avatar_putman

Несоответствие заявленной ёмкости АКБ.

Автор putman, 10 Март 2012 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putman

Здравствуйте.
Катаюсь на эл.веле вторую неделю, решил полностью высадить батарею что бы узнать реальную ёмкость.
У меня 12 [b-b]вот таких[/b-b] аккумуляторов, 44 вольта 20 Ач. Если я не ошибаюсь то их ёмкость считается так - 14.8 вольт * 5000 мАч * 12 штук = 888 ватт часов, однако я накатал сегодня 720 ватт часов (по циклоаналисту) и акк издох. Температура была -1, акки лежали в рюкзаке не утеплённом. Может такая недостача быть из-за температуры ? Но акки когда приехал домой холодные не были, примерно комнатной температуры. Аккумуляторы новые, недавно пришли с хоббикинга. Когда я дома проверял их разрядным током 0.2С то они показали больше заявленной ёмкости, при разгоне у меня бывало 1.5С, но это ведь для 15С аккумуляторов наверное ерунда.

Подскажите это нормально для липолей ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

redimer

До какого напряжения заряжали/разряжали?
Я думаю тут целый комплекс влияет на отдачу емкости и низкая температура и экспанента пекерта процентов 5 снимает.

Еще аналист может быть неверно откалиброван, или 1 секция слабая ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Совершенно согласен с redimer, что без указания точных параметров, особенно таких как напряжение отсечки разряда и фактической температуры на всем протяжении разрядного цикла, вывод о несоответствии емкости делать нельзя.
Калибровка циклоаналиста, это вообще отдельная тема, нигде не могу найти толковой методики, поэтому напр. у меня, он слегка занижает показания, что совсем не good :pardon:   

aleks17121960

Если они 5-10 циклов не отходили,иогут при токе больше 1С немного емкости терять,консервант не растворился еще.Ну,и холод само собой.Мои,к примеру,после 4-5 циклов до 10-12% емкости прибавили,при 1С.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 10 Март 2012 в 22:25
Если они 5-10 циклов не отходили,иогут при токе больше 1С немного емкости терять,консервант не растворился еще.
консервант?! значит в их составе такое есть?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: ilyukhs от 10 Март 2012 в 21:12
Калибровка циклоаналиста, это вообще отдельная тема, нигде не могу найти толковой методики, поэтому напр. у меня, он слегка занижает показания, что совсем не good :pardon:
Что вы понимаете под калибровкой?
Я проблему (не калибровку) понимаю так:
1 выснить насколько врет
2 внести корректировку в прибор

первый пункт выполнить не трудно - цепляй амперметр и вольтметр вместе с аналистом и сравнивай
второй зависит от того насколько ты силен в электронике и пайке СМД-деталей.

Какую еще вы методику толковее вышеозвученной ищите?

собственно калибровка по вики в примере: "Например, калибровкой медицинского термометра, показывающего в ванне с температурой 36,6°С результат на дисплее 36,3°С будет добавление 0,3°С. При этом неважно, будет ли эта величина внесена в память прибора или написана на приклеенной к термометру бумаге."
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 10 Март 2012 в 22:32
Цитата: aleks17121960 от 10 Март 2012 в 22:25
Если они 5-10 циклов не отходили,иогут при токе больше 1С немного емкости терять,консервант не растворился еще.
консервант?! значит в их составе такое есть?
Судя по их поведению-да.Нашел бумажку с записями циклов:1-ый заряд/разряд 0.15С=8.8Ач(паспортная=10Ач),второй=9.1Ач,третий(о.5С заряд/1С разряд)=9.6Ач,4-й=9.7Ач,дальше плюнул и на аппарат поставил.При 1-1.5С потом 26-28Ач точно выжимал(30Ач сборка),и это не полный разряд,до 3.45В на банку в среднем
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: Peoner от 10 Март 2012 в 22:40
Цитата: ilyukhs от 10 Март 2012 в 21:12
Калибровка циклоаналиста, это вообще отдельная тема, нигде не могу найти толковой методики, поэтому напр. у меня, он слегка занижает показания, что совсем не good :pardon:
Что вы понимаете под калибровкой?
Я проблему (не калибровку) понимаю так:
1 выснить насколько врет
2 внести корректировку в прибор

первый пункт выполнить не трудно - цепляй амперметр и вольтметр вместе с аналистом и сравнивай
второй зависит от того насколько ты силен в электронике и пайке СМД-деталей.

Какую еще вы методику толковее вышеозвученной ищите?
Что касается общего принципа, он понятен.
Дело в том, что цикланалист для измерения тока, использует шунт контроллера.
Т.е. самый простой способ, это перевернуть вел, зафиксировать ручку газа (каким-то образом) и действительно вводить поправочный коэф. в цикланалист на основе показаний образцового ампертмера.

Проблема в том, что на ХХ, ток гуляет в пределах нескольких процентов, видимо из-за дисбаланса обода, покрышки и т.д. Вроде поставил средний,  а  теперь вижу, что вливается заметно больше амперчасов, чем тратится на поездку.
Наверное в другой теме надо обсудить кто как калибрует цикланалисты  %-)
С обычным ваттметром (с встроенным шунтом), таких проблем, разумеется, нет...

FAS_r7

пеонер, калибровка аналиста - это выставление в меню правильного коэф. (он мерит напряжение на шунте вашего контроллера).
нужно амперметром мерить реальный ток и подгонять коэф. чтобы показания совпадали.
но нежен нормальный амперметр, клещи оптимально.

илюхс опередил, ну да ладно.

aleks17121960

Вливать больше при заряде и должно,КПД то есть,хоть и 95-98%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

#10
Цитата: FAS_r7 от 11 Март 2012 в 00:58
пеонер, калибровка аналиста - это выставление в меню правильного коэф. (он мерит напряжение на шунте вашего контроллера).
нужно амперметром мерить реальный ток и подгонять коэф. чтобы показания совпадали.
но нежен нормальный амперметр, клещи оптимально.

илюхс опередил, ну да ладно.
Тк что, проблема нормальный апмерметр найти?! :bw:
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 01:49
Вливаться больше при заряде и должно, КПД то есть, хоть и 95-98%.
:-D +1
Цитата: ilyukhs от 11 Март 2012 в 00:17
Проблема в том, что на ХХ, ток гуляет в пределах нескольких процентов, видимо из-за дисбаланса обода, покрышки и т.д. Вроде поставил средний,  а  теперь вижу, что вливается заметно больше амперчасов, чем тратится на поездку.
ну все правильно, если гуляет нужно ставить средний. а про то что вливается больше чем выливается - Алекс(цифры) уже сказал :)
Единственное, что еще можно сделать - увеличить время замеров на ХХ, тогда полученное среднее будет точнее, т.е. достовернее.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

putman

Заряжаю модельной зарядкой до 4.2 вольта на банку, разрядил до 3.6, ниже советовали не разряжать.
Батареи отходили 4 цикла , может быть действительно со временем подрасёт ёмкость, ну и при плюсовой температуре тоже побольше наверное отдадут.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Ну естественно всю ёмкость не отдаёт, если до 3.6 разряжаете.
Всю ёмкость отдаст если до 3.3 или даже до 3.0 разряжать будете, это и есть номинальная ёмкость.
Чудес не бывает - экономите на циклах - теряете на ёмкости.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 07:15
Заряжаю модельной зарядкой до 4.2 вольта на банку, разрядил до 3.6, ...
Заряжайте до 4,15В (есть з/у позволяет) или до 4,1В (в режиме Li-Ion), разряжайте до [b-b]3,2[/b-b]В.
Чем контролируете разряд ?

putman

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 09:04
Ну естественно всю ёмкость не отдаёт, если до 3.6 разряжаете.
Всю ёмкость отдаст если до 3.3 или даже до 3.0 разряжать будете, это и есть номинальная ёмкость.
Чудес не бывает - экономите на циклах - теряете на ёмкости.
Я хотел до 3.3 разряжать, но [b-b]andreym[/b-b] сказал, чтобы дольше прослужили акки надо не ниже 3.6 опускать.

Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 09:19
Заряжайте до 4,15В (есть з/у позволяет) или до 4,1В (в режиме Li-Ion), разряжайте до [b-b]3,2[/b-b]В.
Чем контролируете разряд ?
Разряд контролирую циклоаналистом.
Почему заряжать до 4.1 ? модельная зарядка заряжает до 4.2, неужели если 4.1 делать то больше тока отдаст ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 10:01
Разряд контролирую циклоаналистом.

Почему заряжать до 4.1 ?

модельная зарядка заряжает до 4.2, ...
Цикланалист контролирует только общее напряжение акумулятора.
Если нет контроля отдельных ячеек, то в цикланалисте можно установить нижнее напряжение отсечки ячейки = 3,6В*N(к-во ячеек).
Если будете контролировать каждую ячейку (например с помощью Cell-Log), то можно выставить нижний порог напряжения = 3,2В.

Дольше проживут, к тому же, если используете бюджетное модельное з/у, то возможен нежелательный перезаряд выше 4,2В (из-за неточной калибровки).

Любая модельная зарядка также может заряжать до 4,1В (поставьте в настройках тип аккмулятора Li-Ion).

putman

#16
Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 10:54
1. Если нет контроля отдельных ячеек, то в цикланалисте можно установить нижнее напряжение отсечки ячейки = 3,6В*N(к-во ячеек).
Если будете контролировать каждую ячейку (например с помощью Cell-Log), то можно выставить нижний порог напряжения = 3,2В.

2. Дольше проживут, к тому же, если используете бюджетное модельное з/у, то возможен нежелательный перезаряд выше 4,2В (из-за неточной калибровки).

Любая модельная зарядка также может заряжать до 4,1В (поставьте в настройках тип аккмулятора Li-Ion).
1. Именно так циклоаналист и настроен.
2. Перезаряда нет, проверяю тестером после заряда, 4.21 максимально было.

Что бы контролировать все ячейки придётся собрать контроллер батареек, только потребуется 48 каналов АЦП... мде, круто, где ж их столько взять та =) буду искать.

Нашел http://www.terraelectronica.ru/pdf/MAX/MAX1038.pdf.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Pavel__

Цитата: putman от 11 Март 2012 в 11:26
... Что бы контролировать все ячейки придётся собрать контроллер батареек, только потребуется 48 каналов АЦП...

У Вас аккумулятор собран из 48-ми последовательных ячеек (48S) ?