Восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Автор ArcherFox, 22 Янв. 2012 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Не кипит на авто(исправном аккумулятор,там режимы не те-то заряд,то разряд,то простой...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

cfm

Цитата: METAL от 01 Фев. 2012 в 20:25
Не кипит на авто(исправном аккумулятор,там режимы не те-то заряд,то разряд,то простой...

Это да  :)
Я же привел пример если батарею держать дома под зарядкой и кипятить её столько часов что с ней будет хорошего  :bm:

Блин, ну кто мне минус то тыкнул, а самое интересное за что? 

Grey Lir

я могу оперировать только данными статистики коими располагая в довольно большом количестве
высчитать моточасы работы акб нереально чтобы оперировать ими хотя некоторые производители указывают их в документации на батареи, их можно только очень примерно приравнять к пробегу. надеюсь не надо объяснять почему именно "очень примерно" даже в условиях правильной эксплуатации батареи - т.е при условии использования батареи в заряженном состоянии.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: METAL от 01 Фев. 2012 в 20:25
Не кипит на авто(исправном аккумулятор,там режимы не те-то заряд,то разряд,то простой...

даже при простое акб когда она ник чему не подключена уровень снижается хоть и очень медленно
а акб которые эксплуатируются на такси очень даже кипит даже при более низком чем 14В напряжении. после того как машина простоит полчаса - час когда все потребители питаются с акб а потом после запуска двигателя батарея кушает порядка 20-30 ампер в течении нескольких минут хотя напряжение может быть не выше 13,5 очень даже хорошо расходуется вода
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Кипение (реально разрушающее)начинается после 14.5В,а до этого напряжения,лиш небольшое ПОВЕРХНОСТНОЕ! газовыделение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Грей лир,не вы ли говорили о том,что на наших авто с тупыми РР убивают акб?На норм авто РР с термо конпенсацией! :р
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 02 Фев. 2012 в 07:55
Кипение (реально разрушающее)начинается после 14.5В,а до этого напряжения,лиш небольшое ПОВЕРХНОСТНОЕ! газовыделение.

я пааапрашу !
Кипение между 14.22 и 14.4В отличается в сто раз!
реально при заряде до 14.22В - на кипение можно не обращать внимания - его не будет заметно вообще, если вы отрубаете ЗУ как только напряжение на АКБ достигает 14.22в.
Держание же на 14.4В и выше - приводит к тупому кипячению! и очень опасно!

ArcherFox

итак , за 4 дня эксплуатации на авто, плотность во всех банках поднялась до 1.28 ! ништяк!
причем был довольно тяжелый старт, поездка в сервис с аварийками,
и много авто запусков по 15 минут :)

qxov

Почистил тему.
1. Для флуда есть соответствующий раздел.
2. Выметание грязи с форума - не основное мое занятие. Если считаете, что какое-либо сообщение является некорректным, для ускорения реакции на него - нажмите кнопку "Сообщить модератору", а не устраивайте балаган.

Дмитрий М

Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2012 в 12:35
Цитата: METAL от 02 Фев. 2012 в 07:55
Кипение (реально разрушающее)начинается после 14.5В,а до этого напряжения,лиш небольшое ПОВЕРХНОСТНОЕ! газовыделение.

я пааапрашу !
Кипение между 14.22 и 14.4В отличается в сто раз!
реально при заряде до 14.22В - на кипение можно не обращать внимания - его не будет заметно вообще, если вы отрубаете ЗУ как только напряжение на АКБ достигает 14.22в.
Держание же на 14.4В и выше - приводит к тупому кипячению! и очень опасно!

очень опасно систематически недозаряжать акб!

METAL

Хех...Да,недозаряжать плохо,но легкая сульфатация лечится без проблем(раз в полгода можно и ктц),а обвал пластин-увы :(!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vdm28

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 10:43
Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2012 в 12:35
Цитата: METAL от 02 Фев. 2012 в 07:55
Кипение (реально разрушающее)начинается после 14.5В,а до этого напряжения,лиш небольшое ПОВЕРХНОСТНОЕ! газовыделение.

я пааапрашу !
Кипение между 14.22 и 14.4В отличается в сто раз!
реально при заряде до 14.22В - на кипение можно не обращать внимания - его не будет заметно вообще, если вы отрубаете ЗУ как только напряжение на АКБ достигает 14.22в.
Держание же на 14.4В и выше - приводит к тупому кипячению! и очень опасно!

очень опасно систематически недозаряжать акб!
Не давайте определимся, держать 14.4 или отключать на 14.4 это разные вещи.
Если качели то подозреваю что напряжение можно(ВИдел как ЗУС забрасывает особенно на плохих батареях) и повыше а если держать то 14.4...

Antuff

Собственно сабж в названии темы.

АКБ автомобильный 65А, 4 года, японский. Однажы в мороз -30 в банках замерз электролит, отогрел дома акб снова заработал.
Снова мороз -30, занес акб домой, электролит на этот раз не замерз.
АКБ сейчас комнатной температуры уровень электролита по верхней метке во всех банках кроме крайних, в первой меньше на 5мм, в последней больше(!) на 5мм. АКБ ни разу не заряжал и ничего не подливал.

Если слегка постучать по акб идут пузырьки, что это?
Электролит в последней банке помутнел (стал коричневатый) и в ареометр засасываются маленькие черные хлопья, почему?

Плотность по банкам: 1-1210, 2-1220, 3-1215, 4-1220, 5-1210, 6-1190.
Уровень заряда 12,58В

Lithium

Цитата: Antuff от 08 Фев. 2012 в 17:27Если слегка постучать по акб идут пузырьки, что это?

На дне образовался шлам, поэтому и электролит коричневый с "хлопьями". В этом шламе и хлопьях задерживаются пузырьки. Когда стучите, шлам вибрирует, пузырьки всплывают.

Antuff

Цитата: Lithium от 08 Фев. 2012 в 19:05
На дне образовался шлам, поэтому и электролит коричневый с "хлопьями". В этом шламе и хлопьях задерживаются пузырьки. Когда стучите, шлам вибрирует, пузырьки всплывают.

Сначала шлам заметил только в одной банке, постучал по акб еще, шлам всплыл и в других банках, и электролит также помутнел.
Шлам появляется как следствие перезаряда, или недозаряда?
Пузырьки не влияют на работу акб?
Как оцениваете состояние пациента? В реанимацию или в морг?
Сколько еще может прослужить такая акб?
Что нужно сделать чтобы улучшить состояние акб?

Antuff

Пробовал заряжать "кипятильником" на 6,5А (Электроника 1990г.), ставлю ток заряда 6,5А, меряю напряжение - сначала около 14В, в течение 5 минут поднимается до 16В. Убавляю ток следя за напряжением (14,4В), в течение нескольких минут убавляю до 0,5А, при таком токе напряжение держится более менее стабильно. Так заряжал пару часов. После отстоя напряжение АКБ стало 12,8В. плотность электролита почти не повысилась (только в двух банках на 5г/л), можно списать на погрешность измерений.

Что это значит: упала ёмкость в следствие сульфатации и выпадения шлама?
Имеет ли смысл заряжать током 0,5А?
Делать КТЦ?

Д. Засядько

Вообще-то в инструкции к аккумулятору пишут про 13,8В, а не про 14,4 и не про 16А.

Цитироватьосле отстоя напряжение АКБ стало 12,8В.
Ну, значит, он заряжен.

ЦитироватьИмеет ли смысл заряжать током 0,5А?
- в данный момент - нет.
ЦитироватьДелать КТЦ?
- делайте.

Antuff

До какого напряжения следует разряжать АКБ при КТЦ?
10,8В? под нагрузкой или после отстоя?
или 12,0В, опять же, под нагрузкой или после отстоя?
или 10,8 под нагрузкой = 12,0 после отстоя?