avatar_Werwolf

аутентичный мопед Рига 1977 года

Автор Werwolf, 09 Март 2012 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lurik

Ну хорошо, а почему Вы не хотите приварить к трубе рычага кронштейн, и установить тягу на этом кронштейне? Иначе тяга будет дёргать машинку на не ровной дороге.

I3DMAN

Цитата: lurik от 11 Март 2012 в 20:46
Ну хорошо, а почему Вы не хотите приварить к трубе рычага кронштейн, и установить тягу на этом кронштейне?
Честно, как-то об этом не было мыслей.. не сильно волновал дисковый тормоз. Больше сейчас волнует как собрать батарею из цилиндриков A123 AHR32113M у которых алюминиевый контакт никак не паяется :(
А Ваша идея хорошая. Но только не понимаю, почему сила Fp именно к оси вращения маятника должна приходить? Ведь все узлы на тяге на шарнирах и сама пластина держащая машинку тоже на подшипнике качается

lurik

Цитата: I3DMAN от 11 Март 2012 в 21:14
Ведь все узлы на тяге на шарнирах и сама пластина держащая машинку тоже на подшипнике качается
Тогда это в корне меняет дело. Я этого не знал. Я думал пластина прижимается гайкой оси.

ranger

и все же я не пойму, зачем переделывать раритетный мопед, в котором и металл то устал, решать кучу инженерных задач, ставится зависимым от снятых с производства запчастей.. чтобы получить аппрат с ТТХ обычного велосипеда хардтейла?

если хочется повозится то, наверное построить с нуля будет еще интересней!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Потому,что Рига прочней,она за 50кг весит и еще на 140кг расчитана нагрузки,а хардтейл?Он облегчен до края.Потому и проблемы с дисковым тормозов задним-жесткость вилки недостаточна,не расчитано на скорости большие.А Рига-расчитана,и вилка жестче.Есть и мопеды с вилкой из сварного профиля,как мой,там проблем с тормозами не бывает в принципе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andruxxa

Ну если раму не резать/переваривать, ничего не помешает вернуть на место двс, поэтому разговоры о вандализме не стоит вести. Да и внешне не так уж он преобразится, разве что отсутствие шума будет бросаться на вид, колени закрывают место, где был бак. Да, и может стоит перенести тему в соответствующую ветку форума?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

lurik

#60
Цитата: I3DMAN от 11 Март 2012 в 21:14
Больше сейчас волнует как собрать батарею из цилиндриков A123 AHR32113M у которых алюминиевый контакт никак не паяется :(
Предлагаю алюминиевые перемычки и выводы прижать к элементам двумя стеклотекстолитовыми пластинами, используя для стяжки шпильки. Между алюминием и стеклотекстолитом положить резиновую прокладку для выравнивания усилия прижатия. Места контактов обязательно смазать солидолом. А к выводам и перемычкам уже можно подпаять провода. Или лучше сначала припаять, а затем стянуть.

З.Ы. Сори за флуд, это обсуждение нужно перенести в соответствующую ветку.

Pavel__

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 17:05
... обьясните мне, как вообще вставляют подобные моторы (без дырок под спицы) в колесо?
Или там единственный вариант - надеть покрышку прямо на мотор?
К мотору в нескольких местах по периметру приваривается обод (см.жёлтые стрелки на фото) и на него, как у всех, одевается покрышка.

edw123

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 21:39
Потому,что Рига прочней,она за 50кг весит и еще на 140кг расчитана нагрузки,а хардтейл?Он облегчен до края.Потому и проблемы с дисковым тормозов задним-жесткость вилки недостаточна,не расчитано на скорости большие.А Рига-расчитана,и вилка жестче.Есть и мопеды с вилкой из сварного профиля,как мой,там проблем с тормозами не бывает в принципе.
А ещё сделана из ст45 с запасом прочности =хз*10 и соответствующий вес именно отсюда. :( Это и к раме и к вилке относится. В проблемных местах обварена косынками-усилителями... В общем прошлый, если не позапрошлый век... Была бы из нормальной стали с тьюбингом... посчитанная методом конечных элементов... :) Цены бы ей действительно не было.

andruxxa

Да куда уж ей до китайского велика :laugh: с лжф батареями он будет весить как бензиновый, не думаю, что начнуться проблемы с прочностью рамы, тем более это 2-подвес.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

I3DMAN

Цитата: andruxxa от 12 Март 2012 в 21:01
Да куда уж ей до китайского велика :laugh: с лжф батареями он будет весить как бензиновый, не думаю, что начнуться проблемы с прочностью рамы, тем более это 2-подвес.
С лжф батареями он будет весить меньше чем бензиновый.
И это тот двух-подвес, которому все равно подвеску нужно будет дорабатывать. Заднюю уж точно. Потому что вращающийся маятник на сайлент-блоках или еще похуже: прям по резьбе болта  - были всегда извечной проблемой советской мототехники.

вот здесь у автора темы на фото видно, что тоже маятник вращается на болтах:
Цитата: Werwolf от 09 Март 2012 в 19:09
Парни  именно Рига  16   и  есть  у меня.  Выглядит (фотки  не   моей,  но  аналогичный мопед)  вот  так.   Даже  цвет  один   -  в  один !

ViaLactea

Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.



[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

aleks17121960

Цитата: ViaLactea от 22 Март 2012 в 04:01
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.
Советские инженеры тоже подозревали,что тяжелая,поэтому педалей у нее и нет,это мокик.Заменить аморты и вилку не сложно,благо типоразмеры не редкие.Все же остальное прослужит ооочень долго.
Делай,что должен,и будь,что будет...

I3DMAN

Тем более в случае перехода на Электротягу исчезает и такой дискомфортный и разрушающий конструкцию фактор как Вибрация от ДВС

Бэрримор

Цитата: ViaLactea от 22 Март 2012 в 04:01
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.




Вот! Старая "Рига" - предмет материальной истории. Не надо его переделывать, лучше оставить как есть. Посмотрите вокруг - что у нас осталось от 50-х - 60-х? НИ ХРЕНА! "Рига" хоть и не шедевр, но уже история. Не помню, кто это сказал и не дословно: "Плюющий в историю, плюёт в своё будущее".

aleks17121960

Можно внешний вид и сохранить.Из мотора выкинуть сцепуху и поршневую,воткнуть ЭД,в бак-приборы контроля,АКБ-в кофры боковые,и вуаля! :-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

Бэрримор

Цитата: aleks17121960 от 22 Март 2012 в 10:51
Можно внешний вид и сохранить.Из мотора выкинуть сцепуху и поршневую,воткнуть ЭД,в бак-приборы контроля,АКБ-в кофры боковые,и вуаля! :-D
И вуаля - подделка. Дело не в том как выглядит, а что это. Значительно проще сделать стилизацию "под Ригу", чем кастрировать мопедку. Я не плотно, но занимаюсь исторической реконструкций, так вот, существуют "три уровня":
- стилизация - современные материалы и технологии, сохраняется только внешний вид, и то не до деталей;
- реконструкция - материалы, применяемые на историчеком прототипе и по возможности - те же технологии, внешний вид копируется до деталей, подтверждается музейными экспонатами, изобразительными источниками и литературой;
- раритет - вещь откопана и восстановлена по "родным" технологиям.
"Рига" - это раритет. Не надо её портить. Потомки спасибо скажут.