Контроллер

Автор Александр67, 14 Фев. 2012 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр67

При выгорании резисторов, машина едет, без нажатия на педаль газа и едет быстро и остановить ее очень тяжело, что делать, какую защиту ставить?

AndrewLewitski

Выложите схему, какой контроллер, какие резисторы?

Александр67

схемы нет, были китайские, сейчас делал на заказ, но болячка осталась

AndrewLewitski

а как они выгорают? при длительной работе или как? Естли сильно греются так поставить помощнее

Александр67

стоят 100 амперные...дело не в том из за чего, все когда то ломается, а как сделать чтоб можно остановить можно было, мне предложили поставить реле на размыкание мотора

AndrewLewitski

#5
Цитата: Александр67 от 14 Фев. 2012 в 20:21
стоят 100 амперные...дело не в том из за чего, все когда то ломается, а как сделать чтоб можно остановить можно было, мне предложили поставить реле на размыкание мотора

а где же они стоят и зачем, какова их функция, резистор если горит - то ток он не пропускае (обрьів) тогда почему крутится мотор?
может ето полевьіе транзисторьі  ШИМ, и они пробиваются? тогда ставить несколько в паралель и побольше радиатор можно поставить на радиатор обичньій компьютерньій куллер
найти реле на такие токи проблематично 100А +хотябьі 20% запаса.
я встречал автомобильньіе макс на 70А

AndrewLewitski

Цитата: Александр67 от 14 Фев. 2012 в 20:21
стоят 100 амперные...дело не в том из за чего, все когда то ломается, а как сделать чтоб можно остановить можно было, мне предложили поставить реле на размыкание мотора
а для аварийног виключения мотора можно поставить такназьіваемьй "виключатель масьі" ставили на старьіх автомобилях он какраз держит такие токи.
а какова мощность мотора?

Александр67

точно...транзисторы! мотор 36 вольт 500 ват, выключатели это понятно, но представте едет ребенок и вдруг машина начинает гнать 20 км

METAL

Тогда только параллелить побольше транзисторов, это раз, управлять ими только через нормальный драйвер(IR2110 например). контроллер желательно включать по слаботочной части от замка зажигания, а силовую часть(транзисторы) через реле. Реле должно включаться при нажатии н педать газа, т.е. сначала включаем замок(при вакл. замке реле не сработает т.к. подключаеть его обмотку нужно через замок), потом когда ребенок нажимает на газ, вклычается микрик(установить на педаль), микрик подает ток на реле, реле подает силовое напряжение на силовые транзисторы(реле ставиться в разрыв между минусом акб и входом силового минуса контроллера, минус управляющей части ШИМ запитан постоянно, плюс мотора тоже постоянно, а плюс контроллера через замок, от него-же зпитать реле через микрик) и лишь после этого начинает работать потенциометр на педели газа. Если пробивает транзисторы, то ребенок просто снимает ногу с газа, микрик размыкается, реле выключается и все- на мотор питание минуса не подается...


Но лучше просто сделать контроллер мощнее- больше транзисторов(4шт IRF3205- 55В 100А(или больше- уже не помню)) и драйвер ключей(IR2110- дешевый и не дает ключам работать в линейном режиме не при каких обстоятельствах, на частоте до 2-3кГц может около 6-7 таких ключей тянуть без напряга). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

Какие резисторы выгорают?
У меня пара 3205 спокойно держит 32А и радиатор холодный.
Мне так думается, что проблема изначально в контроллере, детская болезнь какая то, а для защиты я ставлю автомат на 1.5 максимального тока, правда еще ни разу не срабатывал.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

Подозреваю что контроллер плохо "рулит" мосфетами. мне при пусковых токах 200А 4х 3205 хватает.Ходовые токи от 30до80А..
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Игорь,привет. выгорают не резисторы,а транзисторы. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

METAL
ЦитироватьПри выгорании резисторов
Я вроде правильно прочитал, а когда горят ключи, то там, как правило, аннигилирует часть корпуса и он вообще нифига не проводит, у меня не один бахнул, пока понял как ими управлять. Там два нюанса- драйвер ключа и разводка сильноточной части.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Александр67

хорошая идея, поставлю второй микрик на педаль газа, который через реле будет замыкать минус на моторе, в общем контролеры работают отлично, но очень редко происходит поломка, все когда то ломается

METAL

Игорь,ключи не всегда бахают,бывает просто пробой от перегрева(было 3 раза,2 на шим на 555й и раз из за потенциометра).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

Цитата: METAL от 15 Фев. 2012 в 14:03
Игорь,ключи не всегда бахают,бывает просто пробой от перегрева
От перегрева они могут бахнуть только в одном случае- при неправильном управлении! Потому что у того же 3205 кристалл держит 110А!
При таком токе быстрее ноги у ТО-220 расплавятся.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AndrewLewitski

Цитата: Александр67 от 15 Фев. 2012 в 13:12
хорошая идея, поставлю второй микрик на педаль газа, который через реле будет замыкать минус на моторе, в общем контролеры работают отлично, но очень редко происходит поломка, все когда то ломается
можно поставить ключ "зажигания" по принципу автомобильного повернул ключ есть питание, виключил нет

Александр67

у меня стоят транзисторы IRF3205- 55В 100А, вскрытие показало, что была переплюсовка, механик менял кнопки на педалях газа и тормоза и наверно что то где то закоротил