Что скажете по поводу моторчика?

Автор nen777w, 07 Дек. 2011 в 03:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nen777w

Дали ссыль на одном форуме:

тут
Вот только не вижу там в табличке характеристику мощности. А цена мне нравится.

Может ещё что насоветуете.

з.ы.
Как писал тут, есть большое желание построить электромобиль спортивного класса. Пока что просто собираю информацию для анализа.

Спасибо.

zap

#1
Эти двигатели высокооборотные (2000-6000 RPM). Если не пугает строить понижающий редуктор раз в 10-20, то вперёд. В одну ступень, скорее всего, не выйдет - редуктор придётся делать двухступенчатый.

Если попытаетесь использовать более низкие обороты, КПД и мощность сильно упадут.

И учтите, что этот двигатель так называемый outrunner, т.е. у него вращается колоколообразный корпус (относительно нижней площадки, которая фиксируется). Нагрузки перпендикулярно оси они хреново переваривают.

Плюс, моторчик низковольтный (150 об/мин на вольт). Значит, придётся его питать от чего-нибудь типа 24В батареи (мотор будет давать 3000 об/мин), а токи будут гигантские (до 250А), а значит провода к мотору должны идти оченно толстые (обычно для фазных проводов исходят из 1 мм2 на каждые 20-30А).
Либо можно попробовать переделать ему обмотку с треугольника на звезду, тогда можно будет повысить напряжение питания в 1.7 раз и соответственно в 1.7 раз упадут токи.

Для электромобиля лучше смотреть в сторону мотор-колёс от Kelly Motors. Они, во-первых, сразу приспособлены под покрышку, во-вторых не требуют доработки напильником под нормальные напряжения, в-третьих не нуждаются в редукторе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Ага а в четвертых чтобы нормально бортировать некоторые из них надо все колесо снимать целиком с креплением, Очень удобно. :bj: :bj: :bj:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

av-master

>> Что скажете по поводу моторчика?
замена 100 кубикам... хм.. через пару планетарок и 2 штуки (мотора) возможно чтото и получится но стоит ли оно того ? их мощность завышена в 3 раза. и развивается только при полном форсаже и громадном обдуве.

nen777w

Цитата: zap от 07 Дек. 2011 в 23:31
Для электромобиля лучше смотреть в сторону мотор-колёс от Kelly Motors. Они, во-первых, сразу приспособлены под покрышку, во-вторых не требуют доработки напильником под нормальные напряжения, в-третьих не нуждаются в редукторе.

Zap спасибо за информацию.
Искал в гугле Kelly Motors, выдает кучу фигни оф. сайт найти пока не удалось.
У меня ещё вопрос, на какие характеристики мотора следует обращать внимание в первую очередь? Речь конечно же идет о моторах для электрического спорт кара.
Спасибо.

zap

Цитата: nen777w от 08 Дек. 2011 в 04:14
Zap спасибо за информацию.
Искал в гугле Kelly Motors, выдает кучу фигни оф. сайт найти пока не удалось.
Движки вот:
http://kellycontroller.com/motors-c-21.html
Там же продаются мощные контроллеры к ним.

Цитата: nen777w от 08 Дек. 2011 в 04:14
У меня ещё вопрос, на какие характеристики мотора следует обращать внимание в первую очередь? Речь конечно же идет о моторах для электрического спорт кара.
Понятия не имею. Всё зависит от Вашего представления о том, что хотите получить. Ну, мощность смотрите в первую очередь, конечно. Для справки, 1 л.с = 745 Вт. Только учтите, что электродвигатель гораздо более "тяговит", чем его бензиновый собрат, т.е. электродвигатель может при разгоне "уделать" бензинового собрата гораздо бОльшей (формально) мощности.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nen777w

Цитата: zap от 08 Дек. 2011 в 04:54
Цитата: nen777w от 08 Дек. 2011 в 04:14
Zap спасибо за информацию.
Искал в гугле Kelly Motors, выдает кучу фигни оф. сайт найти пока не удалось.
Движки вот:
http://kellycontroller.com/motors-c-21.html
Там же продаются мощные контроллеры к ним.

Цитата: nen777w от 08 Дек. 2011 в 04:14
У меня ещё вопрос, на какие характеристики мотора следует обращать внимание в первую очередь? Речь конечно же идет о моторах для электрического спорт кара.
Понятия не имею. Всё зависит от Вашего представления о том, что хотите получить. Ну, мощность смотрите в первую очередь, конечно. Для справки, 1 л.с = 745 Вт. Только учтите, что электродвигатель гораздо более "тяговит", чем его бензиновый собрат, т.е. электродвигатель может при разгоне "уделать" бензинового собрата гораздо бОльшей (формально) мощности.
Спасиб! Движки хорошие сразу с водяным охлаждением и контроллеры у них не дорого.

Но вот пока не очень понятно. Допустим берем этот мотор Hub Motor 72V 6KW(13-inch)  в колличестве 4-ре штуки.
делаем расчёт:
(6KW*4)/745 = (24000/745) = ~32,2 л.с.
Что то совсем мало как то выходит.

Учитывая вес машины который даже после применения композитных материалов и алюминиевой рамы будет где то 1.6-7т. Выходит слабоваты движки.
Поправьте пожалуйста если ошибаюсь.

zap

6 киловатт у них это номинальная мощность. Как показывает практика, такие движки можно форсировать в полтора-два раза и они даже особо не греются.

Но для двухтонной машины, действительно, слабовато будет. Тогда смотрите в сторону мощных промышленных электродвигателей для станков, 30-60 киловатт. Тут уж я не советчик, лучше спросить в теме про электромобиль - там спецы по мощным движкам. Например, гляньте тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i.gor

#8
на ЕС форуме такие РС моторы - постоянно, проблема - контроль  (в применении на ТС, даже  велосипеде) 
пример - 12квт мотор http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=16728

не скажешь лучше Люка - огромного фаната этого дела


http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=33440&start=15

liveforphysics » Fri Nov 04, 2011 5:52 pm

У нас был  ужин с Седриком [ Седрик Линч - создатель Агни Мотор, Линч Мотор, ЛЕМ - в последнее время работают над БЛДС,  волшебник по моторам], и я задал ему этот самый вопрос.

Он сказал: да, он может сделать безщеточный   мотор, и это дешевле и проще сделать, и он  даже работает над таким проектом. Затем он ударил меня с шоу-обрывающим вопросом. Он спросил, что я буду с ним делать, когда буду его иметь ... Мне пришлось  сказать : "ммм ... Я предполагаю, что я  использовал бы его для опрятного веса для бумаги на моем столе."

Это потому, что он знает - мы провели недели работы на стенде пытаясь настроить образцы  лучших BLDC контроллеров в мире для работы на  двигателях с низким сопротивлением и индуктивностью, и закончили  ни с чем работающим полезным образом, даже с $ 3000 контроллерами и инженерами вылетающими от  компании изготовителя чтобы попытаться настроить их, и все равно  получаю мусор вместо  производительности, который щеточник Агни быет по  эффективности, мощности, крутящему моменту, управлению моментом, и т.д.

Я ненавижу идею вращающейся меди, а не магнитов  как все, но пока технологии контроллеров прибывают,   проклятый щетка эффективный, легкий и надежный (если настроен правильно) способ сделать работу выполненой . [ Цитата ]

Цитата: liveforphysics

I was at dinner with Cedric, and I asked him this very question.   

He said, yes, he can make brush-less motors, and it's cheaper and easier to make, and he has the design to do it.  Then he hit me with a show-stopping question.  He asked what I would do with it if I had one...  I had to say, "umm... I guess I would use it for a neat paper weight on my desk."

This is because he knows we had spent weeks of work on the dyno trying to setup examples of the best BLDC controllers in the world to operate on motors setup with low resistance and inductance, and ended up with NOTHING WORKING in a useful way, even with $3,000 controllers and engineers flying out from the controller companies to try to set them up, and still getting garbage performance that the brushed Agni crushed in efficiency, power, torque, torque control, etc. 

I hate the idea of spinning copper rather than magnets as much as anyone, but until the controller technology arrives, the brush carrier is a * efficient, light weight, and robust(when setup correctly)  way to get the job done.

i.gor

#9
-------------------------------

zap

Сомнительное утверждение.
По большому счёту разница между BLDC и щёточным двигателем лишь в способе подачи электричества в обмотки.
Щётки дёшевы, и на этом их преимущества заканчивается.
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ни подавать в обмотки синусоиду.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

abbasergei

Цитата: zap от 23 Дек. 2011 в 19:44
Сомнительное утверждение.
По большому счёту разница между BLDC и щёточным двигателем лишь в способе подачи электричества в обмотки.
Щётки дёшевы, и на этом их преимущества заканчивается.
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ни подавать в обмотки синусоиду.


можно узнать, для чего нену синусоида и про какое зажигание идет речь?

TRO

Цитата: abbasergei от 23 Дек. 2011 в 20:40
можно узнать, для чего нену синусоида и про какое зажигание идет речь?

Синусоида для КПД и плавности управления.

А опережение "зажигания" это опрежение переключения обмоток в электрических градусах, для компенсции индуктивности обмоток на болших оборотах, тоже для КПД.
Т.е. обмотки переключаются чуть раньше чем приходит сигнал с датчиков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

abbasergei

не имею знаний насчет этого, тро.
я помню, синусоида нужна в АС моторах для создания вращательного поля. без синусы вектор поля будет перемещаться ступенчато.
а  в щеточном моторе поле постоянно. и постоянный ток предпочтительнее. так как нет реактивного сопротивления.

если опережение необходимо, то в щеточнике  двигается щеточный узел. при сборке.

nikvic

Цитата: zap от 23 Дек. 2011 в 19:44
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ...
Способны - сам видел моторы с поворотным щёточным узлом.

TRO

Цитата: nikvic от 23 Дек. 2011 в 23:16
Цитата: zap от 23 Дек. 2011 в 19:44
Щётки неспособны ни учитывать угол опережения зажигания, ...
Способны - сам видел моторы с поворотным щёточным узлом.
Там чё, серводвигатель на них ставится?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Цитата: abbasergei от 23 Дек. 2011 в 23:08
не имею знаний насчет этого, тро.
я помню, синусоида нужна в АС моторах для создания вращательного поля. без синусы вектор поля будет перемещаться ступенчато.
а  в щеточном моторе поле постоянно. и постоянный ток предпочтительнее. так как нет реактивного сопротивления.

если опережение необходимо, то в щеточнике  двигается щеточный узел. при сборке.
Поле в дпт тоже переменное, коллектор преобразует пост ток в переменный, а иначе движек бы и не стал вращаться.
Был бы вечный двигатель, поставь на статор и ротор постоянные магниты и вуаля  :D

i.gor

#17
подобного типа РС моточик, спец. Астро инранер вроде, спаренный,  28лс 0-70ми\ч - 3.9с
ESCы - не очень канают,  но кто сам делает контоллеры .... хоть  автор в конце показательного  ролика вроде сам сжег ФАТ ... так что ...
позже один астро сняли, перенастроили на  10 квт,  продавали где-то на ЕС тот трайк

http://www.youtube.com/watch?v=WKAMus3oSdw&feature=player_embedded