Восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Автор ArcherFox, 22 Янв. 2012 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grey Lir

Цитата: Antuff от 11 Фев. 2012 в 13:27
До какого напряжения следует разряжать АКБ при КТЦ?
10,8В? под нагрузкой или после отстоя?
или 12,0В, опять же, под нагрузкой или после отстоя?
или 10,8 под нагрузкой = 12,0 после отстоя?
ГОСТ Р53165 2008
3.2 ток разряда номинальный: Ток , А, который батарея способна отдать во внешнюю цепь в течение 20 ч до падения напряжения на выводах 10,50 В.

то есть под нагрузкой


9.1 Контроль 20-часовой емкости
     9.1.1 В течение всей продолжительности испытаний батарея должна быть помещена в водяную ванну при температуре (25±2) °С. Основание полюсного вывода батареи должно находиться не менее чем на 15 мм и не более чем на 25 мм выше уровня воды. При размещении нескольких батарей в той же водяной ванне расстояние между ними, а также расстояние до стенок ванны должно быть не менее 25 мм.
     9.1.2 Батарея должна разряжаться током постоянной величины  ±2% до падения напряжения на полюсных выводах до (10,50±0,05) В. Длительность , ч, разряда должна быть записана. Начало разряда должно быть не ранее 1 ч и не позже 5 ч после завершения заряда в соответствии с 8.2.
     Температура электролита, измеренная, если это возможно, в одном из центральных аккумуляторов перед началом разряда, должна быть (25±2) °С.
     9.1.3 Емкость С20, А·ч, определяют по формуле
          
     При конечной температуре, отличающейся от (25±2) °С, при расчете может использоваться следующая формула с температурной поправкой:
          
где T - фактическая конечная температура
:) :) :)
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

makcim

Цитата: Antuff от 11 Фев. 2012 в 11:45
Делать КТЦ?
Походу этому аккумулятору подходит кердык,ввиду:
Цитироватьпостучал по акб еще, шлам всплыл и в других банках, и электролит также помутнел.
,и от КТЦ ему может "поплохеть" еще больше.Лично я не делал-бы ему КТЦ. ИХМО.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Antuff

Цитата: makcim от 12 Фев. 2012 в 00:00
от КТЦ ему может "поплохеть" еще больше.Лично я не делал-бы ему КТЦ. ИХМО.
Поздно. Уже разряжаю. Разряжаю двумя лампами в параллели на 12 В, по 21 Вт (итого 3,5 А). Разряжаю минут по 30-50, с перерывами по 5-15 мин (на глазок), контролирую вольтметром.
Кстати, электролит довольно быстро отстоялся и просветлел, если акб не трясти, то он прозрачный... Интересно сильно ли взбалтывается электролит при езде на автомобиле?.. Надо будет после поездки заглянуть в банки акб.

Цитата: makcim от 12 Фев. 2012 в 00:00ИХМО
Если что "ИМХО" от английского «IMHO», In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»).

Antuff

Считается ли кипением когда в электролите идут очень маленькие пузырьки, на глаз видимые как белые точечки, (т.е. воздух внутри этого пузырька невооруженным глазом не увидеть)?
Заряжаю трансом 1978г, ток в районе 6-7А (шкала до 5А, стрелка зашкаливает), напряжение 13,4 В.

METAL

Нет,это нормальное газовыделение,им всегда сопровождается заряд и разряд,кипение,это когда напр. выше 14,4В и бурление.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Antuff

Имеет ли смысл подключать кипятильник через таймер, 15 мин заряд, 15 мин отдых (это весьма условно +- 5мин.)?
Если да то на какой стадии это делать сначала заряда или когда ток упадет? до какого значения?

Antuff

Цитата: METAL от 12 Фев. 2012 в 13:56
кипение,это когда напр. выше 14,4В и бурление.
Кипит как вода в чайнике, что ли?

METAL

не совсем,а вот на поверхности видно пузыри довольно часто,более мм в диаметре,слышно бурление.Ну а таймер на всё время.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Antuff

Сколько часов (минимум) после зарядки нужно отдохнуть АКБ для замера плотности/напряжения?

Замерил после 3х часов отстоя, картина не утешающая - плотность по сравнению с начальной упала...

                                    плотность по банкам
               напр.       1      2       3       4       5       6
сначала: 12,58 В   1210  1220  1215  1220  1210  1190
разряд:   10,80 В   1120  1135  1130  1135  1130  1100
заряд:     13,10 В  1160  1165  1165  1165  1160  1100

Как лечить?

История болезни:
Аккумулятор от Лансера, родной-японский, 4 года, емкость 65А. (75D23L)
В морозы -30С машина стояла на улице несколько дней, в один из дней машина не завелась, стартер даже не крутил, аккумулятор снял, а в банках лёд, напряжение 11,9В, отогрел в тазике с горячей водой (кстати, не вредно ли отогревать аккумулятор в горячей воде?) напряжение стало 12,8В, после этого машина завелась.
Вот решил, так сказать, сделать профилактику: зарядить, померять плотность, подлить водички...


Да, еще: до того как заряжать акб я заводил машину, крутил стартер раз 5-6 по несколько секунд, правда так и не завел - 2 раза залил свечи.

Mahor64

Цитата: Antuff от 13 Фев. 2012 в 10:20
История болезни:
Аккумулятор от Лансера, родной-японский, 4 года, емкость 65А. (75D23L)
Аккумулятор ходит до 8 лет, при условии, что будет постоянный уход. В режиме поставил один раз и забыл про него - 4 года. Если же были нештатные ситуации (долго машина стояла на морозе, неисправный генератор и проч) может и за полгода скиснуть. Я пробовал второй вариант растянуть до первого. По разному. Ничего не дало. Если и даёт, то всё равно на долго не хватает. Мой совет - пора идти за новым. Потом, ради любопытства, можно его ещё помучить, получите опыт и потратите деньги.
Если шестую банку (отдельно) поднимете, то есть шанс (мааааленький).

Antuff

Так вот я надеюсь, хотя бы, до следующей зимы дотянуть, а там уж и новый аккумулятор покупать, только вот морозы никак не кончаются... и акб чувствует себя только хуже... :(

Mahor64

Цитата: Antuff от 13 Фев. 2012 в 15:47
Так вот я надеюсь, хотя бы, до следующей зимы дотянуть, а там уж и новый аккумулятор покупать, только вот морозы никак не кончаются... и акб чувствует себя только хуже... :(
Если ещё не перешли на синтетику масло, то самое время.

Antuff

Не понял, причем здесь масло?.. Я все время на синтетике езжу.

Mahor64

Цитата: Antuff от 13 Фев. 2012 в 17:17
Не понял, причем здесь масло?.. Я все время на синтетике езжу.
Зимой это сильно облегчает жизнь аккумулятору. Если Вы уже на нём, тогда я не знаю как Вам протянуть ещё сезон на этом аккумуляторе. Я ещё пробовал сульфат марганца добавлять. Даёт кратковременный эффект. Недели на три-пять. Потом становится если не хуже, то по крайней мере так же. Выборка не репрезентативная, так как один аккумулятор не даёт статистики. К тому же восьмилетний.

Antuff

Стартер то он крутит, без проблем. Только вот плотность электролита упала, и он замерзает в сильный мороз. Потеря ёмкости, конечно тоже не радует...

Собственно вопросы:
-Как правильно "тренировать" акб с помощью подручных средств (таймер 220, лампа, трансформатор)?
-Сколько раз делать КТЦ?
-Почему упала плотность (видимо и ёмкость тоже) после КТЦ?
-Сколько часов (минимум) после зарядки нужно отдохнуть АКБ для замера плотности/напряжения?


Grey Lir

Цитата: Antuff от 13 Фев. 2012 в 17:17
Не понял, причем здесь масло?.. Я все время на синтетике езжу.
синтетика бывает разной, гидрокрекинговые масла как правило имеют более низкий класс качества, хотя тоже написано что синтетика
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Mahor64

Цитата: Grey Lir от 13 Фев. 2012 в 20:58
синтетика бывает разной, гидрокрекинговые масла как правило имеют более низкий класс качества, хотя тоже написано что синтетика
ого! не все йогурты одинаковы полезны оказывается. Спасибо. Даже не знал, что есть такое. Полез в гуглю.

Grey Lir

#107
Цитата: Mahor64 от 13 Фев. 2012 в 21:11
Цитата: Grey Lir от 13 Фев. 2012 в 20:58
синтетика бывает разной, гидрокрекинговые масла как правило имеют более низкий класс качества, хотя тоже написано что синтетика
ого! не все йогурты одинаковы полезны оказывается. Спасибо. Даже не знал, что есть такое. Полез в гуглю.
это бессмысленно искать где либо кроме каталогов самих производителей. а сами производители редко указывают что масло HC. к примеру Liqui moly, ravenol честно пишут, а тот же mobil к примеру на канистре mobil super 3000 пишет что это полностью синтетическое моторное масло, хотя это не так. кто то пишет синтетические технологии любое упоминание о чем то синтетическом часто сбивает покупателя с толку. так же необходимо обращать внимание на класс качества, наивысший на данный момент по классификации американского института нефти для бензиновых моторов SN. эти вещи тоже значат не мало. если залить дорогую синтетику: 2500р за 4л c вязкостью 5W40 с классом SJ (и такое бывает) не стоит удивляться что при -20 вы обнаружите "солидол" на конце масляного щупа, и что даже с новой заряженной АКБ клевал будет едва крутиться.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka