M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

nikotin

Да, примерно так .Это называется обучаемый контролер.Фазные провода в нем одного цвета.Только это не совсем програмирование.Меняется только направление вращения.Если конечно Вы ничего не путаете.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

tmkt

Из мотора выходит 3 толстых провода и 5 тонких
Толстые как я понимаю - питание, а тонкие это от датчиков идут? что будет если перепутать местами толстые, т.е. подсоединить не к тем проводам от контроллера?

а если перепутать тонкие? (их я боюсь перепутать больше т.к. цвета у них отличаются от аналогичных, идущих из контроллера...)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Тонкие красный +5В, чёрный земля.
Остальные по цветам соответствуют фазам. Если перепутать, двигатель будет рычать и потреблять много лишнего тока, лучше долго его в этом режиме не мучать - греется и он, и контроллер.
Если у Вас набор, то цвета у Вас уже согласованы - разъём датчиков втыкаем как есть, фазные провода соединяем по цветам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 19 Нояб. 2011 в 02:41
Тонкие красный +5В, чёрный земля.
Остальные по цветам соответствуют фазам. Если перепутать, двигатель будет рычать и потреблять много лишнего тока, лучше долго его в этом режиме не мучать - греется и он, и контроллер.
Если у Вас набор, то цвета у Вас уже согласованы - разъём датчиков втыкаем как есть, фазные провода соединяем по цветам.


фазные - это три толстых? они по цветам ага
вроде тонкие тоже есть три цвета аналогичные толстым
но дальше есть коричневый (Ну никак не красный) и черный, в общем похоже красных проводов у них не хватило :))

вот 5 тонких они вообще без коннектора, то есть от контроллера коннектор есть и к нему прицеплена ответная пластмасска, а тонкие провода от мотора оканчиваются железными штырьками, как будто они из пластмасски этой выпали, что-ли
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Хм, засранцы.

Пластмассовый наконечник либо отвалился, либо его Вам не доложили.

Можете поискать в магазине автотоваров (я там, правда, видел такие только на 9 контактов, но мало ли что).
В принципе, можете втыкать металлические штырьки напрямую в ответный разъём контроллера, соблюдая цвета.
Главное, чтобы мех. нагрузки на эти провода не было, но в длительной перспективе всё же лучше найти такой разъём.

А в наборе не было дополнительного пакетика со всякими болтиками-винтиками? Может разъём туда положили?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

ДА не, наконечник есть, он просто был пристегнут к ответной части контроллера
а проводки от мотора - сами по себе
их можно, наловичвшись, вставить в этот пластиковый наконечник что я и сделаю
и кстати это даже хорошо что они сейчас так, потому что гайки и шайбы еще через весь шнур надо протянуть до оси, т.к. они не были нацеплены, а с пластиковым разъемом гайку уже не протащишь
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 19 Нояб. 2011 в 03:11
фазные - это три толстых? они по цветам ага
вроде тонкие тоже есть три цвета аналогичные толстым
но дальше есть коричневый (Ну никак не красный) и черный, в общем похоже красных проводов у них не хватило :))

вот 5 тонких они вообще без коннектора, то есть от контроллера коннектор есть и к нему прицеплена ответная пластмасска, а тонкие провода от мотора оканчиваются железными штырьками, как будто они из пластмасски этой выпали, что-ли
Всё правильно, в таком комплекте и идут. Штырьки от колодки, но не выпали, их туда не вставляли, чтобы удобнее было гайку снимать, всякие торкармы вставлять. Если ничего этого не нужно, то смело натыкивайте по цветам так же как и провода от контроллера, штырьки должны защёлкнуться в колодке.
Zap, и не надо ругать китайцев, за то, что они предусмотрели такой момент, как возможная необходимость открутить гайки. Заодно, научившись раз вставлять штырьки и поняв принцип защёлкивания человек сможет эту колодку разобрать при необходимости.

zap

Цитата: mevial от 19 Нояб. 2011 в 12:30
Zap, и не надо ругать китайцев, за то, что они предусмотрели такой момент, как возможная необходимость открутить гайки. Заодно, научившись раз вставлять штырьки и поняв принцип защёлкивания человек сможет эту колодку разобрать при необходимости.
Я же не знал, что разъём там всё-таки есть. Автор поста сказал, что нет.
А так - логично, да.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ru

Цитата: alex286 от 29 Окт. 2011 в 19:06
Цитата: ru от 28 Окт. 2011 в 02:23
Эта составляющая и двигает нас вперед,просто вопрос был про расход :)

Может оффтоп и из другой темы, но по поводу сказанных слов, хочется дать ссылку на серию видео одного нашего коллеги ...Прогресс, так сказать "ни лицо"  :)


Ждем релиза е мобиля :)

tmkt

Примерил я моторчик свой к вилке, ось заходит отлично но вот проблема, у вилки есть углубления под стандартные гайки эксцентрика, а гайки МК гораздо больше в диаметре, и не влазят в эти пазы. Вилка подозреваю что алюминиевая, как и рама.

Есть идея накидать шайб, которые войдут в эти пазы, и сверху прижать уже гайками МК.
Или же сразу гайками МК прижать прямо поверх пазов, рискуя повредить алюминий вилки...

У кого похожий опыт был? Как лучше?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Агапит

Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2011 в 04:20
Вилка подозреваю что алюминиевая, как и рама.
А магнит что говорит при контакте с вилкой? :)

Vetal

Я себе шайбы подложил, аж по 3шт пришлось. Без них никак, прижать нормально то не получится.

lu4

Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2011 в 04:20
Примерил я моторчик свой к вилке, ось заходит отлично но вот проблема, у вилки есть углубления под стандартные гайки эксцентрика, а гайки МК гораздо больше в диаметре, и не влазят в эти пазы. Вилка подозреваю что алюминиевая, как и рама.

Есть идея накидать шайб, которые войдут в эти пазы, и сверху прижать уже гайками МК.
Или же сразу гайками МК прижать прямо поверх пазов, рискуя повредить алюминий вилки...

У кого похожий опыт был? Как лучше?
У меня самодельный усилок но чтобы всё было по феншую под паз были выточеные шайбы из тех (с блокировкой)  что шли в комплекте - очень геморное занятие  :bu:- не советую точить, а найти и подложить готовые и над усилками подумайте если МК  500W и больше.

ranger

Цитата: lu4 от 20 Нояб. 2011 в 13:12
Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2011 в 04:20
Примерил я моторчик свой к вилке, ось заходит отлично но вот проблема, у вилки есть углубления под стандартные гайки эксцентрика, а гайки МК гораздо больше в диаметре, и не влазят в эти пазы. Вилка подозреваю что алюминиевая, как и рама.

Есть идея накидать шайб, которые войдут в эти пазы, и сверху прижать уже гайками МК.
Или же сразу гайками МК прижать прямо поверх пазов, рискуя повредить алюминий вилки...

У кого похожий опыт был? Как лучше?
У меня самодельный усилок но чтобы всё было по феншую под паз были выточеные шайбы из тех (с блокировкой)  что шли в комплекте - очень геморное занятие  :bu:- не советую точить, а найти и подложить готовые и над усилками подумайте если МК  500W и больше.

я шайбы точил напильником из обычного железа.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

lu4

Цитата: ranger от 20 Нояб. 2011 в 17:14
Цитата: lu4 от 20 Нояб. 2011 в 13:12
Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2011 в 04:20
Примерил я моторчик свой к вилке, ось заходит отлично но вот проблема, у вилки есть углубления под стандартные гайки эксцентрика, а гайки МК гораздо больше в диаметре, и не влазят в эти пазы. Вилка подозреваю что алюминиевая, как и рама.

Есть идея накидать шайб, которые войдут в эти пазы, и сверху прижать уже гайками МК.
Или же сразу гайками МК прижать прямо поверх пазов, рискуя повредить алюминий вилки...

У кого похожий опыт был? Как лучше?
У меня самодельный усилок но чтобы всё было по феншую под паз были выточеные шайбы из тех (с блокировкой)  что шли в комплекте - очень геморное занятие  :bu:- не советую точить, а найти и подложить готовые и над усилками подумайте если МК  500W и больше.

я шайбы точил напильником из обычного железа.
Просто шайбы что шли в комплекте были  из довольно крепкого метала и очень плохо поддавались обработке напильником, а при обточке на камне - получался настоящий фэерверк с довольно скромными темпами работы.

Shmelev

Приветствую уважаемых участников.
Думаю над своим первым электровелосипедом, прошу совета (много читал форум, но остался чайником).

Донором будет складной Dahon Cadenza XL, колеса 26", 8-скоростная планетарка.
Хочу получить скорость 40 км/ч на мини-МК Cute М128 (Q128)   http://www.bmsbattery.com/front-driving/301-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Думаю взять вариант на 36V и 328 об/мин (для колес 20") и запитать 48V, получится 437 об/мин на холостом ходу (для колеса 26" это 52,4 км/ч).
Неизвестно только, хватит ли колесу крутящего момента, чтобы преодолеть сопротивление воздуха на 40 км/ч.
Не смог найти на М128 никаких графиков, может кто подскажет где искать?

По калькулятору   http://ebikes.ca/simulator/   если взять как примерный аналог мотор-колесо BMC V-1, на 38 км/ч требуется мощность двигателя 661 ватт, при этом мощность, забираемая с батареи - 871 ватт и ток батареи - 18,3А.
Батарейка будет 48V10Ah Li-Ion   http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Maximal Continuous Discharge Current: 20Amps.
Контроллер планирую 6-транзисторный Infineon   http://ebikes.ca/store/photos/C7225-NC.jpg
Не угробит ли контроллер на 25А батарейку с током разряда 20А?

lu4

#1798
Цитата: Shmelev от 20 Нояб. 2011 в 20:14
Приветствую уважаемых участников.
Думаю над своим первым электровелосипедом, прошу совета (много читал форум, но остался чайником).

Донором будет складной Dahon Cadenza XL, колеса 26", 8-скоростная планетарка.
Хочу получить скорость 40 км/ч на мини-МК Cute М128 (Q128)   http://www.bmsbattery.com/front-driving/301-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

А у вас на доноре передние тормоза дисковые или вибряки, если первое то данный МК не предусматривает установку тормозного диска.

Цитата: Shmelev от 20 Нояб. 2011 в 20:14

Думаю взять вариант на 36V и 328 об/мин (для колес 20") и запитать 48V, получится 437 об/мин на холостом ходу (для колеса 26" это 52,4 км/ч).
Неизвестно только, хватит ли колесу крутящего момента, чтобы преодолеть сопротивление воздуха на 40 км/ч.
Не смог найти на М128 никаких графиков, может кто подскажет где искать?

По калькулятору   http://ebikes.ca/simulator/   если взять как примерный аналог мотор-колесо BMC V-1, на 38 км/ч требуется мощность двигателя 661 ватт, при этом мощность, забираемая с батареи - 871 ватт и ток батареи - 18,3А.

Как на мой взгляд будет сложновато получить наобходимую мощность с  Cute М128 (Q128) без снижения ресурса  на данном напряжении(48В) лучше б с 60В(да готовых батарей не найдёш) Хотя если правильно настроить контролер то может и получиться.

Цитата: Shmelev от 20 Нояб. 2011 в 20:14
Батарейка будет 48V10Ah Li-Ion   http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Maximal Continuous Discharge Current: 20Amps.
Контроллер планирую 6-транзисторный Infineon   http://ebikes.ca/store/photos/C7225-NC.jpg
Не угробит ли контроллер на 25А батарейку с током разряда 20А?
Разрядный ток долговременый 20А, а пиковый - 40А, из этого не чего контролер плохого не сделает (правда литийион долго не живёт) и батарейный ток можно настроить

илс

Есть еще 500Вт версия данного мотора http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D9&did=9 она точно должна до 40км/ч должна разгонятся.
Максимальный ток в инфинеоне меняется в широких пределах, см. соотв. тему.

Согласен, что для продления жизни li-ion лучше ограничить ток напр. до 15А, см соотв. ветку по этим типам батарей.