avatar_nikvic

Экономичность двух МК.

Автор nikvic, 13 Фев. 2012 в 19:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Для текущего  описания  всех параметров  работы мотора всегда достаточно двух из них. Например, (фазное) напряжение и ток для данного мотора возможны только при определённых оборотах, с определённым моментом, мощностью и КПД. Для моих рассуждений удобно взять координатную плоскость момент и РПМ и рассмотреть зависимость КПД от этих величин.

Если на плоскости момент * РПМ нарисовать область приемлимых КПД, то получится простая картинка. Именно, из начала координат выходят два луча, между которыми КПД достаточно высок, а вне этого угла - относительно низок.

Точнее, КПД (для наших моторов)  практически зависит только от отношения  момент / РПМ.
Теперь - к чему это приводит. Вот едете Вы тихо-мирно, 25км/ч, 180вт, КПД=80% (цифры из калькулятора). Въезжаете на подъём 5%, для сохранения скорости прибавляете газку (то бишь фазного напряжения). По калькулятору выдаём 520 ватт, но КПД упал до 73%.
Уклон вырос до 8.5%. Пока ещё едем - если мотор может выдать 760ватт, КПД=67.5%...

Теперь пусть у Вас 2 мотора, отличающихся только по мощности (одинаковая ХХ), 250 и 500 ватт. Тогда у Вас как бы  три мотора, 250, 500 и 750ватт - в зависимости от задействованных двух. Варьирую ещё и "газ", получим что-то вроде КПП (реализуется в Циклонах), позволяющей иметь высокий КПД в широком диапазоне скоростей-моментов.

Эта идея, пожалуй, особенно хороша для беспедальных трайков, у которых характерны значительные изменения веса (груз или пассажир), а скорости ограничены устойчивостью на неровностях. Два разных мотора на задние колёса - и не нужен дифференциал   :(

clite

на велосипеде вес второго непоставленного мк лучше пустить в дополнительный лифер, экономичность 200%, и стоит также как мк xD
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

nikvic

Цитата: clite от 13 Фев. 2012 в 21:56
на велосипеде вес второго непоставленного мк лучше пустить в дополнительный лифер, экономичность 200%, и стоит также как мк xD
Вполне годится, если дистанции в пределах десятков километров: оставь мощный мотор и ни в чём себе не отказывай.

Довод годится и против Циклонов, однако их с успехом используют.

fondrosel

Проверим  ;) у меня трайк и к весеннему слету я поставлю 2 мотор ( BLT-500) на дефференциал так что крутить он будет сразу 2 задних колеса в дополнение к переднему МК,щас я виду подготовку и испытания на ХХ.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка