в чем разница

Автор bikemaster, 04 Март 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bikemaster

Здравствуйте..Только начинаю работать и литием и первая задача: оснастить шуруповерт-лифером 4S2P.
пытаюсь понять в чем разница для моих целей: ест BMS, а есть умные зарядки типа iMax B6 (уже заказал).
При примерно одинаковых ценах, iMax B6 позволяет гораздо больше и сразу в корпусе... Так в чем разница?
Если я правильно понял, без ВМS не обойтись, когда собираются большие банки на 12-16S и больше...

Ekater

#1
БМС контролирует нижнее и вехнее напряжения и недопускает переразряд и перезаряд ( эти параметры очень важны для долгой жизни батарейки) в он-лайн режиме  и сама отрубает от нагрузки. Если контроль решить другим способом (например селлогом их мониторить самому или было где-то на форуме - светодиоды на каждую ячейку, которые гасли ниже 2,5в), то от БМС возможно отказаться. А заряжать и балансировать IMAX'ом.

bikemaster

Цитата: Ekater от 05 Март 2012 в 06:55
например селлогом их мониторить самому или было где-то на форуме - светодиоды на каждую ячейку, которые гасли ниже 2,5в
ну допустим на одной ячейке погас светодиод- то что надо будет делать? останавливать работу, или ждать пока погаснет еще один элемент? а при использовании БМС - ячейка отключается вообще, и напряжение на шурике падает скачками?
еще где то была тема про переделанный шурик, так там внутри стояла БМС, но автор собирался при зарядке еще один балансир подключать - получается что не нужно и разъем нужен только для селлога. Кстати, а сильно нужен этот селлог?
Подводя итог (для себя)- при использовании БМС, наружу можно выводить только два провода на зарядку

Ekater

Цитата: bikemaster от 05 Март 2012 в 13:07
Цитата: Ekater от 05 Март 2012 в 06:55
например селлогом их мониторить самому или было где-то на форуме - светодиоды на каждую ячейку, которые гасли ниже 2,5в
ну допустим на одной ячейке погас светодиод- то что надо будет делать? останавливать работу, или ждать пока погаснет еще один элемент? а при использовании БМС - ячейка отключается вообще, и напряжение на шурике падает скачками?
еще где то была тема про переделанный шурик, так там внутри стояла БМС, но автор собирался при зарядке еще один балансир подключать - получается что не нужно и разъем нужен только для селлога. Кстати, а сильно нужен этот селлог?
Подводя итог (для себя)- при использовании БМС, наружу можно выводить только два провода на зарядку

Светодиод погас - батарейку далее не использовать и заряжать.
БМС отрубает всю батарею, если на какой-либо ячейке напр. превысило пороговое значение.
У того автора БМС была без функции балансирования, поэтому он еще подключал отдельную платку балансира.
БМС бывают как с балансировкой, так и без нее.
С полноценной качественной БМС наружу достаточно двух проводов на зарядку.

bikemaster

Цитата: Ekater от 05 Март 2012 в 14:10
Светодиод погас - батарейку далее не использовать и заряжать.
БМС отрубает всю батарею, если на какой-либо ячейке напр. превысило пороговое значение.
У того автора БМС была без функции балансирования, поэтому он еще подключал отдельную платку балансира.
БМС бывают как с балансировкой, так и без нее.
С полноценной качественной БМС наружу достаточно двух проводов на зарядку.

я правильно понял, что простые БМС- только отрубают батарею при пониженной напруге, а другие БМС- еще и балансирую при заряде?
как тогда их отличить при покупке?
мне казалось что за 20-30зелени они должны делать все...
вот ссылка на тот шуруповерт https://electrotransport.ru/index.php/topic,3117.msg78084.html#msg78084

наконец то все потихоньку встает на места у меня в голове) спасибо добрый человек)

Ekater

БМС всегда имеет описание ее функций. Сам раньше думал, что БМС автоматом и балансировщик, пока по ссылке с этого форума не попал на сайт с десятком разных БМС, где в таблице их функционал указан. Некоторые были без балансировки.

bikemaster

Цитата: Ekater от 05 Март 2012 в 16:38
БМС всегда имеет описание ее функций. Сам раньше думал, что БМС автоматом и балансировщик, пока по ссылке с этого форума не попал на сайт с десятком разных БМС, где в таблице их функционал указан. Некоторые были без балансировки.

а случайно не осталось той ссылки?
и если не секрет, вы где брали свой БМС (если брали, конечно)?

Ekater

Надо искать на сайте...
Сам брал и на ebike-bmsbattery.com  и на bmsbattery.com

bikemaster

#8
Цитата: Ekater от 05 Март 2012 в 21:31
Надо искать на сайте...
Сам брал и на ebike-bmsbattery.com  и на bmsbattery.com

нашел полезную табличку про разные БМС- ответ на мой же вопрос...http://www.batteryspace.com/pcmforlifepo4batterypacks.aspx

еще момент не понятный..допустим я повесил БМС без баланса и при разрядке ячейки разбалансировались... куда я должен подключить балансирующую зарядку? параллельно БМС - на те-же провода? БМС не будет мешать зарядке?


Ekater

Можно и параллельно повесить.ИМХО.
Хотя лучше бы это подтвердили более опытные форумчане.

илс

На самом деле вешать умную зарядку на батарею, которая заряжается от внешнего источника - не оч. хорошая идея. На каком-то этапе, умная зарядка даст ошибку, поскольку напряжение на ячейке будет менятся по другому алгоритму, который ожидает процессор зарядки.
Но никто не запрещает отбалансировать уже заряженную батарею для минимизации дисбаланса.

К тому же делать это при каждой зарядке необязательно, а так, по мере необходимости...

Ekater

ilyukhs, Умная зарядка сама заряжает ведь, а не другая какая-то..., заодно и балансирует. Имеется в виду, что БМС, подключенная к батарее, собственной балансировки не имеет.

илс

Ааа, это другое дело. Тогда да, никаких проблем не будет...

bikemaster

всем спасибо за помощь.
после долгих раздумий- были куплены две БМС с балансировкой. Умная зарядка останется запасным вариантом.

Barban

Скажите, одно ли то же  это PCM
http://a123rc.com/goods-1532-PCM+Specifications++For+256V+LiFePO4+Battery+Pack.html
и это
http://www.batteryspace.com/PCM-with-Equilibrium-Function-for-8-cells-25.6V-LiFePO4-Battery-Pack-at.aspx
Полноценные ли это балансиры, или урезанные?
И что значит ток with 12A discharging rate.
Т.е. 15 или 20 A батарея мне уже не выдаст с такой платкой?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

bikemaster

Цитата: Barban от 23 Март 2012 в 23:48

И что значит ток with 12A discharging rate.
Т.е. 15 или 20 A батарея мне уже не выдаст с такой платкой?
по ссылкам не могу сказать однозначно- нет полной информации по ним
12A discharging rate - это значит что плата сможет выдавать максимум 12А на нагрузку
15 или 20 A батарея - если имеете в виду ток разряда 15С или 20С - то да, БМС отключит нагрузку .
                                 если так, как написано у вас - 15А или 20А - то это скорее всего общая емкость батареи и к отдаваемому току отношения не имеет

aleks17121960

Цитата: Barban от 23 Март 2012 в 23:48
Скажите, одно ли то же  это PCM
http://a123rc.com/goods-1532-PCM+Specifications++For+256V+LiFePO4+Battery+Pack.html
и это
http://www.batteryspace.com/PCM-with-Equilibrium-Function-for-8-cells-25.6V-LiFePO4-Battery-Pack-at.aspx
Т.е. 15 или 20 A батарея мне уже не выдаст с такой платкой?
12А долговременно и до примерно 20-25А в импульсе.Очень слабенькая БМС,на 250Вт велик.Та,что на А123 продается-20А,помощнее,на 350Вт мотор пойдет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Barban

Спасибо, заказал  в оригинальном a123  на 20А
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!