avatar_ProstoTsar

Scarpar - электровездеходный скейтборд

Автор ProstoTsar, 04 Авг. 2011 в 15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ProstoTsar

Добрый день! Всем посетителем форума, очень обрадовался, когда нашел ваш замечательный ресурс.
Сам я увлекаюсь "карманным" моторанспортом (мотоборды, вилманы) и уже давно слежу за проектом scarpar   Делают это проект австралийцы уже много лет, у них были проблемы то с патентованием то еще чем-то, но вот наконец они вышли на финальную стадию, отказались от бензинового двигателя в сторону электрического, поставили литийфосфатные аккумуляторы и выставили ценник в 4000 баксов, с доставкой к нам выйдет где-то 6000, что дорого. Поэтому появилась идея сделать самому аналог этому агрегату. Опыта по постройке электротранспорта нету, буду набирать тут.
Мой выбор движка пал на Turnigy 80-100-B 130Kv Brushless Outrunner.
Также как и создатели буду использовать фосфатные батареи 48 вольт, с емкостью пока не определился. Наверное буду набирать из цилиндрических элементов, так как агрегат будет испытывать постоянные вибрации, и как я понял к этому чувствительны пакетики, будут делаться прыжки с бордюров на высокой скорости, езда по пересеченной местности, по лесу. Батарея, наверное, будет снизу, что чревато повреждением без мощного корпуса - большого веса,(а он и так будет тяжелый)
Вообще в планах построить что-то похожее на http://www.youtube.com/watch?v=cf-MvS3rADI
Где-то в комментариях прочитал, что они забросили проект, так как получилась бешеная машинка и им стало страшно, а мне как раз это и нравится))

Если кто-то делал похожие проекты буду признателен за ссылки (электроскейты хоть и похожи на это, но они слишком слабые), и вообще за любую информацию, которая поможет мне образовываться в области электротранспорта.

МВГ

Обычный скейт ускоряется за счёт земного притяжения, которое действует на скейтбордиста.
Здесь скейтбордист ускоряется за счёт силы приложенной к колесу, а пртиводействует этой силе инерция тела скейтбордиста.
Потому им и страшно, что тело, как сопля на верёвке, колбасится от разнонеправленных ускорений.

ProstoTsar

Пока начертил проект в Solidworks, черновой вариант еще все будет подгоняться, но основная идея - это сделать независимую подвеску, на каждое колесо.
Будет переднеприводным, на каждое колесо, в качестве колес будет использоваться колеса блатовского производства от покетбайка, с приводом и тормозом на каждое колесо. Сзади думаю поставить торсионную подвеску, с передней пока не определился. Батарея будет расположена посередине, между ног, корпус уже подобрал для нее. Вот изображения что пока получилось:


Буду рад любой критике, возможно использование двух моторов вызовет проблемы с согласованием, чтобы не уходить в заносы. Каждый мотор по 2-2.5 киловатт, максималка 60 км/ч(редукция 1:8 на низко Kv моторе ),средняя скорость на таких досках примерно 30 км/ч, моторы будут работать в пол силы и, я надеюсь, не перегреваться.


bikemaster

вы представляете себе что такое 4кВт движки на такое маленькой тележке??
Кроме того, даже если не брать в расчет их габариты и вес, какой должен быть вес аккумуляторов и где вы их будете размещать? в рюкзаке за спиной?
хлипкости конструкции я пока даже не касаюсь...

вот тут выудил из соседней ветки...http://www.membrana.ru/particle/3402

ProstoTsar

Немного освежу, что хочу сделать
Наконец-то началось все двигаться с мертвой точки. На следующей недели буду заказывать уже двигатели, батарею, зарядку. Сама идея осталось прежней сделать "скейтборд" с амортизаторами - торсионными, передний независимый привод на два колеса, одно широкое сзади. Колеса есть, их диаметр 26 см. поэтому нужен с низким Kv. Для максималки в 40 км/ч (25 средняя) надо крутить его со скоростью 409 об/м, появляется первая проблема - передаточное отношение должно быть 15~20. Моторы вот такие один из самых низких Kv , что я нашел http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18184__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor.html
Будет 6 лошадей в ней, такая мощность нужна поскольку я тяжелый, а хочется быстро и по грязи, надеюсь вся конструкция уложиться в 150 кило вместе со мной. Вот такие esc  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17983__Turnigy_dlux_80A_HV_Brushless_Speed_Controller_OPTO_.html
либо
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17981__Turnigy_dlux_160A_HV_Brushless_Speed_Controller_OPTO_.html
Сразу есть вопрос как отнесется движок к тому, что он не пропеллер крутит, а шестеренку с цепью? Контроллер, вроде, не для авиатехники. Кто делал на практике и подключал два движка к одному esc? на rcgroup писали, что это как бы дифференциал получиться и все норм. При повороте одно из колес идет по большому радиусу и вращается с большей скоростью, что будет с контроллером? Брать один мощный или на каждый двигатель
Акки беру такие, по цене получается в полтора раза дешевле чем LiFe 12 штук делаю 44 вольта 20А/ч 12s4p http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=15521&aff=221230
Зарядка. Есть различные варианты, что посоветуете, самому делать или купить?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11597__iCharger_3010B_1000W_10s_Balance_Charger.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11340__TURNIGY_MEGA_400W_Lithium_Polymer_Battery_Charger.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17753__Turnigy_Mega_200Wx2_Battery_charger_discharger_400w_V2.html
Еще один вопрос, тк не имел дело с модельками, скажите что подается на esc? какой сигнал о изменении скорости идет к нему, то есть что купить еще что-бы управлять скоростью со своей "педали"

oktavius

#6
Для такой игрушки - хватит и 500 Вт....  для скорости 30 км . ч...
2,5 Квт - могут толкать таврию, с той же скоростью 30 км. ч....

рекомендую взять 2 движка от обдува радиатора газели (250 вт каждый), вес 2 кг штука... (размерами с 400 грамовую банку тушёнки)
хватит с головой...  плюс литий ..

соедините движки последовательно, на 24 вольта (идеально согласуются, не нужен дифференциал)
и регулятор от мастер КИТ...
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=BM4511
стоит около 10 баксов... (хорошая штука, проверенная, но требует радиатора на полевик)

авиамодельные движки - требуют интенсивного обдува (в воздухе - это интенсивный поток воздуха от винта)
на тележке - придётся мудрить принудительный обдув... и без пыли (что врядли удастся)

ProstoTsar

По опыту езды на бензиновых движках, 1.2 лошадки примерно 1 киловатт, а этого мало для такого здоровяка как я, в горку не по асфальту не утащит

zap

Мощности в 500 ватт в горку хватит, главное момент обеспечить.
Правда, если хотите 60 км/ч на этой шайтан-арбе ехать, то коэффициент редукции будет низкий, может и не хватить момента.
С другой стороны, если 60 км/ч на этой шайтан-арбе ездить, лучше заранее венки заказывать... >:D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pavel__

Я сам второй год катаюсь на электроскейте, правда скорость у него небольшая (до 15км/ч), но и вес мой всего 70кг.
Главные проблемы при движении на нём - это обеспечение необходимых безопасных условий поворота (с учётом скорости, состояния дороги и др. факторов) и обеспечение плавного торможения (это не автомодель и вариант "стоп машина!" после отжатия курка на пульте здесь не пройдёт).

Каким способом Вы планируете решить указанные проблемы с учетом максимальной скорости Вашего ТС ?

DSA

Просто Царю. Следует помнить, что трансмиссия бензиновых двигателей съедает 50 проц. мощности, поэтому оценка 500 вт это "за глаза".
Второе: момент эл. двигателя при старте ( при правильном контроллере или при использовании коллекторных двигателей) с гарантией убъет вас затылком об асфальт. В сигвеях для таких проблем используется акселерометр. Поэтому если вы не суицидник- пожалуйста объясните свой замысел по-подробнее.

ProstoTsar

Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 22:29
Я сам второй год катаюсь на электроскейте, правда скорость у него небольшая (до 15км/ч), но и вес мой всего 70кг.
Главные проблемы при движении на нём - это обеспечение необходимых безопасных условий поворота (с учётом скорости, состояния дороги и др. факторов) и обеспечение плавного торможения (это не автомодель и вариант "стоп машина!" после отжатия курка на пульте здесь не пройдёт).

Каким способом Вы планируете решить указанные проблемы с учетом максимальной скорости Вашего ТС ?
Ноги будут полужестко фиксироваться на нем передней частью от сноубордических креплений, на бензиновых аналогах делают так, в любой момент можно вытащить ноги при этом.
Про тормоза, они там будут, обычные дисковые на каждом колесе(передних и заднем) 
Цитата: DSA от 11 Март 2012 в 22:40
Просто Царю. Следует помнить, что трансмиссия бензиновых двигателей съедает 50 проц. мощности, поэтому оценка 500 вт это "за глаза".
Второе: момент эл. двигателя при старте ( при правильном контроллере или при использовании коллекторных двигателей) с гарантией убъет вас затылком об асфальт. В сигвеях для таких проблем используется акселерометр. Поэтому если вы не суицидник- пожалуйста объясните свой замысел по-подробнее.
На сколько я понял, в контролерах есть возможность поставить плавный старт, если это будет мало, то будем городить свое на ардуино.
А про движки, мощность снимается с вала и там считается, а трансмиссия будет похожая, скорее всего будет двухступенчатый редуктор плюс ременной или цепной привод на колеса, там много потеряется, лучше перезаложиться. Решил брать два контроллера нас случай реализации дополнительной фичи в виде поворота за счет разной скорости колес

METAL

Прикол электромотора в том, что он во всем диапазоне скоростей имеет почти полную или полную мощность(кстати момент может превышать номинальный в разы), а вот бензиновый мотор очень не любит тянуть на оборотах ниже или выше оборотов равных максимальному крутящему моменту, на малых оборотах ДВС вообще имеет мизерную мощность. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Мне тоже кажется, что максимум надо расчитывать на 1 киловатт.
Киловатта хватит, чтобы рвануть с места так, что даже не заметите, как лежите ухом к земле.
Киловатта хватит, чтобы ехать 50 км/ч.
Киловатта хватит, чтобы ехать в горку 6% со скоростью 20 км/ч.
Вопрос только в адекватной потребностям понижающей передаче.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ProstoTsar

Цитата: zap от 12 Март 2012 в 21:59
Мне тоже кажется, что максимум надо расчитывать на 1 киловатт.
Киловатта хватит, чтобы рвануть с места так, что даже не заметите, как лежите ухом к земле.
Киловатта хватит, чтобы ехать 50 км/ч.
Киловатта хватит, чтобы ехать в горку 6% со скоростью 20 км/ч.
Вопрос только в адекватной потребностям понижающей передаче.
Будет очень хорошо, если хватит, но я не нашел подходящих низкооборотных движков, чтобы они были компактные, например только этот,
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19610__NTM_Prop_Drive_Series_42_58_500kv_1300w.html
Проблема, в том, что нужны с низким Kv иначе понижать в 25 раз очень много и тогда не обойтись цепью с мелким звеном и большой шестеренкой на колесе. Какой из модельных движков тогда можете посоветовать? Даже если я закажу на 2киловата каждый никто же не мешает использовать их на 30 процентов, они тогда и не будут перегреваться из-за отсутствия пропеллеров?

zap

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2130__KD_63_28S_Brushless_Outrunner_248Kv.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__4913__TURNIGY_50_65C_320kv_Outrunner_Eq_4130_16_.html

Дело не в kV, в конце концов подобрать нужное напряжение не так уж и сложно.
Дело в том, что нормальное КПД у этих движков начинается от 1000-2000 RPM.
Чтобы ездить 5км/ч (предположим, минимально необходимая скорость) с колесом диаметром 10см Вам нужно 265 об/мин на колесе.
Итого, редуктора 1:5 или 1:6 должно хватить.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ProstoTsar

Цитата: zap от 13 Март 2012 в 12:06
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2130__KD_63_28S_Brushless_Outrunner_248Kv.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__4913__TURNIGY_50_65C_320kv_Outrunner_Eq_4130_16_.html

Дело не в kV, в конце концов подобрать нужное напряжение не так уж и сложно.
Дело в том, что нормальное КПД у этих движков начинается от 1000-2000 RPM.
Чтобы ездить 5км/ч (предположим, минимально необходимая скорость) с колесом диаметром 10см Вам нужно 265 об/мин на колесе.
Итого, редуктора 1:5 или 1:6 должно хватить.

Первый что-то мне не нравиться, а вот вместо второго начали продавать другой, вот он очень даже подходит, буду брать его. Но так ка идея именно в том, чтобы сделать с приводом на два колеса и не делать пром вал, то беру два и два esc на 80А с запасом. Спасибо, завтра, если будут батарее в наличии, то покупаю.

oktavius

Авиамодельные - греются даже на небольшой мощности...  т. е. в любом случае принудиловка нужна...  при том через фильтр...
ещё одна проблема - неодимовые магниты внутри этих движков...   к ним прилипает всяческая мелкая металлическая пыль
а учитывая мизерные зазоры между якорем и статором - любые мелкие частички клинят движок (в воздухе то - этого всего нет)...

максимальный КПД - у них на уровне 70 - 80 % от максимальной мощности.... (а вообще КПД достаточно высок...80 - 90%)