Устройство проверки мотор колес и контроллеров

Автор tmkt, 16 Фев. 2012 в 02:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

http://www.ebay.com/itm/NEW-Portable-E-bike-Brushless-Motor-Controller-Tester-/260927223352?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cc0797638

Кто-нибудь уже купил себе такую штуку? Вроде не очень дорого, и много полезной информации, теоретически, может дать.

Например, поможет определить какой угол фаз у мотора и контроллера, чтобы заказать дублирующий или более мощный контроллер.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Купил такой ещё осенью за $14 на алибабе (покупал два, себе и [b-b]tony[/b-b]), но пока что особо пробовать было не на чем :)
Позволяет тестировать как мотор отдельно, так и контроллер отдельно, а также ручку газа отдельно. Также можно тестировать датчики Холла, причём отдельной лампочкой девайс покажет, если датчики со сдвигом 60 градусов или 120 градусов. Также с его помощью можно подобрать правильное соответствие цветов фаз контроллера и двигателя.

При тестировании контроллера девайс генерирует сигналы симулирующие датчики Холла, а контроллер генерирует соответствующие напряжения на фазах. При этом лампочки должны загораться по кругу.

Внутри достаточно простая электроника, на элементарной логике вроде бы. Питается от батарейки 9В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 16 Фев. 2012 в 04:48
При тестировании контроллера девайс генерирует сигналы симулирующие датчики Холла, а контроллер генерирует соответствующие напряжения на фазах. При этом лампочки должны загораться по кругу.
Для всех контроллеров (что есть в наличии) крутит лампы (по кругу и не по кругу), кроме циклоновских, у этих горят лампы одной фазы, но контроллеры рабочие.

tmkt

пришел мне таки приборчик этот

проверил мотор - и холлы и фазные лампочки мигают, при этом если колесо остановить то одна из лампочек холловских или временами даже две - светятся


а вот контроллер без мотора что-то не тестируется, или контроллер особый или тестер дефектный
в общем подключил и холлы и фазные от тестера к контроллеру, запитал контроллер батареей, лампочка 5V на тестере мигает, но когда кручу ручку газа, то горят только две лампочки и никаких миганий по кругу не получается :(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tony16

Уже писал, прибор хороший

Главное что очень легко проверить работоспособность контроллера,что  гораздо сложнее чем проверить мотор.

zap

У меня тоже почему-то не работает тест контроллера :-(
Подключаю к контроллеру "controller hall signal wire", фазные провода "controller main wire", включаю контроллер - мигает лампочка 5V и больше никакого эффекта. Ручка газа подключена к контроллеру, сколько ни крути - без толку. Обидно, учитывая что брал в первую очередь для тестирования контроллеров.
Не знаю, может только с Инфинеонами такая фигня. Возможно, контроллер как-то "прочухивает" что ему фуфло пытаются впарить вместо мотора...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 12:12
Не знаю, может только с Инфинеонами такая фигня. Возможно, контроллер как-то "прочухивает" что ему фуфло пытаются впарить вместо мотора...
Проверял на обычном 9ти фетовом, своем синусном от wаntmotor, и универсальных инфенионах 6(12) и 12 фетовом на всех работает! но немного по разному. мотор (фазные и холла ) к тестеру не подключал.
При плавном повороте (газе или отпускании) ручки светодиоды бегают 2-3 секунды и гаснут. если ручку крутануть резко иногда не моргают.
При выпаяном или пробитом фете просто горит одна или 2 пары светодиодов.

может мы все затарились отбраковкой этих тестеров? а мне повезло и у меня просто был треснутый корпус.

zap

Да в Китае, похоже, что ни товар то отбраковка :-D
Скорее просто производственный брак, увы. Надо брать осцилл в  зубы и выяснять где косяк... но  сейчас нет на это времени.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 17:36
Да в Китае, похоже, что ни товар то отбраковка :-D
Скорее просто производственный брак, увы. Надо брать осцилл в  зубы и выяснять где косяк... но  сейчас нет на это времени.

В смысле? это к вопросу о том почему не мигает лампочками по кругу?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Это к

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 12:12
У меня тоже почему-то не работает тест контроллера :-(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 18:49
Это к

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 12:12
У меня тоже почему-то не работает тест контроллера :-(

а, пропустил пару сообщений
в общем я со своим разобрался, после замены батарейки на свежую, что шла в комплекте, тестер стал крутить лампами по кругу, но как и описал tony16 - крутит и прекращает, а точнее 8 раз перещелкивает и все, причем независимо от степени поворота ручки газа

я думаю, это норма, так и задумано

включает по две спаренные лампы, то есть в каждый момент загорается 1/3 круга, похоже это как раз и значит что контроллер на угол фаз 120 градусов настроен

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tony16

Цитата: tmkt от 18 Март 2012 в 18:58
включает по две спаренные лампы, то есть в каждый момент загорается 1/3 круга, похоже это как раз и значит что контроллер на угол фаз 120 градусов настроен
это как раз ничего и не значит. для опрелеления угла там отдельный светодиод 60° - если не горит значит 120°.

так еще раз все смотрим видео от Doctorbass
Testing and repairing Crystalyte motor with Doc

tmkt

Цитата: tony16 от 18 Март 2012 в 21:20
Цитата: tmkt от 18 Март 2012 в 18:58
включает по две спаренные лампы, то есть в каждый момент загорается 1/3 круга, похоже это как раз и значит что контроллер на угол фаз 120 градусов настроен
это как раз ничего и не значит. для опрелеления угла там отдельный светодиод 60° - если не горит значит 120°.

так еще раз все смотрим видео от Doctorbass


посмотрел, но на видео в итоге все откладывается на будущее
известно ли, он разобрался в чем проблема была?

по поводу лампочки 60град., я так понял это детектор для мотора, а не для контроллера
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tony16

Цитата: tmkt от 18 Март 2012 в 22:40
по поводу лампочки 60град., я так понял это детектор для мотора, а не для контроллера
так а как по другому. при тестировании контроллера сигналы холлов эмулирует сам тестер.
вроде как ему самого себя диагностировать смысла нет.

tmkt

Цитата: tony16 от 18 Март 2012 в 23:52
Цитата: tmkt от 18 Март 2012 в 22:40
по поводу лампочки 60град., я так понял это детектор для мотора, а не для контроллера
так а как по другому. при тестировании контроллера сигналы холлов эмулирует сам тестер.
вроде как ему самого себя диагностировать смысла нет.

ну как я понял, контроллер тоже бывает настроен либо на 60, либо на 120 градусов ... или это актуально только когда мотор без датчиков?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tony16

Цитата: tmkt от 19 Март 2012 в 00:55
ну как я понял, контроллер тоже бывает настроен либо на 60, либо на 120 градусов ... или это актуально только когда мотор без датчиков?
да бывает, но чаще стоит авто.
.. нет это актуально как раз только для мотора с датчиками.

tmkt

Цитата: tony16 от 19 Март 2012 в 13:04
Цитата: tmkt от 19 Март 2012 в 00:55
ну как я понял, контроллер тоже бывает настроен либо на 60, либо на 120 градусов ... или это актуально только когда мотор без датчиков?
да бывает, но чаще стоит авто.
.. нет это актуально как раз только для мотора с датчиками.

то есть если 120 то при получении сигнала от очередного датчика, контроллер подает на следующий фазный провод синусоиду (или прямоугольник) со сдвигом на 120 градусов по фазе относительно предыдущего?
а при 60 градусов - сдвиг на 60

правильно описал?

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tony16

#17
хм. вроде да только не совсем наглядно.
вот снизу рисунки для расположения датчиков в моторе с углами 120°.
если датчик холла в моторе физически перевернуть верхом вниз, получится 60° - это будет равносильно тому что на рисунке его нужно переместить на 180°.