avatar_Агапит

Полноприводный эвел

Автор Агапит, 27 Дек. 2011 в 13:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Агапит

Сам случайно нарвался на прелести полного привода:
Был заводской китайский эвел  XDS с задним мини-МК 250Вт (24В8А) со скоростью 25км/ч и пробегом 30км.

Захотелось чуть прибавить скорости и дальности. Поскольку набор для переделки был в тот момент только на 350Вт (36В10А),  при помощи бывалых форумчан, поставил его на переднее колесо. Причём каждое МК от своего отдельного аккума. Вес увеличился с 18 до 25 кг. Корявенько по мощности получилось, но эффект изумил -  скорость возросла до 40км/ч, пробег до 50км.
Сейчас думаю собрать полноприводный двухподвес 350х350 = 700Вт (почти лошадка :))... Покатав пару месяцев хотелось бы сделать кратенькое резюме:
Достоинства:
1. Мощность при старте и в горку удваивается, особо не перегружая током электроцепи.
2. Не смотря на приличную общую мощность, нагрузка на дропауты не вызывает тревожного психоза (при схеме 350х350Вт).
3. Управляемость и проходимость просто радует.
4. Время зарядки не увеличивается, поскольку аккумы заряжаются одновременно каждый от своей зарядки.
Недостатки:
1.Возрастает стоимость эвела в целом
2.Вес
3.Чуть усложняется техобслуживание, поскольку электрожелеза, так или иначе,  становится несколько больше.
Вот такие мои ефрейторские мыслишки...  :bw:
А что об этом думают господа офицеры? :)

Lion

#1
Ща придет Андрей и скажет, что если переднее не буксует на старте, значит недофорсировали заднее )) Да и вообще - два мотора - лишний вес, лишние провода и лишний контроллер. Оно нам надо? Проще одним мощным пользоваться
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Агапит

#2
Буксует, если резво взять  :D Но это как бы экспериментальный вариант получился. Первый блин, который думаю разобрать и привести в изначальное сстояние  ;) Дело в том, что аккум родного заднего Мк-250 спрятан в раму, а форсировать его увеличением мощности - он просто в раму не влезет... Сейчас, с двухподвесом,  буду более продуман
P.S. Если Андрей - это ZAP, то он в курсе темы. Он же меня и учил уму-разуму   :bu: :D

илс

#3
В списке недостатков, я бы поставил вес на первое место, т.к. с остальным смирится проще  :)
К сожалению, общий вес вырастет не только по  причине установки доп. мотора, но и батарей и контроллера.
Соответственно, на неровной дороге, будет трясти сильнее из-за увел. неподрессоренной массы, дорогая подвеска немного поможет, но не очень, имхо.
Больший вес -  это не только доп. напряг при переносе вела, это меньший пробег, это больший тормозной путь и износ колодок :bl:

Кроме того, вопрос эффективности 2-х моторной конструкции во всем диапазоне скоростей, остается под большим вопросом.
Как уже обсуждалось на форуме, наиболее эффективная схема, это маломощный планетарный мотор спереди, в дополнении к мощному заднему DD.
Это значит, что передний мотор будет обременительной гирей на макс скорости или слабо помогать при разгоне. Других вариантов, увы,  нет.
Одинаково мощные моторы DD ставить вовсе бессмысленно, из-за того, что передний будет всегда проскальзывать при динамичном разгоне (ввиду эффекта козления) :(

Правда, для маломощных моторов, указанные выше проблемы заметно нивелируются, по вполне очевидным причинам ;)



Агапит

Цитата: ilyukhs от 27 Дек. 2011 в 14:25
Одинаково мощные моторы ставить вовсе бессмысленно, из-за того, что передний будет всегда проскальзывать при динамичном разгоне
Ну, "бессмысленно" - это, наверное, сильно сказано... Можно ведь и покрышку поцепче поставить и с места не рвать, да и педалькой поджать не полениться...

илс

#5
Единственный существенный плюс второго (переднего) мотора, это не случай движения по глубокой грязи, снегу и т.д. которые бываю редко и неопасны в смысле падения.

На мой взгляд, двухмоторная схема нужна тем, у кого сильнофорсированный задний мотор, и кто любит ездить быстро, да еще с прямой посадкой.
В этом случае, на максимальной мощности, задний мотор немного отрывает (стремится оторвать) переднее колесо от поверхности дороги.
На сухом покрытии это терпимо. На мокром, особенно принимая в расчет вектор разворачивающий вел по оси вращения, одномоторная конструкция с прямой посадкой становится крайне неустойчивой и склонной к опрокидыванию, при любом резком изменении направления движения :be:

илс

Цитата: Агапит от 27 Дек. 2011 в 14:46
Цитата: ilyukhs от 27 Дек. 2011 в 14:25
Одинаково мощные моторы ставить вовсе бессмысленно, из-за того, что передний будет всегда проскальзывать при динамичном разгоне
Ну, "бессмысленно" - это, наверное, сильно сказано... Можно ведь и покрышку поцепче поставить и с места не рвать, да и педалькой поджать не полениться...
Конечно можно.  :) Я сам на переднем приводе так и трогаюсь.

Только помощь педалями особо не нужна, нужно вес аккумов переносить ближе к рулевой трубе.

Прикиньте сами, какие силы действуют на вел, при приложении доп. момента к заднему колесу :bs:

twou

Мне интересно только одно возрастет ли максимальная скорость и на сколько? Допустим стоит заднее колесо на 1кв. максималка 50 км/ч сколько будет максималка если вперед поставить такой же 1 кв?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

илс

Цитата: twou от 27 Дек. 2011 в 15:00
Мне интересно только одно возрастет ли максимальная скорость и на сколько? Допустим стоит заднее колесо на 1кв. максималка 50 км/ч сколько будет максималка если вперед поставить такой же 1 кв?
Ответ простой,... она (макс. скорость)  еще больше приблизится к скорости ХХ, но превзойти ее никогда не сможет  :D

Агапит

#9
По моим практическим наблюдениям, ХХ у заднего мини-МК250 250 об.мин - это 47 км.ч (колесо 24), переднего - МК350 300 об.мин 57 км.ч. При общем весе 100 кг скорость возросла до 40 км, но это на глаз, т.к. нет спидометра. Но я вот лично, к примеру, не гонюсь за скоростью (жить очень хоцца). Мой девиз "Assured power"! :D
При добавлении второго МК в основном увеличивается мощность, а не скорость

Beor

Собираю полнопривод. Сзади - 500Вт Cyclone, спереди Crystalyte HS. Батарейка одна, Headway 24В 30Ач.
Циклон уже давно стоит, КЛайт есть, но в процессе перепаивания и установки.
Смысл задумки в том, чтобы на старте и в горку эффективности ради ехать на циклоне на низкой или средней передаче, а на ровной поверхности и по достижении определенной скорости переходить на МК. Уже комфорта ради. Ну а в заездах в Соколях использовать и то, и другое :)

Вес циклона - 3,3кг. Считаю, что на динамику такой вес существенно повлиять не может (если основным движком считать МК). Посему и недостатков пока не вижу. Остальное выясню в процессе эксплуатации.

илс

Цитата: Beor от 27 Дек. 2011 в 15:45
.... Батарейка одна, Headway 24В 30Ач.
...

Надеюсь отдаете себе отчет, что от 24В на Crystalyte HS поедете комфортно, но оч. небыстро :bs:

Beor

Цитата: ilyukhs от 27 Дек. 2011 в 17:05
Надеюсь отдаете себе отчет, что от 24В на Crystalyte HS поедете комфортно, но оч. небыстро :bs:
После перепайки в треугольник - более 40км/ч :bs:

Lion

#13
Вобще конечно схема интересная.. циклон+мк. Но опять таки лучше уж тогда циклончик киловата на 3. И на козла ставить благодря кпп будет, и гнать под 70. Вроде тот, что номинально 1.5квт в пике имеет свою трешку. Главное чтоб цепь не лопалась. А то 40км\ч эт так.. желудок подразнить но не более

ps кстати, на последнем слете был же человек на двух голденмоторах по 750вт, и мой одномоторник на 1.8квт (по ваттметру от 45в) сделал его и по динамике и по максималке
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Агапит

Цитата: L-I-O-N от 27 Дек. 2011 в 17:12
Вобще конечно схема интересная.. циклон+мк.
А для меня это вообще что-то запредельное разуму  :) Вообще циклоны хлопотные наверное и шумные, да и выглядят как мопед... Никакой элегантности  :(

Beor

#15
Цитата: L-I-O-N от 27 Дек. 2011 в 17:12
Вобще конечно схема интересная.. циклон+мк. Но опять таки лучше уж тогда циклончик киловата на 3. И на козла ставить благодря кпп будет, и гнать под 70. Вроде тот, что номинально 1.5квт в пике имеет свою трешку. Главное чтоб цепь не лопалась. А то 40км\ч эт так.. желудок подразнить но не более
Конкретно циклоны - 1200Вт максимум, если не ставить несколько движков в параллель. Были еще 1500Вт, но, по словам se, более не производятся.
А если вообще внешний движок, то сколько угодно. Например, Brushless Etek с номинальным током в 100А. Только весит эта дура 10кг плюс контроллер и стоит с контроллером около 30 килорублей.
У меня есть циклон. Главное слово - есть. Я бы может был доволен и менее мощным движком, но у меня уже есть этот. И он меня, вообще говоря, очень радует.
МК к нему решил приделать по 2-м причинам: 1) померший кареточный фривил (не хочу, чтобы вместе с движком принудительно крутились педали), 2) желание поэкспериментировать.

P.S. Андрей меня уверяет, что в конце концов я положу болт на эту жужжалку, переделаю батарею в 48х15 и буду наслаждаться своим передним HS-ом :)

Lion

А каким образом доп МК поможет мертвому фривилу? Желание экспериметировать всегда приветсвуется, хотя со мнением андрея согласен 100%  :ay:
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Beor

Вместо метрвого фривила я поставил обычную кассету с 2-мя одинаковыми большими звездами и еще одной маленькой на всякий. То бишь, кручу движок - аутоматитски кручу педали.
Поэтому МК мне поможет тем, что разогнавшись, я отрубаю циклон, врубаю МК и не дрыгаю более ногами :)