Обсуждаем "вражеский" ветряк... Народ налетай!

Автор canada-man, 18 Фев. 2012 в 21:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

canada-man

Приветствую всех!

Вот сайт продавца http://www.renewablecomponents.com/wind.html,
Фото их 2х кВт мотора http://www.renewablecomponents.com/images/2k2w%20pmgs.jpg,
Брошюра и характеристики генераторов http://www.renewablecomponents.com/images/MiniWind%20Product%20Brochure.pdf,
ну, и наконец, видео
http://www.youtube.com/watch?v=xHC-ex_tgfM

Генераторы, возможные для покупки, - на 1 и 2 кВт (фото и размеры прилагаю)
(Кстати, если кто заинтересуется этими моторами можно скооперироваться и купить "оптом" (будет дешевле). Пишите.)

1) Хочу спросить Всех: что Вы думаете о конструкции, ее надежности, возможных "плюсах" и "минусах" этого ветряка.
Хватит ли для нормальной работы площади такого маленького хвоста на скоростях 10...15 км/ч?

2) Также, прошу Вас оценить имеющийся у меня винт: вообще и на предмет совместимости с данным генератором (на 1 или 2 кВт).

Хочу повторить такую конструкцию (с моим 11-тилопастником, для обычных ветров =10-15 км/ч).

3) Если среди Вас есть специалисты, не могли бы Вы посоветовать как сделать простую и надежную конструкцию крепления, какие материалы использовать, какие нужны подшипники и где ставить. Как и из чего сделать носовой обтекатель?
Также хотелось ты определиться с диаметром внутренней (опорной трубы). У меня на мачте есть возможность установки только до 38мм (1,5 дюйма).

При советах, просьба учитывать, что вся конструкция будет собираться (а в дальнейшем обслуживаться) на высоте 12м-ой мачты в след.порядке:
1) на трубу крепится "хвостик"- опора/основа
2) ставится мотор, подключается к диод. мостику (под конусом)
3) половинки носового конуса закрывают "нос с обоих сторон"
(соединяясь друг с другом сверху и снизу, например болтиками)
4) ставится ветровое колесо в сборе

Подкупает то, что конструкция очень простая! Правда, меня беспокоит смещенный в одну сторону общий вес ветроголовки: мотор = 15г, моё ветроколесо =7,25кг, опора-флюгер-обтекатель до 10 кг. Итого болтающиеся на трубе 33-35 кг! Не опасно?

Буду Всем очень благодарен за Ваши советы, отзывы и предложения!
Спасибо.
С уважением,

dzen

Диаметр ихнего ветряка всего 1.8 м , т.е. Ни о каких киловаттах речи нет.
Малый  диаметр -высокие обороты генератора, наверное поэтому они их и скрывают на сайте у себя.
А чтоб получаь киловатты надо гораздо больший диаметр и естественно меньше обороты.
на 2 кВт -4.5-5 м диаметра и 200 об/мин для быстроходного ветряка. Для многолопастного тихоходного ситауция еще жестче.

canada-man

Спасибо за комментарий!
Цитата: dzen от 19 Фев. 2012 в 11:04

Малый  диаметр -высокие обороты генератора, наверное поэтому они их и скрывают на сайте у себя.
Не понял, что они скрывают?

Диаметр ихнего ветряка всего 1.8 м , т.е. Ни о каких киловаттах речи нет.
Ок. Моё колесо всего 1,6м. 11 лопастей. По-вашему, сколько я смогу получить с 2х кВт генератора
скажем на 10, 20, 30 км/ч?
2-х кВт генератор хочу применить для более уверенного торможения при порывах.

dzen

На 3 м/с- (около 10 км/ч)   мощность у вас будет 10-12 Вт
на 9 м/с- (около32 км\ч) - 270-300 Вт.

canada-man

1) Если честно, то какие обороты у этого ветряка - я не знаю. У многолопостников их "на глаз" не определить (в глазах так и мельтешит!), а глядя на видео - так вообще не возможно. Но я спрошу про обороты у производителя.

2) Про силу ветра в тех краях (Англия). На сайте есть карта ветров. Как минимум 6-7м/с сред.годовой ветер и выше.

По статистике, в моих же краях всего-то =3,7м/с. И больше 12м/с не бывает. Т.е. по самым радужным расчетам не более 50Вт/кв.м.
Или 100Вт/для моего винта (около 2кв.м). Умножаем на35% (КПД).
Итого: до 35Вт? Не густо.... Все правильно посчитал? Что посоветуете?

dzen

Увеличивать диаметр ветряка и делать быстроходеый,чтоб максимум энергии снимать.

canada-man

Поскольку Вы советуете увеличить диаметр лопастей и свести их к трем, я изменяю свой вопрос в теме.
Как я сказал, я хочу купить имеющийся в продаже мотор (на фото) и прикрутить его к имеющемуся у меня ветроколесу. Лопасти (точнее их малый диаметр) забраковали. Тогда идем дальше.

Только что мне прошло письмо. Производитель генератора готов сделать мне мотор на заказ! Ждет от меня чертежей генератора.
Повторюсь, что это мощное специальное велосипедное мотор-колесо, низкооборотное, но с толстой односторонней осью. (Такое же как в теме поста)

Допустим, что Вы заказчики. Причем все читатели! Чтобы вы заказали?
И купили бы Вы такой мотор себе в будущем?
Какой нужен ВАМ диаметр ветряка и мотора, его форма (размеры), мощность, количество витков статора (4,6,8,9,11 или 12 витков)? (Напомню. что "№4" - самое быстроходное, но не тяговитое, низкое вых.напряжение на 1 виток. А "№12" - макс. вольтаж, максимально тяговитое, но менее оборотистое.)
Давайте ВМЕСТЕ сконструируем народный генератор, который подойдет большинству любителей конструкторов , "больных ветрянкой"! Тогда из-за массовости он будет доступен практически всем!
Жду от вас конкретных предложений.

Еще раз спасибо всем!

Digitalworm

если всьерьез по ветрякам интересуетесь -обращайтесь к LICC. Он по этой части спец.

canada-man

Спасибо за ваши комментарии,
однако вернемся к главной теме "Обсуждаем "вражеский ветряк"
Новые вопросы. Что вы думаете об этих изделиях ?

№1) http://www.greenpacks.org/2009/02/12/swift-wind-turbine/
Какова механическая логика работы его двух "хвостов"? Как они защищают его от порывов ветра?

№2)
сайт производителя http://www.windtronics.com/honeywell-wind-turbine

i

Если хвосты подвижные, то можно предположить, что они, отклоняясь назад под действием сильного ветра, либо тупо тормозят колесо, либо изменяют угол атаки лопастей.

canada-man

ЦитироватьЕсли хвосты подвижные, то можно предположить, что они, отклоняясь назад под действием сильного ветра, либо тупо тормозят колесо, либо изменяют угол атаки лопастей.
Спасибо за очень интересную мысль. :wow: "Тормоза" , наверное, очень реально, а вот "угол атаки" - не слишком ли сложно для 2,1м ?
Мои мысли: один из хвостов НЕжестко закреплен относительно друг друга и генератора. Тогда, например, под действием давления ветра этот хвост (подпружиненный изнутри) мог бы складываться на 180гр. В случае урагана, другой хвост (жестко закрепленный) уведет от ветра всю конструкцию, а подвижный хвост при этом сложится. Как Вам моя идея?

aleks17121960

Идея теоретически интересная,но не катит.Биения будут при сильном ветре,все частоты резонансные не учтешь,разнесет.Тормоз-ближе к реальности,поворот угла атаки-тоже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: dzen от 19 Фев. 2012 в 16:38
На 3 м/с- (около 10 км/ч)   мощность у вас будет 10-12 Вт
на 9 м/с- (около32 км\ч) - 270-300 Вт.
Если собрать все коффициенты в один, взять диаметр в метрах, а скорость - в м/с, получим для мощности в ваттах ~0.1*D^2*V^3 с небольшими вариациями для к=0.1. Чуть поменьше для многолопастных, чуть побольше для стандартных 3-х лопастных.
Так что для 1000ватт при 5м/с нужен винт с диаметром около 6 метров...

canada-man

Итак, продолжим по теме.

Конструкционно и по характеристикам, мне понравились ветряки Hummer 0,5 - 2кВт. Но посмотрел на видео и расстроился: что за странный металлический вибрирующий звук появляется при определенных оборотах?
Hummer Wind Generator H2.7-500W, generatoare, eos, , ecologice, energie, regenerabila, energi
Hummer H2.7-500W
Wind Turbine Hummer 1000w
Wind 3.1-1000w
Hummer H3.8-2000W Wind Turbine Generators
Hummer H3.8-2000W
Причем, как видите, эффект проявляется не на одной, а на разных моделях! Очень похоже, что генератор на некоторых оборотах генерирует вибрации, а опорная мачта в ответ резонирует. Еще я слышал мнение, что такое может быть из-за использования производителем однофазных генераторов.
Что Вы думаете об этом, господа? Возможно ли избавиться от этого дребезжания, если проложить демпфирующие прокладки между ветряком и мачтой? А также между каждыми секциями?

Спасибо всем!

LICC

Когда я заказывал свой ветряк, меня продавец предупредил - натягивать растяжки как следует и трос не менее 6мм. Чем жеще конструкция, тем меньше резонансных вибраций и звуков. За за зиму у моего ветряка ослабли тросы и появилось гудение мачты. Весной подтяну....
Вводить элементы демпфирования между мачтой и ветряком ни в коем случае нельзя. При пезком повороте ветряка на оборотах может лопнуть ось. У моего поставщика такое было у его клиентов, когда они делали самодельную мачту с малой жесткостью крепления ветряка.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

canada-man

ЦитироватьПри пезком повороте ветряка на оборотах может лопнуть ось. У моего поставщика такое было у его клиентов, когда они делали самодельную мачту с малой жесткостью крепления ветряка.
Уважаемый LICC, какая ось лопнула у Hummera? Какая была та модель? Я читал об этом на их сайте...
Еще несколько аналогичных случаев описывают покупатели с разных сторон Света. Похоже на просчёты с конструкционной жесткостью.Так и говорят про увиденное на YouTuve:" "Ну, этот наверняка уже дох! Или вал лопнет, или генератор в течении 2х лет сгорит. Ну, а если останется жив, то считайте себя очень редким и счастливым покупателем ветряков Hummer!" Ветряк симпатичный, но что-то я побаиваюсь после такого отзыва...

LICC

Это был единичный случай из за слабого узла макушки мачты. Модель не помню, и про ось не подскажу. Остальные ветряки по словам поставщика работают уже по нескольку лет. Я ему доверяю. Давно его знаю и сами ветряки давно отслеживал еще в Китае. Слабым местом у 500го Хаммера является ...предохранитель цепи генератора. А точнее его гнездо. Мой ветряк был остановлен (закорочен), был сильный ветер и медленно вращаясь, генератор маленьким напряжением и большим током прожег крепление предохранителя и закрутился. Выгорело гнездо предохранителя и ветряк ушел в разнос без нагрузки.... Зрелище действительно не для слабонервных.... Обороты по ощущению ушли за 2000. Свист был похлеще самолетного пропеллера возле уха O_O ну ничего, ветряк выдержал и это. При снижении порыва ветра, я его закоротил резервным тумблером на мачте. Вот это было гудение!!! И опять выдержал - не сгорел и не отвалился. Так что думаю в штатном режиме работать будет долго.
п.с. Предохранитель теперь припаял напрямую на плату. Так надежнее :wow:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

dzen

Было б немного льда и капец ветряку , и может быть тому кто был рядом. Но что поделаешь , Китай, все на снижение цены. Никакого слежения за льдом  и вибрациями . Никакой автоматической остановки в критических случаях, никакой стабилизации оборотов.
Как китайский автомобиль , ездить можно, но молись , чтоб  в ДТП не попал, или кузов не проржавел до продажи очередному наивному.