avatar_aleks17121960

Самокат с нуля.

Автор aleks17121960, 23 Янв. 2012 в 00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Ветерок создает самокат,в наличии АКБ(чугуний) от ИБП,колесо МК 10" и вилка от Хонды Дио.Поможем,чем сможем?Мой эскиз такой(масштаб 1:10):
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Проект будет выполняться неспешно, т.к. финансов и времени - не очень много). НО УВЕРЕННО.
Итак, 4 АКБ от ИБП имеют размер - 155мм*4 (длинна) 65мм*4 (ширина) 100 мм (высота вместе с клемами). Итого минимальный размер отсека - 155*260*100мм. Да, я планирую перейти на литий, но если АКБ халявные, почему б не воспользоваться, для начала?)

aleks17121960

Да,по весу.Примерно 35-40кг получается с такой резиной.Если на АйГопедовскую делать,можно на 5-10кг скинуть(АйГопед имеет резину 6,5"/10")Труб 40мм две,14-16мм тоже две(это *ребра* жесткости),подножка-сталь(поперечную жесткость и на кручение обеспечивает),ее продолжение вверх(передняя защита)-пластик или тонкая сталь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Какие ТТХ запланированы у данного ТС ?
Модель МК 10" ?

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 23 Янв. 2012 в 13:53
Какие ТТХ запланированы у данного ТС ?
Модель МК 10" ?
Насколько я понял,МК 10",то есть резина 14".Скорость,соответственно,около 35км/ч с последующим апгрейдом до лития и 45км/ч.АКБ-4шт 12В/12Ач свинца Б/У,пробег примерно 15-20км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 14:06Насколько я понял,МК 10",то есть резина 14". ...
На 10" обод планируется одеть 14" покрышку ?
Или имеется ввиду скутерное 10" МК, а покрышка будет велосипедная 14" ?


P.S. На самом деле эта "игра в дюймы" доставляет немало трудностей - у велосипедного 16" обода реальный диаметр не 40см, а всего 30см, а это всего [b-b]12"[/b-b]!
Поэтому можно сказать, что "ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ, правильные - скутерные/мотоциклетные !

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 23 Янв. 2012 в 14:36
Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 14:06Насколько я понял,МК 10",то есть резина 14". ...
На 10" обод планируется одеть 14" покрышку ?
Или имеется ввиду скутерное 10" МК, а покрышка будет велосипедная 14" ?


P.S. На самом деле эта "игра в дюймы" доставляет немало трудностей - у велосипедного 16" обода реальный диаметр не 40см, а всего 30см, а это всего [b-b]12"[/b-b]!
Поэтому можно сказать, что "ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ, правильные - скутерные/мотоциклетные !

Велосипедисты традиционно меряют диаметр резины,мотоциклисты-диска.Оба способа правильные,только разные.По ТТХ Ветерка он мне написал,что будет скутерный МК 10".Решил,поскольку МК с резиной 10" большая редкость,что имеется ввиду диск,а резина,соответственно,14-15".Так и на эскизе.Если переконструировать на 10" резину,МК лучше на коллекторник заменить,размер до 1100-1200мм упадет,вес до 30кг примерно.Мой минискут первый с резиной 12" весит 26кг,АКБ 30В/20Ач липо,движок 500Вт,скорость 32км/ч,длина 1300мм.Из примерно таких ТТХ и исходил.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 15:23Велосипедисты традиционно меряют диаметр резины,мотоциклисты-диска.Оба способа правильные,только разные. ...
Указывать стандартизированные диаметры колес (10",12",14",16",18",20",22",24",26",28",29"), измеряя их с учетом размера резины неправильно, т.к. в этом случае необходимо учитывать и размерность установленой покрышки !
Корректно возможно измерить только размер обода!
Поэтому я и написал, что при указании размеров колёс [b-b]"ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ[/b-b].

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 23 Янв. 2012 в 16:14
Цитата: aleks17121960 от 23 Янв. 2012 в 15:23Велосипедисты традиционно меряют диаметр резины,мотоциклисты-диска.Оба способа правильные,только разные. ...
Указывать стандартизированные диаметры колес (10",12",14",16",18",20",22",24",26",28",29"), измеряя их с учетом размера резины неправильно, т.к. в этом случае необходимо учитывать и размерность установленой покрышки !
Корректно возможно измерить только размер обода!
Поэтому я и написал, что при указании размеров колёс [b-b]"ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДЮЙМЫ" - НЕПРАВИЛЬНЫЕ[/b-b].
Мне это доказывать не нужно,я велодела вообще считаю неправильными,хотя и уважаю.Ездить по 60-70км/ч на велике с велорезиной могут только настоящие герои.Просто,как ни странно,в веломире диаметр меряют всегда по резине,традиция такая у них.А их больше на порядок минимум,так что еще не известно,кто прав.Так что,читая ТТХ разных пользователей,приходится учитывать,на чем они ездят. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Спокойствие, зачем колотить воду раньше строка? Колесо, контроллер + ручка газа у меня будут уже послезавтра (тоесть в среду). Вот тогда все перемерю и выложу реальные размеры сюда). Пока-что есть другая инфа. Вес 1 АКБ 12В 7А*ч на электронных весах равен - 2,35 кг. Фото прикладываю.

aleks17121960

Цитата: Ветерок от 23 Янв. 2012 в 20:12
Спокойствие, зачем колотить воду раньше строка? Колесо, контроллер + ручка газа у меня будут уже послезавтра (тоесть в среду). Вот тогда все перемерю и выложу реальные размеры сюда). Пока-что есть другая инфа. Вес 1 АКБ 12В 7А*ч на электронных весах равен - 2,35 кг. Фото прикладываю.
Ваших токов такие не потянут,параллелить как минимум,до 14Ач.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Запаралелим)!  :az: Мне надо хоть попробовать, будет оно ехать/рулиться и т.д. на таком варианте (с 0 вложением финансов в стоимость АКБ) или нет). Если нет - разберу и на барахолку, будет, значит чудесно, свинец в топку и го ту литий).

Ветерок

Вопрос. Например мы снимаем с АКБ 48В и 7 ампер при неспешной езде. Сколько из этих 7 ампер действительно работают? То есть хочу прикинуть, какие потери происходят в проводах, контроллере и самом МК....

Alik0

Цитата: Ветерок от 24 Янв. 2012 в 19:44
Вопрос. Например мы снимаем с АКБ 48В и 7 ампер при неспешной езде. Сколько из этих 7 ампер действительно работают? То есть хочу прикинуть, какие потери происходят в проводах, контроллере и самом МК....

Давайте посчитаем  :)
Пусть КПД мотор-колеса будет 80%, контроллера 95%, всех соединений и проводов 99%.
Тогда общий КПД будет 0.8*0.95*0.99=0.75 (примерно), то есть, полезных будет 0.75*7=5.25 А, или 5.25*48=252 Вт пойдут на пользу, а 1,75 А или 1.75*48=84 Вт уйдут в тепло.
Но это ооочень примерный подсчет  :)
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

aleks17121960

Цитата: Alik0 от 24 Янв. 2012 в 20:52
Цитата: Ветерок от 24 Янв. 2012 в 19:44
Вопрос. Например мы снимаем с АКБ 48В и 7 ампер при неспешной езде. Сколько из этих 7 ампер действительно работают? То есть хочу прикинуть, какие потери происходят в проводах, контроллере и самом МК....

Давайте посчитаем  :)
Пусть КПД мотор-колеса будет 80%, контроллера 95%, всех соединений и проводов 99%.
Тогда общий КПД будет 0.8*0.95*0.99=0.75 (примерно), то есть, полезных будет 0.75*7=5.25 А, или 5.25*48=252 Вт пойдут на пользу, а 1,75 А или 1.75*48=84 Вт уйдут в тепло.
Но это ооочень примерный подсчет  :)

Более чем примерный.Свинец при нагрузкем 1С(7Ач в нашем случае) отдаст 4.5А примерно,Б/У-меньше.Ток колеса 500Вт на прямой тапка в пол-13-14А.То есть спараллеленые по 7Ач отдадут 8.5-9Ач.При нескольких горках и старт/стопах-меньше на 10-20%.Из этого и надо исходить.Когда на моем первом аппарате АКБ достиг 36Ач,понял-литий наше все,и 20Ач лития заменили эту бандуру. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ветерок

Продолжаем тему. Получил колесо, контроллер и ручку газа. Проверили.... Что я могу сказать - разъемы (все) - под замену. Контроллер без каких-либо аббревиатур и табличек, фото приложу позже. Но самое большое впечатление на меня произвело МК.... А именно - его вес. 10 с хреном кг!!!!!  :shok:  :D  :be:  :bu:  :bm:  :bj: это какой-то тесак а не колесо  :bj:
Фото прикладываю.

илс

Похоже вес, это и есть главное различие между вело и мото запчастями. 500Вт веломоторчик имел бы вес в 2-3 раза ниже.

А широкий обод можно чопперный поискать, правда там цены негуманные :bn:

Ветерок

Такс, катим дальше.... Следующий - контроллер. Все большие кандеры рассчитаны на пиковое напряжение - 63В.... А те, которые помельче - на 50 и 25 В.... Это нормально? Далее - к радиатору закреплены 15 транзисторов (ключей/стабилизаторов?) через пластмассовые шайбы с одной стороны и желтую ленту с тыльной стороны... Моя единая догадка - это для того, чтоб они не могли между собой корпусами контактировать.... Хотя наверно это не кисло снижает их способность к охлаждению.... Вообщем дурацкая конструкция, более подходящего слова не подберу.... Маркировка - Silkron ssf7509