Подходят ли параметры заряда LiFe для заряда LYP?

Автор mars001, 04 Март 2012 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mars001

Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос. В каком режиме лучше заряжать данную батарею? Вводные данные таковы:
Имеется 4 ячейки Winston Battery (Thunder Sky) WB-LYP100AHA (Lithium Yttrium) последовательно собранные в батарею.

Техспецификация ячеек следующая:
Operation voltage (charge) =< 4.0v
Operation voltage (discharge) => 2.8v
Емкость 100Ah
Зарядно-разрядный ток в норме 0.5C.

Кроме того имеется зарядник Hyperion EOS0720i-NET3 со встроенным балансиром, которым, собственно и хотелось бы заряжать данную батарею. Ввиду небольших зарядных токов, время зарядки будет довольно длительным, но в данном случае это не важно, сроки не играют никакой роли. У данного зарядника прописаны параметры заряда для различных типов батарей, в том числе и под LiIo, LiPo и LiFe и их в некоторых пределах можно изменять. Как я понимаю LYP это некое продолжение LiFe, во всяком случае она наследовала все положительные качества LiFe. Так вот, если я выставляю тип батареи как LiFe, то напряжение на батарею зарядник выставляет в 13.6v, а напряжение заряда ячейки в 3.6v и изменить я его могу только в пределах +0.08/-0.05v на ячейку, в то время как паспорт батареи предлагает заряжать батарею напряжением до 4.0v.
Суть вопроса в следующем, если я соглашусь с дефолтовыми параметрами, то не будет ли у батареи недозаряд в то время как зарядник решит, что батарея уже полностью заряжена? Подходят ли данные настройки под LYP? Настройки от LiIo и LiPo судя по всему однозначно не подходят, т.к. напряжение на ячейку зарядник сразу выставляет выше 4.0v. Кто в теме, просветите меня пожалуйста. Заранее спасибо всем ответившим.

илс

Вам надо иметь максимальное напряжение заряда от 15,8 до 16В а батарею, т.е. 4В в на ячейку.
Судя по вашему описанию зарядника Hyperion, ни один из вариантов не дает 4В на ячейку, даже после подгонки напряжения.
Поэтому имеет смысл обзавестись зарядкой, которая позволяет регулировать зарядной напряжение, вкл. напряжение балансировки, в гораздо более широком пределе (диапазоне).

Из известных мне  - это семейство умных зарядок Icharger.

FAS_r7

заряжайте до 3.6В, это 99.5% заряда. 
паспорт оговаривает крайние значения, что бы не лопнуло и не загорелось.

mars001

Как я вижу мнения разделились  :-)
Но я уже нашел в сети мнение товарища mihalich с форума electricmobile.ru на эту тему и оно сводится к тому, что напряжение выше 3.6v смысла использовать нет. А, т.к. вышеупомянутый товарищ является конструктором собственного электромобиля и использует в нем 38 таких же ячеек и при этом его мнение построено на перелопачивании буржуйских форумов, и последующем использовании вышеупомянутых ячеек, я склонен ему верить.

LICC

вот тема,  там я опытным путем развеял миф о необходимости заряжать Винстоны выше, чем обыкновенный ЛиФер. Короче, при напряжении заряда 3.6В на ячейку имеем примерно 98% заряд. Дальнейший подьем напряжения до 3.8 дает всего 0.2% добавки емкости, что абсолютно не существенно, но снижает ресурс... Вообще лучше заряжать до 3.5В, имеем 99.5% заряд. И Михалыча я тоже убедил визлишистве заряда повышенным напряжением.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mars001

2 LICC
Прошу прощения, или где-то опечатка или лыжи не едут. Вы пишите, что при напряжении 3.6 на ячейку имеем 98% заряда, а если заряжать до 3.5, то будет 99.5%. Как же так?

Peoner

Цитата: mars001 от 07 Март 2012 в 05:10
2 LICC
Прошу прощения, или где-то опечатка или лыжи не едут. Вы пишите, что при напряжении 3.6 на ячейку имеем 98% заряда, а если заряжать до 3.5, то будет 99.5%. Как же так?
думаю, он просто отпечатался :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru