avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

valery

Цитата: nordiver от 22 Янв. 2009 в 14:01
Я так и не понял по поводу интерфейсной части. Это будут те же 4 светодиода? Если да то это опять +- трамвайная остановка. Например у меня горит один светодиод и это может означать что у меня 25% заряда и я смогу проехать 15км или что у меня например 5% и значит что через 3км кирдык. Согласитесь разница между 15км и 3км значительна.

В части я с Вами согласен, по понятным причинам более продвинутая индикация в авто.
Не малое значение имеет цена.
В прочем это дело привычки. Все мы имеем мобильный телефон, его индикатор заряда не очень продвинутый, однако когда наступит кирдык, мы почему-то знаем.

nordiver

Цитата: valery от 22 Янв. 2009 в 14:25
Цитата: nordiver от 22 Янв. 2009 в 14:01
Я так и не понял по поводу интерфейсной части. Это будут те же 4 светодиода? Если да то это опять +- трамвайная остановка. Например у меня горит один светодиод и это может означать что у меня 25% заряда и я смогу проехать 15км или что у меня например 5% и значит что через 3км кирдык. Согласитесь разница между 15км и 3км значительна.

В части я с Вами согласен, по понятным причинам более продвинутая индикация в авто.
Не малое значение имеет цена.
В прочем это дело привычки. Все мы имеем мобильный телефон, его индикатор заряда не очень продвинутый, однако когда наступит кирдык, мы почему-то знаем.


Незнаю у меня коммуникатор  показывает линейку из 240 точек и по ней я могу весьма точно предположить нужно ли мне воткнуть тел на работе на зарядку или я смогу доехать до розетки дома. Жаль, значит мне сия конструкция не подойдёт. Вы кстати проведите опрос на форуме что лучше дешёвые светодиоды (с их неинформативностью) или цифровой индикатор но подороже (зато гораздо точнее)

valery

Создание более продвинутого дисплея для велосипеда не является проблемой.
Возможно, это будет сделано.

nordiver

Цитата: valery от 22 Янв. 2009 в 14:56
Создание более продвинутого дисплея для велосипеда не является проблемой.
Возможно, это будет сделано.


Понятно, будем дальше искать. Господа программисты откликнитесь.

electrobiker

а вот такой модуль не подойдет или тоже не то ?

http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055


BigUry

Цитата: electrobiker от 22 Янв. 2009 в 17:08
а вот такой модуль не подойдет или тоже не то ?

http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055


Я уже предлагал. Товаришчь отказался.

nordiver

Цитата: BigUry от 22 Янв. 2009 в 17:13
Цитата: electrobiker от 22 Янв. 2009 в 17:08
а вот такой модуль не подойдет или тоже не то ?

http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055


Я уже предлагал. Товаришчь отказался.

Да модуль то в качестве индикатора классный!  :ay: Но его можно использовать только по месту, т.к он преобразует ток в показания, тогда или необходимо тащить кучу проводов от микроконтроллера находящегося в батарее к индикатору на руле. Или устанавливать всю конструкцию в батарею. Только для того чтобы посмотреть сколько осталось энергии придётся заглядывать себе за спину.  :)

electrobiker

может тогда такого типа, ему контрольный разряд не нужен, можно наверное и стоя померить.

http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12a/culon-12a.shtml

а тянуть провод мне кажется не так уж и страшно, четырехжильный найти и на хомуты строительные его, должно хорошо получится :)

valery

Цитата: nordiver от 22 Янв. 2009 в 15:05
Цитата: valery от 22 Янв. 2009 в 14:56
Создание более продвинутого дисплея для велосипеда не является проблемой.
Возможно, это будет сделано.


Понятно, будем дальше искать. Господа программисты откликнитесь.

Дело в том, что индикатор устанавливаемый на руле велосипеда должен быть хорошо защищен, в отличии от авто. Собственно в этом проблема. И как это сделать я еще не решил. К примеру, я эксплуатирую на катере эхолот и GPS уже несколько лет, сами понимайте в каких условиях, и им все нипочем. Но цена у них именно из за защиты немалая. Правда на скутере стоит цифровое табло  тоже заливается дождем и пока живо.
Проблема будет решена.

В приложенном файле буржуйский вариант системы для авто.


nordiver

Цитата: electrobiker от 22 Янв. 2009 в 17:55
может тогда такого типа, ему контрольный разряд не нужен, можно наверное и стоя померить.

http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12a/culon-12a.shtml

а тянуть провод мне кажется не так уж и страшно, четырехжильный найти и на хомуты строительные его, должно хорошо получится :)

Вот выдержка из инструкции: КУЛОН не является прецизионным измерительным прибором. Это индикатор, который служит для того, чтобы отличить плохие аккумуляторы от хороших. Поэтому погрешность измерения не указана в перечне его технических характеристик и не нормируется. КУЛОН отрабатывался на герметичных свинцовых кислотных аккумуляторах нескольких разных фирм с жидким (впитанным в пластины и сепаратор) электролитом. По нашим данным, для этих аккумуляторов погрешность индикации емкости не превышает 15 %. На аккумуляторах других классов погрешность может быть больше. Известно например, что КУЛОН занижает емкость аккумуляторов с гелевым электролитом (фирма Sonnenschein) на 30-50%. Емкость стартерных аккумуляторов он показывает с погрешностью 10-40 %. http://www.at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/metods/sceptic.shtml
Опять +- трамвайная остановка  :(

Overrider

Прибор, по видимому использует разницу между напряжением холостого хода и напряжением под нагрузкой. Её можно использовать и на ходу. Микроконтроллер только обучить.

nordiver

Цитата: valery от 22 Янв. 2009 в 18:13
Цитата: nordiver от 22 Янв. 2009 в 15:05
Цитата: valery от 22 Янв. 2009 в 14:56
Создание более продвинутого дисплея для велосипеда не является проблемой.
Возможно, это будет сделано.


Понятно, будем дальше искать. Господа программисты откликнитесь.

Дело в том, что индикатор устанавливаемый на руле велосипеда должен быть хорошо защищен, в отличии от авто. Собственно в этом проблема. И как это сделать я еще не решил. К примеру, я эксплуатирую на катере эхолот и GPS уже несколько лет, сами понимайте в каких условиях, и им все нипочем. Но цена у них именно из за защиты немалая. Правда на скутере стоит цифровое табло  тоже заливается дождем и пока живо.
Проблема будет решена.

В приложенном файле буржуйский вариант системы для авто.



Да мил человек, дайте мне блок индикации в ввиде платы на текстолите-это моя проблема как сделать так чтобы он был герметичным. Причём сия проблема решается с помощью прозрачного герметика на раз!

BigUry

Можно разделить измерение и индикацию. Измеритель пусть останется на батарее, а индикатор установить на руль. Чтобы было меньше проводов нужно использовать индикатор с последовательным интерфейсом. Например, широко распространенный HT1611. В нем даже часы есть. :) Для связи с измерителем понадобятся 2 провода или 2 других, односторонних канала связи.

valery

Китайский вариант индикатора

nordiver

Цитата: valery от 22 Янв. 2009 в 20:21
Китайский вариант индикатора

Да будь их воля они бы вообще один светодиод поставили: горит есть-заряд, не горит-нет заряда  :bj:

nordiver

Если бы в Вашей конструкции было бы хотя бы 10 светодиодов (шаг 10%) я думаю это больше бы устроило народ, по крайней мере меня точно.

electrobiker

nordiver: реально и одного хватило бы :)

valery

Хорошо сделаю полоску из красных и желтых сегментов. Посмотрю, что получится.