avatar_Strijar

Ремонт G-BMS16212

Автор Strijar, 02 Фев. 2012 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Добрый день!

Кто нибудь ремонтировал такую? Подключил все правильно. Даже не успел нагрузку прицепить, вылетел один канал - самый крайний. Узнать бы что там за элементы. Вроде компаратор, но какой?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Там от коннектора, сначала идет обычный 3-х ногий транзик, а за ним шестиногий, т.е. 2 транзика, включенные встречно.
Соотв. все это легко прозванивается омметром. Для простоты, замерьте переходы в соседних элементах.

Обычно сразу 2 эти детали на канал вылетает. Причина - нарушение последовательности подключения проводов.

У меня более сложный случай, 2 отд. блока на одну БМС  20S, даже если случайно контакт пропал между блоками - сразу канал 10S в БМС выгорает.
Но мне проще, есть 2-я БМС, я оттуда потихоньку детали выпаиваю :)

Strijar

Спасибо! А какие именно транзюки не известно? Я написал производителю - сначало сказали секрет, но потом подумали и может ответят завтра. Последовательность вроде не нарушал - сначало "-", потом первый коннектор, потом второй и потом "+". Только вот сомнения вышли с крайним проводом на вотором коннекторе который помечен на плате как "b+" - я его прозвонил на силовой "+" он давал КЗ, я и не стал его цеплять раз там все равно "+" будет. Именно этот крайний канал и вылетел.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Нет, к сожалению маркировка там неразборчивая, деталюшки оч. мелкие.

Кто-то в теме БМС давал схему, попробуйте поиском :bn:

Strijar

Искал - по названию ничего не находит.

Интересная штука, похоже они мне подсунули BMS для Li-ion - потому что, не смотря что канал вылетел я все таки попытался разрядить батарею. И она разрядилась и успешно отключила нагрузку. Но на элементах осталось по 3.1 - 3.0в вместо 2.0 как должно быть. Написал им - думают. Я так понимаю там просто должны резисторы другие стоять. Если она и правда для Li-ion то ремонтировать ее не имеет смысла - при заряде она убъет батарею.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

При тестах на пороги, надо много моментов учитывать. Напр. если замер делался после отстоя, а БМС настроена на 2,5  то ЛЖФ довольно быстро взвращается к 3,0В особенно после сильного разрядного тока.

Но проверить разумеется нужно. Особенно при заряде.

Для проверки, я думаю можно выпаять дефектные транзики и перемкнуть дефектный канал. Для тестирования порогов этого должно хватить  :bs:

Strijar

Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 13:50
Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.

Общий контроль напряжения обманчив. Часто бывает, что именно одна ячейка, к концу разряда быстро убегает вниз, до 2,5В.
БМС это видит, а вы глядя на общее напряжение батареи, нет.

Я для контроля нижнего предела селлог с записью или умную зарядку использую. На графиках (потом) удобнее нижний порог проверять, чем медитировать, глядя на батарею. :)

Strijar

Ну с селогом то всякий сможет ;) я вот пока не обзавелся, у меня общий ваттметер только. А разве нижняя граница у LiFePO4 2.5v? Вроде 2.0.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Все верно, нижняя граница для ЛЖФ 2В, но некоторые производители БМС устанавливают 2,5В.

На сайте продавца была спецификация, можете уточнить.

илс

Даa, интересно, данная БМС выпускается для 2-х химий, с разными порогами:

Over discharge detection voltage    Li-ion: 3.0±0.05V LiFePO4: 2.0±0.05V

Когда, я заказывал на G-Power, то получал с этикеткой, где от руки было написано, напр. Li-ion 40A
Этикетка была?

По идее, в вашем заказе должно быть четко указано, что заказывали/получили.

Ваша БМС на 16S?

Strijar

Да, на этикетке было написано 16S 40A и иероглиф ;) Они божаться что он переводиться как LiFePO4, но после того как мне вместо тормозных ручек чуть не отправили тормозные диски.. я уже сомневаюсь ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

В общем, совет прежний,...чтобы не тратить силы и время на восст. ремонт, замкните 16-ый канал, убедитесь, что выходные ключи открыты и затем проверьте (аккуратно), оба порога, верхний и нижний.

Если БМС для лиона - пишите жалобу с результатами (фото/видео) тестов, уверен, пришлют новую для ЛЖФ :bs:

Батарею, соотв., следует временно переделать в 15S.

Если разобрать сложно, используйте балансирный отвод, в качестве силового.
Для вашеописанных тестов, большие токи не нужны, 1-2А достаточно...

Strijar

Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

илс

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 23:13
Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню

Не это слишком сложно. БМС следит за всеми 15 каналами, поэтому  подсоед. батарею 15S и начинаете напр. заряжать. Контролировать напряжение обязательно.

Если превысит 3,95В на любой из ячеек,  отключаем, дальше можно не тестировать :bs:

jurgen

Привет электро-веломаньякам!

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 12:06
Искал - по названию ничего не находит.

Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу [b-b]yokneamcity[/b-b], мне очень помогла.

У меня тоже ёкнулся один канал контроля, но я коротнул входные силовые провода BMS при подключенных балансировочных проводах. Батарея 16S работает на полном напряжении, но с контролем 15S. Сейчас пытаюсь устранить проблему.

Strijar

Цитата: jurgen от 08 Фев. 2012 в 11:51
Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу [b-b]yokneamcity[/b-b], мне очень помогла.

А это точно от этой BMS? Не очень похоже... по крайней мере метки на компонентах другие
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

jurgen

Я не утверждал, что от этой, номиналы элементов другие, количество секций, уровни напряжений (это для LiPo), но принцип, построение обвязки сильно не должен отличаться.
Можно временно изолировать нерабочий канал контроля и работать на 16S.