Различные истории про свинцовые аккумуляторы

Автор cfm, 08 Фев. 2012 в 03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2012 в 16:47
Читать надо то что я пишу.  ;)

Был тут недавно у знакомого на работе, когда мимо проходил через водительскую был удивлен когда увидел 14 АКБ разных фирм сложенных возле стенки  :bw: Спрашиваю в шутку вы что к концу света готовитесь? Да нет вроде отвечает смеясь, не ну мне интересно стало спрашиваю у вас же вроде одна машина служебная? Да одна Форд старый все батареи от него и стоят, блин ну на кой вам столько спрашиваю?  :bw:

Ответ меня почти рассмешил  :D Так они не рабочие! Спрашиваю так вы их хоть выкиньте что ли или сдайте куда нить.
Да выкидывали уже! Водитель опять насобирал  :) В смысле спрашиваю? Да новый АКБ каждые пол года покупаем, то ли батареи такие стали делать то ли с машиной что не так я ХЗ говорит, понятно говорю.
Пока туда сюда приехала машина  :)
Вышел на улицу покурить ну ясное дело пошел к водиле  :)
Познакомились, мировой мужик оказался  :) Я слушай смеясь а что у тебя за закрома свинцовые? Ааа так я говорит сколько раз руководству говорил реле регулятор НЕ исправен надо менять! Так говорят то потом то денег нет ...итд.
Короче напряжение 16V держит на АКБ.

Выводы напрашиваются сами  :)

_____________________________________________

Что еще?
Еще вчера демонтировал СКД (Система контроля доступа) офис наш переезжает, был удивлен когда попробовал подать нагрузку на батареи  :bn: разряженные подумал, надо будет зарядить.
Поставил на зарядку, пока выходил покурить вернулся о уже зарядились!
Включаю нагрузку и батареи умирают прямо на глазах  :be:
Блин думаю не может быть!!! Вспоминаю А.Сороку с электротранспорта! Да нет думаю ну неужели правда?
Пошел к начальству так мол и так батареи НЕ годные можно их вскрыть посмотреть?
Да не вопрос, купим новые а эти ковыряй.

Пришел взял отвертку вскрыл не понял в дырочки ни чего не видно, расковырял верхнюю крышку БЛИН там ничего НЕТ!!! Там была некая субстанция темного цвета причем её было очень мало, я так понял некогда это был гелиевый электролит, ну еще решеточки были свинцовые разваленные!
Померял напряжение в цепи заряда 14,8V
А ведь систему эту я сам устанавливал два года тому назад!
Причем система не из дешевых!
____________________________

Вот как то так  :)
_______________
Grey Lir  Вы всё еще кипятите :br:

Дмитрий М

Цитата: cfm от 08 Фев. 2012 в 03:08
Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2012 в 16:47
Читать надо то что я пишу.  ;)


Померял напряжение в цепи заряда 14,8V
А ведь систему эту я сам устанавливал два года тому назад!
Причем система не из дешевых!
____________________________

Вот как то так  :)
_______________
Grey Lir  Вы всё еще кипятите :br:


не нужно сваливать в кучу разные типы акб и условия работы,равно как и условия заряда.В вашем случае можно условно 2 года постоянного поддержания акб при 14,8 В  приравнять к 2-м годам беспрерывной работы акб на автомобиле без доливки воды.Думаю,не нужно объяснять,сколько проживет такая батарея...Кстати,и при 13,6 В с постоянной подачей напряжения ибп-ные акб редко выхаживают больше 2-х лет,так что зрите в корень проблемы.

cfm

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 10:58
В вашем случае можно условно 2 года постоянного поддержания акб при 14,8 В  приравнять к 2-м годам беспрерывной работы акб на автомобиле без доливки воды.

То есть? два года кипятим акб при 14,8V без доливки воды и что а если с доливкой тогда что? намазки не рассыпятся или что будет?

Вы думаете что водитель не пробовал доливать воду? Как раз таки и доливал только толку 0, да напряжение аж 16V но и батареям не по два года они почти новые!!!

У меня вот какой случай был прошлой зимой.
Выхожу утром на работу мороз холодно, смотрю сосед не завелся открыл капот и собирается прикуривать от другой машины  :bw:
Ну для меня тема АКБ немного наболевшая решил подойти позырькать что да как.

Накинули провода от другой машины стали пробовать заводить  :shok: Не знаю как но слава богу мои глаза остались целыми а вот куртку пришлось выкинуть!
АКБ который был разряженный взорвался  :be: Отлетел верхний кусок крышки и меня обрызгало электролитом! Было похоже вот на это http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=grtmhlvsmaikpdh60a.jpg

Взято от сюда http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?PHPSESSID=5c46076f22b7ef73cd5afe44d05bfbad&topic=470.0

REM

Тоже была мысля открыть тему "Свинцовый морг", в которой бы каждый описывал конкретные случаи гибели своих СА, но не в художественном  (где много буков) стиле, а с конкретными выводами и предостережениями ;).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

cfm


Grey Lir

Цитата: cfm от 08 Фев. 2012 в 03:08
Grey Lir  Вы всё еще кипятите :br:
мой дорогой несведущий друг, вам словосочетание "режим эксплуатации" знакомо???
судя по написанному нет
батареи использующиеся в системах ИБП работают 99% времени в буферном режиме поэтому напряжение свыше 13,2 убивает батарею гораздо быстрее проверено на личном опыте на тех аккумуляторах которые стоят у нас на пожарной и охранной сигнализациях. в двух пультах напряжение 13,6 (батареи меняются в среднем раз в три года) в одном 13,2 в нём батарея работает уже 5 год.
а теперь если у вас есть авто снимите заднюю крышечку своего генератора найдите на диодном мосте один из диодов питания обмотки возбуждения (это те что поменьше) и уберите его оттуда просто откусив бокорезами например. соберите генератор обратно и будьте счастливы напряжение на вашем авто не поднимется выше 13,5 вольт никогда (пока не вернёте диод обратно), и ездите себе сколько угодно, особенно сейчас зимой. посмотрим сколько протянет ваша батарея, даже если вы будете подзаряжать её каждый раз как только возникнет необходимость, даже с помощью "суперкрутых алгоритмов")))

Цитата: cfm от 08 Фев. 2012 в 16:20
У меня вот какой случай был прошлой зимой.
Выхожу утром на работу мороз холодно, смотрю сосед не завелся открыл капот и собирается прикуривать от другой машины  :bw:
Ну для меня тема АКБ немного наболевшая решил подойти позырькать что да как.

Накинули провода от другой машины стали пробовать заводить  :shok: Не знаю как но слава богу мои глаза остались целыми а вот куртку пришлось выкинуть!
АКБ который был разряженный взорвался  :be: Отлетел верхний кусок крышки и меня обрызгало электролитом! Было похоже вот на это
а это от того что всякие больно умные "спецы с 30 летним стажем вождения" не следят за состоянием авто и батареи, а потом пытаются прикуривать разряженную батарею с замерзшим электролитом. или отогревать её в теплой воде.
что и вы можете попробовать сделать после того как ваша батарея сядет и замерзнет. зато вы будете наивно полагать что вы продлеваете батарее жизнь эксплуатируя её на авто с напряжением 13,4
большая часть иномарок держит напряжение 14,4-14,8 плюс ещё и термокомпенсация имеется на некоторых, а большая часть новых отечественных дров в среднем 13,8-13,9 редко какие 14,2-14,4. при том что у нас в городе примерно 60-70% авто это иномарки а батареи каждый год 80% от общего количества продаж покупают на отечественные дрова. и только от хоязяев отечественных авто я слышу вечные жалобы на аккумуляторы. а от владельцев иномарок практически никогда. я приводил статистику срока службы батарей на отечественных авто и иномарках, и на последних он существенно выше, хотя и напряжение бортовой сети на них тоже существенно выше.
дошло что нибудь или нет???
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
мой дорогой несведущий друг, вам словосочетание "режим эксплуатации" знакомо???

Знакомо  :)

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
батареи использующиеся в системах ИБП работают 99% времени в буферном режиме

Да что вы говорите, а вот мой UPS который стоит под моим столом прямо сейчас так не работает!
Почитайте сначала.

ИБП с переключением (standby UPS или off-line UPS)

В ИБП с переключением переменное напряжение подается на выход в обход аккумуляторной батареи и выпрямителя с инвертором, когда напряжение в электросети нормальное.  В случае, если напряжение падает или вовсе исчезает, тогда срабатывает переключатель, который подключает цепь с аккумуляторной батареей и инвертором для питания потребителя от аккумулятора.

К недостаткам данного типа ИБП можно отнести то, что на переключение питания от электрической сети на аккумуляторную батарею требуется определенное время, из-за чего имеется небольшой разрыв в напряжении, питающем потребитель.   Кроме этого, при переключении на выходе ИБП могут возникать скачки напряжения, которые блок питания потребителя не всегда может погасить, из-за чего на чувствительных электронных компонентах могут возникать импульсные напряжения, что может привести к сбоям в работе электронного оборудования.   Другим существенным недостатком данного типа ИБП является отсутствие возможности регулировать выходное напряжение, когда входное становится слишком маленьким или чересчур большим.

К преимуществам ИБП с переключением относится их довольно высокий КПД, так как при нормальной работе от электросети источник бесперебойного питания потребляет только энергию, которая необходима для питания своей схемы и подзарядки аккумуляторной батареи, если она разряжена.

Взято отсюда http://profenergy.ru/faq/16-vidi-istochnikov-besperebojnogo-pitanija.html
ИБП свой брал года четыре тому назад где то за 2,500р разбирал его смотрел там зарядка работает по принципу качелей нижний порог 13V верхний 14,5V.

Вы сначала изучите принципы работы ИБП а потом уже об словосочетаниях "режим эксплуатации" с вами поговорим кому оно знакомо а кому нет  :az:

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
а теперь если у вас есть авто снимите заднюю крышечку своего генератора найдите на диодном мосте один из диодов питания обмотки возбуждения (это те что поменьше) и уберите его оттуда просто откусив бокорезами например. соберите генератор обратно и будьте счастливы

Grey Lir более умного от вас услышать даже и не надеялся  :br:

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
а это от того что всякие больно умные "спецы с 30 летним стажем вождения" не следят за состоянием авто и батареи, а потом пытаются прикуривать разряженную батарею с замерзшим электролитом.

Так той батареи было уже как семь лет в обед, а ехать надо было причем он сам виноват был забыл выключить обогрев заднего стекла, ВАЗ 21074.

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
большая часть иномарок держит напряжение 14,4-14,8 плюс ещё и термокомпенсация имеется на некоторых, а большая часть новых отечественных дров в среднем 13,8-13,9 редко какие 14,2-14,4.

Ну да а мы и не знали у нас же стаж только по 30 лет по вашему :)
Помниться у меня был ВАЗ 2107, 2106, 2112, бортовое напряжение 13,8-14,2V еще помнится у тестя ВАЗ 2101 еще с реле регулятором РР380, ВАЗ 2104, ну остальных родственников и друзей я думаю в пример приводить не надо, на всех этих машинах кроме тестевой копейки которая с 74 года была, НИ разу АКБ не менялись за всё время их жизни, может от того что я бестолковый такой?

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
при том что у нас в городе примерно 60-70% авто это иномарки

Так это сейчас везде так  ;)

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
80% от общего количества продаж покупают на отечественные дрова. и только от хоязяев отечественных авто я слышу вечные жалобы на аккумуляторы. а от владельцев иномарок практически никогда.

У Вас там эпидемия какая то  :shok:
У меня есть в четырех автосервисах в Москве и Подмосковье знакомые и каких то глобальных массовых случаев я еще ни разу от них не слышал как у вас что бы народ косяком с батареями к вам ехал  ;)
Кстати я вот Пчелку им сулил на тесты дать, видимо не судьба что то долго Пчелкин её мне шлет  :bw:

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
дошло что нибудь или нет???

Нет, вот когда объясните мне как шахтерский фонарь с батареями 1972 года до сих пор работает тогда дойдет  ;)

Darkon

Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41

большая часть иномарок держит напряжение 14,4-14,8 плюс ещё и термокомпенсация имеется на некоторых, а большая часть новых отечественных дров в среднем 13,8-13,9 редко какие 14,2-14,4.
Это вы зря, например на Калине, стоит генератор с РР с термокомпенсацией, т.е. в лютый мороз идет 15,1В с генератора, при прогреве уже держится 14,2-14,4.
Пологаю что и на приоре и на гранте также.

cfm

Цитата: Darkon от 09 Фев. 2012 в 11:47
Это вы зря, например на Калине, стоит генератор с РР с термокомпенсацией, т.е. в лютый мороз идет 15,1В с генератора, при прогреве уже держится 14,2-14,4.
Пологаю что и на приоре и на гранте также.

Grey Lir похоже вообще не в теме.
Помню еще книги по ремонту классики, там черным по белому было написано реле регулятор 13,8-14,2V
В двенашке у меня гена держал четко 14,1-14,4V

alexey520

#9
Цитата: cfm от 09 Фев. 2012 в 12:56
В двенашке у меня гена держал четко 14,1-14,4V
Аналогично. Даже при включении дальнего света, печки, обогрева заднего стекла напряжение проседает не ниже 13.8В(автомобиль ваз21124)
Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
если у вас есть авто снимите заднюю крышечку своего генератора найдите на диодном мосте один из диодов питания обмотки возбуждения (это те что поменьше) и уберите его оттуда просто откусив бокорезами например. соберите генератор обратно и будьте счастливы напряжение на вашем авто не поднимется выше 13,5 вольт никогда (пока не вернёте диод обратно),
Хочу рассказать свою историю, которая еще не закончилась. У нас в городе эпидемия какая то. Водители молодые и горячие начали мерятся у кого больше напряжение на выходе с генератора. Кто то покупает реле регуляторы  с переключателем на 3 положения 13,5/14,2/14,7 вольт. Кто то вставляет дополнительно диоды и резисторы туда, откуда  Grey Lir предложил выкусить диод. Рекордсменами являются два орла, у одного напряжение 15,1В у другого 15,5В(автомобили ваз). Остальные тоже не на много отстают, и никто не желает останавливаться на 14.4В, у рекордсменов же работает. Я спросил: " А на лето планируется обратный переход". Ответ вызвал у меня шок: "А зачем?   Продолжение истории я напишу летом. Алекса Сороки на них нету.

Grey Lir

Цитата: Darkon от 09 Фев. 2012 в 11:47
Это вы зря, например на Калине, стоит генератор с РР с термокомпенсацией, т.е. в лютый мороз идет 15,1В с генератора, при прогреве уже держится 14,2-14,4.
Пологаю что и на приоре и на гранте также.
такой регулятор стоит только на калине, и летом бывает такое что при +30 на улице он держит напряжение 14,5
на приоре стоит 10 генератор
Цитата: cfm от 09 Фев. 2012 в 12:56
Grey Lir похоже вообще не в теме.
Помню еще книги по ремонту классики, там черным по белому было написано реле регулятор 13,8-14,2V
В двенашке у меня гена держал четко 14,1-14,4V
я наблюдаю эти дрова штук по 30 в день в среднем и довольно редко на этих автомобилях всё в норме.
во всех книгах большинства издательств для отечественных авто указан диапазон напряжений 13,2-14,2.
большинство современных книг аналогично, хотя что толку говорить о них если практически все существующие на данный момент в продаже книги скопировны у издательства "за рулём" что "третий рим" что им подобные
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: cfm от 09 Фев. 2012 в 00:46
Цитата: Grey Lir от 08 Фев. 2012 в 20:41
мой дорогой несведущий друг, вам словосочетание "режим эксплуатации" знакомо???

Знакомо  :)
и как?
режим работы батареи на автомобиле и в ИБП для вас кажется одинаковым???
Цитата: cfm от 09 Фев. 2012 в 00:46
Так той батареи было уже как семь лет в обед, а ехать надо было причем он сам виноват был забыл выключить обогрев заднего стекла, ВАЗ 21074.
и что? 
если батарея по времени старая она обязательно взорвётся??????
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 19:45
Цитата: Darkon от 09 Фев. 2012 в 11:47
Это вы зря, например на Калине, стоит генератор с РР с термокомпенсацией, т.е. в лютый мороз идет 15,1В с генератора, при прогреве уже держится 14,2-14,4.
Пологаю что и на приоре и на гранте также.
такой регулятор стоит только на калине, и летом бывает такое что при +30 на улице он держит напряжение 14,5
на приоре стоит 10 генератор
Цитата: cfm от 09 Фев. 2012 в 12:56
Grey Lir похоже вообще не в теме.
Помню еще книги по ремонту классики, там черным по белому было написано реле регулятор 13,8-14,2V
В двенашке у меня гена держал четко 14,1-14,4V
я наблюдаю эти ДРОВА ..

:ay:

cfm

Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 19:52
и как?
режим работы батареи на автомобиле и в ИБП для вас кажется одинаковым???

А это здесь причем?
Мой Вам ответ был на ваше умозаключение
(батареи использующиеся в системах ИБП работают 99% времени в буферном режиме)

Причем тут стартерные автомобильные АКБ ваш пост про ИБП и мой ответ на него?
У Вас что проблемы с логическим мышлением?

Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 19:52
если батарея по времени старая она обязательно взорвётся??????

:D Ну а это то здесь причем? Она стоила копейки по нашей жизни  :p
Он себе купил новую за 2000р и не париться, 2000р за 7лет это вообще ни чего по деньгам, он прокуривает больше!
Ну а если Вас и это не устроит! То могу довести до Вашего сведения что человек этот врач причем от бога и рассусоливать когда на кону (возможно) стояла человеческая жизнь времени не было  :an:

Darkon

#14
Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 19:45
Цитата: Darkon от 09 Фев. 2012 в 11:47
Это вы зря, например на Калине, стоит генератор с РР с термокомпенсацией, т.е. в лютый мороз идет 15,1В с генератора, при прогреве уже держится 14,2-14,4.
Пологаю что и на приоре и на гранте также.
такой регулятор стоит только на калине, и летом бывает такое что при +30 на улице он держит напряжение 14,5
какая ему разница какая темп. вне машины? ДВС то жарит явно выше +30 даже зимой. Температура воздуха вокруг ДВС и задает термокомпенсацию в РР. Да и скорее, то что вы видели требует замены в сервисе на исправное.

Я сам летом не мерял, но читал пост человека:
ЦитироватьНапряжение на Калине у меня летом не падает ниже 13,5-13,6 В, а зимой когда долго едешь при включенных потребителях 13,9-14,0В.
Сейчас температура -5... -10 на ХХ после пуска двигателя 14,5-14,6В, после прогрева 14,2В и это включены фары и печка, плюс попогрейка и обогрев зеркал.


Grey Lir

Цитата: Darkon от 10 Фев. 2012 в 21:30
какая ему разница какая темп. вне машины? ДВС то жарит явно выше +30 даже зимой. Температура воздуха вокруг ДВС и задает термокомпенсацию в РР. Да и скорее, то что вы видели требует замены в сервисе на исправное.
[b-b]да нет там никакой термокомпенсации[/b-b]
да на калине стоит своё реле регулятор, вернее не своё а скопированное с какого то иномарочного, (если надо найду откуда) и оно просто держит более высокое напряжение, относительно остальных ВАЗовских и только.
для работы системы термокомпенсации по напряжению устанавливается датчик температуры обычно рядом с плюсовой клеммой АКБ на некоторых иномарках.
а результат изменения напряжения на клеммах АКБ, на калине да как и на многих других авто, это всего навсего результат изменения состояния батареи (сопротивление, степень заряженности и т.д), изменение состояния самого генератора (нагрузка, температура, сопротивление цепей)
Цитата: Darkon от 10 Фев. 2012 в 21:30
Да и скорее, то что вы видели требует замены в сервисе на исправное.
ага. точно
тогда добрую половину авто которые только выезжают из салона требуется отправить в сервис для замены реле?????? а попутно и всего остального.
Цитата: Darkon от 10 Фев. 2012 в 21:30
Я сам летом не мерял, но читал пост человека:
читайте дальше....
я с ними каждый день дело имею по несколько штук в день, а вы мне будете доказывать обратное опираясь на прочтённый где то пост одного человека?????
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

И вообще флудим не по теме!
Надо будет попросить администрацию почистить тему!

Antuff

Нашел такую информацию:

Степень зарядки аккумулятора можно оценивать по напряжению на нем, (после отстоя).

100% - 12,80В
75% - 12,55В
50% - 12,30В
25% - 12,10В
0% - 11,70В и менее


Это соответствует действительности?