Нужен совет мототуристу.

Автор gring, 23 Фев. 2012 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gring

Доброго времени суток уважаемые.

Давно в голове витает идея сделать обогреваемые вещи: - спальник, одеяло, и т.п ...
Часто по ночам приходится мерзнуть.
На мотоцикле много с собой не увезешь и спрогнозировать погоду порой бывает сложно.
Читая форум - понял что в последние 3-5 лет появились довольно продвинутые аккумуляторы.
Что хотелось бы:

Источник питания.
1) Компактный и легкий ( не более 2-4 кг)
2) Перезаряжаемый от 12V (при заведенном мотоцикле, но не потребляющем при зарядке более 40-50 Ватт, генератор больше не выдаст)Ну и соответственно и от 220V тоже.
3) Возможность использования как помощь для штатного аккумулятора или вместо него.
4) Подогрев электроодеяла/спальника и т.п. - общее потребление 10-30 Ватт ( 12 V) до 3-4 сутки
5) Использовать как источник питания для освещения LED
6) Эксплуатация от -10 гр до +30 (Хранение и перевозка от -20 до +50 гр)

Пробежавшись по форуму понял что для меня более менее подойдут lifepo4 аккумуляторы, но к ним нужна какая то хитрая зарадка, которая будет анализировать каждую ячейку.
Если уже здесь решались подобный задачи, то прошу сильно не пинать и просто ткнуть меня носом.

Заранее спасибо :-)

FAS_r7

четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.

gring

Вот такие нужно купить?

http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html

Как их заряжать от 220 и можно ли заряжать от самого мотоцикла ?
У них есть защита от полного разряда?
Если нет - то что нужно сделать?

Что еще нужно докупить для полного счастья?

Pavel__

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 20:52
Вот такие нужно купить?
Как их заряжать от 220 и можно ли заряжать от самого мотоцикла ?
У них есть защита от полного разряда?
Если нет - то что нужно сделать?
Что еще нужно докупить для полного счастья?
Да, речь идет об этих элементах.
Для защиты от полного разряда и для балансировки при заряде нужно приобрести BMS, например такое.
Для зарядки от 220в можно приобрести любое из этих з/у (они различаются только мощностью - чем мощнее, тем быстрее можно будет зарядить аккумулятор).
Что касается возможности заряда от бортовой сети мотоцикла, то если реле-регулятор сможет обеспечить напряжение на клеммах аккумулятора не более 14.4В, то данный аккумуляторный блок можно будет заряжать от бортовой сети без проблем.

Если нет желания самому собирать аккумулятор, то в продаже есть готовые LiFePo4 аккумуляторы для мотоциклов, например такой (в жестком корпусе) или такой. От бортовой сети они будут заряжаться без проблем в любом случае (для заряда от 220в можно приобрести з/у по ссылке, указанной выше).

gring

Еще вопросы.
1) Можно ли все вышеперечисленные элементы или готовые аккумуляторы эксплуатировать на боку?
2) В готовых lifepo4 аккумуляторах написано что 12V9.2AH. А в моем штатном до 12 AH и токе до 200А. Потянет ли?
3) Я так понимаю что lifepo4 аккумуляторы могут очень быстро заряжаться, в отличии от свинцовых. Не сгорит ли у меня при этом реле зарядки или сам генератор? Ведь потребление при зарядке может быть довольно высоким. Можно ли от этого как то подстраховаться? А то остаться где нибудь в далеке от цивилизации с сгоревшим РР или хуже того самим генератором довольно стремно :-(

Штатный использую вот такой аккумулятор

YUASA YT14B-BS 12 AH    210A
P/S Мотоцикл Honda Africa Twin (RD07) если что ...

gring

Еще вопросы.

Где можно почитать - посмотреть как обращаться с фосфатными пакетами а123 ?
Можно ли их перегибать, сворачивать, какая им требуется коробка для эксплуатации?

Дело в том что у меня место для штатного аккумулятора всего 150*70*145 мм.

Pavel__

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 22:51
...
1) Можно ли все вышеперечисленные элементы или готовые аккумуляторы эксплуатировать на боку?
2) В готовых lifepo4 аккумуляторах написано что 12V9.2AH. А в моем штатном до 12 AH и токе до 200А. Потянет ли?
3) Я так понимаю что lifepo4 аккумуляторы могут очень быстро заряжаться, в отличии от свинцовых. Не сгорит ли у меня при этом реле зарядки или сам генератор? Ведь потребление при зарядке может быть довольно высоким. ...

1) Все можно эксплуатировать в любом положении.
2) Легко потянет (см.характеристики на вкладке attribute): продолжительный ток - 270А, кратковременный ток - 540А.
3) Данный аккумулятор можно заряжать токами до 40А. Это означает его возможность в быстрой зарядке, а не то, что он будет "требовать" от генератора такой ток. Поэтому в режиме заряда он будет потреблять только такой ток, который готов будет влить в него генератор.

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 23:15
... Где можно почитать - посмотреть как обращаться с фосфатными пакетами а123 ?
Можно ли их перегибать, сворачивать, какая им требуется коробка для эксплуатации?
Дело в том что у меня место для штатного аккумулятора всего 150*70*145 мм.

Перегибать и сворачивать LiFePo4 пакеты категорически не рекомендуется.
Коробка должна быть достаточно прочной, чтобы в экстренном случае (например при падении байка) защитить данные пакеты от механического повреждения (как снаружи так и внутри) и от теплового воздействия элементов ДВС (все остальные критерии непринципиальны).
Длина элементов A123 20ah PRISMATIC CELLS 227мм, поэтому они могут не подойти.

gring

Спасибо огромное за подробное разъяснение.
Почти все понял.

Если я правильно понял, то для мотоцикла достаточно купить аккумулятор
http://a123rc.com/goods-306-A123+132V9200mAH+Motorcycle+Start+Battery+12V92AH-4S4P.html
Воткнуть его вместо штатного и использовать без проблем?
А как защититься от полного разряда или защита уже встроена в аккумулятор?

Дополнительного оборудования не нужно.
Зарядное устройство можно приобрести отдельно, только если заряжать от сети 220 V
Плату http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html при покупке готового аккумулятора уже не надо покупать ?!

Pavel__

Цитата: gring от 23 Фев. 2012 в 23:59
...
Если я правильно понял, то для мотоцикла достаточно купить аккумулятор
http://a123rc.com/goods-306-A123+132V9200mAH+Motorcycle+Start+Battery+12V92AH-4S4P.html
Воткнуть его вместо штатного и использовать без проблем?
А как защититься от полного разряда или защита уже встроена в аккумулятор?
... Плату  при покупке готового аккумулятора уже не надо покупать ?!
По идее BMS там должна быть встроена, но меня смущает, что из этого аккумулятора выведен балансирный разъем, поэтому я советую задать этот вопрос продавцу (email: a123rc@hotmail.com).

gring

Написал письмо.
Вот такого содержания...
Буду ждать ответа.
Цитировать
Hello
I have a question.
Does this battery (A123 13.2V9200mAH Motorcycle Start Battery
12V9.2AH-4S4P)  BMS ?

Can I just replace your normal battery Lifepo4?
Do I have something to install?

P/S Меня тоже смутил дополнительный разъем.

gring

Вот ответ

ЦитироватьHi,
Thank you for your asking.
This 4S4P pack do not installed BMS.

Could you tell us what is the power of the motor?

Hope to hear from you soon
Best regards
A123rc/Betty

Я так понимаю что придется ставить этот BMS модуль?

Pavel__

Цитата: gring от 24 Фев. 2012 в 08:48
... Я так понимаю что придется ставить этот BMS модуль?
Тогда да, придется ставить BMS.

Может всё-таки стоит выбрать вариант аккумулятора со встроенным BMS?
Даже, имея меньшую ёмкость (всего 6.9Ач), он заведёт мотоцикл без проблем: длительный разрядный ток - до 207А, кратковременный ток - до [b-b]414[/b-b]А.

ranger

однозначно нужно выбирать со встроенным бмс, или использовать на разряд, а потом заряжать. Но и разряд проморгать обидно. иначе перезаряд и бах с дымом и небольшим пламенем...
генератор только 5А дает? Что за мотоцикл?

может стоит не парится, взять отдельный акб сделать для доп нагрузки? Если один сядет второй будет живой. Да и 6Ач мало для обогрева.

на 4 суток по моим подсчетам вам нужно 120 ампер часов. Вы столько не увезете.
15-30Вт, это 1-3А... если 3А ток выходит за ночь 24Ач... т.е хватит пакетов 4шт на 20Ач, вес около 2кг. Можно взять и 4кг на борт. Будет 40Ач, как в машине емкость.

заряжать модльной зарядкой, она работает от  12в, подключить к бортсети, при езде выставить ток и все ок будет... можно будет настроить сколько лить без просадки свинцового акб.

каталитические грелки не вариант кстати?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: FAS_r7 от 23 Фев. 2012 в 20:25
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.

я сам чуть не поставил на квадрик. Потом правда вовремя вспомнил что там есть ГЕНЕРАТОР который будет в акб лить ток без разбора
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:29
Цитата: FAS_r7 от 23 Фев. 2012 в 20:25
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.
я сам чуть не поставил на квадрик. Потом правда вовремя вспомнил что там есть ГЕНЕРАТОР который будет в акб лить ток без разбора
в комплекте с генератором идет ещё и регулятор напряжения, который не позволяет зарядить акк выше 14,4В обычно.  Свинец ведь в случае сильного перезаряда тоже жару может задать.

Я бы купил селлог,  и ффсе. им контролировать разряд при работе обогревалок, если что то разбудит.

Стремиться к размеру штатного мотоакка, я бы тоже не стал.  Пусто она там себе продолжает работать. А этот отдельно для обогреву, фонариков и прочего.
И кстати да,  с расходом энергии за ночь тоже надо определиться, и на сколько должно хватать одного заряда акка. Может нужно будет 4S*40Ач собирать.

gring

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
генератор только 5А дает? Что за мотоцикл?

Honda Africa Twin 750 cc
Генератор то дает больше.
Просто я не хочу его грузить, он и так перегружен.
2 фары H4 ( по 55-60 ватт)
Габариты - 20-30 ватт
Подогрев ручек - 30-40 ватт
2 противотуманки LED - 30-40 Ватт
Итого щас нагрузки до 180-200 Ватт

Габариты хочу перевести на LED и фары включать днем реже.
Экономия от 20 до 60 Ватт днем.
Вот и хочу на эти 600 Ватт ( 5а) повесить зарядку lifepo4 в движении.

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
может стоит не парится, взять отдельный акб сделать для доп нагрузки? Если один сядет второй будет живой. Да и 6Ач мало для обогрева.
на 4 суток по моим подсчетам вам нужно 120 ампер часов. Вы столько не увезете.
15-30Вт, это 1-3А... если 3А ток выходит за ночь 24Ач... т.е хватит пакетов 4шт на 20Ач, вес около 2кг. Можно взять и 4кг на борт. Будет 40Ач, как в машине емкость.
Тоже подумываю взять 4 модуля по 20Ач
Вместо аккумулятора не встанут, но зато запас большой.
И опасности взрыва не будет :-)
А потом уж как освоюсь - перейду со штатного полностью на lifepo4

Я думал что подогрев в 20Ватт( 12V) будет жрать менее 2Ач
И по моим прикидкам аккумулятора в 10-12 Ач должно хватить на 2-3 ночи (по 3-4 ч в сутки)
Или я не прав?

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
заряжать модльной зарядкой, она работает от  12в, подключить к бортсети, при езде выставить ток и все ок будет... можно будет настроить сколько лить без просадки свинцового акб.
А вот отсюда поподробней можно?
Что за модульная зарядка, сколько весит, сколько стоит, где купить?

Цитата: ranger от 24 Фев. 2012 в 11:26
каталитические грелки не вариант кстати?
Они не светят ночью :-(
С них нельзя завести мотоцикл с севшим акк.
Не включить музыку/компьютер и т.п. ...



gring

Написали ответ на очередное мое письмо.
Цитировать
Hi,

Thank you for your asking.

For your motor 4S4P pack is no problem. but our battery pack without BMS installed.It just weld tabs and connect 4S JST-XH balancer and 8awg wire with 50A quick connectors.


Best regards
A123rc/Betty

gring

Цитата: FAS_r7 от 24 Фев. 2012 в 14:22
в комплекте с генератором идет ещё и регулятор напряжения, который не позволяет зарядить акк выше 14,4В обычно.  Свинец ведь в случае сильного перезаряда тоже жару может задать.

Я бы купил селлог,  и ффсе. им контролировать разряд при работе обогревалок, если что то разбудит.

Стремиться к размеру штатного мотоакка, я бы тоже не стал.  Пусто она там себе продолжает работать. А этот отдельно для обогреву, фонариков и прочего.
И кстати да,  с расходом энергии за ночь тоже надо определиться, и на сколько должно хватать одного заряда акка. Может нужно будет 4S*40Ач собирать.

Дайте плизз ссылку на этот селлог.
Я так понимаю это хитрая зарядка/разрядка для умных аккумуляторов?

Что то больно тыжелы и объемный аккумулятор получается.
А хотелось бы чтоб было от 10-12 Ач , стартовый ток от 200-250 А
При общем весе ( акк и все причиндалы к нему) в пределах 2-3 кг и небольшим объемом.

Пока в готовом виде есть что то подобное этому.
http://a123rc.com/goods-1524-Auction+132v6900mah+A123+lifepo4+battery+pack+with+black+case.html

Пойду сегодня в гараж мерить место под аккумулятор.
Может найду чтоб влезли 20Ач модули.