Кипение и нагрев аккумуляторов под зарядкой и без

Автор Studenok, 24 Сен. 2011 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Studenok

не нашол на форуме подобных вопросов(или же невнимательно искал).У меня такая проблема:кислотный аккумулятор скутера в очередной раз разрядился,я его поставил на зарядку-часов через 12-16 отключил,камазовской лампой проверил примерно ампераж-убедился что вроде бы зарядился и поставил на полку.Но вот в чем проблема:спустя неделю заметил что он все еще "кипит"(подумал что мб где то кз в банке и забыл о нем на месяц) через месяц обнаружил что он все еще кипит(ну думаю хана аккумулятору),сегодня поставил его в скутер и на удивление он выдал примерно 60-70% своей мощности(я завел скутер со стартера как и положено).Он че должен всегда кипеть?или я раньше просто этого не замечал...
п.с. уровень электролита не упал.

METAL

Скорей всего он не кипел, а  просто из намазок постепенно выходят рстатки газов(подобная ситуация была после кипячения акка, кстати тоже мотоциклетного) ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

#2
Всем привет. Дано :
1)  аккумулятор VARTA 70 А/ч. Большое подозрение на переполюсовку банки. Напряжение более 12 легко достигается, но так же легко и падает до 10. Промучал я его классикой с разрядкой и без двое суток (микро2про), но оооооочень медленно раскачивается. Боюсь не хватит терпения. Самое обидное, что кривая банка никак не проявляется.
Сверлить собираюсь в самую последнюю очередь, и то, только нужную банку.
2) Достался мне по случаю прибор raytek raynger ST20  (_http://www.process-controls.com/EEProcess/Raytek/raynger_st20.html  ) . Давно думал, зачем я его купил  :bw: только сейчас понял, что бы аккумы побаночно тестить  :ay: . Опыты с компасом ничего не дали. Банка упорно прячется от меня.

Требуется:
нужны комментарии к данным, которые я получил. По оси Х падение напряжения от двух лампочек по 40 ватт каждая впаралель. Так как напруга валится моментом до 10,4 то с него и начал отсчёт).  По оси Y  температура (в комнате 23,6). Прошу совета, на какую банку грешить (нумерация от минусовой клеммы) и стоит ли делать какие либо выводы на основании температуры?. Всем откликнувшимся заранее благодарен.


G.V.L

Доброй ночи.
Вам надо привести данные о напряжении АКБ после полного заряда,и отстоя хоть пару часов,и дальнейшие Ваши манипуляции,желательно с циферками.
С термодатчиком можно попробовать после выравнивания температуры,а заодно и отстоя.При разряде покажет больную банку(просвет с боку),пробуйте!,даже интересно,только за пару минут разница будет невелика,или поискать "утечку"в соединениях,тогда просвет с верху.
С уважением,Владимир.

Mahor64

#4
Цитата: G.V.L от 09 Дек. 2011 в 00:41
При разряде покажет больную банку(просвет с боку),пробуйте!,даже интересно,только за пару минут разница будет невелика,или поискать "утечку"в соединениях,тогда просвет с верху.
Спасибо за быстрый отклик. Только не понял, что значит "просвет". У меня есть лампа настольная. Приложить её к банкам в темноте (я так делал для наметки перемычек)?

Прибор очень чувствительный. Показания начинают изменяться даже когда веду лазер поперёк одной банки.  Тут подумал, что можно даже поймать изменения вверху-внизу одной банки.

Всю ночь стоял на классике без разряда. Сейчас всё выключил. Дам отстояться и с работы приеду начну снова замерять. На ощупь сейчас заметил, что вверху третьей банки заметно выше температура. Замерил
            банка 1       банка 2      банка 3      банка 4   банка 5      банка 6
вверху     23,8           25,4          29,4            27,6       25,6          23,8
внизу       23,6            24,0        24,8           24,4         23,8         23,4

G.V.L

Цитата: Mahor64 от 09 Дек. 2011 в 08:35
... не понял, что значит "просвет".
Добрый день.
Просто такое выражение,как раз подразумевает измерение.
Похоже при заряде грелись 3и4 банки,незабудте померять напряжение перед разрядом,и сразу в момент снятия нагрузки.
С уважением,Владимир.

Mahor64

#6
решил вчера слегка растолкать спящего. После опытов с разгрузкой подал на него
15 вольт с блока питания. Только больше чем 12-13 вольтметр под нагрузкой не показал.
тем не менее, я услышал звук стравливающего клапана. Поэтому на ночь вынес его
на балкон. У нас сейчас по ночам близко к нулю а на балконе даже выше.
В обед так получилось, что я освободился и решил продолжить лабораторную работу.

Уточняю: аккумулятор необслуживаемый VARTA BLUE DINAMIC 70 А/ч. Вообще, я снёс
свой старый аккум (простоял без зарядки пару лет) на авторынок и выменял его на эту варту.
Судя по номерку выбитому на корпусе это испанец выпуска июнь 2009. Это нормальный ход.
Зачем мучать имеющиеся нонейм аккумы в надежде их восстановить, когда существует
огромный рынок убитых варт и бошей? Они всё равно идут на металлолом. Легкая доплата
или, как в моём случае, пара убитых семиамперников в довесок  и у вас для опытов аккум с пластинами
помещёнными в конверты, со свежими перемычками и красивым товарным видом брендованной
марки. Если я его не подниму, то поменяю на точно такой же не старше трёх лет и буду его
мучить пока мне таки не попадётся такой, который я смогу восстановить. Такой же блю динамик
(93 А/ч) стоит на моей машине (дизель микроавтобус 2,3 литра) уже 8 лет.
   Я слегка отвлёкся.
Начальные данные:
данные записывались с интервалом 20 минут на протяжении двух часов. Разряжал двумя лампочками по 40 ватт.
Температура росла, но надо учитывать, что когда я его занес холодным (14 градусов в среднем) в тёплое помещение
(жена меня скоро выгонит из дома
со всеми моими железяками), т.е. в 23,2 градуса, то аккум нагревался не только от разряда, но
и от окружающей среды (может за дисер сесть....).
напряжение на клемах вчера сразу после после зарядки 13,2 вольта
когда сегодня занёс его в хату то напряжение было 10,99
когда после завершения  эксперимента дал отстояться, то он начал набирать с 10,1 довольно быстро до 10,53 вольт и через 4-5 часов замер на 10,59
    что здесь, переполюсовка банки или безнадёжное сульфатирование?
замеры проводил по трём точкам в каждой банке. Вверзу, в середине и внизу.

G.V.L

Доброе утро.
Этот экземпляр придётся Вам ещё раз заменить,как я понял после заряда и отстоя напряжение упало до 11.99v,значит внутренний разряд.
Это не лечится.
С уважением,Владимир.

Mahor64

Цитата: G.V.L от 10 Дек. 2011 в 09:14
Это не лечится.
прискорбно.
в понедельник проведу вскрытие и замер из банок. Надо его хоть помучить перед сносом в лом.
Всё равно, тема температуры нераскрыта. Явной переполюсовки, насколько я понял,  нет поэтому и зависимость (или независимость) температуры от состояния банок буду ещё исследовать. Есть у меня ещё один пациент. Такая же варта но на 40 А/ч. Она уже вскрыта, поэтому домой её не носил. В понедельник замучаю и её  :bu:.

METAL

Мой Вам совет- если снова будете брать акб с металлома,то возьмите с собой вольтметр и берите акб с напр не ниже 12В. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Цитата: METAL от 11 Дек. 2011 в 22:14
Мой Вам совет- если снова будете брать акб с металлома,то возьмите с собой вольтметр и берите акб с напр не ниже 12В. ;)
Спасибо, теперь можно не только вольтметр, но и свой термометр взять с собой. Вскрытие показало, что таки третья банка плохо работает.
                 банка 1     банка 2    банка 3     банка 4   банка 5   банка 6
плотность    1,3              1,3         1,1            1,3          1,2          1,3
вольты        2,2              2,2          0,1                          2,28        2,19

С четвёртой банкой какие-то непонятки. вроде как 4 вольта намерял, но торопился поэтому особенно некогда было. Третью банку засверлил, чтоб напрямую добраться к клемме.
на фото можно примерно глянуть цвет электролита. Отсчёт банок справа-налево. В первой (она справа) и пятой  самый мутный и тёмный электролит.

Сейчас второго кролика мучаю (варта блю динамик 40 ампер/ч). Но у него нет явно выраженного лидера по температуре среди банок.
Похоже просто сульфатирование. После отстоя (сутки) было 12,7. Нагрузку 7 ампер держал, плавно понижаясь. Когда понизился до 10,8 то выкачал с него 17 ампер и крупнокалиберные патроны закончились у него. Снял нагрузку - поднялся до 12,3. Сразу повесил на него габаритную лампочку
на 5 ватт. Минут двадцать уже так и держит. Постараюсь выкачать с него малым током и поставить на ЗУС

METAL

Мутный электролит еще не признак смерти аккумулятора. Помутнеть он может из за многих причин. В основном от кипения при заряде, а еще если эти 2 банки имели максимальный уровень заряженности, а одна и вовсе коротнута, то этим 2м достанется вдвойне т.к. они не способны более переводить ток заряда в хим. реакции электродов, так и начинается обильное газовыделение с отрывом намазок, а они то и есть- муть)))) Но опять же- НЕ ВСЕГДА. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Цитата: METAL от 13 Дек. 2011 в 21:10
Мутный электролит еще не признак смерти аккумулятора. Помутнеть он может из за многих причин.
Спасибо, имеет смысл зарядить до положенной плотности и сменить на чистый электролит?
Есть вероятность, что эти банки станут лучше? Кто-нибудь делал такое?

Сегодня поменял свой последний нонейм (третий) на варту блу динамик 70 (теперь у меня их две
одинаковых). Сделан во Франции 2007 год август месяц. На клеммах 12, 9. Всё-таки правильный путь покупать лом на авторынке. Люди приезжают на этих аккумах и покупая меняют тут же. Кинул под нагрузку 85 ватт, он просел до 11,6 . Через 20 минут удержался на 11,4. +20 минут = 11,3вольта.  Ещё +20 минут 10,7. После снятия нагрузки подскочил до 12,4. Сейчас подвесил габаритку на 5 ватт и он держится  на 12,4 крепко.Каков диагноз бывалых? Банки вроде не просевшие. Короткого точно нет. Собираюсь хорошенько его малыми токами разрядить и дать несколько КТЦ. Думаю классикой пару раз и потом автоматом контрольный выстрел.
Выкладываю температурные кривые, так как тема обязывает. Занёс с улицы, поэтому крайные банки греются в хате быстрее. Всё равно 6 банка под вниманием.

METAL

При правильном подходе этот точно отживеет! ;) Только хорошо бы ему разряд и заряд делать импульсами по несколько секунд
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

По первому блюдинамику-смысла менять электролит нет в этих акб, не поможет это ему.Частички постепенно осядут. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Цитата: METAL от 14 Дек. 2011 в 00:03
При правильном подходе этот точно отживеет! ;) Только хорошо бы ему разряд и заряд делать импульсами по несколько секунд
Спасибо. Сегодня после 14 часов получаю Циклический таймер 1...180 минут / секунд 220 В / 200 Вт
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=333364
повеселюсь уже  :be:

Alex_Soroka

Цитата: Mahor64 от 14 Дек. 2011 в 08:27
Спасибо. Сегодня после 14 часов получаю Циклический таймер 1...180 минут / секунд 220 В / 200 Вт
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=333364
повеселюсь уже  :be:

таймер поможет - но не до конца :)

Mahor64

#17
Цитировать
Цитировать
вчера получил и даже подключил, но времени на опыты совсем не осталось. Оставлять включённым без присмотра  не рискнул. Сегодня с утра начну лечение.
таймер поможет - но не до конца :)
после таймера планирую общие КТЦ и если будет плохо, замена электролита. Контроль. Если будет опять всё плохо потом Триалон Б (только для этой банки) уже готов для теста. Ну под конец замена на другого пациента и данный метод восстановления на пересмотр или на свалку истории.