avatar_Alex_Soroka

Китай показал электрическое чудо

Автор Alex_Soroka, 21 Янв. 2009 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

[b-b]Китай показал электрическое чудо (ФОТО)[/b-b]

http://www.mobus.com/165169.html

среда, 14.01.2009 16:25

Более 1000 журналистов и экспертов присутствовали накануне на пресс-конференции китайской автомобильной корпорации BYD, проходившей в рамках ежегодного автошоу в Детройте (США), сообщает АвтоУтро. По словам агентства Xinhua, это превосходный показатель для китайского автопроизводителя.

Дело в том, что BYD первой в мире начала коммерческое производство гибридных автомобилей, которые работают как на электричестве, так и на традиционном бензине. 15 декабря продажи F3DM начались в Китае - в Европе и США автомобиль должен появиться в 2010 и 2011 гг. соответственно. Цена новинки на местном рынке составляет 150 тыс. юаней ($22 тысяч). BYD опередил своих американских и японских конкурентов как минимум на год - Chevrolet и Toyota готовились представить аналогичные автомобили лишь в 2010 году.

F3DM питается от аккумулятора, который заряжается от бытовой электросети. Батареи хватает более чем на 400 километров. Когда заряд аккумулятора заканчивается, машина переходит на "классический" режим работы. Основатель корпорации BYD Уанг Чанфу утверждает, что "это первый автомобиль подобного рода в мире". По его словам, аккумулятор рассчитан на 10-летний срок службы, и достаточно лишь получаса, чтобы зарядить его наполовину.

Чанфу заявил, что его корпорация готова начать выпуск F3DM в США, если будет необходимость. Между тем, как отметил глава британского автомобильного рекламного агентства PFPR Communications Питер Роулинсон, крупные игроки американского и европейского авторынков крайне серьезно отнеслись к новинке, представленной китайским автопромом. "Передовые технологии, качество, надежность и хорошая цена - все это говорит о том, что BYD ждет успех", - сказал Роулинсон. Он также намекнул на то, что повышенный интерес со стороны США и стран Европы ускорит работу BYD по продвижению своей продукции на рынки этих стран.

Американский эксперт Брайан Хендерсон сообщил, что, несмотря на явно высокое качество нового автомобиля, китайской корпорации будет непросто пробиться на американский рынок. Дело в том, что китайцам вряд ли удастся превзойти автопроизводителей из США в области рекламных технологий. Хендерсон посоветовал BYD начать с открытия филиала в США, который будет заниматься непосредственно продвижением новой продукции на местном рынке.

Мнение эксперта разделяет главный редактор сайта www.motortrend.com Тодд Ласса. Он считает, что BYD просто не готова к работе на американском рынке. По его словам, покупатели в США постоянно сомневаются в безопасности новых автомобилей, а с китайской автопродукцией они вовсе не знакомы. Тем не менее Ласса подчеркнул, что дебют F3DM в Детройте прошел "весьма убедительно".

Mobus.com


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigUry

Цитата: sykt от 21 Янв. 2009 в 18:09
Хочу его за 10 000$
Ежели вчетверо уменьшить батарейку, возможно такая цена и получится.

PASHASV

Что тут скажешь... Когда у нас к высокопоставленным ворам будут относится, как в Китае и мы будем удивлять весь мир. простите, это так, наболело. По теме: Интересно, какая там батарея, ведь для того, чтобы такая машина проехала 400 км нужно, как минимум 400Ач, свинцовая будет массой около 700 кг, а машина на вид довольно легкая. Да и зарядные токи должны быть не маленькими, около 400А, чтобы подобную емкость наполовину "набить" за полчаса.

KUB

    Что-то многовато в статье "суперпараметров" (или ошибок, патологически присущих журналистам). Попробуем проанализировать представленное авто исходя из общего уровня развития аналогичной техники на сегодняшний день.
     Судя по внешнему виду, за основу был взят кузов классической 4-х дверной модели, т. е. вес силового блока (силовой агрегат + топливо + подвески + электродвигатель(и)+аккумуляторы)  не дожен сильно превышать вес аналогичых классических узлов. Подвеска на фото "не просела",  значит так оно и есть. Теперь попробуем просчитаь параметры заявленных характеристик. Собственно известен только пробег -400 км. Примем скорость 80 км/час, для такой скорости ориентировочно потебуется двигатель 5 кВт мощности. Тогда максимальное время пробега составит 5 часов, соответственно, запас энергии 5 х 5 = 25 кВт/час. Если брать кислотные батареи то для ориентировки  возьмём стартерные 6СТ-180 - примерно 2кВт/ час на 50 кг веса. Тогда нам (им, китайцам) потребуется 12 батарй общим весом минимум 600 кг. Это не считая дополнительного веса электромотора(ов)/генратора, поскольку машина заявлена как гибрид.
     Если  танцевать от современных аккумуляторов, то вес может уменьшится на порядок, но вот стоимость... Желающие могут посчитать, аккумулятоы находятся в свободной продаже. Но даже если там такие аккумуляторы, остаётся ещё одна странность - зарядка за полчаса половины ёмкости батареи. Энергоёмкость мы посчитали выше - 25 кВт/час, время зарядки - 0,5 часа. Тогда мощность зарядного устройства - 25 кВт, ток в первичной сети (220В) -более 100 А. Это всё без учёта кпд. Если учесть кпд, то надо подумать об организации теплоотвода от выпрямителя и аккумуляторов. Но я думаю, что не у всех рядовых автолюбителй гаражная (домовая) сеть позвоит снять ток более 100 А.
      Что же остаётся в остатке? Остаётся поставить запятую и получить 40 км чистого электропробега, а 400 км счтать общим пробегом. Тогда прекрасно вписываются любые батареи (2,5 кВт/час), любые выпрямители, нет прблем с сетью. Беспрблемно проходит увеличение веса трансмиссии из-за её усложнения. Ну а 40 км электропробега - это очень неплохая величина для поездок из пригорода, тем более с возможностью быстрой подзарядки. И большую часть своей жизни эти авто будут ездить имнно на электротяге. Но, наверное, только в тёплом климате.
      Из вышеприведенной статьи остаётся только один "фуфлон" - 10-ти летний срок службы батареи. Ни одна интенсивно эксплуатирующаяся батарея столько на живёт - даже эксплуатанты мобильников могут это подтвердить. Но в целом, авто интересное. Будем ждать квалифицированные подробности.

pitty

Цитата: KUB от 11 Фев. 2009 в 20:21
    Что-то многовато в статье "суперпараметров" (или ошибок, патологически присущих журналистам). Попробуем проанализировать представленное авто исходя из общего уровня развития аналогичной техники на сегодняшний день.
     Судя по внешнему виду, за основу был взят кузов классической 4-х дверной модели, т. е. вес силового блока (силовой агрегат + топливо + подвески + электродвигатель(и)+аккумуляторы)  не дожен сильно превышать вес аналогичых классических узлов. Подвеска на фото "не просела",  значит так оно и есть. Теперь попробуем просчитаь параметры заявленных характеристик. Собственно известен только пробег -400 км. Примем скорость 80 км/час, для такой скорости ориентировочно потебуется двигатель 5 кВт мощности. Тогда максимальное время пробега составит 5 часов, соответственно, запас энергии 5 х 5 = 25 кВт/час. Если брать кислотные батареи то для ориентировки  возьмём стартерные 6СТ-180 - примерно 2кВт/ час на 50 кг веса. Тогда нам (им, китайцам) потребуется 12 батарй общим весом минимум 600 кг. Это не считая дополнительного веса электромотора(ов)/генратора, поскольку машина заявлена как гибрид.
     Если  танцевать от современных аккумуляторов, то вес может уменьшится на порядок, но вот стоимость... Желающие могут посчитать, аккумулятоы находятся в свободной продаже. Но даже если там такие аккумуляторы, остаётся ещё одна странность - зарядка за полчаса половины ёмкости батареи. Энергоёмкость мы посчитали выше - 25 кВт/час, время зарядки - 0,5 часа. Тогда мощность зарядного устройства - 25 кВт, ток в первичной сети (220В) -более 100 А. Это всё без учёта кпд. Если учесть кпд, то надо подумать об организации теплоотвода от выпрямителя и аккумуляторов. Но я думаю, что не у всех рядовых автолюбителй гаражная (домовая) сеть позвоит снять ток более 100 А.
      Что же остаётся в остатке? Остаётся поставить запятую и получить 40 км чистого электропробега, а 400 км счтать общим пробегом. Тогда прекрасно вписываются любые батареи (2,5 кВт/час), любые выпрямители, нет прблем с сетью. Беспрблемно проходит увеличение веса трансмиссии из-за её усложнения. Ну а 40 км электропробега - это очень неплохая величина для поездок из пригорода, тем более с возможностью быстрой подзарядки. И большую часть своей жизни эти авто будут ездить имнно на электротяге. Но, наверное, только в тёплом климате.
      Из вышеприведенной статьи остаётся только один "фуфлон" - 10-ти летний срок службы батареи. Ни одна интенсивно эксплуатирующаяся батарея столько на живёт - даже эксплуатанты мобильников могут это подтвердить. Но в целом, авто интересное. Будем ждать квалифицированные подробности.

Китай - "родина" LFP. Скорее всего именно эти батареи и используются в данной машине. НАсчёт 40 км согласен, скорее всего именно такая цифра (а то уж 400 км - это перебор для электропривода, тем паче гибрида, не нужна такая дистанция гибриду). А вот срок службы вполне может быть таким. Но это теоретический срок службы, т.к. данные батареи ещё до конца не изучены и их эксплуатационные характеристики скорее экстраполированные, чем реальные статистические.