avatar_Creator

АКБ для личного электротранспорта

Автор Creator, 01 Нояб. 2007 в 23:06

« назад - далее »

ims1275 и 7 гостей просматривают эту тему.

Creator

где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

отдельный аккумулятор как основу для "сборки" - т.е. для "аккумуляторной батареи"

этим же путем пошли и создатели электромобиля "Тесла", кстати

кто знает, где реально можно делать ОПТОВЫЕ закупки литиевых аккумуляторов (ну или аккумов чуть попроще)?
если цена окажется в разумных пределах, можно объединится и, за счет увеличения партии, попытаться снизить ее еще больше.

тогда уже можно думать об установке на свои конструкции...

у кого какие мысли?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

professura

http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=6&productid=111
6 тыс.руб$ стоит 19В. 4500 16В. Можно купить в Denko в Санкт - Петербурге.
2 недостатка, дорого и ток всего 6А максимум.
Ну если схему собрать  на такой ток, и купить несколько штук..

aL75

ИМХО наиболее интересный вариант-литиевые элементы типоразмера 18650, используемые для перепаковки батарей ноутов. Купить вроде как можно здесь http://www.chans.spb.ru/cell.html .

121

У меня тоже думки были по поводу питания для электровелосипеда (думаю взять набор мотор-колесо с прибомбасами для переделки горного велосипеда) литиевые Гонконговские как то не внушают доверия Был нехороший опыт использования ( малый ресурс и ёмкость ниже заявленной ) Вот надумал купить два аккумулятора Самелион (металлогидридные) на 10А/ч по 209 руб.штука. Хочу погонять их проверить реальную ёмкость и т.д. Если оправдают себя возьму комплект 30 штук, соберу батарею, вес получится около 5 кг, приемлемо.

Energizer

Большие токи выдерживают аккумуляторы для моделизма. Если делать сборку на 48 вольт 8,8 Ач из http://www.hobbycenter.ru/product_info_21491.html получаем общий вес 2,48 кг, суммарные габариты 15х10х10 см и 22 тысчи рубликов. На 13.2 Ач - 3,7кг и 31т.р. соответственно. В общем дороговато- за качество нужно платить. Литиевые элементы получаются в пять раз легче свинцевых, по габаритам втрое меньше. В итоге используя литий можно облегчить электробайк на 8 -10 килограм, это 25% его массы. Этим мы повышаем управляемость и уменьшаем тормозной путь. Возможно подобные элементы можно купить дешевле. В итоге что мы получаем? У литиевых элементов малый вес, размер. А минусы? Конечно цена. Еще слышал что при зарядке слишком большим током они могут взорваться. Может у кого- то есть еще информация, с чем можно столкнутся при их эксплуатации.     

i

#5
 :shok:
Да за такие деньги я сам похудею, килограмм на двадцать, а то и больше, просто от жадности.  :)

Если дело только в весе, то литий не конкурент свинцу, пока соотношение цен не сравнится с соотношением массы.
А вот способность отдавать ток 12-15С, это уже интересно, а если литий еще и принимает такой ток, то время зарядки снизится раз в 12-15, то есть вместо 6 часов минут40.

Для свинцовых батарей емкость указывается из расчета 20-ти часовой разрядки, а эвел его высасывает за час. Таким образом вместо 12А/ч, что нарисовано на банке, реально используется 6-8. Этим обьясняется, почему "севший" аккумулятор, отдохнув, еще чуток выдает.

se

Умная статья про химические источники тока http://www.nanometer.ru/2007/04/05/nanomateriali.html#

Это уже даже не будующее, а настоящее - LiFePo4, сравнение с LiPo здесь  http://www.modelka.kiev.ua/?t=771

ЦитироватьА вот способность отдавать ток 12-15С, это уже интересно, а если литий еще и принимает такой ток, то время зарядки снизится раз в 12-15, то есть вместо 6 часов минут40.
Батарея LiFePo4 24V10A с зарядником на 8А - полная зарядка за 75 минут (сам не пробовал, производитель заявляет)

121

Проверил я  Аккумулятор Camelion NH-D10000 (60х30 мм. цилиндр вес 160 гр. Напряжение 1.2в, заявленно 10 а/ч) Ну что... ток около 10,8 Амп.в среднем, выдавал примерно 50 минут, после чего ток резко (2-3 минуты) упал до 5 Амп. и я снял нагрузку. В принципе можно использовать.
А вот в отношении лития мне  стало что-то больее интересно. Если использовать элементы  Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh (вес элемента 48 гр. размер 18х65 мм. они входят в состав ноутбуковых батарей) Если например покупать оптом, нашёл за 100руб. штука.  Если собрать паралельно пять батарей из последовательно соединённых дести элементов, Получим 36в 10А/ч,  вес 2,4 кг.  объём прим.1,3 литра, цена 5 000 р. (реальная их заявленная емкость, меньше примерно на 5-10%) срок службы 300-500 полных циклов, этож не 30 000р.

121

По поводу свинца! для электротяги, это просто на случай дешевизны, если нет денег на что то лучшее.
Совсем недавно узнал что аккумуляторы очень сильно отличяются по способности отдавть ток 1С.(номинал в час) так вот здесь рулят никель-кадмиевые, металло-гидридные. Они практически отдадут номинал что при 10% разрядного тока, что при 100%(1С), а вот свинец просто "ка-ка". Например я проверял батареи к бесперебойникам 12вх7а (у меня их 20 штук). так вот 0,7 амп. они действительно около 10 часов отдавать будут, а вот нагрузил 6 Амп. и 25минут не проработали, а вес их и токоотдача в соотношении с первыми гораздо больше.

i

Срок жизни литиевых батарей, по сведениям из разных источников, не более трех лет. Свинцовые - 5 лет, хотя, у меня на эвеле, они похоже, уже сдохли (два сезона :( ).
Собственно, пугает не столько цена, сколько перспектива платить ее регулярно, каждые два-три года.
Но, судя по наметившимся тенденциям, не все так плохо. Цены, медленно, но падают и постоянно появляются что-то новое.
Вывод: езжу на свинце, думаю о литии (как собрать, как зарядить), приглядываю за новинками.

Energizer

#10
Литтиевые аккумуляторы Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh -серая лошадка. Их делют в Гонконге, поэтому такая низкая цена. Почитайте, что пишут тут. http://www.nout.ru/viewtopic.php?t=7061

121

Цитата: Energizer от 29 Нояб. 2007 в 09:58
Литтиевые аккумуляторы Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh -серая лошадка. Их делют в Гонконге, поэтому такая низкая цена. Почитайте, что пишут тут. http://www.nout.ru/viewtopic.php?t=7061
Да, да! я читал эту переписку раньше, мало того я сам имел дело с подобными аккмуляторами и действительно можно вляпатся, я и выражал опасения когда писал про желание испытать метало-гидридный аккумулятор. Но там есть и положительные отзывы, кто остался доволен. Тем более что продавец предложить их проверить и надеюсь поменять.  Скажем так, если брать их, то с гарантией хотя бы две недели, и усиленно их поэксплуатировать, что бы понять брак или нет.
Я же понимаю что это не лучшей вариант, но исхожу из реальностей нашего рынка и своих возможностей. У меня есть возможность потратить 5-7т.р. пускай даже в год раз, но иметь лёгкую удобную конструкцию эл.велосипеда. Я ни в коем случае не унижаю достоинства тех кто ездит на свинцовых батареях, возможности и требования у всех разные. К стати я преобрёл комплетик мотор-колеса, поэтому включился в настойчивый поиск источника электричества, который меня устраивал бы.

Creator

CHC-LP4014-2p АКБ Li-Po 4s2p 4000ma/h 14.8v 20C   

Название: CHC-LP4014-2p АКБ Li-Po 4s2p 4000ma/h 14.8v 20C

Производитель: CHC

Статус: есть в наличии

Цена: 4300 руб.  :D


итого: всего 12 таких АКБ сделают счастливым любого электровелосипедиста.
если ему их подарят . 

ищем желающих подарить...  :help:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

 :shok:
Подожду, пока лишний нолик рассосется.  :ah:

121

Цитата: i от 19 Дек. 2007 в 19:46
:shok:
Подожду, пока лишний нолик рассосется.  :ah:
Полностью солидарен с "I" :br:

Алекс

#15
Купить Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh 50 шт. не проблема... Как заряжать или какое ЗУ использовать???
Ведь не ноутбуком же зарядку делать....
Я нашел вот такие:
Аккумулятор Omex 6600 mAh DV-CBP945 - , 6600 mAh, 7.2V, аналог Canon BP-945 422 р. 
Аккумулятор Omex 5400 mAh DV-SF960 -  5400 mAh, 7.4V, аналог Sony NP-F960   589 р.
Аккумулятор Omex 4400 mAh DV-CBP930 -  4400 mAh, 7.4V, аналог Canon BP-930  332 руб.

ссылка  http://shop.compass.com.ru/Shop/Katalog.asp?grID=28&pgID=366.5&grParent=51
качество и емкость скорее всего соответствуют "серым" кит. аккумуляторам...


Алекс

А здесь немного по-дороже:
http://www.istochnik.ru/pricelist.php?id=16

Зарядные устройства у них только для одной батареи:
http://www.istochnik.ru/pricelist.php?id=22

Pushnoi

Цитата: Creator от 01 Нояб. 2007 в 23:06
где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

Проблема это необходимость электроники для балансировки-защиты отдельных элементов.
Элементов много и электроники много получается.

В  лексусе ni-mh батарея 68 кг в следующих планируют добавить ионисторы для
рекуперации при торможении. 

Модули ионисторов http://www.maxwell.com/ultracapacitors/products/modules/bpak0020-15v.asp