Безрельсовый автономный: зарубежные электробусы, вечебусы

Автор леонид76, 22 Дек. 2011 в 11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

леонид76

Давно думал над идеей объединения достоинств автобуса и троллейбуса для городского маршрута. С появлением конденсаторов это стало выполнимо. Идея в том, чтобы подзаряжать электробус при остановках. Заряд конденсатора хватает до следующей остановки. Решил рассчитать, что же из этого получится. Взял за базу Лиаз и отечественные конденсаторы. Считал в Симулинке. Моделировал реальный автобусный маршрут. В приложении статья с результатами.
После всех расчетов увидел статью, что в Китае уже лет 6 ездят такие автобусы.  Я отправтил статью в департамент транспорта Москвы и на Лиаз. Ответа нет к сожалению.
Интересно ваше мнение - доживем ли мы да такого электробуса, плюсы и минусы такой системы. Спасибо за ваше мнение.

av-master

Вложения с рускими буквами не работают. переименуйте плс.

леонид76

Кстати прочитал у америкосов проект такой системы. Статья правда 2009 года. И они предлагают индукторную систему расположенную под асфальтом. Ну им то в Санда-Барбаре это проще.

i

Статья интересная. Но...
2.8кВт для 18 тонн мне кажется несколько оптимистично.
При подключении разряженного суперконденсатора к линии получим сильнейший импульс тока. Отключение возможно только после снижения тока до нуля, иначе получим дугу. Контакторы должны это выдерживать. Пункты заряда сами должны  иметь в своём составе суперконденсаторы и в разы большие по ёмкости, с одной стороны это обеспечит нужные токи заряда электробусов, а с другой снизит импульсную нагрузку на линию, а с третьей - угробят всю идею ценой.
Мне кажется статью рано предлагать людям, которым предстоит принять решение.
В статье голая идея, спорные расчёты и совсем нет обоснования выводов. Для принятия решений этого мало, а для рекламы много.

леонид76

Цитата: i от 22 Дек. 2011 в 16:44
Статья интересная. Но...
2.8кВт для 18 тонн мне кажется несколько оптимистично.
При подключении разряженного суперконденсатора к линии получим сильнейший импульс тока. Отключение возможно только после снижения тока до нуля, иначе получим дугу. Контакторы должны это выдерживать. Пункты заряда сами должны  иметь в своём составе суперконденсаторы и в разы большие по ёмкости, с одной стороны это обеспечит нужные токи заряда электробусов, а с другой снизит импульсную нагрузку на линию, а с третьей - угробят всю идею ценой.
Мне кажется статью рано предлагать людям, которым предстоит принять решение.
В статье голая идея, спорные расчёты и совсем нет обоснования выводов. Для принятия решений этого мало, а для рекламы много.

Во-первых спасибо за отклик. Мощность АД проходит. Не забываейте что разгон в циклах достаточно посредственный. А именно интенсивность разгона определяет необходимый момент. Скорость тоже 60 км/ч. Итак слабый разгон при небольшой скорости. В результате мощность небольшая. Мощность суперконденсаторов порядка 1000 Вт/кг. То есть мы можем заряжать мощностью 1140 кВт. При напряжении 810В начинаем с 1400 А, затем ток резко падает. Провода для такого тока вовсе не похожи на толстую рельсу. Медные примерно 4 квадрата (советовался со спецом).  Конечно необходимо плотное зацепление или ограничение по току. Но никакой катастрофы нет.
Главный аргумент - такие системы эксплуатируются в Китае. Это я уже потом о них прочел. Поищу статью - скину.

леонид76

http://elektro-grad.ru/news-98.htm

Вот статья. жаль цифр мало, но при массе автобуса 11 тонн, конденсаторы весят менее тонны. У меня 18 тонн и конденсаторы 1140 кг. То есть ориентиры верны. 
Кстати гибридный Лиаз, который я брал зо основу, имеет асинхронники мощностью 400Вт.  У меня 280 Вт.  Если бы знать на какие рекорды способен базовый автобус, можно было бы сравнить.

Да и вообще, мощность - вешь весьма условная. Мощность Камаза 250 кВт, а моя легковая 278 кВт. 

av-master

Собственно я думаю, что производители конденсаторов, не выходят из кабинетов министерств ( они больше всех заинтересованы )) но подвижек нет )) так как министерство транспорта ниже по рейтингу министерства нефти и газа )) както так ))

aleks17121960

Цитата: леонид76 от 22 Дек. 2011 в 17:08
http://elektro-grad.ru/news-98.htm

Вот статья. жаль цифр мало, но при массе автобуса 11 тонн, конденсаторы весят менее тонны. У меня 18 тонн и конденсаторы 1140 кг. То есть ориентиры верны. 
Кстати гибридный Лиаз, который я брал зо основу, имеет асинхронники мощностью 400Вт.  У меня 280 Вт.  Если бы знать на какие рекорды способен базовый автобус, можно было бы сравнить.

Да и вообще, мощность - вешь весьма условная. Мощность Камаза 250 кВт, а моя легковая 278 кВт. 

280кВт,наверное?280Вт-мощность детского электроскутера.И провод точно не 4 квадрата,300 квадрат минимум.У нас затея имеет смысл,если автобус будет весь маршрут проходить,потом подзарядка.
Делай,что должен,и будь,что будет...

леонид76


[/quote]280кВт,наверное?280Вт-мощность детского электроскутера.И провод точно не 4 квадрата,300 квадрат минимум.У нас затея имеет смысл,если автобус будет весь маршрут проходить,потом подзарядка.
[/quote]

1. в киловатах конечно.
2. Не знаю я тоже удивился.  Но приятель сказал что точно так. Переспрошу.

aleks17121960

1 квадрат-5А максимум,а норма-2-3А.
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

В принципе идея рабочая, опечатки не в счёт. Только выгода для всех не сработает, нынче нужна личная выгода чиновника.  Ищите чиновника-карьериста которому нечего терять. :al:
А пока можно порассуждать о квадратах и мощностях...  :(

леонид76

Цитата: i от 22 Дек. 2011 в 17:46
В принципе идея рабочая, опечатки не в счёт. Только выгода для всех не сработает, нынче нужна личная выгода чиновника.  Ищите чиновника-карьериста которому нечего терять. :al:
А пока можно порассуждать о квадратах и мощностях...  :(

Да по по большому счету мне все равно. Просто считаю потому что мне интересно. Хотя я как раз и думал о новом руководителе департамента транспорта Москвы что вместо Лямова. Может он захочет что-нибудь. Ну и Сабянин вроде как активный. Ну и в принципе за державу обидно. Пока эту статью напечатают, китайцы на Марсе высадятся  :be:


леонид76

В интернете нашел:
Медный кабель 120 мм2 для тока 300 А.   То есть 1,2 см Х 1 см.   Вроде не так уж много. 




леонид76

Цитата: av-master от 22 Дек. 2011 в 17:17
Собственно я думаю, что производители конденсаторов, не выходят из кабинетов министерств ( они больше всех заинтересованы )) но подвижек нет )) так как министерство транспорта ниже по рейтингу министерства нефти и газа )) както так ))

Наши конденсаторы не плохо продаются в Америке. Так что министры им не нужны.

av-master

Какбы 5А на мм это в простом движке. если с водянкой, то можно гораздо больше.

aleks17121960

Цитата: av-master от 22 Дек. 2011 в 20:46
Какбы 5А на мм это в простом движке. если с водянкой, то можно гораздо больше.
Так это не в движке,это питание и зарядка кондеров,а там планируется 1400А!
Делай,что должен,и будь,что будет...

леонид76

Всем принявшим участие большое спасибо.  Теперь подожду отзыв от нашего департамента транспорта. Если будет интересно, поделюсь с вами мнением ответственных лиц.

energetik

А почему не у кого не возникает мысли что АБ можно сделать легко съемные, унифицированные. И не надо заправлятся от розетки (хотя конечно можно и от розетки но где ее взять в дороге), да и долго. Можно построить электрозаправки по принципу замены АБ, а заряжать можно и ночью. Легче всего это сделать для общественного транспорта, маршрут известен, можно просчитать количество энергии, на конечных пунктах просто меняем необходимое количество АБ это займет несколько минут, и снова в путь, а аккумуляторы на зарядку. По этому принципу могут ездить и другие электромобили. Но всетаки только в городе, слишком мал пробег на одной зарядке, но развитие технологий в области аккумуляторостроения дает надежду.