Помогите определиться с мотор(ом)ами

Автор nen777w, 07 Дек. 2011 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nen777w

Добрый час!
Начал составлять список возможных покупок. Для создания контекста напомню есть желание построить электромобиль спортивного класса

О моторах читал пока что не очень много, а их выбор достаточно велик. Помогите разобраться что лучше выбрать:

1) Мотор DC или AC ? (в чём преимущество/недостатки одного перед другим)
Я знаю только что в сл. AC мотора нужно будет ещё преобразователь постоянки в переменку делать ну и то что DC в управлении проще.

2) Один мощный мотор или 4-ре в четверть мощности одного на каждое колесо?
В случае 4-х моторов, я так понимаю будет проблема одновременной их синхронизации, как решают такую?

Смотрел на Rimac - ConceptOne они пошли по пути 4-ре AC мотора.
В TeslaRodster один DC мотор.

Ткните пожалуйста в правильные источники информации если знаете.
Спасибо.

i.gor

#1
Нен, не важно AC, DC,  BLDC ...

важно мотор А+ контроллер Б + батпрея С = необходимая мощность (кр.мом, об\мин), пробег, вес = цена

как правило, АС дороже, найти подходящий конторллер при апгрейде - труднее (обычно идут в комплекте с мотором) -  как с АС-50 мотором:  люди бы и рады  добавить чуть мощности, но приходиться ждать милости от Куртиса "может в седующем году, выйдем с мощнее контроллером, а может и нет..."; с  DC - ставь любой

кпд АС чуть выше, рекуперация - стандарт (DC - завиит от контроллера)
т.е. при той-же мощности АС где-то в два раза дороже... а то, что ни кпд, рекуп ни сама конвертация в ЭТС не окупается, увы, - это мы знаем, но делаем  все равно... : )))))))

i.gor

#2
"2) Один мощный мотор или 4-ре в четверть мощности одного на каждое колесо?
В случае 4-х моторов, я так понимаю будет проблема одновременной их синхронизации, как решают такую?"
---


как правило, один мотор эффективнее двух (вес, кпд) - но в каждом конкретном случае по разному - нужно считать.

обычно - контроллер на мотор (есть функции ведущий-ведомый, мастер-раб)
иногда спаривают - 1 контр на 2 мотора, но дело не простое, и как сказал Мате Римак (тот самый) - "Увы, двух одинаковых моторов не бывает" - после того, как спалил оба...



i.gor

#3
лист моторов, что-б было веселее определяться
п.с.  керсы и т.п. - для тех, кто может содержать команды формулы 1: ))))

AC Propulson http://www.acpropulsion.com/ syst pk 200kw 50kg
ADC - advanced DC, adcmotors.com
Advanced DC http://www.adcmotors.com/
Agni http://www.agnimotors.com/ cont 9kw pk 5s 30kw 11kg
Baldor http://www.baldor.com/
Calmotors http://www.calmotors.com/products.php GP300WC 211kw 65kg
Currentevtech http://currentevtech.com/Drive-Systems-c26/ netgain, big BLDCs 27+kw, 120kw/45kg; ac09-50curtis; pancakes
D&D http://www.ddmotorsystems.com/
Emrax Enstroj http://www.enstroj.si/Electric-produ...ax-motors.html Emrax 60kw12kg
Enertrac http://www.enertrac.net/product.php#b 30 kw, 18kg
Enertrac http://www.ev-propulsion.com/motorcycle-hub-motors.html
Eolve electrics http://evolveelectrics.com/index.html netgain, ADC, hpevs
Etec - Mars
EVO-electric http://www.evo-electric.com/ AFM-240 335kw 80kg
Getrag http://www.getrag.com/en/1090
Goldenmotor http://www.goldenmotor.com/ pancakes 10kw pk 20kw 17kg
Heinzmann http://www.heinzmann.de/en/electric-drives
HPEVS http://hpevs.com/drive-systems ac-9 ac-50
Kelly.motors http://kellycontroller.com/motors-c-21.html: Brushless Hub Motors, Brushless Disc Motors, Brushed Motors
Kostov http://www.kostov-motors.com/ k6-13
Lynch lemco http://www.lemcoltd.com/ lem200 pk 36kw
Lynch specs http://www.lmcltd.net/uploads/files/...C%20Motors.pdf
Mars, Etec http://www.motenergy.com/ bldc pancakes, dc, ME1002 10'' cont 26kw pk 63kw 92kg
Netgain (WarP) http://www.go-ev.com/ warp7-13
Perm http://www.perm-motor.de/ pancakes pms151 pk 30kw 30kg dc-pmg132 cont 7kw 11kg
Remy http://www.remyinc.com/docs/HVH410_r3_Sept_2010.pdf 275kw 91kg
Siemens http://www.sea.siemens.com/us/produc...ic-Motors.aspx
UQM http://www.uqm.com/ PP200- 200kw 95kg
warp - netgain, go-ev.com
Yasa http://yasamotors.com/technology/products/yasa-750 YASA-750 100kw 35kg
Yuneec http://yuneeccouk.site.securepod.com/PowerMotor.html bldc10-60kw, 60kw 30kg
Zytek http://www.zytekautomotive.co.uk/Pro...icEngines.aspx 50-70kw syst. BLDC KERS 55kw 8.5kg 6.4 kw/kg

i.gor

#4
рассчеты необходимых мощностей, тяговые и динамические характеристики -
калькуляторы:
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html - Калькулятор параметров электромобиля
http://buggies.builtforfun.co.uk/Calculator/index-imperial.html
http://www.evconvert.com/tools/evcalc/
http://vlsicad.ucsd.edu/~sharma/Potpourri/perf_est.html

nen777w

i.gor
Спасибо огромное, просто масса необходимой информации. Начну читать.
Ну и буду в этой теме продолжать задавать глупые вопросы.

nen777w

Во общем продолжаю...
Прошелся по всему списку что дал i.gor, из всего списка написал ~5-6 компаниям производителям моторов и контроллеров.
Пока ответили только две, одни честно написали цену и дали дополнительную тех. информацию, вторые предоставят информацию только после подписания NDA.
Во общем цены немного огорчают.
Из того что предлагает первая компания цены колеблется от 25000$ до 35000$ это за пиковую мощность (от 145kW - 200kW)
(правда это мотор/генератор и контроллер/инвертор).
Знакомый предложил поискать что то у китайцев, буду искать а пока жду ответа от других компаний.
Рад буду узнать что то новое в этой теме от участников форума.
Спасибо.

zap

#7
На алибабе много продавцов и производителей всяких двигателей.
Учитывая, что 90% редкоземельных магнитов изготавливается в Китае, самый нормальный вариант - поискать там двигатель на постоянных магнитах. Он обойдётся Вам существенно дешевле, чем такой же американский или европейский двигатель.

Вот, например:

http://taygdl.en.alibaba.com/product/417113604-211977908/Brushless_Water_cooled_DC_Motors.html
http://taygdl.en.alibaba.com/product/516480332-211977908/Brushless_Water_cooling_DC_Motors.html

А вообще, я не знаю куда Вы такую мощность собираетесь влить. У [b-b]LICC[/b-b] вон Таврия с 15кВт-движком стартует с таким мощным проворотом... 200 киловатт Вы физически не сможете использовать - разве что шины палить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nen777w

#8
Цитата: zap от 14 Дек. 2011 в 04:20
На алибабе много продавцов и производителей всяких двигателей.
Учитывая, что 90% редкоземельных магнитов изготавливается в Китае, самый нормальный вариант - поискать там двигатель на постоянных магнитах. Он обойдётся Вам существенно дешевле, чем такой же американский или европейский двигатель.
Вот, например:
http://taygdl.en.alibaba.com/product/417113604-211977908/Brushless_Water_cooled_DC_Motors.html
http://taygdl.en.alibaba.com/product/516480332-211977908/Brushless_Water_cooling_DC_Motors.html

Спасибо! Вот как раз на alibaba.com и baidu.com, мне мой знакомый советовал поискать.
Только что посмотрел алибабу, у них есть синхронные (без коллекторные) движки и это хорошо.
Плохо то что масса агрегатов значительно выше массы чем у западных производителей.
И c RPM не понятно, у китайцев ниже 3500-4500 против западных производителей 10 000-11 000.
И не понятно какие контроллеры к ним нужно смотреть. Попробую пошарится у них по сайту поискать что мне нужно и узнать цену.

Цитата: zap от 14 Дек. 2011 в 04:20
А вообще, я не знаю куда Вы такую мощность собираетесь влить. У [b-b]LICC[/b-b] вон Таврия с 15кВт-движком стартует с таким мощным проворотом... 200 киловатт Вы физически не сможете использовать - разве что шины палить.

Интересно тех. спецификацию на эту переделанную таврию посмотреть?
Прежде всего интересует вес, разгон до 100км. Попробую связаться с мастером.


Обновляю сообщение.
Походил по интернетам наткнулся на существование так называемого вентильного мотора википедея (Вентильный реактивный электродвигатель)

По описанию ну просто вообще супер и по цене дешевле даже безколлекторников.
Осталось найти производителей и послушать мнение знающих людей.
[/quote]


zap

#9
Цитата: nen777w от 14 Дек. 2011 в 19:48
Только что посмотрел алибабу, у них есть синхронные (без коллекторные) движки и это хорошо.
Плохо то что масса агрегатов значительно выше массы чем у западных производителей.
Это почти наверняка значит, что эти движки мощнее.

Цитата: nen777w от 14 Дек. 2011 в 19:48
И c RPM не понятно, у китайцев ниже 3500-4500 против западных производителей 10 000-11 000.
Выдать высокую мощность на высоких RPM - задача нехитрая. Дело в том, что мощность движка равна моменту помноженному на угловую скорость. То есть, чем выше скорость вращения на которой мы измеряем мощность, тем более высокую мощность мы намеряем.

Двигатель, который выдаёт 50 киловатт на 4000 RPM выдаст примерно 100 киловатт на 8000 RPM. Вопрос только в том, выдержат ли подшипники такие обороты. Но вообще, чем ниже обороты, тем долговечней как минимум эта часть двигателя.

Если Вы будете использовать стандартный автомобильный редуктор, я бы посоветовал обратить внимание именно на движки с сопоставимыми оборотами. Насколько я знаю, 3000 RPM это как раз и есть номинальая скорость вращения автомобильных движков. А 5000-6000 RPM и этот движок выдаст, наверняка. Мы свои мотор-колёса разгоняем до скоростей вращения в несколько раз выше номинала, и ничего.

Цитата: nen777w от 14 Дек. 2011 в 19:48
И не понятно какие контроллеры к ним нужно смотреть. Попробую пошарится у них по сайту поискать что мне нужно и узнать цену.
Лучше всего спросить производителя. Они наверняка шарят в этих вопросах, тем более что в описании написано что это двигатель как раз для электромобиля.

Цитата: nen777w от 14 Дек. 2011 в 19:48
Интересно тех. спецификацию на эту переделанную таврию посмотреть?
Прежде всего интересует вес, разгон до 100км. Попробую связаться с мастером.
А чего там связываться, прямо в его теме и спросите.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10.0.html

Цитата: nen777w от 14 Дек. 2011 в 19:48
Походил по интернетам наткнулся на существование так называемого вентильного мотора (Вентильный реактивный электродвигатель)[/url]
Мы его прямо в соседней теме и обсуждаем:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8441.0.html

Если кратко, то вывод такой: ВИД существенно дешевле (отсутствуют электромагниты, отсутствует обмотка ротора), проще (отсутствуют щётки) и тяжелее в полтора-два раза синхронного двигателя на ПМ, при сравнимых характеристиках. Контроллер к ВИД чуть сложнее контроллера к трёхфазным синхронникам.

Если двухкратное утяжеление мотора Вас не сильно волнует, можете смотреть и в сторону ВИД. Но я бы пользовался моментом пока китайцы задёшево продают движки на постоянных магнитах :) По удельному моменту им равных - нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nen777w

Цитата: zap от 14 Дек. 2011 в 23:36
Если двухкратное утяжеление мотора Вас не сильно волнует, можете смотреть и в сторону ВИД. Но я бы пользовался моментом пока китайцы задёшево продают движки на постоянных магнитах :) По удельному моменту им равных - нет.

zap огромное спасибо что помогаете разобраться во всём этом моторном хозяйстве.
Во общем начали приходить письма от западных контор.
Если нужна кому нужна конкретика то могу выложить тут прайсы, кроме тех где просили NDA, но в целом картина такая от 11 000 € до 30 000 $ это за весь комплект (мотор, контроллер).
Во общем дороговато.
Поэтому решил посмотреть в сторону восточных производителей.
Порылся на алибабе, выбрал пару экземпляров:
вот здесь 50kW Brushless PM
Два мотора:

PowerBattery VoltageSpeedRated TorquePeak TorquePeak PowerCurrentPeak CurrentEfficiencyWeight
75kw360V~540V3500rpm205Nm260Nm160KW212A430A95.7%270kg
100kw380V~540V5000rpm191Nm400Nm220KW289.3A590A96.0%270kg

и здесь 80kW Brushless PM


PowerBattery VoltageSpeedRated TorquePeak TorquePeak PowerCurrentPeak CurrentEfficiencyWeight
80kw360V~540V3500rpm218Nm450Nm180KW244.2A450A95.4%300kg
90kw360V~540V3500rpm246Nm540Nm200KW275A520A95.6%310kg

Массу будущего электромобиля оценить пока сложно, но думаю что будет где то 1.5т - 1.8т.
Какой из моторов лучше заказать, в первой таблице мне нравится 100kw-тник, прежде всего весом по остальным параметрам тоже вроде не плох
, но хочется знать мнение компетентных специалистов.

zap

Могу дать ещё одну ориентировочную цифру. Максимальная тяга двигателя Toyota Prius (второго поколения) составляет 400 Н*м, номинальная мощность 50kW, диапазон скоростей 1200 - 6000 RPM, вес ~40-50кг (?).

Почему китайские двигатели у этого продавца такие тяжёлые, я не понимаю. Может это вес контейнера (?), в общем это лучше уточнить у продавца.

Вот ещё интересная ссылки:
http://www.alibaba.com/product-gs/264788511/electric_car_motor.html
http://dlhengtian.en.alibaba.com/product/476324518-212673061/high_power_electric_car_motor.html

В любом случае, конкретные спецификации лучше уточнять у продавца. На алибабе часто пишут всякую туфту.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nen777w

Цитата: zap от 15 Дек. 2011 в 16:02
Могу дать ещё одну ориентировочную цифру. Максимальная тяга двигателя Toyota Prius (второго поколения) составляет 400 Н*м, номинальная мощность 50kW, диапазон скоростей 1200 - 6000 RPM, вес ~40-50кг (?).

Спасибо. Ценная информация.

Цитата: zap от 15 Дек. 2011 в 16:02
Почему китайские двигатели у этого продавца такие тяжёлые, я не понимаю. Может это вес контейнера (?), в общем это лучше уточнить у продавца.

Вот пытаюсь как раз это выяснить. Написал им тогда письмо ещё, прислали спеки, цены не прислали. В спеках только физ. характеристики.
Никаких графиков.
Попрбую сейчас в чате объяснить ему ещё раз что мне нужно.

Цитата: zap от 15 Дек. 2011 в 16:02
Вот ещё интересная ссылки:
http://www.alibaba.com/product-gs/264788511/electric_car_motor.html
http://dlhengtian.en.alibaba.com/product/476324518-212673061/high_power_electric_car_motor.html
В любом случае, конкретные спецификации лучше уточнять у продавца. На алибабе часто пишут всякую туфту.

Ага, связался вчера с этим продавцом. Оказался понятливым, прислал спеки нормальные и цены.
Хэх... моторы классные конечно, кстати BLDC, но цены блин...
Цитировать
The CFR price,BS80 motor, USD 9878/piece, controller USD 8794/piece, precharge boxUSD 410/piece(for pretection the whole system when current very big suddenly, optional), pedal USD 80/piece.
The CFR price,BS90 motor, USD 10624/piece, controller USD 9024/piece, precharge box USD410/piece(for pretection the whole system when current very big suddenly, optional), pedal USD 80/piece.
The CFR price,BS120 motor, USD 11063/piece, controller USD 10317/piece, precharge box USD410/piece(for pretection the whole system when current very big suddenly, optional), pedal USD 80/piece

Короче надо крепко подумать или смотреть в сторону щёточных, т.к. они и дешевле.
Или взять мотор послабее, на основании того что Вы писали о "Приус" учитывая её вес может оказаться весьма правильной идеей.

Единственное что не могу понять почему контроллер у этого китайца стоит почти столько же сколько и мотор?


nen777w

Кстати ещё такой вопрос. А кто то пробовал заказывать мотор с ebay?
Многие там дают free shiping и money back.

i.gor

#14
всегда полезно посмотреть, что использовали люди в подобных с вашей ситуациях:
http://www.evalbum.com/
если нет конкретных предпочтений - наиболее оптимальный вариант - изходить из доступности и возможности апгрейда;  для средей машины - обычный старый-добрый, испытанный,  дешевый 9-11 дюймов DC мотор, 50-100 кг, щеточник;  или новый, или от старого погрузчика; простой контроллер на 500 -700а; сэкономленые деньги лучше пустить на хорошие батареи - хороший старт  и наберетесь опыта,  по необходимисти все части  -  ходовые, поддаются постепенному апгрейду  - безпроиграшный вариант

abbasergei

ну адвансид конечно. нен, а вы не пробовали обратиться  к тем, кто уже ездит на эл авто за советом? самолетные движки из головы выкиньте..

nen777w

Цитата: abbasergei от 23 Дек. 2011 в 15:05
ну адвансид конечно. нен, а вы не пробовали обратиться  к тем, кто уже ездит на эл авто за советом? самолетные движки из головы выкиньте..

Вот в этом форуме и обращаюсь. А так может с Михалычем созвонюсь (если он не против будет) когда в Киев буду ехать, он как раз ближе всего ко мне.
Может кто из Одессы тут тоже есть?