avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

borys78rus

#450
И еще по теме статьи - процесс это очень не быстрый

Grey Lir

Цитата: borys78rus от 23 Янв. 2012 в 20:09
Все это описано применительно к VRLA (это кальций или просто с малым расходом воды?). Если VRLA - это не кальций, то приношу извинения за пост не по теме.
VRLA это герметизированная батарея с очень малым расходом воды и регулирующим клапаном может быть и кальциевой может быть и нет. основные параметры которые ставят батарею в разряд VRLA это расход воды в заданных условиях в пределах установленных норм, полная герметичность ну и естественно регулирующий давление клапан
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

borys78rus

Но симптомы у аккумуляторов в этой статье те же, что и у кальциевых. Аккумулятор существенно недозаряжен, а зарядный (непрерывный) ток принимает неохотно. И только прерывистый заряд исправляет ситуацию.

Grey Lir

Цитата: borys78rus от 24 Янв. 2012 в 00:06
Но симптомы у аккумуляторов в этой статье те же, что и у кальциевых. Аккумулятор существенно недозаряжен, а зарядный (непрерывный) ток принимает неохотно. И только прерывистый заряд исправляет ситуацию.
такие симптомы могут быть у любой батареи если довести её до такого состояния
у меня в связи с зимним сезоном сейчас два десятка батарей находится на обслуживании и восстановлении и у некоторых симптомы похожи на описанные, но батареи все сделаны по разным технологиям как заявлено производителями и кальциевые и гибридные и малосурьмянные
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Решил провести 3 КТЦ АКБ FORSE(ТМ"Веста"). Делать буду по ГОСТ.закончу-отпишусь.

Grey Lir

Цитата: Дмитрий М от 03 Фев. 2012 в 02:22
Решил провести 3 КТЦ АКБ FORSE(ТМ"Веста"). Делать буду по ГОСТ.закончу-отпишусь.
что касается этих батарей, они очень сильно выделяются среди прочих кальциевых практически полным отсутствием недостатков обычных кальциевых. но при этом имеют все достоинства технологии.
поэтому думаю что результаты будут положительные
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Kass

Решил не создавать новой темы, ибо так же начал тренировать батарею серебро-кальций  BOSCH S4 silver. История такова, что купил как то эту батарею, но годика через полтора на вторую зиму она начала в морозы быстро разряжаться. Пару раз зарядил, ничего не помогло. Открыть ее не получилось, соответственно плотность не знаю. Купил другую, обычный гибрид и уже третий год никаких проблем. Ту зарядил и убрал до лучших времен. Сделал для себя вывод, что напряжения 13.8В в бортовой сети для нее мало, т.к. вычитал, что ей нужно порядка 14.5-14.8.

Т.к. машина помногу стоит (экспедиционная машина и для вылазок на бездорожье), то с наступлением холодов решил снять батарею и сделать ей КТЦ. Что бы оставить на это время работу сигнализации и центрального замка достал этот бош с лоджии, проверил напряжение и был удивлен тем, что на нем 13.42В. Ну да ладно, поставил на машину а рабочий забрал на обслуживание. Дня через 3 решил поставить рабочую батарею на место, и ЦЗ уже не работает. Бош прихватило морозом. Т.е. симптомы те же.

ЗУ дома обычное, с тремя отводами от обмоток. Одно Буст, практически не используются и два на зарядку, 1 и 2. На 1 ток на разряженном авто порядка 5А, на 2 - 10А. Обычно заряжаю на 2, пока напряжение не перевалит за 14-14.4В, потом добиваю на 1, периодически отключая, или нагружаю лампочкой 55Вт на 2.

Зарядил, батарея холодная не кипит. Напряжение на ней более 13.5В, после отстоя все равно больше 13.2. Поставил на разряд через 2 лампы по 55Вт, т.е. 8-8.4А в зависимости от напряжения. До 10.8В напряжение упало за 3 ч 15 мин. В общем емкость смешная. Зарядил, добил немного с лампой. Напряжение опять 13.5. При зарядке обнаружил такую вещь:

После 2, перешел на 1 и когда напряжение достигло 14.4В, подавал импульсы на 1 и когда напряжение стало нарастать довольно быстро, нагрузил лампочкой параллельно (4-4.2А) и на 2 напряжение очень медленно доходило до 14.4, я отключаю кратковременно, в этот момент кратковременный разряд через лампу и опять даю заряд, и вдруг напряжение перестало расти, зависло сначала где то на 14.2, ток суммарно 5А, т.е. батарея берет 0.8-1А, и потом напряжение начало падать постепенно и дошло до 13.7В. Потом потоптавшись на месте минут 10 начало очень плавно расти, и постепенно дошло опять до 14.4.

Вот что это было? Это очистились какие то пластины?

И еще, как таки отковырять пластину верхнюю у этой батареи, кто то пробовал ее отрывать? Сколько не пробовал отвертками, держится очень крепко.

Grey Lir

#457
Цитата: Kass от 06 Фев. 2012 в 22:53
Вот что это было? Это очистились какие то пластины?
И еще, как таки отковырять пластину верхнюю у этой батареи, кто то пробовал ее отрывать? Сколько не пробовал отвертками, держится очень крепко.
не совсем верится в написанное. немного сумбурно, чтобы даже новая АКБ держала три года 13,4 нееееее.... тестер врёт, а то что она замерзла, окончательно разрядившись на авто за три дня, это подтверждает
открывать не стоит, нормально закрыть потом не получится, если нужно сверлите дырки, как и что можно сделать читайте начиная отсюда




[b-b]Модератор:
За оверквотинг теперь буду ставить по минусу за сообщение - достало предупреждать и просить!
выделите фразу или кусок текста на который отвечаете и его и копируйте!
[/b-b]
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Mahor64

Цитата: Kass от 06 Фев. 2012 в 22:53
И еще, как таки отковырять пластину верхнюю у этой батареи, кто то пробовал ее отрывать? Сколько не пробовал отвертками, держится очень крепко.
Лучше сверлить. На форуме уже обсуждалось. На этой странице фотки смотрите.
  Но уж если таки отдирать надумаете, то у меня лучше всего широкой стамеской получалось  :ap: (сбоку заход и киянкой). Только как потом обратно её? Если только на герметик, так, чтоб все каналы сохранить. Мне для опытов надо было, поэтому про обратные пути не думал.

Kass

Цитата: Grey Lir от 06 Фев. 2012 в 23:19
не совсем верится в написанное. немного сумбурно, чтобы даже новая АКБ держала три года 13,4 нееееее.... тестер врёт, а то что она замерзла, окончательно разрядившись на авто за три дня, это подтверждает

Тестер не врет, т.к. приборы довольно точные. Сам этому и был удивлен. Ожидал увидеть в лучшем случае 12.2В. Но т.к. внес с лоджии где мороз, то может быть это его какая то реакция на отогревание?
Сейчас вот после пары КТЦ и суток отстоя 13.2 держится.

Но я вот думаю, с чем связано то, что напряжение начало падать после добивки. Открылись для работы какие то части пластин от сульфата и эти части начали брать заряд?

Kass

Начал очередной цикл разрядки лампой в 4.2А, как и в прошлые разы напряжение снижается постепенно до 12.7В и далее практически останавливается. Практически весь разряд идет при этом напряжении.

Это такая особенность батарей Сильвер?

Alex_Soroka

Цитата: Kass от 07 Фев. 2012 в 12:08
Но я вот думаю, с чем связано то, что напряжение начало падать после добивки. Открылись для работы какие то части пластин от сульфата и эти части начали брать заряд?

Читать надо то что я пишу.  ;)
поищите "мнимый заряд".

У вас очередное подтверждение - да, образовались области недоступные для работы, а сверху, от стояния, пластины и намазки покрылись слоем сульфата свинца - а он диэлектрик.

Чтобы вернуть все взад - надо разрядить АКб малым током, желательно с "антикапельницей", а потом зарядить с паузами и добивкой - вот тогда вы переформатируете намазки и вернете в строй всю емкость.

Может потребоваться пару таких полных циклов...

Kass

Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2012 в 16:47
Чтобы вернуть все взад - надо разрядить АКб малым током, желательно с "антикапельницей", а потом зарядить с паузами и добивкой - вот тогда вы переформатируете намазки и вернете в строй всю емкость.

Разрядить малым током, это каким? На сколько малым?
Я разрядил его за это время еще раз, через лампочку 4-4.2А. Хватило его на 5 часов. Т.е. вместо 95 А ч в нем сейчас чуть более 20. Сейчас стоит на зарядке. Следующий раз попробую разрядить еще меньшим током.

Kass

Вообще то тема про кальцивые АКБ и КТЦ для них. Давайте не отходить от темы.

То, что эти АКБ требуют повышенного напряжения зарядки очевидно. Это признают и все авто производители. На том же Х5 при замена АКБ нужно ее прописать дилерским прибором в ЭБУ, который и реализует правильный режим работы батареи, и там кальций живет долго и счастливо. На другом авто. где долго и счастливо живут гибриды Сильвера от Боша и Варты доживали до первых морозов.

Я так понимаю, что тут единого мнения относительно максимального напряжения при заряде батарей Са-Ag пока нет. Давайте думать и обсуждать. :)

Дмитрий М

Цитата: Дмитрий М от 03 Фев. 2012 в 02:22
Решил провести 3 КТЦ АКБ FORSE(ТМ"Веста"). Делать буду по ГОСТ.закончу-отпишусь.

Результаты:
батарея FORSE (ТМ"Веста")  6ст100,месяц со дня изготовления, плотность по банкам-1,28.После 3-х часового заряда плотность выросла до 1,3..,отбор электролита,коррекция плотности до 1,27 и дальше сутки отдыха.
1-й разряд:НРЦ=12,97,начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 97,5 А,конечная плотность-1,15
2-й разряд:НРЦ=13,17(3 ч отдыха),начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 100,5А,конечная плотность=1,14
3-й разряд:НРЦ=13,3(2 ч отдыха),начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 101 А,конечная плотность=1,14
заряд акб принимает очень хорошо,дисбаланс плотности по банкам в конце заряда отсутствует.
Планирую провести ещё 3 КТЦ аналогичной АКБ,но возрастом 4 года,эксплуатировавшейся на дизельном автомобиле с исправной электрикой.Будут результаты-отпишусь.

REM

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 13:09
Результаты:
батарея FORSE (ТМ"Веста")  6ст100,месяц со дня изготовления, плотность по банкам-1,28.После 3-х часового заряда плотность выросла до 1,3..,отбор электролита,коррекция плотности до 1,27 и дальше сутки отдыха.
1-й разряд:НРЦ=12,97,начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 97,5 А,конечная плотность-1,15
2-й разряд:НРЦ=13,17(3 ч отдыха),начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 100,5А,конечная плотность=1,14
3-й разряд:НРЦ=13,3(2 ч отдыха),начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 101 А,конечная плотность=1,14
заряд акб принимает очень хорошо,дисбаланс плотности по банкам в конце заряда отсутствует.
Планирую провести ещё 3 КТЦ аналогичной АКБ,но возрастом 4 года,эксплуатировавшейся на дизельном автомобиле с исправной электрикой.Будут результаты-отпишусь.
Дмитрий вы спецально 3 часа заряжали АКБ, чтобы отобрать электролит?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Дмитрий М

#466
Цитата: REM от 08 Фев. 2012 в 14:40
Дмитрий вы спецально 3 часа заряжали АКБ, чтобы отобрать электролит?
нет,конечно. я любую новую акб старше 1 мес заряжаю,чтобы скомпенсировать саморазряд.в моём конкретном случае повышенная плотность электролита,заливаемого на заводе,предполагаю,связана с возможной эксплуатацией батареи в холодной климатической зоне.

Alex_Soroka

Цитата: Kass от 08 Фев. 2012 в 11:34
Я так понимаю, что тут единого мнения относительно максимального напряжения при заряде батарей Са-Ag пока нет. Давайте думать и обсуждать. :)

для батарей Са-Ag  не нужно повышенное напряжение и кипячение.
Серебро отлично помогает.