avatar_TRO

подскажите пожалуйста что где там подкрутить, зашунтить, чтобы батарея не отрубалась раньше срока

Автор TRO, 12 Нояб. 2011 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: ViTbike от 12 Нояб. 2011 в 13:11
...
подскажите пожалуйста что где там подкрутить, зашунтить, чтобы батарея не отрубалась раньше срока, или ткните в статью где это уже обсуждалось....

К сожалению (вернее к радости), там крутить нечего.
БМС вырубает батарею не по току, а по маленькому напряжению на самых слабых ячейках.
Когда вы снимаете нагрузку, напряжение на этих ячейках подскакивает, и на малом газу можно ехать пока оно снова не опустится ниже порога.
В общем, БМС делает всё правильно. Не насилуёте батарею долговременной большой мощностью, и глубоким разрядом (особенно в холод) - она дольше проживёт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: ViTbike от 12 Нояб. 2011 в 13:11
При зарядке напруга была 57,6В, через 10 минут простоя почему-то упало до 54,3В. По приезду домой напряжение 50,4В - это же выше нижней границы для 11P16S.
Итак  кратко: что сделать, чтобы батарея не отрубалась раньше положенного и что происходит с параметрами lifepo4 при -12 градусах?
Отбалансировать, напряжение зарядника подкрутить до 57.6В(вместо 60), балансироваться будет быстрее. Как пофиксить зарядник читайте в теме "Неисправность зарядника...".

ViTbike

Цитата: mevial от 13 Нояб. 2011 в 15:14
Цитата: ViTbike от 12 Нояб. 2011 в 13:11
При зарядке напруга была 57,6В, через 10 минут простоя почему-то упало до 54,3В. По приезду домой напряжение 50,4В - это же выше нижней границы для 11P16S.
Итак  кратко: что сделать, чтобы батарея не отрубалась раньше положенного и что происходит с параметрами lifepo4 при -12 градусах?
Отбалансировать, напряжение зарядника подкрутить до 57.6В(вместо 60), балансироваться будет быстрее. Как пофиксить зарядник читайте в теме "Неисправность зарядника...".
Спасибо, продолжу курить форум. Задал здесь вопрос https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.3107.html, не увидел, что перенесли в новую ветку, возможно сюда он более уместен.

lu4

Цитата: ViTbike
Вот задался я тут вопросом просадки напряжения при покатушках в -3 мороза всего, в -12 было и то лучше. Ну там расбалансировка понятно, холод тоже понятно, плюс вообще показалось, что у меня там что-то отвалилось и при тряске неподвижного велосипеда стрелка вольтметра поползла вверх о_0. Приехал домой, стал мерять ячейки, разброс 0,01-0,03В. Но вот что меня удивило, врубив нагрузку в виде чайника, фена и утюга, все ячейки были 3,19-3,20В, а одна 3,11В. Это при замере на самой БМС, а при замере прямо на батарее также 3,19В! Это крайняя минусовая ячейка и напряжение падает только если мерять через толстый минусовой провод. Неужели под нагрузкой идёт такое падение на проводе и на какое тогда сечение надо его перепаивать?
Проверте все разьемьі может где плохо закреплен провод(у меня из-за такого непонятка с капаси БМС -отвалился  0 провод с 17пинового разьема и  теперь не знаю сгорела или нет но нормально не работала)
Цитата: ViTbike
При зарядке напруга была 57,6В, через 10 минут простоя почему-то упало до 54,3В. По приезду домой напряжение 50,4В - это же выше нижней границы для 11P16S.
Итак  кратко: что сделать, чтобы батарея не отрубалась раньше положенного и что происходит с параметрами lifepo4 при -12 градусах?
У литийфосфата есть (многократно мною наблюдалось) свойство,что после снятия нагрузки он напряжение "стремиться" поставить в среднюю точку как на заряженьіх так и на розряженьіх ячейках, поєтому мерять напряжение необходимо сразу после снятия нагрузки (для примера отсечка БМСкой прошла на 47 В, а через полчаса  когда подключил и померял, напряжение состовляло более 51В)   

mevial

Цитата: lu4 от 14 Нояб. 2011 в 10:37
У литийфосфата есть (многократно мною наблюдалось) свойство,что после снятия нагрузки он напряжение "стремиться" поставить в среднюю точку как на заряженьіх так и на розряженьіх ячейках, поєтому мерять напряжение необходимо сразу после снятия нагрузки (для примера отсечка БМСкой прошла на 47 В, а через полчаса  когда подключил и померял, напряжение состовляло более 51В)   
Нет такого свойства у фосфата, по крайней мере в ближайшие пару дней. За неделю падает, с 57.6В до 55 где-то, но это опять таки не средняя точка. А быстрое падение означает 2 вещи - 1. дохлые саморазряжающиеся ячейки(маловероятно, но бывает), 2. батарея разбалансирована очень сильно(такое бывает практически на всех дешёвых новых лиферных батареях). Штатная зарядка очень сильно мешает балансировке, можно конечно на недельку оставить или отдельные банки подтянуть, но зачем, когда проще исправить зарядку.

ViTbike

у меня так выглядит, на выходе аж 60,7В. Можно на взгляд определить какие резюки отвечают за выходное напряжение?

mevial

Цитата: ViTbike от 14 Нояб. 2011 в 15:59
у меня так выглядит, на выходе аж 60,7В. Можно на взгляд определить какие резюки отвечают за выходное напряжение?
Посмотрите по ссылке в моём предыдущем посте. У нас одинаковые зарядки.

ViTbike

Цитата: mevial от 14 Нояб. 2011 в 16:06
Цитата: ViTbike от 14 Нояб. 2011 в 15:59
у меня так выглядит, на выходе аж 60,7В. Можно на взгляд определить какие резюки отвечают за выходное напряжение?
Посмотрите по ссылке в моём предыдущем посте. У нас одинаковые зарядки.
упс, точно, проглядел я эту платку сбоку. Т.к. я не радиотехник, пришлось выковыривать что нашлось. Нашел 2 резюка по 1ком, тот на 2,2 сломал  при демонтаже, и один подстроечный на 1кОм, вот что вышло в итоге: