avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Все доброго времени суток!
Сам езжу на свинце, но по отзывам на форуме читал что если БМС отрубаеет батарею LiFePo4 то окончательно и отдохнуть пару минут и поехать дальше как на свинце уже не получиться. Если я правильно понял батарея отрубается когда хоть в одноя ячейке (паралельных ячейках) напряжение падает ниже 2.6-2.7В. Но ведь в других ячейках может быть и 5 и 30 % ЕМКОСТИ!!!
Если при вынужденной остановке все аккумы соединить паралельно сильные должны подзарядить слабых и это даст хоть и не большой но дополнительный пробег.
Понятно что процесс медленный но все равно ж стоять на месте или толькать.
Может кто такое уже реализовывал?
Реализоавать можно на базе одного или пары модульных переключателей П2К.

Автору респект копактно,дешево и сердито! вот еще бы и защиту от переразряда такой же простой схемой.

TRO

Цитата: tony16 от 31 Авг. 2010 в 13:17
....Реализоавать можно на базе одного или пары модульных переключателей П2К.....
И какой ток по вашему выдержит П2К?!!
Это даже не вопрос, а вердикт, не выдержит.

Что касается подключения самодельного балансира к батарее с БМС, то имеет смысл только если лень ждать пока сама БМС отбалансирует, быстрее будет на порядки.

А что касается приведённой схемы балансира, то кто нибудь мерял сколько она ест когда не балансирует? Если его встроить в батарею, то боюсь может прибить батарейку если откатав ёмкость батареи долго не ставить её на зарядку, но этотолько предположение - реальные токи померять надо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 31 Авг. 2010 в 17:03...Если его встроить в батарею, то боюсь может прибить батарейку если откатав ёмкость батареи долго не ставить её на зарядку, но этотолько предположение - реальные токи померять надо.
глупости!
ну какой нерадивый е-байкер надолго оставит батарею разряженной в ноль? ладно свинец, но угрохать из-за такой забывчивости дорогой литий и лифер?..
а если и оставить, при используемых емкостях аккумов ток балансира протекающий через него в дежурном режиме как слону дробина будет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Там ток потребления мизерный, < 1мА вполне достаточно,потребляет все время только резистивный делитель для TL431, а балансировка включается только при достижении определенного, задаваемого этим делителем, напряжения. Так что даже за несколько дней ничего не будет.

TRO

Цитата: tony16 от 03 Сен. 2010 в 12:01
TRO! Вопрос не в том какой ток Выдержит П2К. А сможет ли водитель на трассе с севшим аккумом отбалансировать ячейки соединив их паралельно и дотянуть до розетки.
А так по паспорту П2К 250В 1А вроде достаточно, тем более переключать батарею нужно только с отключенной нагрузкой, о каких токах идет речь...

Предложил простую идею, которую сам к сожелением пока проверить не смогу.
Перед тем как соединить батареи паралельно, нужно рассоединить их с последовательного включения, рассоединять их тоже прийдётся при помощи П2К(ничего другого ведь Вы не предложили), а там токи максимальные. Т.е. выходит при езде максимальные токи будут шуровать через 16(для 48в) контактов П2К (его разорвёт). Так что вопрос именно в том какой ток Выдержит П2К.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

А при переключении батарей впараллель Вы думаете какие токи будут между ними протекать? Одна или несколько разряженных,а в остальных процентов 10. А так как лиферы могут выдать и принять большие токи,то даже если использовать не П2К можно легко угробить акумы такими токами,да и провода поплавить нафиг с возгоранием всего что рядом при переключении. Нужно ограничивающие резисторы ставить для такой перекоммутации.
А если применить провода толстые,то с такой кучей толстых длинных проводов по весу выгоднее добавить по элементу в ячейку и то толку больше будет.

Vechnick_coha

А что если использовать для перекомутации реле из ИБПшников, они там до 50А держат и весят граммы? Собрать платку с набором таких реле, и токо ограничение какое-нибудь можно будет сделать. А если ещё и приколотся то при переключение на парралель можно будет рекуперацию большими токами делать на паралельные ячейки.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Zephyr

http://www.ev-power.com.au/-Cell-Modules-.html
Такие же . Цена правда за 1 шт 12.3 дол.
Контакты позолочены.

banz

#26
Цитата: LICC от 15 Дек. 2009 в 20:18
Навороченную БМС конструируют в соседней ветке, я же предлагаю простой балансир для  LiFePo4 ячеек.
...

На базе схемы Игоря развёл платку.
Платки сделаны так что собираются в сендвич.
Долговременно могут рассеивать 0.5А.
Кратковременно - до 2 А.

применяю для заряда АкБ для использования в страйкболе.


Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

GyninSV

Здравствуйте уважаемые участники форума.
Для балансировки элементов рекомендую использовать микропроцессорные супервизоры.
Например - NCP300xSNxxT1    DS: http://www.onsemi.com/pub/Collateral/NCP300-D.PDF
выпускают много фирм ( Maxim, Microchip, Ti).
плюсы: потребление < 1мка, цена < 10р., напряжение срабатывания установлено на заводе.
Замечание: Нужно добавить внешний полевик с резистором и возможно внешний делитель напряжения для изменения порога срабатывания и(или) гистерезиса - и балансир готов.
Характеристики лучше чем у TL431.
А еще супервизоры можно использовать для защиты от перезаряда и переразряда.
 

DarthGray

А где, если не секрет, вы их видели по цене < 10р?
Я бы с удовольствием прикупил себе N-ое кол-во на 2,4В
А то например в наглых бурундуках одна штучка 85р, и то только 2х вольтовые
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

NAT

Цитата: LICC от 15 Дек. 2009 в 20:18
Навороченную БМС конструируют в соседней ветке, я же предлагаю простой балансир для  LiFePo4 ячеек.
Основан на той же схеме, что я предлагал для свинца. Собственно все на фото. Проверил - работает великолепно. Срабатывание балансировки при 3.61-3.62В и при 3.65В ток через баллансир около 700-800мА, при этом балансир чуть теплый. Если правильно настроен зарядник по напряжению, то балансиры воздух греют всего несколько минут, пока напряжение ячеек выравнивается.
а подскажите мне пожалуйста,  можно ли этим балансиром например балансировать тандерскаи на 90 ампер?  и как узнать что он, балансир  работает и не вышел со строя.  если последовательно с балансиром включить амперметр, то при включении балансира пойдет ток, значит балансир включился.  а если через неделю эксплуатации, ну например, сгорел транзистор, или отвалился :)  а визуально как это узнать??  банка заряжается но не будет балансироваться.  ну и уже все за одним разом:  объясните мне саму суть балансировки, ну да. я такой :an: .   если акум с 10 банок заряжается током 15 ампер.  а когда включился балансир и через него идет 700-800 мА.  как это помогает зарядившемуся аку?  ну вместо 15 ампер на нем поидее будет 14 ампер и напряжение не будет ползти выше 3,65 вольт пока остальные баночки добирают заряд??    :bw:

LICC

Прежде всего, надо саму батарею правильно ввести в эксплуатацию. А именно - запаралелить все ячейки и подать на них постоянное стаб. напряжение 3.6в. Когда ток упадет полностью, оставить батарею в покое на сутки, после этого разобрать паралельное соединение и собрать последовательно. После такого выравнивания балансиры будут работать в конце зарядки считанные минуты и по своим 110ач батареям могу сказать, что им хватает 75мА балансировки для работы. На работе на 90ач ТС ставили балансиры на 600мА, работают нормально.
В конце заряда, когда вн.сопротивление ячеек устремится в "бесконечность", балансиры перехватывают на себя часть энергии заряда и выравнивают напряжение "убегающей" ячейки.
А чтоб транзисторы не отваливались, надо хорошо припаивать ;) Раз в неделю для успокоения совести можно проверить в конце заряда напряжение всех ячеек. На электромобиле это намного легче делать, чем на велике иле скуте.
В конце заряда ток падает очень быстро, и там нету 15А, а будет меньше 1 ампера.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

NAT

спасибо за пояснение. конечно с током в 15 А  в конце заряда это я  :D :an:  не подумав ляпнул.  буду делать балансир)))  а вот еще  http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm     чех какой то сделал. может кому пригодится.  я не знаю))  я там ничего не понимаю но там и лампочка есть крассная :ah:    не помню на каком форуме нашел, но говорили что 100% работает.

banz

Цитата: NAT от 03 Янв. 2012 в 19:15
спасибо за пояснение. конечно с током в 15 А  в конце заряда это я  :D :an:  не подумав ляпнул.  буду делать балансир)))  а вот еще  http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm     чех какой то сделал. может кому пригодится.  я не знаю))  я там ничего не понимаю но там и лампочка есть крассная :ah:    не помню на каком форуме нашел, но говорили что 100% работает.

Мною на базе схемы Игоря был сделана модернизированная схемка (фото девайсов на три поста выше)
Тоже с "лампочкой"
Загорается когда начинается балансировка
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

av-master

сколько энергии на ветер (((

Iguana

Цитата: av-master от 03 Янв. 2012 в 21:42
сколько энергии на ветер (((
Так предлагайте, КОНКРЕТНО, как простым способом сделать так, чтоб её (энергию) на ветер не выбрасывать...
Лично у меня, пока, только одна идея - заменить "стравливание" заряда, "добиванием" т. е. нужен недорогой стабилизатор ток/напряжение с гальванической развязкой на 500-1000 мА, с входным напряжением до 70-80 Вольт и выходным 3.65 или 4.15 Вольт (ли-он у всех разный ;)).
Предлагайте схему на доступных элементах с промышленным трансом (или на колечке с ручной намоткой, но не более 50-ти витков  ;)) и небольшим размером (чтоб в пачку сигарет их 8-10 шт. поместилось).
Берите пример с FAS_r7 - зашел разговор о фаре, Алексей схемку выложил... И шо? Содрали её "братья" китайцЫ? Много таких фар продается?
Постов много, а чуть до тела - так сразу ноу/хау, коммерция, китайцы "сдерут"...
Коммерция - я не против... Предложите по  $3-4 доллара за штуку - лично я куплю 40 шт. таких преобразователей  :az:
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач

LICC

Коллеги, вот чесслово начинает напрягать, когда пишут про бешанную энергию на ветер балансиры выкидывают....
Уже сколько раз писали про правильную настройку батарея-БМС-зарядка, и обязательно правильно ввести батарею в эксплуатацию! У меня на электромобиле 110ач ячейки, балансиры на 75мА - это не опечатка!!! они работают 5-10 минут и то только на убегающих слегка ячейках.
Настройте сразу систему правильно и не будет у вас энергия пропадать. А вот емкостные и прочие БМС , которые во всем времени заряда пытаются балансировать это ЗЛО!!! ИМХО. Ведь не секрет, что ячейки имеют разное вн. сопротивление, и при заряде разброс падений на этом вн. сопротивлении тоже разный, соответственно такие БМС пытаются подтянуть якобы с заниженным зарядом ячейки, а на самом деле с пониженным вн.сопрот. А в конце заряда такие ячейки взлетают вверх по напряжению, и идет обратный процесс.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/