avatar_ru

Велодорожки

Автор ru, 14 Нояб. 2011 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ru

Тема очень актуальная для всех,в интернете москвичи могут поддержать голосованием питерцев,а питерцы-москвичей,так давайте поможем друг другу

Полным ходом идет разработка новой Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года. Разработчики условно выделили пять основных направлений, на которых Губернатору и Правительству предстоит сосредоточиться в ближайшее время. Среди них одна из острейших проблем любого крупного города - развитие транспортной инфраструктуры.

Петербургские улицы не справляются с потоками транспорта. В последнее время часы пик продолжаются практически весь день, с самого утра и до позднего вечера. Время в пробках теряют и автомобилисты, и пассажиры наземного общественного транспорта. Подсчитано, что средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 километров в час.

Спасением для многих людей мог бы стать велосипед, являющийся не только доступным, но и экологически-чистым видом транспорта. Любопытно, что средняя скорость движения велосипедиста - 17 км/ч. Получается, что на двух колесах можно доехать до нужного места даже быстрее, чем на четырех. Увы, пока велосипедистам живется в Петербурге не очень комфортно, а частенько - еще и небезопасно.

Западные велосипедисты борятся за свои права еще с конца шестидесятых. За это время они многого добились. Появились безопасные велодорожки, удобные парковки, системы велопрокатов. В одной Голландии оборудовано более десяти тысяч километров велосипедных дорожек. На велосипедах буквально ездит вся страна - от мала до велика.

В Петербурге любят велосипеды. Статистика утверждает, что их в городе даже больше чем машин. Горожане, между тем, не спешат использовать двухколесных коней как транспорт. Все больше катаются по паркам и дачным поселкам. Говорят, в городе - страшно.

Как выделить место для движения велосипедов в центральных районах - пока не очень понятно. Ширина улиц здесь ограничена исторической застройкой. Правила движения тоже нужно основательно дорабатывать. Недостает и парковок. Ведь велосипед просто так не бросишь, и с собой не возьмешь.

Впрочем, Илья Гуревич из клуба "ВелоПитер" уверен, что начинать следует вовсе не с центра города, а с дорожек на тротуарах в спальных районах. Он советует перенять также опыт Швеции, где велодорожки проложены вдоль железнодорожных путей.

Велосипедистов с каждым годом становится все больше. Соответственно, и необходимость развития сети велосипедных дорожек становится все более очевидной. Это осознают и городские власти. В июле Правительство Санкт-Петербурга одобрило "Транспортную стратегию Санкт-Петербурга до 2025 года". Задуман целый комплекс мер, включающий в себя улучшение условий для немоторизованного движения, то есть пешеходов и велосипедистов.

Более того, Комитетом по транспортно-транзитной политике объявлен конкурс на создание специальной «Концепции по развитию велосипедного движения в Петербурге».При разработке этой концепции обещают учесть опыт зарубежных стран, в том числе правила движения по велодорожкам. Кроме того, будет проведен анализ и оценка существующей интенсивности велосипедного движения в Санкт-Петербурге. В ведомстве рассчитывают привлечь к обсуждению проекта Концепции завсегдатаев велосипедных сайтов и форумов Петербурга.

Любителям двухколесного транспорта предложат рассказать, куда и с какой целью они обычно ездят на велосипеде, назвать основные проблемы, которые они видят в области организации велосипедного движения. Специалистам компании, которая выиграет конкурс, надо будет также опросить участников форумов не менее пяти вузов, расположенных в разных районах города.

Собранная информация позволит определить самые популярные маршруты и составить карту необходимых велодорожек. Пожалуй, уже и сейчас можно предположить, что наибольшей популярностью будут пользоваться направления вдоль основных проездов в центре и из центра в спальные районы. Концепция должна быть разработана в самые сжатые сроки – до конца текущего года.

В 2012 году соответствующие Комитеты должны будут разработать и представить предложения по обустройству велодорожек и организации парковок для велосипедов. Идей ждут и от Петербургского Метрополитена. Ведь, многим гражданам было бы удобно оставлять велосипед у ближайшей станции, и уже на метро куда-то ехать. Сейчас стоянки для велосипедов уже организованы у станций «Волковская», «Парнас» и «Купчино».

Концепцией развития улично-дорожной сети Петербурга до 2015 г. предусмотрено создание пяти так называемых "выводящих" велодорожек, которые с окраин города ведут к пригородам: Сестрорецку, Петродворцу, Пушкину и Парголово.

Многочисленные акции и велопробеги в поддержку строительства велодорожек дали свой результат: в прошлом году Администрация Санкт-Петербурга приняла решение о начале строительства велодорожек вдоль нескольких основных городских магистралей. Правда, построено пока немного. Так, в городской черте готовы лишь дорожки вдоль проспекта Луначарского (в Муринском парке), на Софийской улице и на Крестовском острове, вдоль берега озера Разлив, между Санкт-Петербургом и Сестрорецком, а также вдоль Петербургского шоссе, которое связывает Санкт-Петербург и Пушкин.

20 октября в Комитете по транспортно-транзитной политике состоялась встреча с представителями питерских велоклубов («Балтийская звезда», «ВелоПитер») и городской Ассоциации велоспорта. Велолюбители рассказали о том, как  организовано велосипедное движение в крупных европейских городах, в том числе о правилах движения и особенностях велосипедной инфраструктуры.

На встрече также обсуждались вопросы обустройства городской велосипедной сети, планы по созданию новых веломаршрутов и варианты организации парковок. Не осталась без внимания и такая важная тема, как необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней в части регулирования велосипедного движения.

Поучаствовать в обсуждении будущего нашего города могут все люди, которым не все равно, каким будет наш Петербург. С начала ноября Губернатор города и Правительство ждут советов, предложений и идей горожан. Для этого созданы страницы во всех основных социальных сетях, открыт официальный Твиттер. Любопытно, что послания можно не только оставлять в специально созданных группах, но и просто помечать тегом #спб2020.

Давайте активно поучаствовуем в обсуждениях. Собрано уже более 13 страниц предложений и идей. Хочется, чтобы в этой массе голоса велосипедистов звучали убедительно! Похоже, на этот раз они действительно будут услышаны. В своем Твиттере Георгий Полтавченко написал на днях, что "это очень важно" и пообещал: "Учтём всё!"

Ваших мнений, предложений, идей и откликов ждем во всех основных социальных сетях:

http://www.vkontakte.ru/spb2020
http://www.facebook.com/spb2020
http://spb2020.livejournal.com
http://www.twitter.com/spb2020

Кроме того, можно писать на своей собственной странице вКонтакте или в своем собственном Твиттере. Главное - помечать статусы тегом #спб2020. Можете высказываться и комментариями к этой статье - за ними мы тоже будем следить!

За то, что власть увидит каждый сигнал в рамках обсуждения - отвечаю лично я. И я прошу вас проявить активность - высказывайтесь сами и рассказывайте друзьям. Чем нас больше, тем убедительнее прозвучат наши голоса. Молчание - знак согласия. Не молчите (взято с оджного из сайтов)

-Нужно проголосовать и поддержать :bf:

pirate

Давайте-давайте.., потом вам регистрацию и права на вождения еще введут ))

Beor

Я тоже скорее за то, чтобы ничего глобально не менялось. Согласен с pirate, дорожек вам понастроят, но и введут ограничения скорости в 25-30км/ч аки в Европе и Китае. Или как на Украине, будут спрашивать права.
Нет, уж лучше пусть остается как есть.

P.S. http://epowerbikes.ru/archives/1643
Чего-то типа этого вы хотите?

RancoZ

надо увеличить цену на бензин, на вырученные средства построить велодорожки, двойной профит )
Опять iperov, опять забанен.

zap

Федеральный закон Российской Федерации
«О велосипедном транспорте в Российской Федерации»
Проект.

http://velotransunion.ru/proekt_fz

Обсуждение проекта:
http://velozakon.mybb.ru/viewforum.php?id=2

Кому есть что сказать, кроме "фсёпропало мыфсеумрём" - велкам.

В частности:

Цитировать
...
5) Моторизированный велосипед или мопед –колесное устройство, оснащенное рабочими педалями для приведения в движение мускульной силой человека, или не оборудованное педалями в том случае, если полностью снабжается электрической энергией, и автоматической трансмиссией и двигателем с полной эффективной мощностью не более установленного значения, с рабочим объемом не более 50 куб. см, с максимальной скоростью не более установленного значения (имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.)

6) Автотранспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем и имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. К категории автотранспортных средств не относятся самоходные кресла-коляски, моторизированные трициклы или моторизированные квадрациклы, используемые лицами ввиду физической недееспособности, неспособными передвигаться иным образом в качестве пешеходов.

Лично я предлагаю устроить набег (не троллинг!) на форум и попытаться протолкнуть лимит для элвелов хотя бы 40 км/ч. Понятно, что мы натолкнёмся на остервенелое сопротивление велосипедистов, но если примут закон "по-европейски" (там на форуме предлагают считать элвел с двигателем до 0.1 л.с т.е. 72 ватта, вообще придурки!), то нам винить будет некого.

P.S. Облом, регистрация на форуме запрещена. Вот ублюдки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Велодорожки надо делать на эстакадах, а в нашем климате еще и крытые. Всё остальное - паллиатив. Но вряд-ли до этого мы доживём...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ru

Цитата: Slider от 14 Нояб. 2011 в 18:46
Велодорожки надо делать на эстакадах, а в нашем климате еще и крытые. Всё остальное - паллиатив. Но вряд-ли до этого мы доживём...

Доживем! :) Велодорожки есть и в финляндии,швеции северных странах итп и там ездят круглый год,думаю это не существенная проблема,легко решаемая теплой одеждой и шипованной резиной.Конечно я не езжу на другой конец города на велосипеде,в дождь итп,но например на работу км7-10-реально.Тут разумно найти компромис общественный транспорт-велосипед,ездить невозможна когда -30(но таких дней у нас в году раз,два и все)когда -4 можно


Цитата: Beor от 14 Нояб. 2011 в 14:54
Я тоже скорее за то, чтобы ничего глобально не менялось. Согласен с pirate, дорожек вам понастроят, но и введут ограничения скорости в 25-30км/ч аки в Европе и Китае. Или как на Украине, будут спрашивать права.
Нет, уж лучше пусть остается как есть.

P.S. http://epowerbikes.ru/archives/1643
Чего-то типа этого вы хотите?

Даже если введут ограничение 25-30 км/час(что мало вероятно у нас) кто будет контролировать и главное как?Никому до этого дела не будет.У нас и автомобилистов то только с помощю видеокамер на дорогах и радарах применяемых ДПС не всегда удается зафиксировать,а как вас опознать на велосипеде? :DПопробуй в вас лучом попади,это не авто,да и на макс скорости вы едите не все время,а только определенные участки.А зарубежом это ограничение сделано из-за узких,тесных улочек.Взгляните у нас - по сравнению с ними широкие улицы,даже проспекты с 2-3-4 и более полосами,сюда таки просится заасфальтированная дорожка вне проезжей части,что повысит вашу безопасность,вас не может облить из лужи мимо пролетающий авто, итп

Beor

Вот оно, неуважение к законам.
Чиновники так же думают. Мол, да ладно, чего этому бюджету будет если я из него миллиончик себе возьму. Ошибка в пределах погрешности.

*Я редко езжу меньше 30-ти. Даже на простом велике.

ru

Никто не будет вводить ограничение у нас в стране для велосипедов в 25-30 км час,это очень маловероятно.процент Электровелосипедов по сравнению с велосипедистами очень мал,и они(чиновники) пока не догадываются об этом,но в правилах (ссылка что вы прислали)черным по белому написано  «...Правила, в частности, устанавливают единый на всей территории РФ порядок регистрации в ГИБДД автотранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним...» 50 км\час вот что разрешено,значит если вы ездите больше на своем вело,вы не уважаете закон :),у нас есть люди на форуме кто ездит больше,значит по вашему не уважают закон-но кто их сейчас ловит??4 квт и например 1квт у меня или 0.5квт у вас больше 4 квт на велике и не нужно-так что все в норме,
Регистрировать вело как авто в гибдд никто не будет,т.к. велосипедов по стране наверно больше чем автомобилей,да и сколько нужно средств из бюджета на это?
Ну а максималка что сейчас 50 установлена из расчета что обычный велосипедист редко выжмет скорость больше,ну а в центре вы невольно стараетесь снизить скорость из-за плотного движения,пробок,паркующихся авто итп

Beor

1. Да, я считаю, что те, кто ездит на эвелах больше 50-ти - не уважают закон. Да я считаю, что такие ТС надо регистрировать и для управления ими нужно получать права категории А. Ибо есть соответствующий закон.
Поэтому я против, если в существующий ныне закон будут внесены изменения в сторону уменьшения допустимой скорости. Ибо тогда и мне придется поубавить пыл на дороге. Да и вообще, с таким ограничением смысл в элевеле теряется окончательно.
2. Кто сказал, что такие ограничения (25-30км/ч) введены не будут? Европа с Китаем - живое опровержение таких утверждений.

P.S. Я в центре не катаю, мой путь от работы до дома не пересекает даже ТТК. Мне повезло, я свои 12км еду по относительно свободным дорогам и могу себе позволить притормаживать только на светофорах и жд-переездах.

ru

#10
Ввести ограничения в 25 кмч могут и без строительства велодорог.Но у нас это маловероятно. Россия не какой-то там китай и европа,у нас совершенно другая страна.У нас широкие улицы,огромные проспекты,просто велосипедисты(не электро) редко ездят больше 50 .В европе узкие улочки,тесно поэтому 25.В китае "гансов" :D на великах ежедневно передвигающихся пол миллиарда,поэтому у них такие ограничения
Правила нужно знать по любому когда вы выезжаете на дорогу,а сколько у нас велосипедистов которые выезжают на проезжую часть без полных знаний ПДД?Сколько ДТП?
Давайте подумаем не только о себе но и о других.Как вам например рядом с вами в 1м мимо проносящийся каен со скоростью 120 км?Или знакомая ситуация автомобиль обгоняет вас,а затем поворачивает направо во двор,подрезая?Или одна из самых опасных ситуаций описанная на сайте велопитер,когда вы едите на перекрестке прямо,но поворачивающий налево встречный автомобиль вас не замечает,и вы в результате въезжаете в него на полном ходу   итд итд итп

Поэтому смысл всех мероприятий по устройству велодорог не в том что-бы вас ограничить именно в 25км/час(и в правительстве это понимают)а в том что это - ваша безопасность.Велодорожка вне проезжей части намного безопаснее чем ее отсутствие и движение по проезжей части.Огромный плюс ко всему это удобная транпортная артерия,которая позволяет вам передвигатся по городу на специально выделенной полосе.
Кстати при опросах выяснилось что примерно треть автомобилистов готовы пересесть на вело,при созданных условиях велоинфраструктуры велодорог и велопарковок

Beor

Я рассуждаю с другой стороны.
Где будут организованы велодорожки, на проезжей части или на тротуарах? Я был бы, конечно, рад, если б на проезжей части, но там и так места нет. Поэтому в большинстве своем они будут идти где-нибудь по краю тротуаров. Тротуар - пешеходная зона. Если мимо Вас, как пешехода, будут свистеть электровелики со скоростью 50км/ч, Вы будете уверенно себя чувствовать? Уверен, нет. Мне бы было стрёмно. А ведь по тротуарам еще и дети будут бегать, от которых вообще не знаешь чего ждать.
Следовательно, необходимо ограничивать скорость эвелов более жесткими рамками.
Уверен, китаёзы и европейцы примерно так и рассуждали.

i

У современных авто на спидометре цифры залезают далеко за двести. В городе, где эти авто по большей части бегают, максимальная скорость всего шестьдесят. За городом 90. На автотрассе ограничение 110 и всё, больше нигде ездить быстрее нельзя, разве что только на специальном автодроме. Вопрос: а нахрена такие спидометры?

Peoner

Цитата: ru от 16 Нояб. 2011 в 00:13
...«...Правила, в частности, устанавливают единый на всей территории РФ порядок регистрации в ГИБДД автотранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним...» 50 км\час вот что разрешено,значит если вы ездите больше на своем вело,вы не уважаете закон :)
...
Регистрировать вело как авто в гибдд никто не будет,... сколько нужно средств из бюджета на это?
...
А зачем уважать закон, который не уважает меня? Если раньше в нем было сказано что для велосипедистов есть 1 метр от бордюрного камня, то теперь "как можно более крайнее правое положение" (пардон за неаутеничность цитаты) А СКОЛЬКО ЭТО крайнее правое положение??? 1 м; 0,5; 1,5 м? или делим дорогу напополам и все что по правую сторону от черты - под велики?!
и это... :al:
не подкидывайте вы этим упырям идею регистрации - найдут они деньги, ВАШИ деньги (в бюджете) найдут и се захапают
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Когда речь идет о контроле скорости (в т.ч. на велодорожках), то сразу возникает вопрос, кому отправлять квитанцию на штраф (за нарушение скоростного режима).
Сами понимаете - законодатели (просто) будут вынуждены вводить регистрацию педальных ТС и начнут именно с электровелосипедов, которые в отл. от безмоторных, умеют ездить быстро  :)

Имхо, лучше оставить, как есть. Сейчас есть шикарный выбор. Хочешь гнать быстро - рискуй на проезжей части. Надо объехать пробку или просто нравится тошнить не спеша - на незагруженном тротуаре никто не будет возмущаться бесшумным и дисциплинированным велосипедистом :bs:

Beor

Цитата: i от 16 Нояб. 2011 в 11:05
У современных авто на спидометре цифры залезают далеко за двести. В городе, где эти авто по большей части бегают, максимальная скорость всего шестьдесят. За городом 90. На автотрассе ограничение 110 и всё, больше нигде ездить быстрее нельзя, разве что только на специальном автодроме. Вопрос: а нахрена такие спидометры?
Ну и причем здесь все это?
*У нас в стране - да, на любой дороге есть ограничения скорости. А в Европе, например, в Англии, таковые далеко не все. Там есть дороги, где можно ехать настолько быстро, насколько позволяет возможности ТС и желание водителя.


Цитата: Peoner от 16 Нояб. 2011 в 11:54
А зачем уважать закон, который не уважает меня?
О, да... Каков народ, таково и руководство страны...

FAS_r7

Цитата: Beor от 16 Нояб. 2011 в 12:41
О, да... Каков народ, таково и руководство страны...
точнее наоборот. есть поговорка - каков хозяин, такая и собака.

Beor

Цитата: FAS_r7 от 16 Нояб. 2011 в 13:08
Цитата: Beor от 16 Нояб. 2011 в 12:41
О, да... Каков народ, таково и руководство страны...
точнее наоборот. есть поговорка - каков хозяин, такая и собака.
Не согласен, но это тема отдельной дискуссии.
Давайте все-таки о велодорожках.