avatar_▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Помогите с выбором комплектации е-байка

Автор ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃, 05 Янв. 2012 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Здравствуйте!

У меня уже есть один электровелосипед

500вт, 9Ач, 36В, 45км/ч

Но мне стало не хватать скорости и драйва и я задумался о создании еще одного, но помощнее. Я бы хотел сначала спросить совета у знающих людей насчет мощности моторов, типа аккумов, вольтажа и т.д.

Что мне хотелось бы получить в итоге:

-двухподвес с прочной рамой
-скорость не меньше 55 км/ч
-суммарная мощность (если не одно мотор колесо) не менее 1,5 кВт
-аккум большой ёмкости (не менее 15 Ач)
-запас хода не менее 40 км

Была идея поставить два мотор колеса так: на переднее - 250 Вт, на заднее 1-1,5 кВт. Т.е. получить очень выгодную и экономичную лошадку. С одной стороны она может ехать на одном переднем колесе (например зимой для большей устойчивости на снегу или экономичности во время спокойных поездок по лесу) и на одном заднем колесе, когда надо быстро погонять. Хотелось бы также поместить весь аккум в треугольник рамы для лучшего равновесия. Какой аккум лучше? LiFePo4, Li-Pol или LiMnO2?

Мне очень важно ваше мнение насчет этого всего. Жду ваших идей  :)

MaxWin

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
Что мне хотелось бы получить в итоге:
-двухподвес с прочной рамой
Найти двухподвес с рамой способной выдержать киловатт без усиления или переделки - практически мало реально.
Надо усиливать или переваривать. Это целая тема и головная боль.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-скорость не меньше 55 км/ч
Многие киловаттники (практически все скоростные) разгоняются 55 км/ч, а с повышением напряжения и больше.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-суммарная мощность (если не одно мотор колесо) не менее 1,5 кВт
Делать полнопривод с колесами сильно разнящимися по мощности смысла вообще не вижу.
Можно обойтись одним мощным или двумя 500-ками или 700-ками.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-аккум большой ёмкости (не менее 15 Ач)
Аккумуляторов сейчас хватает. Либо готовый в сборе лифер, либо народные липоли. Выбор зависит только от удобства эксплуатации и наличия свободных средств.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-запас хода не менее 40 км
20-ки при 60 вольтах хватит только совсем впритык.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Самое главное для начала - определить для себя цену вопроса. А в общем 48V1000W мотора думаю хватит вполне. Или строить на циклоне, как тут недавно Bulka выкладывал фотки своего двухподвеса. Донора выбирать по вкусу и карману. А чтобы аккумулятор влез под раму, нужно будет постараться, т.к. если это двухподвес, то внутрирамное пространство будет небольшим. 
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
Спасибо за разъяснение. Я Тоже склоняюсь к LiFePo4

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: MaxWin от 05 Янв. 2012 в 20:41
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
Что мне хотелось бы получить в итоге:
-двухподвес с прочной рамой
Найти двухподвес с рамой способной выдержать киловатт без усиления или переделки - практически мало реально.
Надо усиливать или переваривать. Это целая тема и головная боль.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-скорость не меньше 55 км/ч
Многие киловаттники (практически все скоростные) разгоняются 55 км/ч, а с повышением напряжения и больше.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-суммарная мощность (если не одно мотор колесо) не менее 1,5 кВт
Делать полнопривод с колесами сильно разнящимися по мощности смысла вообще не вижу.
Можно обойтись одним мощным или двумя 500-ками или 700-ками.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-аккум большой ёмкости (не менее 15 Ач)
Аккумуляторов сейчас хватает. Либо готовый в сборе лифер, либо народные липоли. Выбор зависит только от удобства эксплуатации и наличия свободных средств.

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
-запас хода не менее 40 км
20-ки при 60 вольтах хватит только совсем впритык.

Я скорее всего поставлю заднее 1000вт 48в, а спереди думаю будет 250 ваттное тоже на 48 если возможно их запитать от одного аккума. :)

Vetal

При установке 2х моторов нужно чтобы их обороты были одинаковыми, иначе тот что медленней будет тормозить на оборотах больших чем обороты его Х.Х.. Самый лучший вариант установка одинаковых комплектов, т.к. у разных комплектов характеристики могут быть разные, а подбирать совместимость по одинаковым RPM дело муторное. Допустим у маломощного обороты Х.Х. =40км/ч(под нагрузкой меньше), значит разогнавшись за счет более мощного мотора до 40км, меньший превратится в генератор и будет тормозить довольно ощутимо, что не даст разогнаться до максимума,который позволяет более мощный  мотор.

илс

Цитата: MaxWin от 05 Янв. 2012 в 20:41
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃
Что мне хотелось бы получить в итоге:
-двухподвес с прочной рамой
Найти двухподвес с рамой способной выдержать киловатт без усиления или переделки - практически мало реально.
Надо усиливать или переваривать. Это целая тема и головная боль.


Поясните пож., какие переделки или усиления нужны, на ваш взгляд,  для стандартной даунхильной рамы, напр. такого рода http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=625?

По-моему эти рамы достаточно крепкие, никаких переделок, кроме усиления дропаутов, не требуют.
Насколько мне известно, никто из форумчан не усиливал свои рамы, будь то 2-подвес или хардтейл.

Конечно, с электроприводом, нагрузки на все конструктивные элементы возрастают, но вроде еще никто не жаловался на сломанные рамы.
Даже моя длинноходовая облегченная вилка категории Race .... и та, держит нагрузки до 3кВт вполне надёжно :bs:

tmkt

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 21:18
При установке 2х моторов нужно чтобы их обороты были одинаковыми, иначе тот что медленней будет тормозить на оборотах больших чем обороты его Х.Х..

Это можно также решить, поставив вперед редукторный мотор, как это сделал я. 350Вт от 40В дает примерно 40кмч ХХ и 33кмч под нагрузкой. А при превышении этой скорости, как и при бросании ручки газа - не тормозит, крутится как будто обычная безмоторная втулка.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Vetal

Цитата: tmkt от 05 Янв. 2012 в 22:12

Это можно также решить, поставив вперед редукторный мотор, как это сделал я. 350Вт от 40В дает примерно 40кмч ХХ и 33кмч под нагрузкой. А при превышении этой скорости, как и при бросании ручки газа - не тормозит, крутится как будто обычная безмоторная втулка.
Это да. Ну он же ж хочет мощный полный привод. А при достижении планетарным мотором его максимальной скорости он перестанет участвовать в дальнейшем разгоне и останется нагрузка только на один мотор. В итоге после достижения макс.скорости планетарного он из работы исключается и получаем провал, т.к.остается работать только один.
А у Вас 2 мотора? Насколько заметна эта ступенька в динамике разгона после определенной скорости. Получается до этой скорости имеем мощность Р1+Р2, а после только Р2 например, но планетарный мотор свои ~0.5-0.7а на ХХ продолжает потреблять все равно.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 22:41
Цитата: tmkt от 05 Янв. 2012 в 22:12

Это можно также решить, поставив вперед редукторный мотор, как это сделал я. 350Вт от 40В дает примерно 40кмч ХХ и 33кмч под нагрузкой. А при превышении этой скорости, как и при бросании ручки газа - не тормозит, крутится как будто обычная безмоторная втулка.
Это да. Ну он же ж хочет мощный полный привод. А при достижении планетарным мотором его максимальной скорости он перестанет участвовать в дальнейшем разгоне и останется нагрузка только на один мотор. В итоге после достижения макс.скорости планетарного он из работы исключается и получаем провал, т.к.остается работать только один.
А у Вас 2 мотора? Насколько заметна эта ступенька в динамике разгона после определенной скорости. Получается до этой скорости имеем мощность Р1+Р2, а после только Р2 например, но планетарный мотор свои ~0.5-0.7а на ХХ продолжает потреблять все равно.

Я наверное не достаточно точно объяснил. Я имел в виду что будет два мотора и оба со свободным ходом. Оба они никогда вместе работать не будут, только по отдельности. Передний на 250 будет для дальних медленных поездок и следственно будет больше пробег на одной зарядке, а задний на 1000 будет для того чтобы гонять. Разумно?

tmkt

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 22:41
Это да. Ну он же ж хочет мощный полный привод. А при достижении планетарным мотором его максимальной скорости он перестанет участвовать в дальнейшем разгоне и останется нагрузка только на один мотор. В итоге после достижения макс.скорости планетарного он из работы исключается и получаем провал, т.к.остается работать только один.
А у Вас 2 мотора? Насколько заметна эта ступенька в динамике разгона после определенной скорости. Получается до этой скорости имеем мощность Р1+Р2, а после только Р2 например, но планетарный мотор свои ~0.5-0.7а на ХХ продолжает потреблять все равно.

а мне показалось он хочет этакий гибрид, чтобы когда втопить - тока задний работал, а когда проходимость нужна - тогда оба

у меня-то только один мотор, но ступенька в динамике еще как заметна) после 33кмч разгонять приходится только ногами и это трудновато, как будто моторчик говорит тебе "ну а дальше ты сам, я пас" :) и не помогает практически вообще свыше 36кмч
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:03

Я наверное не достаточно точно объяснил. Я имел в виду что будет два мотора и оба со свободным ходом. Оба они никогда вместе работать не будут, только по отдельности. Передний на 250 будет для дальних медленных поездок и следственно будет больше пробег на одной зарядке, а задний на 1000 будет для того чтобы гонять. Разумно?

а вот в наличии 1000Вт и со свободным ходом мне сомнительно как-то
хотя может бывают и такие
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: tmkt от 05 Янв. 2012 в 23:05
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:03

Я наверное не достаточно точно объяснил. Я имел в виду что будет два мотора и оба со свободным ходом. Оба они никогда вместе работать не будут, только по отдельности. Передний на 250 будет для дальних медленных поездок и следственно будет больше пробег на одной зарядке, а задний на 1000 будет для того чтобы гонять. Разумно?

а вот в наличии 1000Вт и со свободным ходом мне сомнительно как-то
хотя может бывают и такие
Я надеюсь. Иначе переднее будет тащить вел, а заднее ему будет мешать? Это не есть хорошо! Должен быть выход.

Vetal

Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Еще хочу добавить, что у меня на велике (тот который есть сейчас, а не панирую сделать) МК со свободным ходом 500 вт,36 вольт, 25 А (это амперы ограниченные контролером) при этом велосипед разгоняется ровно до 40 км/ч. Тогда я не могу понять почему у многих форумчан при 48 вольтах - 40, а то и 35 км/ч? А еще видел видео из Америки, там на киловатном мужик выжал 37км/ч. От чего такой разброс?

илс

#14
Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 23:28
Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.

такие замеры делались только для директ драйва, результаты предсказуемы :)

А то что хочет топикастер, совсем недавно разжевывалось в этой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,10827.0.html

Кстати, для экономичных и дальних поездок, 2-ой маломощный мотор вовсе не нужен, можно и на мощном прекрасно ездить неспеша, с глушилкой напр, или вообще инфинеон поставить. :bs:

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 23:28
Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.
А вот это самое классное. Ведь в планетарка не мешает свободному вращению колеса, а когда шестеренки износятся, то их можно просто заменить. У меня друг катается на планетарке три года и ничего кроме небольшого шума за это время не появилось!

lu4

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 05 Янв. 2012 в 23:37
Цитата: Vetal от 05 Янв. 2012 в 23:28
Еще ресурс планетарных моторов оставляет желать лучшего. Кстати кто-то на на форуме  испытания проводил с замерами расхода при движении с одним и двумя моторами, и результаты выкладывал. Поищите, или может кто подскажет ссылку. Я думаю эти результаты помогут в выборе правильной конфигурации. Жаль что результатов не помню.
А вот это самое классное. Ведь в планетарка не мешает свободному вращению колеса, а когда шестеренки износятся, то их можно просто заменить. У меня друг катается на планетарке три года и ничего кроме небольшого шума за это время не появилось!
Планетарка на киловат водиться  здесь http://www.ebike-bmsbattery.com/ та и др тоже :al:.
Ремкомплектов для шестерёнок в свободной продаже я не замечал. :bn: Хотя по сообщениям форумчан случаються исключения.


FAS_r7

Цитата: elettr от 05 Янв. 2012 в 20:15
Аккумулятор я бы посоветовал LiFePO4. Безопасная химия (не взорвется при перегреве), нетоксичен, имеет более высокий ток разряда, больше циклов заряд/разряд чем у LiMn например. Но обладают более большим весом, чем LiMn.
выделенное жирным - весьма спорное утверждение, скореее наоборот.