avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

borisd581

Это все переделки......  Пробывал менять ток через програматор   60а ;) но это ни чего не дало :)только 4310 и перепаял жолтые провода -на 12 каналов- А так 71 параметор ;)ВСЁ

borisd581


ru

Цитата: borisd581 от 10 Дек. 2011 в 13:59
Я  шесть месяцев  использую  Turnigy 5000mAh 4S1P 14,8 20C Hardcase  с smart bms  конфигурация 45вольт 15ah совсем нет проблем,,поставил и забыл,,  :)  Иногда заряжаю зарядкой от andreyM  1.5kv то на время заряда выключаю bms а после зарядки включаю bms и тут-же начинается балансировка.bms выдерживает 67а по ц.а-переделаная мною. На всех  18 катлетах   В С   0-1  Cейчас докупил еще 9 ак.Хочу сделать 45в 30ah Вопрос к mevial Потянет ли bms 30ah или будет медлено работать или поставить еще одну bms Вчера пытался связаться по skype  :ah:

Заказал такие-же хардкейсы,теперь осталось сделать пороги отключения 3.0 и 4.2,а балансировать батарею можно умной зарядкой раз в месяц

STM32

Цитата: xaoyag от 10 Дек. 2011 в 01:33
А на этот случай у меня есть проездной.
   Но, капасити еще пока сам никто не собирал, резистивная не очень эффективна так как иногда перезаряжает ячеики и вовсе дело не в отказе одного из каналов а дело в том что балансировать последовательно подключеные ячеики дело не простое.
Капасити тоже перезаряжает ячейки.

У капасити есть много плюсов:
-Легче чем резистивная
-Состоит из меньшего количества элементов
-Габариты также меньше
-Нет зависимости от температуры окружающей среды
-Ей вообще пофиг какое напряжение на банках(в разумных пределах)
-Более кпдистая
-Можно держать постоянно включенной, жрет копейки.
-Не греется.
-И самое главное: более надежная, тк работает в облегченных режимах(не греется)
Минусы тоже есть, всем известные.

ПС: Сам собирал, брат помогает, он у меня умный. Схема его. Думаю не даст, т.к. продавать собирается их, ну или я, не решили ещё.

Всячески рекомендую капасити BMS, вне зависимости от типа батарей:)

STM32

Цитата: ilyukhs от 09 Дек. 2011 в 00:26
Цитата: xaoyag от 08 Дек. 2011 в 23:35
В идеале если при езде или при стоянке балансировать батареику то это тоже неплохо. Но на это способна капасити бмс.
Хоть бери и гибрида делай капасити для езды и контроля нижнего порога а резисторная или балансиры для заряда верхнего. :D :D :D

Насколько я понял, в емкостной БМС балансировка также происходит на верхнем пороге, только нет нагрева воздуха балансировочными резюками.
Вот и все преимущество.
Зато минусов хоть отбавляй.

Именно поэтому G-Power сняла их с продажи, ... как мне кажется  :af:
Откуда дровишки?

илс

Цитата: STM32 от 11 Дек. 2011 в 00:15
Откуда дровишки?

Ну,... ваши дровишки, похоже только от братца, который собирается их продавать :)

Я не считаю нужным доказывать, что резистивная лучше, чем емкостная или наоборот.
Просто хотелось бы услышать не голословные и мягко говоря спорные утверждения, а факты и доказательства.

в частности меня интересует вопрос - действительно ли емкостная БМС балансирует ячейки при появлении разбаланса именно в режиме разряда? До какого порога? Как такой режим сказывается на энергопотреблении БМС?
Сколько времени нужно ждать напр. для компенсации разбаланса в 100мАч? 1Ач?
Насколько массогабаритные х-ки емкостной БМС выше резистивной, напр. на 16S?
Насколько выше цена?

Кстати, было интересно услышать компетентное мнение разработчика, а не испорченный телефон,..уж извините за прямоту :af:

FAS_r7

схему емкостной бмс приводили же.  там тупой генератор просто дергает цепочку кондеров вниз-вверх, тем самым уравнивая потенциалы соседних банок,  всегда. 
по весу - а с чего она легче? там же н-1 довольно емких электролитов.  легче смартбмс думаю ничего нет.

илс

Спасибо, действительно нашел в поиске упоминание о том, что данная БМС работает постоянно, перекачивая энергию между ячейками, при наличии разницы в напряжении.
Ток балансировки небольшой, так как он зависит от частоты переключения полевиков, а на это требуется энергия, которая данная БМС сосет из батареи.

Плюсы хорошо описаны здесь: http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=6&products_id=45&zenid=qu6rkks6pf21alk0fut268msq6

Advanced capacitor balancing technique which is working at charging,discharging and static state all the time.It balances cells by transfering energy from higher cell to lower cell(by nominal 100mA). Save energy and reduce heat emission in balance process(compare with resistor bleeding bms)

О минусах писали раньше, напр. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3174.0.html

- малый ток балансировки
- бОльшее энергопотребление от батареи (по сравнению с резисторной)
- бОльшие массогабаритные характеристики
- бОльшая цена.

Правда, в свете моей длительной дискуссии о завышенных порогах балансировки в bleeding LiPo BMS, похоже, в емкостной БМС такая проблема отсутствует. :bw:
Т.е. настроил нужное напряжение CV и наслаждаешься всеми преимуществами резистивной БМС, избегая ее главного недостатка.  :bq:


xaoyag

#872
  Осмелюсь с вами не согласиться но спорить не стану. Если ячеики нормальные тогда все что вы сказали верно а если нет то одна или две все равно будут постоянно убегать выше других и такой способ им жизни не продит так как в виду своей меньшей по сравнению с другими емкости они будут приходить всегда раньше других к конечным параметрам, и бмс будет из них черпать энергию для остальных. А жизни этим ячеикам уж точно это не продлит. Скажем так это эффектно но не эффективно.
  Эффективно для ячеек это или заряжать пока первая не зарядится до 3.65 а потом все отключать и ровнять модельной зарядкой, или каждую отдельно заряжать до определенного напряжения тогда все будут равны и нужда в постоянной балансировке отпадает.
Эффективно балансировать во время поездки и простоя, и контролировать каждую отдельную ячеику не давая ей перезаряжаться.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

#873
    Есть еще одна идея ( сеичас опять помидоры полетят :shok: ) Так вот. Берем зарядник в алюминиевом корпусе и ставим его на ток xx ампер. Так же нам понадобятся по количеству ячеек такое же колличество мелких блоков питания. Переделаных так чтобы давать ток до 0.5 ампера больше не надо и держать конечное напряжение равное напряжению полностью заряженой ячеики. Теперь делаем следующее. Подключаем все это ( блоки к ячеикам, а зарядник плюс к плюсу батареи, а минус к минусу). Теперь необходимо какая то система контроля которая при достижении на любой ячейке напряжения близкого к конечному отключит зарядник в алюминиевом корпусе и дальше все ячеики будут доходить до полностью заряженого состояния каждая от своего маленького блока.
   Если сказать иначе то маленькие зарядки будут подключены к ячейкам паралельно, одна зарядка к одной ячеике а большая в алюминиевом корпусе будет подключенна к батарее из последовательно соединенных ячеек.
Вкачестве маленьких блоков можно взять такие
http://www.google.com.ua/search?q=CST-13&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=ru.yandex:ru:official&client=firefox
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: xaoyag от 11 Дек. 2011 в 18:44
.....
Если сказать иначе то маленькие зарядки будут подключены к ячейкам паралельно, одна зарядка к одной ячеике а большая в алюминиевом корпусе будет подключенна к батарее из последовательно соединенных ячеек.
Вкачестве маленьких блоков можно взять такие
http://www.google.com.ua/search?q=CST-13&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=ru.yandex:ru:official&client=firefox

В этих маленькие блочках имеются "оптроны" в "обратной связи" для стабилизации напряжения. Если подключить паралельно этим оптронам свои, а их выходы запаралелить и пустить на большую зарядку, то большая отключится когда хотябы одна ячейка накушается.

А вот как быть с разрядом теперь? ИМХО для этого всё равно покупать мониторы напряжения, а то простые TLки жрут много.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

Цитата: ilyukhs от 11 Дек. 2011 в 15:03
Спасибо, действительно нашел в поиске упоминание о том, что данная БМС работает постоянно, перекачивая энергию между ячейками, при наличии разницы в напряжении.
Ток балансировки небольшой, так как он зависит от частоты переключения полевиков, а на это требуется энергия, которая данная БМС сосет из батареи.

Плюсы хорошо описаны здесь: http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=6&products_id=45&zenid=qu6rkks6pf21alk0fut268msq6

Advanced capacitor balancing technique which is working at charging,discharging and static state all the time.It balances cells by transfering energy from higher cell to lower cell(by nominal 100mA). Save energy and reduce heat emission in balance process(compare with resistor bleeding bms)
Допустим в батарее 10АЧ имеем разброс по емкости в большую сторону в нескольких ячейках 5%, это 500мАЧ. При токе перекачки 100мА БМС может перекачать в час 100мАЧ. Но,например, могут быть подряд расположены ячейки с большей емкостью(например 4,5 и 6; не берем во внимание что у китайцев емкость всегда ниже, это просто пример), перекачка энергии идет по любому через соседние элементы.
Допустим идет разряд:
  перекачка будет происходить с 5 ячейки через такие же с большей емкостью ячейки(4 и 6) к менее емким. Так вот, по времени это займет уже более 5 часов из-за того что надо перекидывать на такие же елементы с большей емкостью, а с них при этом перекидывать уже дальше. А на 10АЧ в среднем можно ехать часа полтора по городу со светофорами и прочими препятствиями, кто-то больше кто-то меньше, а при тапке в пол по прямой хорошо если на час хватит(время примерно прикидываю для свого конфига: 500Вт мотор 48В). Так вот, при разряде это врядли позволит проехать заметно большее расстояние, БМС не успеет за время поездки перекинуть всю энергию с больших по емкости ячеек, а то что успеет перекинуть-это почти ничего. Даже если бы БМС могла перекинуть энергию с ячеек с большей емкостью(например у нас их три: 4я,5я и 6я), то это в пересчете на всю батарею будет не 500мАЧ, а всего лишь ~93мАЧ(это при условии что БМС перекинуть успела заряд), много ли на такой емкости можно проехать.
Хотя можно конечно сказать что вероятность такой конфигурации мала, но собраная батарея без подбора по емкости похоже нормальное явление и может быть все что угодно.
Теперь берем заряд после нескольких мелких проездов с перерывами(БМС предположим успела перекинуть заряд с ячеек с большей емкостью и батарея высосана):
  при заряде, чтобы сбалансировать по верхнему порогу все ячейки понадобится больше 5 часов,а зарядка допустим у нас 3-5А, время заряда должно занимать 3.х-2.х часа.
  а из-за того, что БМС не в состоянии переганять большие токи мы вынуждены тратить на зарядку гораздо больше времени(многим это не принципиально важно,можно конечно поехать и через 3.х-2.х часа). Но при обычной БМС(резистивной) получается один раз сбалансировав батарею мы получаем общую емкость батареи = емкости самой менее емкой ячейки, и время дальнейших балансировок уже будет не большое(при условии исправной батареи, без саморазряда). А у емкостной,работающей с балансировкой и при разряде,емкость вырастет не заметно(за счет перераспределения между елементами) при небольших токах переброса заряда, зато заряжаться с балансировкой она будет очень долго.  
Вобщем мой вывод такой: емкосная БМС не даст особого выиграша при работе во время разяда,если конечно она не будет уметь перекачивать большие токи, сравнимые с токами разряда и даже более. Вдобавок добавит время зарядки с балансированием, причем значительное. Так что лучше уж если и емкостная, но чтобы работала только во время заряда.

xaoyag

#876
Цитата: TRO от 11 Дек. 2011 в 19:18
В этих маленькие блочках имеются "оптроны" в "обратной связи" для стабилизации напряжения. Если подключить паралельно этим оптронам свои, а их выходы запаралелить и пустить на большую зарядку, то большая отключится когда хотябы одна ячейка накушается.

А вот как быть с разрядом теперь? ИМХО для этого всё равно покупать мониторы напряжения, а то простые TLки жрут много.

Значит для этого можно использовать обычную бмс с абсолютно любыми параметрами можно с минимальными и по цене тоже минимум, лиш бы был какой то сигнал типа светодиодов. За одно и бмс будет мониторить розряд ( нижний порог )
И теперь набор будет состоять из дешевого бмс, зарядного и мелких зарядок. Остается проверить все это на практике и посмотреть как можно переделать схемку подобной зарядки.
Вот схемка и фото http://akses-se.narod.ru/Zar/CST13/cst13.html
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

#877
Цитата: xaoyag от 11 Дек. 2011 в 20:02
....
Остается проверить все это на практике и посмотреть как можно переделать схемку подобной зарядки.
Вот схемка и фото http://akses-se.narod.ru/Zar/CST13/cst13.html
А чё там думать, меняете стабилитрон ZD1 на такой чтобы получилось нужное выходное напряжение.
Но такую зарядку нужно будет выключать от батареи, иначе она в отключенном состоянии будет немного кушать батарею.

Кстати если уж у нас всё-таки есть БМС, то проще переделать её на бОльший ток балансировки (сделать добавочную плату с более мощными ключами и резисторами), и вывести так-же оптронами сигнал с балансиров на большую зарядку для ограничения тока. Эффект будет тот-же, и не надо будет 16 зарядок тыкать каждый раз в нежный балансирный разъём. Я пойду именно по такому пути. Причём силовые ключи самой БМС использовать небуду(всё равно в дешёвой БМС они там слабенькие), а выведу этот сигнал на вход контроллера (тормозные ручки). А от КЗ у меня автомат на 40А и предохранитель имеются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ru

andreym каой бмской пользуетесь,как в работе и где покупали?

andreym

Цитата: ru от 16 Дек. 2011 в 19:02
andreym каой бмской пользуетесь,как в работе и где покупали?
никакой - нет у меня бмс
котлеты замечательно живут без нее  ;)

ru

но как? что у вас за батарея по емкости вольтажу,какие батареи,чем заряжаете,контролируете?

Так же вопрос -у меня есть аккумулятор для старого набора на 36 вольт,а так же зарядка и бмс
на бмс снизу слева направо B- P- C-, ЧТО К ЧЕМУ ПРИПАИВАТЬ?

FAS_r7

ага, точно.  главное не сходить сума.  и периодически посматривать за напругами ячеек, балансить по необходимости.