Гусеничник.

Автор регион 63, 08 Янв. 2012 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

регион 63

В прошлом году, кто помнит, я делал отвал, управляемый шуруповертами, для квадроцикла:



Но легкий заднеприводный квадр едва справлялся со свежевыпавшим снегом, несмотря на шипованые шины. Вот и пришла идея поставить его на гусеницы - не пропадать же отвалу.  :D

Приступить к работе получилось только в декабре (до серьезного снега, как обычно, времени не было), так что сделано пока немного.

Шасси.


Трансмиссия - коробка Оки с приводом напрямую на ведущие валы.


Поворот будет дифференциальный, тормоза на ведомых валах. Решение не самое удачное, но вынужденное - при жестко заданной ширине в 120 см, по другому скомпоновать ходовку не получилось.


Хотел установить квадр без подвески целиком на шасси, но осмотр рамы после падения товарища на квадре показал, что раму проще сварить новую, чем править старую. В итоге - квадр кроме сиденья, движка и редуктора - в топку. Черновой, примерочный вариант на конец декабря:


Первого января с товарищем с бодуна решили прокатиться на том, что есть.  :D А было не так уж и много - тележка с моторчиком, без тормозов, без рулевого, без глушителя...  :bm: Но нам все равно понравилось! Прет как танк! Но вот ведущую звезду придется увеличивать, скорость на 4-й передаче все же маловата. Хотя, планирую его использовать больше как трактор, чем как транспорт для покатушек. А детей катать паровозиком и этой скорости хватит.  :)

Небольшое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Pfbhv9fcJr8&list=UU9bPdcHuy5YpbRPJXDEbdmQ&index=2&feature=plcp

На данный момент вездеходик разобран, ходовая переделана (опущены катки), рама усилена и переварена (сделана пониже). В ближайшее свободное время планирую заняться тормозами и рулевым.
Возможно, тема не совсем для этого форума, но я торжественно обещаю показать в итоге гусеничник с тем самым электроотвалом в работе. Но ессичо, админы, тему убейте.  :ah:





i

А мне гусеницы всегда нравились.  :ah:
:ay:

регион 63

Цитата: i от 08 Янв. 2012 в 22:00
А мне гусеницы всегда нравились.  :ah:
:ay:
О! Мне теперь тоже!  :) Блин, куда хочешь, туда и едешь. Спрыгнул в огороде с вездехода - провалился по колено, а ему хоть бы что. На кучу снега карабкается как по земле - думал опрокинусь. Доделаю этот чумаход, сделаю детский гусеничник... на электротяге!  :ay:

METAL

Вещ! Супер! Трактор реально классный выйдет!!!! :ay: :ay: :ay:  +1 :az:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Цитата: METAL от 09 Янв. 2012 в 20:57
+1 :az:
METAL, спасибо! За постоянную поддержку!  :az:

METAL

Вы заслуживаете!!! Ждем продолжения! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Цитата: регион 63 от 08 Янв. 2012 в 22:04
Доделаю этот чумаход, сделаю детский гусеничник... на электротяге!  :ay:
На эту платформу - прям на вал коробки, так и просится компактный эл.мотор типа Лемко, Етек или Марс. За конструкцию +1 :ay:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Цитата: LICC от 09 Янв. 2012 в 21:23
На эту платформу - прям на вал коробки, так и просится компактный эл.мотор
Вообще, в планах постройка детского минивездехода на разрезанных вдоль и укороченных вдвое гусях от Бурана (одной гуси на два вездеходика хватит), но привод хочу делать двухмоторный - дифференциальный слишком энергозатратный для электротяги. В плюсах - простота трансмиссии, возможность разворота на пятачке, а не вокруг одного борта, возможность установки дистанционного управления (для самого младшего). Интересно, два газелевских моторчика охлаждения потянут? В принципе, можно и четыре воткнуть.

регион 63

Цитата: LICC от 09 Янв. 2012 в 21:23
компактный эл.мотор типа Лемко, Етек или Марс.
А можно поподробнее?  :ah: Потянут такую конструкцию, да ещё и с отвалом? Было бы здорово.

METAL

Они,эти моторы есть очень мощные,что то около 10кВт в понимале. вобщем в поиске наберите етэк,пермоторс,марс. одно из 3х
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Глянул... потекли слюни. Где бы ещё надыбать такой моторчик за разумные деньги? Правда, не знаю, влезет ли он при стыковке напрямую на вал коробки? Длина - 182 мм, плюс соединительная муфта...

Merakules

Тема создана в соответствующем разделе удалять НИ КТО НЕ ИМЕЕТ права!
Счас присобачу вам +5 баллов. доделывайте "чумаход" поскорее очень интересно что выйдет дальше и побольше технических фоток узлов и агрегатов с ТТХ.

METAL

Ну можно же укоторить вал кпп и сделать на нем либо конус со шопнкой,либо другие шлицы(под фланец),утопив мотор в колоко
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Цитата: регион 63 от 10 Янв. 2012 в 07:10
Глянул... потекли слюни. Где бы ещё надыбать такой моторчик за разумные деньги?
Раньше в нашем базаре висела обьяво о продаже таких моторов, щас нету... Но можно уКелли  комплект взять, относительно не дорого. На 5кВт моторчик попрет эту конструкцию гораздо лучше тарахтелки. И аккумы для коротких поездок по двору с отвалом пойдут дешевые стартерные. Главное почаще их подзаряжать и не сажать менее 50% а лучше 30%.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

регион 63

Позанимался немного Чумаходом.

Усилил раму. В нагруженных местах ещё будут косынки и распорки.



Наконец-то дошли руки и до тормозов. Сложность была в том, что ведомые валы, на которых будут установлены диски, не закреплены жестко - с их помощью регулируется натяжка гусей, соответственно, и кронштейны суппортов должны иметь возможность перемещаться при необходимости. Тормозные механизмы перемещаются по направляющим вверх-вниз и вперед-назад и фиксируются в нужном положении. В общем, нажил себе проблему... Примерка:







Цилиндры крепил уже в темноте - завтра гляну, что получилось.  :D






регион 63

#15
Кронштейны рулевого вала.





Рулевой вал с рычагами (сгодились обрезанные сошки от Оки).



Примерка рулевого.





Штоки цилиндров, разумеется, будут ходить в направляющих. К шляпкам штоков приварю тарелки, контактирующие с тарелками округлые части рычагов шлифану - получится что-то вроде пары кулачок-клапан.


Сергей79

А полностью тормозить как будите?

регион 63

Это первый вопрос, который я задал себе когда выбрал обычное рулевое управление вместо тракторных рычагов (при мотоциклетной посадке желательно за что-то держаться). Придумал пару схем - на гидравлике и с тросовым приводом, но после тест-драйва понял, что можно обойтись и без тормоза вообще. Гусеничное шасси практически не имеет наката и останавливается как только сбросишь газ.