avatar_lurik

пайка немедных контактов

Автор lurik, 07 Нояб. 2011 в 22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lurik

Привет всем почитателям лиферных пакетов! Как я понимаю, там алюминиевые выводы, может кому то понадобится их паять. Несколько лет назад я купил флюс для пайки алюминия, но паять алюминий у меня и в мыслях не было. С помощью этого флюса мне нужно было паять нержавейку и лудить дорожки печатных плат.
Сегодня от нечего делать попробовал залудить алюминий,- результат превзошёл все мои ожидания :ay:

_________
[b-b]Вывел разговор про пайку из лиферной темы так как связь пайки алюминия и лиферов очень опосредованная.
одни мусорят а другие потом возмущяюся что 170 страниц одолеть тяжко...[/b-b]
и еще, СЕЙЧАС флюсов и кислот для пайки навалом самых разных в каждом радиомагазине (если уж в нашем провинциальном Ульяновске есть, то и в других думаю тоже не дефицит) Давайте постараемся банальностями форум заполнять... :) Peoner

NikolayS

Вы бы сразу добавили фотку флюса, собственно процесс описали - было бы интересно прочесть, а так - все понимают, что алюминий теоретически паяется :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

lurik

Да Вы правы, просто вчера меня распирали эмоции, вылетело из головы. Исправляюсь:- собственно процесс пайки очень простой,- зачищаете, наносите флюс и паяете как будь-то это не алюминий, а какая то там медь или латунь. Я даже получил удовольствие (протащился) :D
Вот собсно флюс:

electrobiker

это кислота паяльная, отличная штука, пшик и готово :) говорят агрессивная, но я не заметил, припаивает всё остальное, кроме тормозных троссов

mevial

Цитата: electrobiker от 09 Нояб. 2011 в 12:40
это кислота паяльная, отличная штука, пшик и готово :) говорят агрессивная, но я не заметил, припаивает всё остальное, кроме тормозных троссов
Это не паяльная кислота, ей алюминий хрен спаяешь, и кислота требует смыва водой, очень похоже на описанный тут флюс на основе олеиновой кислоты. Кстати из методик там же - под слоем минерального масла обычной канифолью.

asdfg

ТОлько что , под влиянием темы и лишнего времени , решил попаять алюм провод 1мм.
Зачистил надфилем, долго тер  жало паяльника по проводу в канифоли, и результатом доволен.
Облужен на 4 бала (из5).  Когдато то лудил нихром, так вот алюминий лудится намного лучше.
Нихром в канифоли я залудить не смог, применил для него соляную кислоту , почти гашенную цинком.
Но с помощью канифоли  паять алюм ленту, наверное будет тяжелее.
Киев – мать городов русских.

i

Нихром паял с помощью лимонной кислоты. Нормально паяется и кислота не опасная.

pirate

хм.. А ортофосфорная кислота точно алюминий не спаяет?  :(

По поводу пакетиков, была у меня такая мысль, если там не особо толстый алюминий, и длина позволяет, может его можно дыроколом проколоть и без пайки на какие-то мелкие винтики + спайка из "провод с клеммами"?

licwn

Предлагаю такой вариант пайки алюмниевых выводов батарей. На оторваных контактах липоли, в торчащем алюминиевом(?) выводе, сделал мелкие дырочки и продел туда тоненькую косичку проводов, получилось как будто шов и припаял этот шов к медному контакту.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i


mevial

Цитата: licwn от 15 Нояб. 2011 в 02:56
Предлагаю такой вариант пайки алюмниевых выводов батарей. На оторваных контактах липоли, в торчащем алюминиевом(?) выводе, сделал мелкие дырочки и продел туда тоненькую косичку проводов, получилось как будто шов и припаял этот шов к медному контакту.
Это годится для детского фонарика, для силовых аккумов нужно паять! Возможно ваша методика и хороша, но её надо дополнить залуживанием алюминия и припайки медной "нитки" к алюминиевой пластине. Как минимум это должно увеличить общую прочность пайки, но несколько увеличит сопротивление по сравнению с методом пластина к пластине.

I3DMAN

О! нашел эту тему. А хотел уже создавать новую. Все хорошо, что есть альтернативные способы "подкрепиться" к алюминевым контактам у пакетиков. Болтами.. пластинами.. Но как быть с "не пакетиками" ? :bw:
Став счастливым (а может и нет) обладателем цилиндриков AHR32113M1Ultra-B без специальных креплений, столкнулся с проблемой, что залудить плюсовой (алюминевый) контакт практически невозможно :( Так как уже был дома вышеупомянутый "Флюс для пайки алюминия" попробовал им. но 40Вт паяльника явно было мало! как только олово расплавленное касалось алюминия, первое тут же твердело, флюс шипел и испарялся. Эффект - олово отпадает. :help: Ладно. Взял побольше паяльник. 100Вт грел долго.. ячейка уже обжигает руку. Капля флюса - снова не прилепает олово :( Оно даже не растекается на алюминевом контакте. Слишком большая теплоепкость :(

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/493006/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/498131/
Пробовал и меднить этот контакт в медном купоросе гальваникой. После сверху кое-как залудил, но когда остыла ячейка, припой просто отвалился вместе с медью от алюминия :(

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/498125/

Какие еще варианты пайки есть? Механические способы соединения даже и не расматриваю :stop: токи будут до 60А
Может более низкотемпературным припоем попробовать? Читал еще где-то, что лучше паяется алюминий чистым оловом (без содержания сурьмы и свинца) Но где такой достать? :be:
Кстати оцинкованный ( минусовый ) контакт легко и быстро припаялся. Да и греть долго не пришлось

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/498129/

tmkt

а не опасно так цилиндрик-то греть, что аж обжигает?

вообще я вместо паяльника использовал бутановую горелку, когда 4mm golden коннекторы паял
потому что паяльником их греть замучаешься а горелкой за несколько секунд! но там вроде не алюминий а проще все :)

может и цилиндрик тоже горелкой, если не страшно? ;)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

I3DMAN

Вот и сам побаиваюсь перегреть ячейку.. Хотя после всех этих мучений она работает. Ту же самую емкость принимает и отдает что была до пайки. Видимо не зря же это А123 :) кстати пакетикам страшнее перегрев чем цилиндрикам..
А может попробовать газовым паяльником? На диалэкстриме продаются. Хотя навряд ли дождусь и попробую над газовой плитой :D

schemer

Попробую предложить один вариант. 
Покупаете клепальник, клёпки нужного диаметра подлиньше, медные наконечники диаметром с клёпку. Вынимаете из клёпок стальной штырь, нарезаете на клёпке резьбу, благо она алюминиевая, одеваете на клёпку медный накоечник и прикручиваете его гайкой. Укорачиваете клёпку до нужной длины, вставляете штырь и вклёпываете всё это в батарейку.  Возможно придётся немного обточить головку штыря.
Если надумаете поэксперементировать, не забудьте выложить фото.
Попытался изобразить что может получится, из того, что было под рукой.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

tony16

Цитата: I3DMAN от 26 Фев. 2012 в 21:56
...
Какие еще варианты пайки есть? Механические способы соединения даже и не рассматриваю :stop: токи будут до 60А
Тоже столкнулся с проблемой пайки алюминиевого анода у ячеек a123 32157
Думаю что с одной стороны будет болт а с другой буду делать на ячейке небольшие пропилы по бокам и из толстой медной пластины П-профиль c защелками.

tony16

to schemer идея супер!+1  а главное надежность проще и надежность будет выше.
один минус на моих ячейках контакт практически плоский, можно попробовать рискнуть одной рассверлить 1 ячейку.
правда тогда мне уже проще будет нарезать резьбу - получиться вечное соединение.

http://crystalyte.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=19.0;attach=376
I3DMAN можно узнать какая на у ваших элементов глубина полости? по фоткам ощущение что она только толщину контакта и сразу заканчивается.
хочется хоть примерно понять как глубоко можно сверлить.

schemer

To tony16.
Посмотрите на Ютюбе, гдето видел ролик как разбирают эти элементы, чтобы посмотреть, внутренности. Потом собирают обратно и оно ещё работает.
Кстати, возможно ссылка с нашего форума из раздела про лифер.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.