avatar_LICC

Зарядное устройство для электротранспорта Российского производства.

Автор LICC, 19 Янв. 2012 в 18:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Скоро на поток встанет зарядка для электротранспорта Российского производства. Будет производится в Зеленограде. Обсуждается на  братском форуме Производитель обещает заглядывать и в ветку нашего форума, принимать конструктивную критику и предложения по усовершенствованию. Будут варианты на пониженное напряжение заряда. А вот какое - предлагайте диапазоны.
Паспорт зарядника во вложении.
Зарядник полностью программируемый, имеет до 5 стадий для задания алгоритмов. ШИМ в широком диапазоне позволяет реализовывать различные варианты импульсной зарядки и добивки.

  Характеристики первого варианта:
ГОРЫНЫЧЪ
Зарядное устройство
1.3 Технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Напряжение питающей сети, В 220±22
Частота питающей сети, Гц 50–60
Потребляемая мощность, ВА 2 400, не более
Диапазон напряжения на АБ,
при котором осуществляется заряд, В  100–180
Диапазон \ шаг регулирования тока заряда, А 3,0–10,0 \ 0,1
Диапазон \ шаг регулирования периода
импульсов заряда, с 5–100 \ 1
Диапазон \ шаг регулирования скважности импульсов заряда,% 10–90 \ 5, 90–100 \ 10
Количество точек пользовательской
характеристики заряда АБ, шт. 5
Коэффициент полезного действия при максимальной выходной мощности,% 80, не менее
Режим работы перемежающийся
Масса, кг 4,2, не более
Габариты (ДхВхШ), мм 263x208x179, не более
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

почти 400Вт  тепла,  не кислая печка!
и вес соответственно за 4 кило.   

что-то типа андреевских,  было бы очень здорово.

LICC

Цитата от разработчика в соседнем форуме:
КПД приведен для условий реальной работы, когда ЗУ определённое время работает в режиме добивки, хранения и скважности менее 30%. Это минимальный КПД при минимальных нагрузках КПД самого блока питания при максимальной нагрузке почти 97%. Программа позволяет настроить и сохранять практически любые режимы работы, капающий в том числе. Ориентировочная цена 12000 российских рублей.
Вес самого блока 3.8кг Максимальная мощность 2.5кВт
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

Цитата: LICC от 19 Янв. 2012 в 22:08
Цитата от разработчика в соседнем форуме:
КПД приведен для условий реальной работы, когда ЗУ определённое время работает в режиме добивки, хранения и скважности менее 30%. Это минимальный КПД при минимальных нагрузках КПД самого блока питания при максимальной нагрузке почти 97%. Программа позволяет настроить и сохранять практически любые режимы работы, капающий в том числе. Ориентировочная цена 12000 российских рублей.
Вес самого блока 3.8кг Максимальная мощность 2.5кВт
97 КПД безусловно круто. Однако пока сам не увижу не поверю :)
цена зарядки такой мощности с таким кпд должна быть минимум в 2 раза выше (а учитвая особенности ведения российского бизнеса возможно и в 3 раза)
да и размеры с весом для кпд 97 как то избыточны. раза так в 3 :)
вероятнее всего реальный кпд под максимальной нагрузкой не превышает стандартных 82-85 процентов(очень рад буду ошибаться на этот счет)

Fritz

КПД 97% - это КПД самого силового блока. Отсюда надо вычесть расход энергии на сервисное питание, на вентиляцию и прочие потребности. Блок реально работает при температуре +50 градусов. Термозащита блока предусмотрена. Управляется он Атмегой.

Audentes fortuna juvat

redimer

Внешний вид конечно совершенно отечественный :) ну и заодно габариты с массой.

Максимальное напряжение 180в х максимальный ток 10а, получаем 1800Вт.

Цитата: LICC от 19 Янв. 2012 в 22:08
Максимальная мощность 2.5кВт

Может я чего не понимаю?

и регулировка напряжений от 100 вольт смущает, если мне нужно 99 вольт что делать?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

LICC

Цитата: redimer от 14 Фев. 2012 в 22:11
Внешний вид конечно совершенно отечественный :) ну и заодно габариты с массой.
Максимальное напряжение 180в х максимальный ток 10а, получаем 1800Вт.
Цитата: LICC от 19 Янв. 2012 в 22:08
Максимальная мощность 2.5кВт
Может я чего не понимаю?
и регулировка напряжений от 100 вольт смущает, если мне нужно 99 вольт что делать?
по поводу диапазонов -
Цитата: LICC от 19 Янв. 2012 в 18:51
Будут варианты на пониженное напряжение заряда. А вот какое - предлагайте диапазоны.
По массо-габаритам - найдите ближайшие модели по мощности, там будут габариты поболее да и масса тоже.
По мощности - это максимальная, для этого корпуса.Описан один из вариантов. Думаю разработчик ответит по подробнее.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Саша%)

В паспорте на ЗУ написано:
"В разрыв цепи «+» АБ должен быть установлен предохранитель, рассчитанный на
максимальный ток заряда. Также последовательно с предохранителем рекомендует-
ся установить токоограничительный реактор."
Т. е. защитные функции не полностью реализованы внутри блока?
Необходима покупка дополнительных деталей?
Диапазон выходного напряжения (12...100) В, наверно, был бы интереснее.
Он даёт возможность использовать ЗУ и для автомобильных аккумуляторов.

Beor

По поводу диапазонов, хотелось бы увидеть хотя бы 48В, а может и 36В.
Только при заявленной мощности в 2.5кВт боюсь, применения такая зарядка не найдет, мне в свою батарейку 50А зарядногь тока пускать не хочется, 3С это перебор... Получается, чтобы более-менее безопасно заряжать батарейку, ее емкость должна быть в районе 40-50Ач при напряжении 48В.

Короче, имхо не для велосипедных батарей штука.

Fritz

Мы выложили пока проект паспорта. Он постоянно корректируется в соответствии с рекомендациями потенциальных пользователей и результатами отработки алгоритмов зарядки. В существующем варианте он позволяет получать максимальное выходное напряжение 200 Вольт при максимальном токе зарядки 12 Ампер ( в паспорте указано гарантированное 180 Вольт потому, что у некоторых сеть в гаражах выше 170 Вольт не поднимается). Можно задать и заряжать напряжением и 30 Вольт, но это как из пушки по воробьям. Поэтому и предлагается обсудить необходимые диапазоны напряжений. Тогда мы под них закажем платы вторичных обмоток силового трансформатора и доработаем выпрямитель. Это позволит например, при максимальном напряжении 100 Вольт заражать током 24 Ампера. А при 28 Вольтах током 80 Ампер. При существующем алгоритме СК АКБ без кипения мы уже заряжаем током не менее 3С. В ближайшее время два ЗУ будут переданы электромобилистам для всесторонних испытаний в реальных условиях и для отработки настроек под конкретные типы батарей. Затем все поступившие предложения будут учтены и внесены в ЗУ. Программа позволяет изменять все настройки в очень широком диапазоне.
Audentes fortuna juvat

Alex_Soroka

Я там отписался.
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=12031#p12031

не вижу коммерческого смысла в подобном устройстве если его будут выпускать в том функционале который заявлен.

Fritz

В самодельных электромобилях так же нет коммерческого смысла. Однако их делают. ЗУ занимаюсь не для коммерции. Зарабатывать на самодельщиках, по моему мнению, не хорошо. Им их детища и так даются не легко. А вот помочь - стоит, но не в убыток. Мне есть чем зарабатывать на жизнь. И это ни как не связано с электротранспортом. Что касается функционала - должны решить пользователи. Надеюсь, подскажут, ведь оно делается для них. Если решат, что оно им не нужно, то так тому и быть.
Audentes fortuna juvat

Wector

Цитата: Fritz от 20 Янв. 2012 в 11:49
КПД 97% - это КПД самого силового блока. Отсюда надо вычесть расход энергии на сервисное питание, на вентиляцию и прочие потребности. Блок реально работает при температуре +50 градусов.

Мне интересна схемотехника ( общие черты).
Какой тип силовой ячейки применен (мост, полумост)? Резонансная, квази, жесткая коммутация? Почему был выбран планарный тип трансформатора силового? Технологичность? Какой типоразмер? И какая частота коммутации ключей (IGBT или полевички)?
Спасибо!!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Fritz

Блок построен по схеме сдвоенного однотактного прямоходового преобразователя. Планарные трансформаторы выполнены на сердечниках EILP64 материал N87, частота 120 кГц. Транзисторы APT17N80. Планарная конструкция трансформаторов обеспечивает высокую технологичность, высокий КПД, высокую надёжность, повторяемость и приемлемую себестоимость. У них хорошая механическая прочность. Вторичная обмотка отделена от остальных зазором.
Audentes fortuna juvat

Wector

Цитата: Fritz от 16 Фев. 2012 в 16:55
Блок построен по схеме сдвоенного однотактного прямоходового преобразователя. Планарные трансформаторы выполнены на сердечниках EILP64 материал N87, частота 120 кГц. Транзисторы APT17N80. Планарная конструкция трансформаторов обеспечивает высокую технологичность, высокий КПД, высокую надёжность, повторяемость и приемлемую себестоимость. У них хорошая механическая прочность. Вторичная обмотка отделена от остальных зазором.
Хммм. В том то и дело, что надежность планарных трансов в применении сетевого (220 В) преобразователя, думаю, не высока.
Т.к. трудно обеспечить нормы электро безопасности, ведь в авто это и пыль, влага, большие перепады температур, а там мелкие зазоры кругом... Но наверно это пройденный уже этап!  :bi:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Fritz

Я бы не взял на себя смелость утверждать, что планарные трансформаторы по надёжности уступают классическим трансформаторам. У меня был случай когда пользователь уронил работающий блок в ведро с водой. Правда он сразу выдернул его из розетки, а затем продул сжатым воздухом. Блок по сей день работает. Когда он мне это рассказал по телефону я сам не поверил. Для того, чтобы оценить планарный трансформатор его необходимо хоть раз подержать в руках.
Audentes fortuna juvat

Wector

Цитата: Fritz от 16 Фев. 2012 в 22:45
Я бы не взял на себя смелость утверждать, что планарные трансформаторы по надёжности уступают классическим трансформаторам. У меня был случай когда пользователь уронил работающий блок в ведро с водой. Правда он сразу выдернул его из розетки, а затем продул сжатым воздухом. Блок по сей день работает. Когда он мне это рассказал по телефону я сам не поверил. Для того, чтобы оценить планарный трансформатор его необходимо хоть раз подержать в руках.

Та подержавши ничего не подсказывает про надежную гальваническую развязку сеть - выход. Правда смотрел  Шинхомовский 300 Вт транс для телекоммуникаций, там входное меньше.
Вода и ведро - это не то...
Вот влага, пыль, растворенная фигня (соль) какой дороги посыпают + никто не вытянет тут же и не будет продувать компрессором, а годами накапливается. Ну да испытание жизнью покажет...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Fritz

За три года эксплуатации (в  условиях сварочного производства) нескольких тысяч аппаратов ни одного отказа по вине трансформатора. Трансформатор покрыт в три слоя лаком УР, который применяется в оборонке. Между первичкой и вторичкой воздушный зазор и стеклотекстолитовая прокладка. Платы дополнительно покрыты маской.
Audentes fortuna juvat