Нужна помощь новичку

Автор новичок47, 28 Янв. 2012 в 09:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

новичок47

Я действительно новичок, хотя мне уже за 60.
Обзавёлся я, по случаю, недорогим  (подержанным)
3-х колёсным велосипедом: 5 speed powatryke
www.powayke.com
Мотор-колесо (переднее) 250 ватт 36 вольт.
Аккумуляторы свинцовые 3 штуки 12вольт 14 АЧ,
По ровным участкам дорог  идёт до 25км/час.А как только на горочку,
необходимо прилично "нажимать" на педали.
Я понимаю, что батареи не новые,
Горки у нас довольно крутые и затяжные
поэтому прошу у всех вас совета?
Что делать:
1. Заменить мотор - колесо на более мощное?
2. Как то увеличить мощность существующего? Каким образом?
3. Поставить батареи с большей ёмкостью?
Пожалуйста, помогите.

i

Может сайт http://www.powabyke.com/ ?
Отвечу по пунктам и по своему разумению:
1) Вариант стопроцентные, но дорогой и долгий.
2) Нужно увеличить ограничение по току, тяга возрастет, скорость - нет. Самый простой способ (но и самый неправильный) - залудить шунт в контроллере.
3) Пробег увеличится, а тяга останется прежней.
Удачи.

новичок47

Спасибо за разъяснения.
И приношу свои извинения.
Сайт действительно: www.powabyke.com
А теперь по пунктам, моей просьбы:

1. Мне предлагают Golden motor 500-1000 watt
( 24 км/час при 24V, 32 км/час при 36V, и 40 км/час при 48V батареи)
со встроенным контроллером в переднее колесо 28"(или 26") за 200$ (новое в упаковке).
Это дорого? если учесть, что у меня все колёса 24", ведь придётся менять спицы.

2. А как скажется на моторе и контроллере увеличение ограничения тока в контроллере?
И как это сделать?

3. Спасибо, здесь я понял без вопросов :-)

Извините, но возник ещё вопрос:
Если поставить дополнительную батарею и переключатель.
Подъезжая к "горочке" включать последовательно дополнительную батарею
в цепь мотора. (к нему идет 2 провода).
Что увеличится при этом? Крутящий момент, скорость или просто мотор может сгореть?о за


илс

Доп. батарея - это 48В (до 52 В) в свежезаряженном состоянии. Нет 100% уверенности, что контроллер, выдержит. Хотя вероятность, что сгорит, не слишком большая.

Цена предлагаемого МК вполне божеская, но лично я начал бы с лужения шунта в контроллере, процентов на 10-15 поднять ток вполне безопасно.

Соответственно в горку пыхтеть  меньше придется :bs:

новичок47

Спасибо :)
У меня есть новый контроллер на 36 вольт и 30 ампер (1000ватт),
можно ли его установить, вместо штатного? Увеличится  ли крутящий момент и как это скажется
на моторе?
Если поставить дополнительную батарею и переключатель.
Подъезжая к "горочке" включать последовательно дополнительную батарею
в цепь мотора. (к нему идет 2 провода).
Что увеличится при этом? Крутящий момент, скорость или просто мотор может сгореть?
Скажите, пожалуйста.

илс

При подкл. доп батареи, увеличится и скорость и мощность.

Соотв. и крутящий момент должен увеличится, но надо теорию освежить, на счет момента на 100% не уверен :bn:

Надо пробовать в общем, ....запасной контроллер, у вас оказывается уже есть :)

По поводу переключателя,  не забудьте про токи. Что-то типа такого https://electrotransport.ru/index.php/topic,9729.0.html  вам потребуется

новичок47

Спасибо
А контроллер "запасной" появился у меня потому,
что 1,5 года назад случайно купил скутер  X-Treme X-560.
Проездил почти год, вышел из строя контроллер,
"вскрыл " крышку а там залито отвердевшим компаундом.
Решил, что ремонту не подлежит, тем более,что схемы
на него (и скутер) нет. Заказал себе новый.
А старый решил попробовать чинить методом "научного тыканья".
Оказалось, что обрыв минусового провода в контроллере (вход есть а выхода нет).
В том месте, куда подходит минусовой провод очистил от компаунда и обнаружил
не пропаянный контакт между проводом и дорожкой. Запаял и все заработало.
(может быть мой опыт кому то пригодится)
А через 3 дня прислали новый. Так появился "запасной" контроллер.
Спасибо за совет с переключателем, такого переключателя у меня нет,
попробую собрать схемку на реле с мощными контактами

redimer

мощный контроллер у вас, 250Вт колесо может и обидится на 1000 Вт.
Да и свинцу станет плохо от 30а батарейных токов...

щас у вас батарейный ток 7а, если залудить шунт на 30% ток вырастит до 10а, а мощность до 350Вт.
думаю Вам этого хватит.

ну и дополнительная батарея тоже неплохая идея.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Д. Засядько

Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.

andreym

Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Нужно пилить или отпивать половину шунта из мощного контроллера чтобы ограничить ток.

ranger

если кратко то либо все переделывать
либо довольствоваться тем что есть
либо менять все по частям, но этот как тюнинг машины. Меняем двигатель он рвет коробку. Меняем коробку - отваливаются полуоси ;)
тут тоже самое

если страха нету за железки начинайте с простого, другой контроллер, вольтдобавка 12в на постоянку..
за мотор бы я сильно не переживал, даже за редукторный
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikvic

Цитата: andreym от 29 Янв. 2012 в 16:21
Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Душилка ограничивает ток от аккумулятора, ограничивая потребляемую мощность.

Поиграйте с http://ebike.ca/simulator/, выбрав custom controller. Увеличивая допустимый ток, получаем увеличение максимальной выходной мощности.

Максимальная мощность достигается в точке, где душилка отключается.

За этой точкой кривая мощности, разумеется,  не зависит от душилки.



новичок47

Спасибо.
Извините, что ещё не владею форумской лексикой
<мощный контроллер у вас, 250Вт колесо может и обидится на 1000 Вт>
Что значит, - ОБИДИТСЯ ?  Сгорит, что ли?
Залудить шунт, ток увеличится до 10 ампер. Это я понимаю, но где он находится в контроллере?
И как себя поведёт колесо и сам контроллер после такой доработки?
Они не "обидятся"?  :)

andreym

Цитата: nikvic от 29 Янв. 2012 в 19:24
Цитата: andreym от 29 Янв. 2012 в 16:21
Цитата: Д. Засядько от 29 Янв. 2012 в 14:55
Ну, значит, надо поставить этот мощный контроллер, но не давать полной мощности. Можно включить "душилку", если есть.
душилка НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ мощность - она ограничивает скорость.
Душилка[b-b] ограничивает ток от аккумулятора, ограничивая потребляемую мощность. [/b-b]
Поиграйте с http://ebike.ca/simulator/, выбрав custom controller. Увеличивая допустимый ток, получаем увеличение максимальной выходной мощности.
Максимальная мощность достигается в точке, где душилка отключается.
За этой точкой кривая мощности, разумеется,  не зависит от душилки.
душилка в китайских контроллерах ограничивает:
положение ручки газа, %заполнения шим, максимальную скорость - обзовите как хотите, но она НЕ ограничивает ТОК!
поиграйтесь с калькулятором положением ручки газа и поймете о чем я говорю  ;)
единственныое СЛЕДСТВИЕ включения глушилки  - меньший ток на крейсерской скорости(вследствие уменьшения самой скорости но не потому что ток ограничивается)
или уменьшение стартового тока ВСЛЕДСТВИЕ ограничения заполнения шима и невозможности на данном напряжении впихнуть максимальный ток в данный конкретный мотор(сильно зависит от KV=обороты на вольт мотора).


зы. еще одним подтверждением моим словам является то что при включенной душилке, если бы она ограничивала ТОК как вы утверждаете, максимальная скорость ХХ колеса была бы такой же как и при выключенной - потому что ТОК ХХ был бы всеравно меньше ограничения.
Однако же на практике это не так и при ключении глушилки скорость ХХ пропорционально снижается.

новичок47

Вопрос всем:
1. Кто такая "душилка" и где она находится?
2. В моём случае, до какого предела могу поднимать ток
и напряжение, чтобы не "обиделись" колесо и контроллер?

Vetal

#15
Подтверждаю, душилка ограничивает сигнал с ручки газа, как если-бы вы выкрутили ее частично. По схеме смотрел на контроллере - тупо резистивный делитель сигнала с ручки газа на контроллер получается при включенной душилке.
Душилка - это проводок выходящий с контроллера(а может и не выведенный) при помощи которого(замыканием на землю) ограничивается сигнал, подаваемый с ручки газа.
ээ, ну ладно уже ответили

andreym

Цитата: новичок47 от 29 Янв. 2012 в 19:58
Вопрос всем:
1. Кто такая "душилка" и где она находится?
2. В моём случае, до какого предела могу поднимать ток
и напряжение, чтобы не "обиделись" колесо и контроллер?
1. это 2 контакта при замыкании которых вел начинает ехать медленнее и соответственно экономится батарейка.
Присутствует на большинстве китайских контроллеров.

2. на этот вопрос вам сможет ответть только производитель вашего контроллера\мотора ну или можно посмотреть внутрь и по установленным мосфетам\конденсаторам косвенно сделать вывод о максимальных допустимых напряжениях и токах.
Но для мелкого шестеренчатого колеса я бы не стал поднмать напряжение выше 48в и ток выше 10ампер кратковременно. Причем при 48вольтах желательно ограничить фазный ток, чего ваш стандартный контроллер делать не умеет.

redimer

Цитата: новичок47 от 29 Янв. 2012 в 19:47
Спасибо.
Извините, что ещё не владею форумской лексикой
<мощный контроллер у вас, 250Вт колесо может и обидится на 1000 Вт>
Что значит, - ОБИДИТСЯ ?  Сгорит, что ли?
Залудить шунт, ток увеличится до 10 ампер. Это я понимаю, но где он находится в контроллере?
И как себя поведёт колесо и сам контроллер после такой доработки?
Они не "обидятся"?  :)

1) Ваш киловатный контроллер может спалить обмотки маломощного 250вт двигателя. (будет перегрев обмотки сначало потемнеют. А потом замкнут (межвитковое замыкание).

2) андрей верно сказал душилка в большинстве контроллеров не ограничивает ток. У меня именно так, разгон с душилкой такой же мощный как и без.

3) Шунт контроллера выглядит как толстая серебристая проволка из специального сплава с высоким удельным сопротивлением. Вот тут есть фото моего контроллера, слева можете увидеть 2 шунта впаяных паралельно и пустое место для третьего.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов