), мы обсуждаем с меньшим скептицизмом чем такой-же манёвр по отношению к какой-то фаре.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

Цитата: TRO от 12 Нояб. 2011 в 16:21
Заметил, что киловатные преобразователи от одной ячейки лифера (для стандартного МК с контроллером), мы обсуждаем с меньшим скептицизмом чем такой-же манёвр по отношению к какой-то фаре.

Да там тоже самое. Просто мало кто обсуждал. Иначе все уже было бы сделано давно по такому принципу. Большие токи - всегда плохо.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.