Простое зарядное устройство

Автор Trigger, 09 Окт. 2010 в 00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

Цитата: Mahor64 от 28 Янв. 2012 в 01:36
надыбал подходящий вариант
Цитата: REM от 28 Март 2011 в 14:55
В связи с этим, при такой эксплуатации считаю экономически нецелесообразным покупать ЗУ по цене выше стоимости двух АКБ( в моём варианте $80).
[b-b]АктиON-5000 цена: 525 грн.
АктиON-10000 цена: 624 грн.
[/b-b]
Вписывается в эту цену
Ничё-так кипятильник.  :az:
(+сик, за настойчивость).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: REM от 28 Март 2011 в 14:55
...
Вариант третий профессиональный: это специаллизированные СТО и сервис центры у них, как правило у каждого свои требования. (кто в теме отпишется) Им  прибор нужен специализированый (желательно, чтоб сразу чек выдавал: "убит вследствии неправильной эксплуатации. В гарантии отказать"). Цена не имела бы значения, если бы не извечное желание руководства поторговатся и сэкономить не там где надо.

Вот тут хочется подробностей :)

потому что "тестер БОШ" которым я иногда проверяю АКБ - стоит порядка 2500 Евро и выдает чек "годне-негоден" с примерными %% заряда и емкости АКБ, но он гонит обычный тест АКб согласно ГОСт - а это фигня полная...

Почему спрашиваю: я сейчас доделываю программу для новой "Профи" в которой есть еще место для всяких "пользовательских вкусностей" - так вот я могу туда вставить варианты "тестера АКБ" - поэтому с вниманием и благодарностью выслушаю ваши мысли.

METAL

Это про тот тестер что без нагрузки меряет +/- километр? :D нет уж,думаю лучше просто встроить точную "нагр.вилку". ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

rusnord

Всем привет!  :) Я - новичок и не только на этом форуме, но и в электротехнике. Если есть желание и возможность, то проконсультируйте меня, пожалуйста. Купил с рук зарядное устройство, шкала на табло показывает величину тока, верно? Ещё есть переключатель: 4 ампера и 6 ампер. Так вот, утром при -24 заводил машину и разрядил аккумулятор (машину не завёл), принёс домой, подключил к ЗУ, поставил на 4 ампера. При включении стрелка на табло показывала чуть меньше двойки, через пару часов - чуть больше двойки. Унёс аккум. в машину, немного погонял стартёром, аккум. снова конкретно подсел (машина, к сожалению, так и не завелась). Складывается впечатление, что ЗУ аккум. ни сколько не зарядил (может нерабочий?), просто он сам подзарядился, пока стоял дома. Хотел бы померять напряжение, да нечем, из всех приборов, иструментов и приспособлений: ареометр и ЗУ. Что делать дальше, снова поставить на зарядку?

METAL

Давайте просто посчитаем:акб стоял на заряде 4часа со средним током 2А,Так в акб влилось не более 8А(в лучшем случае).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Занесите домой и дайте отогреться пару часов,потом на заряд,ток ставяте максимально возможный для зу(6А).Следите за напр
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

На сколько я понял у вас зарядка называется зу75? если да,то она не любит заряжать при напр сети ниже 210В(ток не идет)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16Купил с рук зарядное устройство, ....
Ни названия ЗУ,
Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16...... разрядил аккумулятор (машину не завёл),
ни ёмкость аккумулятора
Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16шкала на табло показывает величину тока, верно?
Имелось ввиду силу тока ?
Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16. Хотел бы померять напряжение, да нечем, из всех приборов, иструментов и приспособлений: ареометр и ЗУ. Что делать дальше, снова поставить на зарядку?
Ареометр что показывает? Точно и побаночно сюда плиз

Grey Lir

Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16
При включении стрелка на табло показывала чуть меньше двойки,
поставили на зарядку батарею с температурой внутри -20 ожидали чего то другого
Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16
через пару часов - чуть больше двойки.Унёс аккум.
а батарея только начала отогреваться и принимать заряд
Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16
немного погонял стартёром, аккум. снова конкретно подсел (машина, к сожалению, так и не завелась). Складывается впечатление, что ЗУ аккум. ни сколько не зарядил (может нерабочий?),
складывается впечатление что не мешало бы выяснить причину почему авто не заводится)))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Цитата: Grey Lir от 03 Фев. 2012 в 20:01
поставили на зарядку батарею с температурой внутри -20 ожидали чего то другого
Добрый вечер!
+1
Не наезжайте!,он же сказал,что из приборов только то что в штанах!
С уважением,Владимир.

Grey Lir

Цитата: rusnord от 03 Фев. 2012 в 15:16
Что делать дальше, снова поставить на зарядку?
заряжать

хотя по произошедшему за последние несколько дней на работе я не уверен стоит ли заряжать))))
за прошедшие четыре дня я заполучил в свое распоряжение !!!!27 батарей!!!!! абсолютно работоспособных самой старой из них 4 года с момента производства. самой "молодой" чуть больше 7 месяцев :shok:
люди просто покупают новую батарею взамен просто разряженной, такое и раньше бывало но чтобы в таком количестве :shok: :shok: :shok:
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Эра потребителей,что ж поделаеш!Вам Грей-лир,лиш пожелаю удачи!Ну и как бы-работа любая тяжела,но плохо когда её нет! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

rusnord

#48
Привет! Зарядное устройство 75А. На табло - величина силы тока. Ёмкость аккум. 61 Ah, возраст аккум. - полтора года. Совет про то, что сначала аакум. нужно отогреть до комнатной темп., а затем заряжать считаю дельным. Но почему шестью амперами? А если четырьмя, он что, не зарядится? Как вообще работает ЗУ? Какую информацию я могу получить, наблюдая за стрелкой на табло ЗУ в процессе зарядки?

METAL

Почему же,подзарядить можно и 4А в начале,но долго и не качественно.Прибор показывает сколько акб кушает и сколько съел.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Цитата: rusnord от 04 Фев. 2012 в 19:43
Привет! Зарядное устройство 75А.
видимо это

Цитата: rusnord от 04 Фев. 2012 в 19:43возраст аккум. - полтора года.
Из этого ответа понятно, что ещё есть надежда восстановить. Если бы Вы пытались восстановить 6-8 летний, то советы были бы другого рода.

Цитата: rusnord от 04 Фев. 2012 в 19:43
Ёмкость аккум. 61 Ah, возраст аккум...... почему шестью амперами?
По всем правилам заряжать аккумулятор рекомендуется током 0,1 А от той цифры, которая выбита на нём в А/часах (в вашем случае это 6,1 А). Разряжать половинчатым  0,05 (3,5 А). Это если Вы надумает проверять а сколько же в нём осталось реально ёмкости. Судя по Вашим вопросам нелишне будет добавить, что разряжать ниже 10,8 вольт не рекомендуется. Если кальциевый аккум (марка тоже не помешала бы. Вы же ждёте  правильных советов?), то ниже 11,5 тоже может ему поплохеть.

Раз уж у Вас есть ареометр, то дали бы уже его  показания побаночно при полностью заряженном аккуме  сюда.

rusnord

#51
Ареометр показывает плотность в каждой банке 1800-1900 (по верхнему краю красного деления шкалы, чуть меньше 50% заряда), но это до зарядки. Показания ареометра после полного заряда неизвестны по причине того, что я не могу понять, когда он полностью заряжен, что об этом "говорит" ЗУ, а это уже другой вопрос. ЗУ: ЕГО РАБОТА ОТ "СИХ" ДО "ПСИХ"  в момент зарядки и, если можно поподробнее, повторюсь: что я могу узнать из показаний на табло? К примеру: поставил аккум. на зарядку, ручка регулировки на 4А, стрелка на шкале - на 4А, через несколько часов стрелка плавно дошла до нуля. Аккум. зарядился? В другой раз при начале заряда на шкале показывает чуть меньше двойки, через пару часов - чуть больше двойки. И что?

Mahor64

#52
Цитата: rusnord от 05 Фев. 2012 в 11:25К примеру: поставил аккум. на зарядку, ручка регулировки на 4А, стрелка на шкале - на 4А, через несколько часов стрелка плавно дошла до нуля. Аккум. зарядился? В другой раз при начале заряда на шкале показывает чуть меньше двойки, через пару часов - чуть больше двойки. И что?
[/b]
Попробую объяснить по нашему, по бразильски. Аккумулятор это химический источник тока. Главный процесс из-за которого мы имеем ток это обратимый процесс превращения кислоты в воду.  При нормальной работе, когда аккумулятор заряжается, то он "скидывает" кислоту (упрощённая форма, без химических формул) со своих пластин в окружающее пространство. То есть электролит набирает плотность. Именно отсюда выходит, что заряд лучше всего делать с током 0,1 от номинала батареи. В этом случае происходит правильная структура пор той гадости, которая намазана на свинцовую решётку
     При разряде идёт обратный процесс. Кислота "оседает" на решётках, плотность падает. Именно при разряде 0,05 током от номинала образуется правильная корочка на электродах, которая впоследствии легко растворяется. Корочку зафиксируйте в мозгу :)
   Теперь плавно переходим к электричеству. Взять его быстро и много  аккумулятору можно только из небольшого околопластинного пространства. Современные аккумуляторы очень плотно набиты, к тому же есть ещё и конверты, в которые пластины завёрнуты.
    Так вот, со временем, или от плохой жизни (то бишь хранения в разряженном состоянии да ещё и на морозе) корка из легкорастворимой может превратиться в панцирь. Может и не по всей поверхности он будет, но площадь взаимодействия с электролитом становится меньше. Аккумулятор просто теряет свою ёмкость. Большой процент кислоты (а электролит это кислота + дистиллят)  висит на пластинах, в этой корке.
    При зарядке, когда если Ваш аккум долго и стабильно кушает свой номинальный ток говорит о том, что пластины открыты электролиту и корка обратима. Если он начинает давиться очень быстро, то есть ампераж резко падает, хотя плотность ещё низкая, то это повод задуматься. Что происходит, если насильно ему скармливать этот ток. Лучше не будет. Пространства таки мало и оно быстро прореагирует и, тогда, в ход пойдёт вода. Она тупо закипит (даже при холодном на ощупь аккумуляторе). Этим Вы только усугубите проблему. Нормальный ход это скормить ему ток ещё меньшего номинала, потом и вообще перейти на импульсы для того, чтоб хоть как-то сохранить рекомендуемый 0,1С.
  Не стоит забывать, что вольтаж зарядки должен быть не выше 14,4. Если и выше (например у меня отличный БОШ, даёт в конце и поболее, минут на 3-5. Бульбашек не наблюдается), то на очень короткое время.
    Теперь понятно?
Цитата: rusnord от 05 Фев. 2012 в 11:25
Ареометр показывает плотность в каждой банке 1800-1900 (по верхнему краю красного деления шкалы, чуть меньше 50% заряда), но это до зарядки. Показания ареометра после полного заряда неизвестны по причине того, что я не могу понять, когда он полностью заряжен, что об этом "говорит" ЗУ, а это уже другой вопрос. ЗУ:
Даже с таким устройством и наличием ареометра  можно работать (купите хоть китайский мультиметр что-ли). Ставите на 6А. Ждёте когда начинает падать. Переходите на 4А. Смотрите на плотность. Время от времени фиксируете плотность (записываем, не ленимся). Пока плотность повышается, ток падает, аккумулятор не кипит - имеет смысл заряжать. Как только процесс остановился и плотность уже не стремится к 2,7 (t=+20) всё....  Это потолок Вашего аккума. Корка соё взяла и у Вас три  варианта:
1) смириться с потерей части и эксплуатировать так как есть,зная его проблему.
2) сдать на металлолом
3) попробовать побороться. Много читать форум. Скорее всего в конце вернётесь к пункту 2), но приобретёте новые знания и понимание процессов. Новый аккум будет жить дооолго.  Я остановился на 3 пункте.
Удачи

Mahor64

Цитата: rusnord от 04 Фев. 2012 в 19:43Как вообще работает ЗУ? Какую информацию я могу получить, наблюдая за стрелкой на табло ЗУ в процессе зарядки?
Присмотритесь повнимательней к посту Grey Lir « Ответ #1705 : Вчера в 22:45:46 »
Он оперирует именно амперами. там есть ответ на Ваш вопрос. Grey Lir, огромная благодарность за тот пост. Не думаю, что у кого-нибудь из присутствующих предоставится возможность проделать такой эксперимент.