Хочу построить электромобиль

Автор nen777w, 04 Дек. 2011 в 17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nen777w

Добрый час форумчане.
Я здесь новенький, и это мое первое сообщение, но темой интересуюсь давно. Сперва это была просто мысль, но вот уже как месяц это просто как навязчивая идея.
Хочу построить электромобиль. Бюджет, пока что 1$k, и может быть увеличен до 2$k в месяц.
Хочу строить с нуля, т.е. свое шасси, кузов из стекловолокна и т.д.

Читал пока что не очень много, и поэтому очень надеюсь на вашу помощь в снабжении источниками полезной информации.
Было бы очень хорошо с фотографиями поэтапной работы (например над матрицей кузова/кузовом, шасси) и т.д.
Какие аккумуляторы покупать, какой эл. двигатель заказывать.
По выбору аккумов пока что решил что литиевые будут лучше всех, т.к. менее привередливые в эксплуатации. Но их тоже туча разновидностей.
Во общем очень нужна разная информация.

Сейчас хочу определиться с примерно какими затратами придется столкнуться. Какой инструмент нужно докупить, техникой выполнения той или иной работы.
Чужой опыт будет очень полезным.

Спасибо.

METAL

Кузов из стеклоткани=дорого,трудоемко и,как ни странно, тяжело по весу. :( Лучше легкий донор. это моё скромное мнение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Обозначте ТТХ-скорость,пробег,пассажировместимость,назначение(город,село,смешаный тип),уровень *фарша*.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nen777w

Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 19:58
Кузов из стеклоткани=дорого,трудоемко и,как ни странно, тяжело по весу. :( Лучше легкий донор. это моё скромное мнение.
А что можно почитать по этой теме? Из чего ещё можно изготавливать корпуса.
Раму например думаю из алюминия варить, так как он легче и прочнее.

Цитата: aleks17121960 от 04 Дек. 2011 в 20:03
Обозначте ТТХ-скорость,пробег,пассажировместимость,назначение(город,село,смешаный тип),уровень *фарша*.
Пока что очень приблизительно, так как и писал выше нахожусь на 0-м этапе, но попробую:
Скорость, хочется чем больше тем лучше. Думаю что крейсерские 150 км/ч устроило бы.
Пасажировместимость: приглядываюсь к машинам спортивного стиля т.е. два просторных впереди и не очень прсторное сзади, например как у BMW M6
Назначение: город.
Про уровень фарша, наверно я тут очень плаваю, а какие бывают?
Так получилось что по профессии я программист, и по работе как раз работаю с немецкими бортовыми компьютерами Harman-Backer которые ставят сейчас почти во все новые брендовые машины, мерсы, порше и т.п. Так что есть шальная мысль что на будущее, если Я все таки решусь взяться за этот проект, то сделаю небольшой бортовой компьютер.
Но это потом, сейчас бы с мыслями собраться да план выстроить.

Как считаете 1k$/мес это достаточно подъемный уровень для такого проекта?   

Ещё раз спасибо за различную полезную информацию.

aleks17121960

Лет за пять половину соберете.Фарш-это  все удобства и технические навороты.Для вас это и низкопрофильная резина,и стеклоподъемники,и полная регулировка кресел и рулевого(иначе на спорткаре несолидно).Скорость потребует движка хорошего,от 50-70кВт.Подвеска независимая.Где-то 100к.бакса в сумме,не менее.Зато,если грамотно собрать-хоть на автосалон.А если нет-станете крупным спецом по электротранспорту... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nen777w

Цитата: aleks17121960 от 04 Дек. 2011 в 21:09
Лет за пять половину соберете.Фарш-это  все удобства и технические навороты.Для вас это и низкопрофильная резина,и стеклоподъемники,и полная регулировка кресел и рулевого(иначе на спорткаре несолидно).Скорость потребует движка хорошего,от 50-70кВт.Подвеска независимая.Где-то 100к.бакса в сумме,не менее.Зато,если грамотно собрать-хоть на автосалон.А если нет-станете крупным спецом по электротранспорту... ;)

Ясно, спасибо. Но хотелось бы конкретики точнее то что я просил постами ранее.
Может быть существует специальный форум где можно получить нужную мне информацию, рус/англ всёравно.

av-master

сли нет денег на донора ... то ой... имхо. с нуля строить машину не реально. 1 кб = хорошая игрушечная машина на РУ.

nen777w

#7
Цитата: av-master от 04 Дек. 2011 в 23:05
сли нет денег на донора ... то ой... имхо. с нуля строить машину не реально. 1 кб = хорошая игрушечная машина на РУ.

Хорошо, а какой примерно должна быть средне арифметическая сумма$/месяц для такого проекта?
Расходы они же не равномерными будут, когда больше а когда меньше.
Например как мне сейчас видится первый этап (после проектирования):
Закупка алюминиевых брусков, уголков и т.п., потом месяца 3-4 работы, варка, шлифовка, и т.п.
Сварочный аппарат есть, но алюминий никогда не варил, только железо.

Кстати вопрос. Можно алюминий варить обычной сваркой? Слышал что есть специальные электроды для этого.
А у меня очень мощный самодельный аппарат, 5-кой режет метал, из за этого есть небольшие мучения с ним.

zap

А в ГИБДД такое чудо разве реально зарегистрировать? Потребуют всякие сертификаты евробезопасности и прочую мутотень... или достаточно техосмотр пройти?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 04 Дек. 2011 в 23:34
А в ГИБДД такое чудо разве реально зарегистрировать? Потребуют всякие сертификаты евробезопасности и прочую мутотень... или достаточно техосмотр пройти?
Недостаточно-проверяется все,от радиуса поворота до пассивной безопастности.Но вполне реально,если проект изначально грамотен.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

АКБ порядка 8-9к.бакса минимум,чтоб 50-60км на 150км/ч проехать,двигатель 50кВт-точно не скажу,около 8к.б.,контроллер около 2к.б,Подвеска с резиной около 5-10к.б.(сильно от крутости зависит)Электропакет+сиделки/отделки несколько к.б.То есть минимум 25к.бакса,это если скромненько.Если двигатель брать с запасом,для динамики хорошей,80-100кВт,то и не знаю,сколько денег.Если б/у брать пару по 20кВт(привод на два колеса отдельно),можно экономию навести.Необходим расчет рамы на жесткость и кручение,нужен спец.Короче,взять бы донора,облегчить до упора,будет проще.
Делай,что должен,и будь,что будет...

av-master

Если варить алюминий обычной сваркой то точно - ой...
Аргоном его нужно минимум.
+ расчет прочности рамы нужно на кручение сделать. скрутит его как пить дать.

Делайте по типу...


Подробности в гугл TREXA EV

Тогда есть шанс чтото сделать тысяч за 5 у.е . + Электроники и батарей еще на 5+ т.у.е самый минимум с TTX чуть круче гольф кара

diver52

Я хотел бы спросить, во сколько примерно может обойтись по стоимости электромобиль? Планирую его собирать из кузова Оки, т.к. это и дешево, и он относительно легкий. Характеристики хотелось бы следующие:
1.) Максимальная скорость - достаточно 80 км/час по трассе. И 40-50 км/час в крутую горку.
2.) Пробег на одном заряде 100 км при скорости 60 км/час и 70-80 км при 80 км/час.
3.) Возможность эксплуатации зимой при отрицательной температуре - т.е. аккамулы однозначно LiFePo4.
4.) Возможность перевозить грузы до 200 кг.
5.) Динамики достаточно средней, чтобы было комфортно ездить в транспортном потоке.
По финансам я весьма ограничен, поэтому каких-то сверх характеристик не ожидаю. Главное для меня - это экономность и экологичность. Вот и хочу узнать, во сколько мне примерно все обойдется? Какая примерная емкость нужна у аккамулов, чтобы проезжать 70-80 км на скорости 80 км/час? Какая мощность двигателя? Да и вообще, во сколько примерно обойдутся все слесарные работы по установке электродвигателя, сварке и т.п.? Все проблемы с электроникой, балансирами и контроллером я возьму на себя, ибо разбираюсь в этом. Но вот в механике и в знаниях самой машины я слабоват. И тут без сторонней помощи не обойтись. Был бы очень благодарен, если бы кто-то мне подсказал во сколько примерно это все мне обойдется, и есть ли смысл вообще это все затевать. Потому что я собрал электровелосипед для начала, и понял, что для комфортной езды на скорости 50 км/час нужно 1,5 кВт у двигателя. А ведь электромобиль весит далеко не 40 кг, и лобовое сопротивление гораздо выше.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

aleks17121960

Если получится,найдите Сх и мидель(площадь в передней проекции) Оки,посчитаю точнее.А примерно-движок 6.5-7кВт,при полной массе 850кг(пассажиры+груз входят) при скорости 80км/ч пробег 80км по городу,при 70км/ч=100км и при 60км/ч=120км.Это на литии емкостью 8.3кВт.ч(к примеру,105В/80Ач),контроллер 300А,не меньше.Движок типа Лемко,8/20кВт,подходит вполне.По ценам-могу про литий сказать(липо,с подогревом на зиму)-будет на дешевом около 3000юсд с доставкой(МСК).Лифе-минимум вдвое больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nen777w

#14
Постепенно собираю информацию что бы начинать работу и закупать необходимый материал.
Пока холода, начну видимо с выбора моторов и аккумуляторных батарей.
Есть знакомый который готов помочь с электроникой для аккумуляторных батарей которую можно будет соединить с PC
(в будущем планирую использовать бортовой компьютер на базе Intel Atom)
Пока что начитавшись форумов и статей в интернете мой выбор LiFePO4

Как только определюсь с моторами нужно будет начать работу над рамой.
Сейчас в поисках чертежей рам спортивных машин и литературы на эту тему, так как взятую за основу какую то из автомобильных рам вероятно нужно будет немного переделывать.
Кое что можно нарыть на http://kit-car.at.ua и сопутствующем ему http://www.kit-car.org.
Буду рад принять другие полезные ссылки и литературу.
Спасибо.

i.gor

 ну в добрый час

немного для вдохновения
- кит кары, легкие  LoCost и типа ГТ40ю т.п.
http://www.evmania.com/blog/

- кит комплекты - по переделке донора под Ферраи Ламбо, Лотос, Кобра, хотроды и реплики
как http://dnaautoworks.com/   
http://www.factoryfive.com/rdsterhome.html 


гибрид пионеров из Филадельфии

http://www.treehugger.com/cars/philadelphia-highschoolers-build-hybrid-supercar.html

Фискер (Карма) - долгое время брал новые отличные машины и переделывал их в супер
(как и многие дизайн фирмы)

Мужик из прибалтики - водиночку, дешево и сердито - только пена и шпаклевка (без стеклоткани)
http://www.madmechanics.com/forum/te...e-results.html



i.gor

чуть модифиц. ПТ-Крюзер ...ретро


но и старая тойота - прекрасная машина

i.gor

#17
если есть основа - трубчатая рама, каркас, донор ...  кит панелей или цельный - любая шкурка подойдет - вариантов множество