avatar_ranger

Рассчет центра тяжести байка

Автор ranger, 06 Янв. 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?

Задача рассчитать центр тяжести, сместить его максимально вниз, и в тоже время назад, но таким образом, чтобы смещение назад не вызывало вставание на дыбы при энергичном разгоне (момент рассчитаем 80НМ)

Вот схема аппрата



вес рамы считать распределенным равномерно. В точку Х планирую перенести все батареи или половину. Половина весит 2кг, все 4 батарейки весят 4кг. Напряжение 60В Весь аппарат 25-27кг. Длинна 110см.

возможно стоит опустить седло? Сейчас оно на уровне руля стоит.

основной вопрос переносить вперед все батарейки, или будет достаточно груза в 2кг?

сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andreym

Цитата: ranger от 06 Янв. 2012 в 22:34
Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?



сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.


по моему нужно вынести заднее колесо см на 20-30 назад :) чтобы оно было дальше а не под 5й точкой. и скидывать перестанет
Правда это связано с некоторыми трудностями, типа переваривания рамы и тд. если рама железная то проблем 0 а вот если люминевая, тогда нужно думать...

ranger

Цитата: andreym от 06 Янв. 2012 в 22:42
Цитата: ranger от 06 Янв. 2012 в 22:34
Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?



сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.


по моему нужно вынести заднее колесо см на 20-30 назад :) чтобы оно было дальше а не под 5й точкой. и скидывать перестанет
Правда это связано с некоторыми трудностями, типа переваривания рамы и тд. если рама железная то проблем 0 а вот если люминевая, тогда нужно думать...

хороший вариант, я правда думал о наклоненной вилке передней или о переносе седла на 3-5 см вперед. Правда если менять ширину аппарата потеряется компактность - вхожу в любой лифт. В плане безопасности задний ЦМ хорош тем что почти при любой ситуации ложусь на бок, а не лечу через руль. Поэтому тоже хочу его сохранить. Просто нужно как то прикинуть сколько добавить спереди чтобы момент не скидывал. По идее как то можно расчитвать, может как произведение массы на плечо? Относительно оси мотора например...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Еще вариант - задний мотор переделать в передний. Не так уж и сложно, лично я так и сделал на своем хардтейле 26".

Vetal

Дело в том,что Вы сами являетесь не просто точкой на седле. От распределения Вас по велу этот центр очень зависит,так что посчитать это трудновато будет.  Экспериментальным путем будет проще наверно. Ну и само собой,чем ближе Вы будете к передку и ниже тем тяжелее опрокинуться. Подседельный штырь можно сварить со смещением вперед и руль также можно готовым выносом сместить. Попробуйте телом для начала сместиться на предполагаемое расстояние,прежде чем затевать переделки. И на раму вперед вместо переноса акумов тоже попробуйте для начала прицепить какой нить груз,чтобы увидеть насколько это эффективно, при этом багажник на штыре разверните вперед еще. Думаю, что опытным путем без переделок быстрей найдете результат,чем считать-переделывать-опять считать-опять переделывать.

rfSilent

плюс для эксперимента можно навесить пару мешков с песком на предполагаемое место для аккума.

i.gor

#6
калькулятор ЦГ
там в неправильных агликанских еденицах; кому не лень - переведите скоко это будет в православной церкви?!

Цитата: ranger от 06 Янв. 2012 в 22:34
Коллеги, кто умеет делать расчеты центра тяжести?

Задача рассчитать центр тяжести, сместить его максимально вниз, и в тоже время назад, но таким образом, чтобы смещение назад не вызывало вставание на дыбы при энергичном разгоне (момент рассчитаем 80НМ)

Вот схема аппрата



вес рамы считать распределенным равномерно. В точку Х планирую перенести все батареи или половину. Половина весит 2кг, все 4 батарейки весят 4кг. Напряжение 60В Весь аппарат 25-27кг. Длинна 110см.

возможно стоит опустить седло? Сейчас оно на уровне руля стоит.

основной вопрос переносить вперед все батарейки, или будет достаточно груза в 2кг?

сейчас не устраивает что на 70А тока он просто скидывает на землю, тронуться невозможно даже если крутить плавно.

Как альтернатива своя ручка раза, с нелинейной характеристикой. Но все равно устойчивость важна.


ranger

спасибо! то, что я искал. Полагаю центр тяжести должен быть за креслом пилота, ближе к центру рамы, но не смещен вперед.
по цифрам получается 70 на 30 развесовка, весной буду мерять и проверять.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me