Возим батарею в рюкзаке (безопасность и подогрев)

Автор tmkt, 23 Янв. 2012 в 03:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Батарею возить в рюкзаке стал почти с первого дня как собрал электровел! Просто основные поездки у меня на работу и оставлять батарею с велом не хотелось. Пока использую литий-железофосфат то разницы с другими вариантами размещения батарей особо нету, можно и снаружи возить на багажнике.

Однако скоро собираюсь перейти на липоли и решил замерить температуру в "батарейном отсеке". Положил простенький китайский алкотестер, который еще и теремометр, в рюкзак, так чтобы лежал подальше от спины, но вплотную к батарейке. И проехался около получаса сейчас, когда температура воздуха около -15. Вытащил термометр и немножко удивился. +15 градусов!!! Это получается что вместо литий-фосфата я могу смело положить туда липольки и не париться что они замерзнут. По крайней мере первые полчаса-час.

Так что ловим двух зайцев сразу. И безопасность в случае необходимости оставить вел на улице. И подогрев аккумуляторов от спины.
Минусы - это вес. Если у вас большая емкость и тяжелая батарея то будет напряжно. У меня литий-фосфат 36В10Ач около 6 кг, да еще инструмент пару килограмм вожу на спине. В целом терпимо. А липоли еще легче будут  :bf:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

FAS_r7

Цитата: tmkt от 23 Янв. 2012 в 03:53
Так что ловим двух зайцев сразу. И безопасность в случае необходимости оставить вел на улице. И подогрев аккумуляторов от спины.
Минусы - это вес. Если у вас большая емкость и тяжелая батарея то будет напряжно. У меня литий-фосфат 36В10Ач около 6 кг, да еще инструмент пару килограмм вожу на спине. В целом терпимо. А липоли еще легче будут  :bf:
весьма логично.  Тем более акки с не очень низким вн. сопротивлением сами хорошо подогреваются по мере их съедения.
Акк заменить на липоли, или даже литийион (>200Втч на кг)   а инструмент можно и на багажник в сумочку, а уходя забирать с собой в рюкзаке.  вот тогда вообще комфортно будет.

илс

Цитата: tmkt от 23 Янв. 2012 в 03:53

Так что ловим двух зайцев сразу. И безопасность в случае необходимости оставить вел на улице. И подогрев аккумуляторов от спины.
Минусы - это вес. Если у вас большая емкость и тяжелая батарея то будет напряжно. У меня литий-фосфат 36В10Ач около 6 кг, да еще инструмент пару килограмм вожу на спине. В целом терпимо. А липоли еще легче будут  :bf:


Чего то тяжелая получается у вас батарейка, 60-70Втч/кг, такого лифера уже и не продают давно. Может погрешность в измерении веса?

По-инструменту интересно, расскажите в двух словах, что входит в упомянутые 2 кг.

А вообще я негативно отношусь к тяжелым рюкзакам на веле. Эпизодически сойдет, но в вашем регулярном случае, появляется нездоровая компрессионная нагрузка на позвоночник, усугубляемая дорожными неровностями.
Межпозвоночные диски практически не восстанавливаются, мы можем только замедлить степень их деградации.

Задумайтесь об этом, когда будете собирать тяж. рюкзак, в след. раз  :(

Pavel__

Цитата: ilyukhs от 23 Янв. 2012 в 13:59... я негативно отношусь к тяжелым рюкзакам на веле. Эпизодически сойдет, но в вашем регулярном случае, появляется нездоровая компрессионная нагрузка на позвоночник, усугубляемая дорожными неровностями. ...
По поводу частого использования тяжелого рюкзака на велосипеде абсолютно согласен - не рекомендуется.

А вот на мотоцикле/скутере такой проблемы нет - рюкзак опирается нижней частью на сидение (поскольку оно длинное, в отличии от велосипедного), поэтому его вес практически не ощущается.

clite

#4
Цитата: ilyukhs от 23 Янв. 2012 в 13:59
А вообще я негативно отношусь к тяжелым рюкзакам на веле. Эпизодически сойдет, но в вашем регулярном случае, появляется нездоровая компрессионная нагрузка на позвоночник, усугубляемая дорожными неровностями.
Межпозвоночные диски практически не восстанавливаются, мы можем только замедлить степень их деградации.
по вашим постам ваша жизнь вообще деградация с момента рождения.

upd.

Почитал медицинские сайты, вред рюкзака начинается с веса > 15% от веса человека, и то это для детей, для взрослых не нашёл. Так что если я 65, то могу возить 9кг без вреда.
А детям вообще полезен рюкзак, так как поддерживает прямую осанку вида плечи назад.
Насчёт нагрузок от кочек не соглашусь, грыжи зарабатывают от неравномерной нагрузки на позвоночник, типо у грузчиков, они одной рукой несут, вторая свободна, перекосяк, а сам по себе позвоночник он рассчитан как раз на нагрузки типо сжатие, ему только равномерно их дайте.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

илс

Цитата: clite от 23 Янв. 2012 в 15:49

по вашим постам ваша жизнь вообще деградация с момента рождения.


По поводу деградации, увы, так оно и есть. Все мы стареем, с момента рождения, только с разной скоростью  :bh:

По поводу рюкзака, я больше хотел сказать, что нелепо из-за подогрева батарей, возить его на себе, усиливая давление на руки/пятую точку и завышая центр тяжести.
Для подогрева батарей существуют простые тех. решения, батарею можно сделать съемной и т.д.,... не понимаю,  зачем использовать собственный скелет в качестве рамы? :)

А вас переубеждать и не собираюсь, катайте с кирпичами за спиной дальше, ... судя по вашим постам, вы настоящий сверхчеловек, поэтому буду просто завидовать и восхищаться :bs:

TRO

Заинтриговали, взял безмен и взвесил свой фоторюкзак с липолями (12 чёрных котлет, 45в, 20ач), итого 8.2кг.
Поза езды такая, что рюкзак больше лежит на спине, и почти не тянет за плечи, т.е. не мешает почти совсем
(минус, летом спина потеет, но к весу это отношения не имеет, она и с пустым потеет даже больше, педали ведь крутить надо).
Верхнее отделение в рюкзаке "занято" под БМС и почти свободно, я туда всякую мелочёвку складываю, или фотозеркалку ложу.

Фоторюкзак сам по себе весьма утеплённая конструкция, стенки мягкие но упругие, почти в палец толщиной.
Сейчас картонная коробка с котлетами в двух слоях тонкого вспененого полиэтилена (мягкий, молочного цвета такой).
На сам рюкзак надета пупырчатая плёнка и зафиксирована сверху серебрянной дождевой накидкой (из комплекта фоторюкзака).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clite

Вот чувак гоняет с аккумом в рюкзаке EGO-Kits Productfilm HD
лёгкий вес байка позволяет трюкачить по горам
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

tmkt

Итак, откатал уже с липолями в рюкзаке пару месяцев, полет отличный!

Не думаю что там хоть мало мальский вред позвоночнику по сравнению с ездой без этого рюкзака, т.к. суммарный вес едва 5 кг превышает (это еще инструменты и одежда), сама батарейка 1.7кг
А еще рюкзак спину греет в морозы =)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TRO

Засунул термодатчик между котлетами, показометр вывел наружу в верхний кармашек рюкзака.
Поехал кататся, температура около 0, снег лежит, влажность, местами лужицы.
В процессе забыл посмотреть на датчтик.
Приехал домой через 2 часа, глянул на показометр: 25 градусов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

С рюкзаком на спине, падал четыре раза.
Последний раз кувыркался вроде нехило, досталось ли рюкзаку не помню(не до того было), налетел пузом на корягу, сломал ребро и думал печень с почками в смятку, оклимался.
С рюкзаком и батареей всё путём.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jura_MXSU

я все таки думаю что аккум нужно ставить, в зависимости как и где буду ездить.
В моём случае удобнее акум сидит на спине , так как я постоянно передвигаюс и  по асвалту и  по тратуару и по лесу, скорость постоянна большая ~50км/ч . Ну покрайней мере удобно поднематьса на этажи.
Мой акум 11кг(48v20ah), по начало ставил на перед , очень уж не удобно, на заднем багажнике - постоянно немного виляет особенно при разбитом асфальте.
С акумом на спине падал всеволишь 2 раза, первый раз падение было довольно мягкое так как был немного выпивши, второй раз просто занесло на льду(тоже выпивши).Повреждения небыло ни акуму ни мне.
Хотелось бы всетаки акума каких 6 кг, 11 кг немного тяжеловат.

clite

Цитата: jura_MXSU от 18 Март 2012 в 15:07
С акумом на спине падал всеволишь 2 раза, первый раз падение было довольно мягкое так как был немного выпивши, второй раз просто занесло на льду(тоже выпивши).Повреждения небыло ни акуму ни мне.
ну вот, алкоголь убивает, а не литий на спине!
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Werwolf

Цитата: clite от 18 Март 2012 в 17:09
Цитата: jura_MXSU от 18 Март 2012 в 15:07
С акумом на спине падал всеволишь 2 раза, первый раз падение было довольно мягкое так как был немного выпивши, второй раз просто занесло на льду(тоже выпивши).Повреждения небыло ни акуму ни мне.
ну вот, алкоголь убивает, а не литий на спине!
Судя по посту алкоголь именно смягчил падение... Хотя конечно за руль выпимши лучше не садится.

clite

так падения бы вообще не было, будь он трезв
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

Lion

Проголосовал "нет", хотя всю зиму таскал в рюкзаке. Думаю это сезонное проявление, все таки так проще забирать с вела. Сейчас все снова на багажнике (ну, вернее побокам...),  и хоть относильно быстросъемное, но не без геморное - минуты 4 точно на демонтаж уйдет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

E-Velobike

 Я уже два года вожу батарею в рюкзаке. Сначала (до этого) начал там возить запасную батарейку 36в 10Ач, а потом вся батарейка стала 48в 16,5Ач и переехала в рюкзак. Вес полного рюкзака приближается к 10кг. Если с доп. баклашками с питьём, то и больше. После 50км по грунту становится чувствительно, после 100км уже тяжеловато. Это с учётом того, что рюкзак укреплён под этот вес. Вначале до доработки рюкзак больно колотил по почкам запасной батарейкой.
При правильной подгонке и правильной загрузке везти рюкзак весом 8 - 11 кг вполне терпимо. Иногда ещё и вел тащить приходится на руках,не снимая рюкзака, там где уже совсем не проедешь.
Голосовал за батарейку в рюкзаке.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

powersupermax

терпимо!
а 6кг это та грань, до которой ехать в удовольствие, а не терпимо )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE