мощный педелек

Автор vabene, 14 Фев. 2012 в 11:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vabene

Хочу сделать педелек с большим эффектом мультипликации :bw: с хорошей динамикой и высокой
скоростью: управление мотором через датчик крутящего момента в каретке, планетарка шимано 8, лифепо,
с моторм нет определенности

Буду рад дельным советам по конфигурации и реализации

vabene

особенно интересует возможный алгоритм работы системы

NikolayS

Особо мощный педелек не логичен поскольку ваша помощь ему будет мало важна. Поэтому 40км/ч потолок. МиниМК типа Q100 с редуктором максимум на 20й обод (rpm около 270) В теме про миниМК я выкладывал скорости холостого хода - можно прикинуть батарею. 12С-13С лифер наверно

Алгоритм действия простой, у меня обычный (просто каденс считает) ПАС сенсор - после пары оборотов подхватывает. Минус в том что каденс мой примерно один, а вот скорости хотелось бы разные, но не критично, поскольку если надо не спеша - просто отрубаю мотор.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

vabene

Да, про свой незначительный вклад в размере 100ватт представление имею.
Идею навеял e-rockit. Я хотел найти альтернативный вариант исполнения при том же функционале. Рассматривал вариант с подвесным мотором и планетаркой (вроде так pg-bikes реализовали педелеки до 45 км/ч) или даже с кпп типа pinion.eu... Но подсчеты показывают что для достижения высокой скорости и динамики схема e-rockit походу единственно-возможная. Т.е. они убрали механическую связь между педалями и колесами.
Судя по форуму многие практически не пользуются педалями (кроме владельцев тру-педелеков), поэтому потери энергии в преобразованиях особо погоды не делают. Но появляется возможность быстро ездить и при этом получать физ.нагрузки.
Буду признателен за критику умозаключений и за советы по реализации проекта клона e-rockit

илс

Цитата: vabene от 14 Фев. 2012 в 11:14
Хочу сделать педелек с большим эффектом мультипликации :bw: с хорошей динамикой и высокой
скоростью: управление мотором через датчик крутящего момента в каретке, планетарка шимано 8, лифепо,
с моторм нет определенности

Буду рад дельным советам по конфигурации и реализации


А почему не хотите сделать на базе киловатного директ драйв и обычной кассетой с звездами 11Т сзади и от 56Т спереди?
Тогда будет вам и скорость до 70км/ч, и динамика, и возможность педалирования вплоть до максимальной скорости.

Кстати, я именно в таком режиме гоняю.... летом :bs:

redimer

а я очкую на скорости 70км/ч крутить педали, они отвлекают от дороги и не в тему раскачивают велосипед.

вот нарисовал свой вариант видения ассистента.
сильно не бейте художник с меня фиговый!

а если нравится ставим плюсик :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ZeVic

Не поставлю плюс. Не нравится.  :)
Будет "рвать" при трогании с места и придется попотеть на скорости.
Вдобавок при вкручивании движок будет работать рывками,  :bo: хотя это может и не принципиально.

turbo

А мне нравится +1, да движек будет работать когда вы нажимаете, это даст  почувствовать эфект супермена :ay:
Попробую замутить по вашей схеме  :br:

vabene

Основная идея - не помогать мотору ногами (или не помогать когда лень, а потом вообще перестать крутить), а чтобы мотор помогал и очень сильно. Т.е. ручка газа отсутствует.

Если делать МК с передачами пусть даже 600-700% или, что даже более кажется логичным, вешать подвесной мотор, то надо будет перещелкивать вверх и вниз все эти передачи (а планетарка шимано 8 только 300%).  Если делать передачи длинные то получим прыгающий каденс. И о динамике и о простоте управления можно забыть. Поправьте если ошибаюсь, я пока только теоретик.

Вот и пришел к выводу что схема e-rockit единственная верная. Получаем отсутствие кпп но присутствие генератора. Но это дает:
- плавность хода (регулировка скорости по каденсу или по каденсу и датчику крутящего момента)
- возможности задавать каденс, диапазоны скоростей и степень ассиста

Думаю тут подойдет мощный мотор вроде agnimotors или подобный весом 11-12 кило и батарея минимум на 2квт. Мотор соеденен прямой передачей с задним подрессореным колесом (в качестве привода скорее ремень). Кажись и рекуперацию получим.

Критикуйте или дополняйте плиз.



илс

#9
Похоже, что у вас действительно нет опыта педалирования на МК, в т.ч. мощном.

Имхо, не нужны никакие ассистансы, PAS, суперкомпьютеры и прочая ерунда.
Главный элемент управления скоростью, а соотв. усилием педалирования - это ручка газа.
Углом поворота Вы сами задаете нужный баланс между горизонтальной скоростью вела и каденсом.

А если боитесь, что силы воли не хватит, чтобы постоянно подкручивать, в т.ч. в полную силу - усложняйте простые вещи до невозможности, особенно, если средства позволяют :bs:

PS или для вас принципиально крутить педали с одной частотой, при изменении скорости от 0 до 60 км/ч.?
А в чем смысл и практический выигрыш? Вряд ли он заключается в утяжелении велосипеда на несколько кило веса генератора.

zap

Педелек, ебайк.
Я с вас фигею, товарищи.
Хорошую вещь педелеком не назовут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ампервел

да уж по русски конечно педелек не звучит :)

jeka

Катался на PAS, работающим от усилия. Надо сказать, очень понравилось. Но это пригодно только для неспешной езды до 30-40 км/ч.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.