Простое зарядное устройство

Автор Trigger, 09 Окт. 2010 в 00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antuff

Доброго здравия!

Имеется в наличии древний зарядник 1978 года выпуска:

На нем имеется амперметр со шкалой до 5А, переключатель напряжения 6/12В, а так же ступенчатый регулятор силы тока (8 положений).
Показания вольтметра в режиме 12В, в первом положении регулятора тока на выходе 8,6В, далее прибавляет ровно по 1В на ступень, на последней ступени получаем 15,6В.
Подключал его к аккумулятору попереключал регулятор тока, ток прибавляется, долго гонять не стал, при прибавлении тока примерно до 3А в аккумуляторе "зашуршало", видимо закипел.

Аккумулятор от Лансера, родной-японский, 4 года, емкость 65А. (75D23L)
В морозы -30С машина стояла на улице несколько дней, в один из дней машина не завелась, стартер даже не крутил, аккумулятор снял, а в банках лёд, напряжение 11,9В, отогрел в тазике с горячей водой (кстати, не вредно ли отогревать аккумулятор в горячей воде?) напряжение стало 12,8В, после этого машина завелась.
Вот решил, так сказать, сделать профилактику: зарядить, померять плотность, подлить водички...

Вопрос: Можно ли качественно зарядить аккумулятор с помощью вышеописанного девайса? Как это сделать?

Antuff

Да, кстати, внутри у этого зарядника все очень просто: трансформатор, с несколькоми отводами на переключатель тока, 4 диода, предохранитель на входе с переключением 220 и 127 В, переключатель 6/12В на выход.

vdm28

Цитата: Antuff от 06 Фев. 2012 в 18:57
Да, кстати, внутри у этого зарядника все очень просто: трансформатор, с несколькоми отводами на переключатель тока, 4 диода, предохранитель на входе с переключением 220 и 127 В, переключатель 6/12В на выход.
МОжно зарядить. Напряжение не выше 14.4 и вперед. Проверить плотность до и после. Замерз из за разряда.
Может это и вредный совет но я добавляю электролит а не дистилированную воду.

METAL

Совет очень вредный если акб потерял жидкость в следствии электролиза,а не выплескивания. :(Плотность завышаете однако..
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Д. Засядько

Зарядить можно, но надо ещё и вольтметр на клеммы поцепить. И стоять дежурить возле этого хозяйства, чтобы ток вовремя уменьшать. А то напряжение вверх убежит, и аккумулятор кипеть начнёт. Включите на минимум и крутите ручку в сторону максимума. Следите, чтобы ток не убежал выше 6,5А (у вас ведь аккумулятор на 65Ач), а напряжение не выше 13,8В. Чем ближе напряжение к 13,8 вольт, тем меньше делайте ток. А когда добьётесь того, что напряжение 13,8В, а ток почти на нуле - считайте, что зарядили.

Ну и, естественно, при таком минимализме ни о каких "добивках" и полной десульфатации говорить не приходится.


vdm28

Цитата: METAL от 06 Фев. 2012 в 19:57
Совет очень вредный если акб потерял жидкость в следствии электролиза,а не выплескивания. :(Плотность завышаете однако..
Да но даже плотность 1.3 нормальна для пластин. Как правило в убитых СА она никогда не доходит нормы. В таких СА коррозия пластин уже не играет роли а прибавку емкости получим))

Grey Lir

Цитата: vdm28 от 07 Фев. 2012 в 17:41
Цитата: METAL от 06 Фев. 2012 в 19:57
Совет очень вредный если акб потерял жидкость в следствии электролиза,а не выплескивания. :(Плотность завышаете однако..
Да но даже плотность 1.3 нормальна для пластин. Как правило в убитых СА она никогда не доходит нормы. В таких СА коррозия пластин уже не играет роли а прибавку емкости получим))
с чего это вдруг? хоть 1,4 сделайте "прибаки ёмкости" не получится, если часть электрода по какой либо причине либо отсутствует либо отключена.
водный раствор серной кислоты который используется в свинцовых аккумуляторах обладает наиболее высокой ионной проводимостью при плотности электролита 1,23, но при такой плотности электролит менее "подвижен" при низкой температуре, плюс при повышении концентрации серной кислоты скорость пассивации отрицательного электрода существенно возрастает. поэтому не вижу смысла в "повышении плотности" электролита какими либо способами вообще.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: Д. Засядько от 07 Фев. 2012 в 17:07
Зарядить можно, но надо ещё и вольтметр на клеммы поцепить. И стоять дежурить возле этого хозяйства, чтобы ток вовремя уменьшать. А то напряжение вверх убежит, и аккумулятор кипеть начнёт. Включите на минимум и крутите ручку в сторону максимума. Следите, чтобы ток не убежал выше 6,5А (у вас ведь аккумулятор на 65Ач), а напряжение не выше 13,8В. Чем ближе напряжение к 13,8 вольт, тем меньше делайте ток. А когда добьётесь того, что напряжение 13,8В, а ток почти на нуле - считайте, что зарядили.

Ну и, естественно, при таком минимализме ни о каких "добивках" и полной десульфатации говорить не приходится.


ну почему? можно повесить в параллель лампочку
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Antuff

Да, похоже, что "по путнему" таким зарядником заряжать не получится...
Т.к. регулятор на нем один, который меняет и ток и напряжение, и судя по шкале максимальный ток 5А, что маловато для аккумулятора на 65А.

А что можно делать лампочкой?

cfm

Цитата: Antuff от 07 Фев. 2012 в 20:34
максимальный ток 5А, что маловато для аккумулятора на 65А.

С чего вы это взяли?

Цитата: Antuff от 07 Фев. 2012 в 20:34
А что можно делать лампочкой?

Включить лампочку между клеммой аккумулятора и клеммой вашего зарядного устройства, это для снижения тока самый простой вариант! Лампочка автомобильная, например от габаритных огней.

К какой клемме подключать лампу роли не играет, то есть например на клемму плюс надеваете клемму плюс от вашего ЗУ а к клемме минус аккумулятора подключаете один контакт лампы а другой контакт лампы к клемме минус вашего ЗУ.
Чем меньше мощность лампы тем больше ограничение тока, чем больше мощность лампы тем меньше ограничение тока соответственно  ;)

Надеюсь разберетесь?
:)

Antuff

Рекомендуемый ток заряда 0,1С, т.е. для аккумулятора 65А, нужно 6,5А, по шкале максимум 5. По поводу этого где то было упоминание: "Подтверждаю на опыте, что заряд длительный малым током(я испытывал на 0.01C) уменьшает ёмкость с каждым следующим циклом. Последующий заряд (в автомате до 14.4В) током 0.1С разворачивает процесс на прибавку ёмкости. Интересно, что из 10 аккумуляторщиков, 9 ответят утвердительно о пользе заряда малым током." кто писал не помню, поэтому цитирую без ссылки.
А вы предлагаете еще и лампой ток уменьшать...
Кстати, лампа уменьшает только ток или напряжение тоже?

METAL

Не бывает тока без напряжения!Прочтите хотя закон ома что-ли... :( Лампа нужна не для снижения тока,а для разряда(ктц).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vdm28

Цитата: Grey Lir от 07 Фев. 2012 в 20:21
Цитата: vdm28 от 07 Фев. 2012 в 17:41
Цитата: METAL от 06 Фев. 2012 в 19:57
Совет очень вредный если акб потерял жидкость в следствии электролиза,а не выплескивания. :(Плотность завышаете однако..
Да но даже плотность 1.3 нормальна для пластин. Как правило в убитых СА она никогда не доходит нормы. В таких СА коррозия пластин уже не играет роли а прибавку емкости получим))
с чего это вдруг? хоть 1,4 сделайте "прибаки ёмкости" не получится, если часть электрода по какой либо причине либо отсутствует либо отключена.
водный раствор серной кислоты который используется в свинцовых аккумуляторах обладает наиболее высокой ионной проводимостью при плотности электролита 1,23, но при такой плотности электролит менее "подвижен" при низкой температуре, плюс при повышении концентрации серной кислоты скорость пассивации отрицательного электрода существенно возрастает. поэтому не вижу смысла в "повышении плотности" электролита какими либо способами вообще.
ЭДС = 0,84 + P

где P - плотность, приведенная к 15°C, г/см3. так?
АКБ считается исправной, если время разряда будет не менее 7,5 часов для батареи с плотностью 1,29г/см3; 6,5 часов - для 1,27; 5,5 - для 1,25.
Взято отсюда http://pajero.us/repair/101.shtml
Выше таки будет емкость! Просто скорость коррозии пластин увеличивается.
Кстати из опыта. БОШ без пробок почти новый вскрыл сверлом. Плотность 1.3 была. Эти обеспечивается запланированное старение, современныее СА вон смотри уже все 60 А.Час откуда.

METAL

А причем тут высокое нрц от повышенной плотности и емкость-где связь?Если нет намазок,то из кислоты прибавку не получиш!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Antuff

Цитата: cfm от 08 Фев. 2012 в 00:38
Включить лампочку между клеммой аккумулятора и клеммой вашего зарядного устройства, это для снижения тока самый простой вариант! Лампочка автомобильная, например от габаритных огней.

Цитата: METAL от 08 Фев. 2012 в 12:07
Не бывает тока без напряжения!Прочтите хотя закон ома что-ли... :( Лампа нужна не для снижения тока,а для разряда(ктц).

И все таки для чего нужна лампа?

Д. Засядько

ЦитироватьРекомендуемый ток заряда 0,1С, т.е. для аккумулятора 65А, нужно 6,5А, по шкале максимум 5.
сойдёт и 5А.
Лампа понадобится потом, если будете зарядку-моргалку делать. Ну и для контрольно-тренировочного цикла.

cfm

Цитата: Antuff от 08 Фев. 2012 в 10:10
Рекомендуемый ток заряда 0,1С, т.е. для аккумулятора 65А, нужно 6,5А, по шкале максимум 5. По поводу этого где то было упоминание: "Подтверждаю на опыте, что заряд длительный малым током(я испытывал на 0.01C) уменьшает ёмкость с каждым следующим циклом. Последующий заряд (в автомате до 14.4В) током 0.1С разворачивает процесс на прибавку ёмкости.

Но у вас получается не хватает 1,5 А это не есть заряд длительный малым током!

(в автомате до 14.4В) Простите это делает ваше простенькое ЗУ?

Alex_Soroka

Цитата: Antuff от 06 Фев. 2012 в 18:36
Доброго здравия!

Имеется в наличии древний зарядник 1978 года выпуска:

Кипятильник обыкновенный, опасный.