avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Попались в руки пара штук UC3845. Канечно не 21 век, но чего добру пропадать. Полазив по инету на предмет применения, нашёл пару схем с разной реализацией повышения напряжения. Схемы приводятся. Также, в прикреплённом файле, приводится подробное описание построения обратноходовых импульсных источников питания на этой микросхеме.
Сразу хочу сказать, что это не конечные схемы, это просто информация по которой будет строится проект под свои нужды. А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
Так же хочу сказать, что сообщения типа "проще купить" не принимаются, так как мне это не интересно.
Небольшой опыт в силовой электронике имеется. Собрано две зарядки для LiPo на 300Ватт. Собирал на ТОР250. В принципе ничего сложного, высокая часть по даташиту. Сложности были только при подборе трансформатора.
Если тема пойдёт, буду выкладывать результаты.
Принцип работы обоих преобразователей в общем понятен. Не понятно какому отдать предпочтение. Основной критерий - КПД. Итак для начала пара вопросов:
  1.Какой схеме отдать предпочтение и почему?
  2.Как лучше запитать UC3845 (14-16 Вольт) при входном напряжении от 36 Вольт и выше?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

Цитата: schemer от 12 Фев. 2012 в 00:05
Попались в руки пара штук UC3845. Канечно не 21 век, но чего добру пропадать. Полазив по инету на предмет применения, нашёл пару схем с разной реализацией повышения напряжения. Схемы приводятся. Также, в прикреплённом файле, приводится подробное описание построения обратноходовых импульсных источников питания на этой микросхеме.
Сразу хочу сказать, что это не конечные схемы, это просто информация по которой будет стрроится проект под свои нужды. А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
Так же хочу сказать, что сообщения типа "проще купить" не принимаются, так как мне это не интересно.
Небольшой опыт в силовой электронике имеется. Собрано две зарядки для LiPo на 300Ватт. Собирал на ТОР250. В принципе ничего сложного, высокая часть по даташиту. Сложности были только при подборе трансформатора.
Если тема пойдёт, буду выкладывать результаты.
Принцип работы обоих преобразователей в общем понятен. Не понятно какому отдать предпочтение. Основной критерий - КПД. Итак для начала пара вопросов:
  1.Какой схеме отдать предпочтение и почему?
  2.Как лучше запитать UC3845 (14-16 Вольт) при входном напряжении от 36 Вольт и выше?
Вторая схемка-бустер ( повышайка для ноутбука), недавно собирал такую, только на 555 таймере, драйвер к нему не нужен, КПД где- то 80 %, для больших токов на выходе надо ставить побольше емкость.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

schemer

#2
Вы хотите сказать, что BD139 BD140 не нужны? А по моему всё логично, 139 открывает фет, 140 разряжает ёмкость затвора.
Вот в бустере меня напрягает большая ёмкость конденсаторов на входе. Как батарейку подключать, конкретная задержка нужна. Или с литием их количество можно уменьшить?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

redimer

Цитата: schemer от 12 Фев. 2012 в 01:47
Вот в бустере меня напрягает большая ёмкость конденсаторов на входе. Как батарейку подключать, конкретная задержка нужна. Или с литием их количество можно уменьшить?
На входе и выходе должна быть равная емкость. 4х3300 мкФ что на входе, что на выходе.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

schemer

Наверное по первой схеме надо делать, и 3845 запитать легче от любого напряжения.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Цитата: schemer от 12 Фев. 2012 в 00:05
Попались в руки пара штук UC3845. Канечно не 21 век, но чего добру пропадать.
При копеечной цене этого добра, его иногда проще выбросить, чем подстраивать под свои задачи, может даже дороже подстраивание обойтись. (Это так, к слову, лирическое отступление :) )
Цитировать
Принцип работы обоих преобразователей в общем понятен. Не понятно какому отдать предпочтение.
Ну так предпочтение обычно выбирается в зависимости от условий применения, которые известны только Вам.
Цитировать
Итак для начала пара вопросов:
  1.Какой схеме отдать предпочтение и почему?
Уже написал.
Ну так предпочтение обычно выбирается в зависимости от условий применения, которые известны только Вам.
Цитировать
  2.Как лучше запитать UC3845 (14-16 Вольт) при входном напряжении от 36Вольт и выше?
А это уже от выбраных предпочтений может зависеть. От линейного, до от обмотки.
От написанного Вами у меня например возникло больше вопросов чем у Вас, тут и токи нагрузки какие смотря, и коэффициент увеличения. Понятно что вроде как на вел, но может вольт так до 150 захочется(а с 36в обычным бустом уже не выйти может с большим током). Вопрос должен быть по конкретному чему-то, а не просто "свои нужды".

Vetal

Цитата: redimer от 12 Фев. 2012 в 02:37
На входе и выходе должна быть равная емкость. 4х3300 мкФ что на входе, что на выходе.
Откуда такое утверждение? Ничего никто не должен.

schemer

Батарейка 36 Вольт. Контроллер 36-48 Вольт, 35 Ампер. Собираюсь поднять до 50 Вольт. Это для меня. Но может ещё кому сгодится под другие напряжения.
Ну да, цена копеечная, но я так понимаю трансформатор всё равно будет нужен, какой бы котроллер не был, а сним и обвязка.
В общем есть 3845, попробую с ней, а там, если всё срастётся, можно и другие попробывать, если захочется.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

При небольшом повышении и по второй схеме бустера сойдет. Только при таком токе на выпрямит.диоде многовато сеяться будет. Гляньте на LTC3813 (до 100в)или 3814 (до 60в), там и управление транзистором синхроного выпрямления есть(радиаторов меньше лепить), а это кпд.

yuri

Цитата: Vetal от 12 Фев. 2012 в 02:59
Цитата: redimer от 12 Фев. 2012 в 02:37
На входе и выходе должна быть равная емкость. 4х3300 мкФ что на входе, что на выходе.
Откуда такое утверждение? Ничего никто не должен.
Верно, АКБ и так имеет большую емкость. Мне для тока в 3А при 18В на выходе пришлось поставить 4000 мкФ. Кстати схему повышайки давал на форуме кажется FASr7 на 555таймере.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

FAS_r7

Цитата: schemer от 12 Фев. 2012 в 00:05
А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
ну я попробую, настаивать правда не буду.
основное - это довольно низкий результирующий КПД перобразователя => очень большое кол-во тепла и вытекающие отсюда проблемы.

ещё полистайте тему повышение напряжения моторколеса, в начале особенно, там как раз преобразовтели обсуждали.

Wector

Цитата: FAS_r7 от 12 Фев. 2012 в 12:21
основное - это довольно низкий результирующий КПД перобразователя => очень большое кол-во тепла и вытекающие отсюда проблемы.
И какое получилось КПД? при каких параметрах?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

schemer

Цитата: FAS_r7 от 12 Фев. 2012 в 12:21
Цитата: schemer от 12 Фев. 2012 в 00:05
А может и не будет, если знающие тему люди отговорят меня от этой затеи.
ну я попробую, настаивать правда не буду.
основное - это довольно низкий результирующий КПД перобразователя => очень большое кол-во тепла и вытекающие отсюда проблемы.

[b-b]ещё полистайте тему повышение напряжения моторколеса, в начале особенно, там как раз преобразовтели обсуждали.[/b-b]
Темку почитал, оказывается всё уже изобретено и обсуждено.
Вывод. Тему "Повышайка" лучше удалить, чтобы не засоряла форум.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FAS_r7

лучше наоборот, вынести про повышайку сюда.


у меня получилось 97% КПД и 50А  выходного тока, т.е. в нагрузке при 70...78В  получаем до 3800Вт.

Wector

Цитата: FAS_r7 от 12 Фев. 2012 в 19:39
у меня получилось 97% КПД и 50А  выходного тока, т.е. в нагрузке при 70...78В  получаем до 3800Вт.

Нормальное КПД для повышайки правильной.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

us__007

нашел вот две платы для повышайки, правда цена не гуманная,
http://ru.mouser.com/ProductDetail/Ericsson-Power-Modules/BMR4530000-001/?qs=btizmwKQmY8ltaeJOhKJfg%3d%3d
http://ru.mouser.com/ProductDetail/Ericsson-Power-Modules/BMR4530000-002/?qs=sGAEpiMZZMtwaiKVUtQsNbIZQ9LTYviptR%252bDq5qtgeo%3d
если кто надумает брать пишите в личку, может оптом возьмем
EUS25-096-NHCRC сняли с производства гады нехорошие люди

Wector

Цитата: us__007 от 16 Фев. 2012 в 16:41
нашел вот две платы для повышайки, правда цена не гуманная,
Не пойму, какой еще повышайки?? Это ведь понижающие преобразователи!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

tony16

Тему лучше оставить имхо, с первых сообщений все разжевано и понятно для большинства.
Добавлю только в заключение что более простая и надежная схема повышения напряжения это дополнительный аккумулятор и КПД почти идеальные 100%!