avatar_ranger

Мотор от стиральной машины

Автор ranger, 02 Март 2012 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

нашел тут мотор от стиральной машины...
какие перспективы использования? На каком напряжении? Какую мощность можно снять?
Есть ли смысл? Думаю самокат или снегокат электрифицировать им...

поиск ничего не дает, в интернете 1 статья без данных по мощности и схеме управления мотором...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

edw123

Цитата: ranger от 02 Март 2012 в 20:39
нашел тут мотор от стиральной машины...
Кратко. :) Прямоприводный хоть? Померять сопротивление обмотки - грубо можно будет напряжение прикинуть.

Sonar

#2
ranger, смотря какая стиралка. У меня был двигатель от "Вятка Автомат 16". С виду кажется мощным, большим, а в итоге оказался асинхронным бесколлекторником. Естественно момент на валу при старте мизерный. На более новые модели стали ставить высокооборотистые коллекторники. Они уже более годятся для электротранспорта, но из-за больших оборотов и недостаточном моменте на валу - мало подходят для электрификации транспорта (проверено на собственном опыте, правда с движком на 850 ватт от газонокосилки). Про новые, шаговые "Direct Drive" не знаю, не щупал, но полагаю, что они очень громоздкие.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Тунгус

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Sonar

Да, кстати, добавлю, что идея электрификации (во всяком случае самоката) очень даже жизнеспособная. Сам прошлым летом начал собирать такой агрегат. Движок, как писал, 850 ватт 220 вольт, коллекторник. Бортовое питание - 120 вольт (20 акб по 6 вольт 2,8 а/ч). ШИМ контроллер самодельный, на базе "ATmega128". Разгон и торможение одним и тем же коллекторником. К сожалению строю самокат до сих пор, всё упёрлось в редуктор, не найти подходящего, планетарного, по дешевле, так как вся конструкция собрана из того, что было под рукой.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

apeks

Вот сложности.Не понятно зачем такое городить.Я себе поставил всего один мотор от вентилятора охлаждения ауди 100.Мой самокат примерно как ваш разгонялся до 60 км в час от 18 в.АКб обычная стартерная и еще половинка от другой распиленой.Пробег был 50 км.Взял прокатился через весь город и на заряд.Час заряжал и потом опять как стартанул все машины с места обгонять.Этот мотор от ауди такой имеет момент что когда я ему дал 24 в он свой вал срезал.Так что незачем вообще высоковольтные моторы использовать и мучатся.Берите моторы от ауди 100.самый толстый.У него сразу стоят шарикоподшипники.И не надо будет 120 в набирать.

ranger

сегодня разберу, гляну. Наверное коллекторник. Надеюсь на это.

Грешным делом думаю его на квадрик поставить чтобы он со скоростью 3-5кмч полз когда по грибы идем... Квадрик детский 70кг весит... заводить каждый раз - остаться без АКБ

сделать дополнительный натяжитель, и к этому натяжителю мотор подключить.. или вторую звезду на вал, велоцепь и от нее уже мотор... проще наверное некуда...

как раз слышал что у них момент максимальный при нагрузке, а набирая обороты момент падает...

вопрос только в том, что я получу от 24-48 вольт... он же на 220 переменки рассчитан...

разберу выложу фото в общем.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Sonar

#7
apeks, все эти нагромождения лишь из-за одной маленькой причины - желания сделать из того, что есть под рукой, не платя за это денег. Другими словами из кучи разного, готового на выкидачку, Г сделать одну интересную и полезную конфетку + набраться опыта в построении подобных устройств. Не пропадать же добру на городской свалке. И 60 км/ч мне, например, совершенно не нужны, ибо для меня это будет опасно на таком простеньком устройстве как самокат и по нашим то, Питерским дорогам. По моим подсчётам я смогу проехать на одной зарядке примерно час со скоростью 15-20 км/ч, что вполне достаточно для того, что бы доехать до работы, не используя городской транспорт с давкой и прочей соответствующей атрибутикой.
Неужели в этих сложностях нет смысла?

ranger, 24-48 вольт - это мало. На видеоролике, что выше, 96 вольт более менее разгоняли велосипед. Начиная вольт от 70-80 - есть смысл. Впрочем попробуйте, может и 48 хватит.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ranger

http://www.lspare.ru/01358.html
вот такой мотор

Мотор "C.E.SET. / Welling" (Welling HXGP1L.51) (ориг. MERLONI= 095348 / 196728) mca 38/64-148/ad8" (485193237009)

пока не нашел данных.. маркирован как 300вт

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Sonar

На этом форуме такой движок висит со следующими параметрами:
Напряжение питания: 220-240 в.
Ток потребления: 1,6 а.
Мощность: 370 Ватт.
Обороты: 12800 об/мин.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ranger

Цитата: Sonar от 03 Март 2012 в 18:49
На этом форуме такой движок висит со следующими параметрами:
Напряжение питания: 220-240 в.
Ток потребления: 1,6 а.
Мощность: 370 Ватт.
Обороты: 12800 об/мин.

на нем написано 3А 300Вт...

я вот думаю что он может выдать на 24-48 вольт при малых оборотах? Если ничего проще его продать купить нормальный движек... с тнтскутерс например
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Sonar

Цитата: ranger от 03 Март 2012 в 18:55
я вот думаю что он может выдать на 24-48 вольт при малых оборотах?
Самый простой и быстрый способ узнать это - подключить его на эти напряжения. Сразу некоторые вещи станут ясны, в том числе и нагревание отдельных узлов двигателя.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ranger

сейчас появилось время. думаю заняться....

я правильно понимаю что там щетки и 2 обмотки?

а как соединять и куда подавать напряжение? от элетрики я еще далековат...

меня наверное интересует режим 300вт, на отжим...

какая вероятность что на постоянном токе и малом напряжение на выход я получу приемлемый момент?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#13


в общем глянул, там 6 выводов
2 белых, идут в область конца мотора, думаю это термодатчик!

2 от щеток
2 от обмоток...

куда напряжение давать и как соединять? Имею начало и конец обмотки, 2 щетки, постоянный ток....

подскажите пожалуйста, если можно как для ребенка ;)

судя шильдику 220В 3А 300ВТ.. как то не сходится...

раз на 220 расчитан от токов в 40-80А сгорит сразу? проволока вроде намотана 0.5мм-0.75мм
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Sonar

ranger, обмотки статора и ротора включаются, обычно, последовательно. То есть, например, плюс подаём на один из двух выводов статора, второй вывод статора на вывод ротора. Второй вывод ротора на минус. На счёт параметров.. То ли шильдик кривой, то ли указан максимальный ток и номинальная мощность. Те токи, что вы указали, в любом случае подавать нельзя, так как для этого необходимо гораздо более высокое напряжение. А если такое напряжение всё-таки подать на двигатель, то он очень быстро сгорит, изрядно подымив перед этим.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ranger

#15
Цитата: Sonar от 18 Март 2012 в 15:01
ranger, обмотки статора и ротора включаются, обычно, последовательно. То есть, например, плюс подаём на один из двух выводов статора, второй вывод статора на вывод ротора. Второй вывод ротора на минус. На счёт параметров.. То ли шильдик кривой, то ли указан максимальный ток и номинальная мощность. Те токи, что вы указали, в любом случае подавать нельзя, так как для этого необходимо гораздо более высокое напряжение. А если такое напряжение всё-таки подать на двигатель, то он очень быстро сгорит, изрядно подымив перед этим.

спасибо! заработало! от 12 вольт и слабого АКБ ток 1.7 А в режиме стартер зажат рукой и 0.5а холостой ход
получается 20ВТ на 12В... наверное это не плохо да?

думаю на самокат поставить... ну или на квадрик.. но надо как то понять что он может выдать
получается больше 60вт на 36В не выдаст?

что с ним можно сделать без кардинальных переделок? можно например поменять схему обмоток? рубануть на середине и сделать в палалель обмотки например?

сейчас подрубил на 24 вольта, ток до 3А в режиме держу плоскогубцами. Выходит уже 72Вата!
значит, с учетом большого передаточного числа, если сделать по больше соотношение то что-то поедет ;)))

как число оборотов понять? если линейное то выходит 1300 оборотов, т.к на 220 дает 13000.
получается мотор может работать и на большей напруге...

сам намотан проволокой 0.75.. значит 20-30А держать в пике обязан!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Sonar

ranger, обмотки в пике то продержутся, хоть и не долго, а вот щёточный узел, а именно сами щётки очень быстро нагреются и развалятся. Они не расчитаны на такие токи.
На счёт того, поедит или нет могу сказать только одно. На 120 вольтах я ездил со скоростью 5-7 км/ч. Больше было не разогнаться по нескольким причинам (одна из причин - дорога не асфальтированая), но у двигателя запас мощности ещё был. Соотношение редуктора, если не ошибаюсь, 1 к 11 у меня.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me