avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fade

Цитата: nordiver от 06 Фев. 2009 в 18:39
Цитата: Fade от 06 Фев. 2009 в 18:31


у меня целых два комплекта, один съемный другой нет. :p
контролировать батарею при зарядке должно зарядное устройство

а вот тем что 0,18в могут не дойти, об этом я не думал. я конечно не очень разбираюсь но почему они не должны дойти, это же не цифровой сигнал на большой частоте, в крайнем случае можно несколько раз в секунду мерить а потом усреднять, или как нибудь экранировать провод.
2 контроллера - для меня слишком радикальное решение, если никак по другому не будет работать я лучше силовой провод на руль проведу  :al:

в итоге:
Valery 5 контролеров  :aq:
nordiver 2 контролера
Fade 1 контролер 
и никак не договорятся  :bm: :bm: :bm: :bm: :bm: :bm:

А ну тогда понятно  :D А свой алгоритм вычисления оставшейся ёмкости расскажите?  :al:

ну у меня в полностью разряженный 12ач аккумулятор заливается 8,5-9ач (несколько раз мерил), просто буду вычитать израсходованную энергию

nordiver

Цитата: Fade от 06 Фев. 2009 в 19:11
Цитата: nordiver от 06 Фев. 2009 в 18:39
Цитата: Fade от 06 Фев. 2009 в 18:31


у меня целых два комплекта, один съемный другой нет. :p
контролировать батарею при зарядке должно зарядное устройство

а вот тем что 0,18в могут не дойти, об этом я не думал. я конечно не очень разбираюсь но почему они не должны дойти, это же не цифровой сигнал на большой частоте, в крайнем случае можно несколько раз в секунду мерить а потом усреднять, или как нибудь экранировать провод.
2 контроллера - для меня слишком радикальное решение, если никак по другому не будет работать я лучше силовой провод на руль проведу  :al:

в итоге:
Valery 5 контролеров  :aq:
nordiver 2 контролера
Fade 1 контролер 
и никак не договорятся  :bm: :bm: :bm: :bm: :bm: :bm:

А ну тогда понятно  :D А свой алгоритм вычисления оставшейся ёмкости расскажите?  :al:

ну у меня в полностью разряженный 12ач аккумулятор заливается 8,5-9ач (несколько раз мерил), просто буду вычитать израсходованную энергию

Вы кстати забыли ещё один вариант: nordiver-0 контроллеров (в смысле на дискретных элементах)  :bm:
Подводя итоги всему выше написаному вспомнился старый анекдот:
Идёт экскурсия по зоопарку. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Подходят они к вальеру с крокодилом, экскурсовод говорит- А это у нас крокодил, он от хвоста до носа 5 метров, а от носа до хвоста 3 метра. Из толпы доносится голос- А почему такая разница? Экскурсовод- Наш крокодил, как хотим так и меряем!  :bm: :bm: :bm:

Fade

Цитата: nordiver от 06 Фев. 2009 в 23:21

Вы кстати забыли ещё один вариант: nordiver-0 контроллеров (в смысле на дискретных элементах)  :bm:
Подводя итоги всему выше написаному вспомнился старый анекдот:
Идёт экскурсия по зоопарку. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Подходят они к вальеру с крокодилом, экскурсовод говорит- А это у нас крокодил, он от хвоста до носа 5 метров, а от носа до хвоста 3 метра. Из толпы доносится голос- А почему такая разница? Экскурсовод- Наш крокодил, как хотим так и меряем!  :bm: :bm: :bm:

нее, дискретные элементы это совсем не интересно. только ток проинтегрировать можно будет и все, :( а по сложности схемы еще хуже чем два контроллера.

electrobiker

Fade: скажите пожалуйста, а если я возьму вашу схему и отдам ее знающему человеку, он сможет ее сделать? В смысле там еще программирование какое-то есть, это что, есть какой-то код или надо самому писать ?

я ничего не понимаю в этом, но очень хочу ваш прибор, на мой взгляд это именно то, что мне нужно :)

спасибо.

Fade

Цитата: electrobiker от 07 Фев. 2009 в 17:33
Fade: скажите пожалуйста, а если я возьму вашу схему и отдам ее знающему человеку, он сможет ее сделать? В смысле там еще программирование какое-то есть, это что, есть какой-то код или надо самому писать ?

я ничего не понимаю в этом, но очень хочу ваш прибор, на мой взгляд это именно то, что мне нужно :)

спасибо.

нужно запрограммированный контроллер, а для того чтобы его запрограммировать нужна прошивка(программа) и программатор
если у меня все получится (пока вопрос  :( :( ) и вы сделаете как у меня (или совместимую), то написаная мною прошивка вам подойдет
если схема будет существенно отличаться то вам придется переделывать программу


у меня вот только заствить ацп работать в дифференциальном режиме с усилением не получается (иными словами померять ток :) )
а мерять без усиления (терять на шунте до 0,5-1в из 36 (при максимальном токе)(мини печка :aq:)) совсем не дело
или передтся купить ту микросхему о которой выше говорили (так наверное и сделаю)

electrobiker

Fade: спасибо большое за ответ, надеюсь у нас у всех все получится.

nordiver

Цитата: Fade от 07 Фев. 2009 в 19:34

или передтся купить ту микросхему о которой выше говорили (так наверное и сделаю)


Вот-вот осталось добавить ещё один контроллер и получится то что уже обсуждалось.  :)

Цитироватья ничего не понимаю в этом, но очень хочу ваш прибор, на мой взгляд это именно то, что мне нужно   :)

electrobiker: Хочется сказать Вам об ограничениях которые накладывает схема Fade.
1. Т.к контроллер не следит за батареей во время заряда то возникают серьёзные проблемы с точностью. А именно: все нормальные зарядные устройства работают по "одностадийному" принципу т.е напряжение батареи достигло определённого и заряд прекращается. Т.к достижение этого напряжения зависит от тока и температуры то для приемлимой точности необходимо заряжать батарею от одного и того же зарядного устройства и при одной и той же температуре.
2. Заряжать батарею придётся каждый раз полностью, нет возможности поставить батарею на зарядку и в случае необходимости снять её с зарядки до её полного окончания.
3. Каждый раз при полной зарядке Вам будет необходимо вручную нажимать кнопку на индикаторе чтобы сбросить показания на 100% (нужно обязательно не забыть)

Если Вас не смущают эти проблемы-то это то что Вам нужно .  :)

electrobiker

nordiver: да, эти факторы реально смущают.

спасибо, что разжевали ;)

буду ждать появления новых вариантов.

удачи  :az:

oldpilot

Извините, господа! А что устройство измерения емкости АКБ будет стоять не на велосипеде? Или оно будет одновременно использоваться при заряде? Изначально как-то понималось, что ЭТО будет помогать определить возможности по выполнению поездок. А заряжать будет зарядное устройство. Добавляя блоки, процессоры и т.д. Вы, конечно, продвините науку улучшать и усложнять, но может, исходя из начальной задачи, пора упростить? По моему мнению для водителя велосипеда на электромоторе достаточно ежемоментно знать напряжение на каждом из установленных АКБ и общий ток разряда. А дальше, ну если не привыкли сдачу на калькуляторе считать, посмотреть какой аккум. хуже и ориентироваться на него в движении. Большой ток-помоги педалями, упало напряжение на банке-тренируй или меняй. Мы же не на электролексусах катаемся!
Может на форуме есть еще кто умный, кто сможет разработать простое и миниатюрное устройство для ВЕЛОСИПЕДА?

Fade

Цитата: nordiver от 08 Фев. 2009 в 01:58
Цитата: Fade от 07 Фев. 2009 в 19:34

или передтся купить ту микросхему о которой выше говорили (так наверное и сделаю)


Вот-вот осталось добавить ещё один контроллер и получится то что уже обсуждалось.  :)

Цитироватья ничего не понимаю в этом, но очень хочу ваш прибор, на мой взгляд это именно то, что мне нужно   :)

electrobiker: Хочется сказать Вам об ограничениях которые накладывает схема Fade.
1. Т.к контроллер не следит за батареей во время заряда то возникают серьёзные проблемы с точностью. А именно: все нормальные зарядные устройства работают по "одностадийному" принципу т.е напряжение батареи достигло определённого и заряд прекращается. Т.к достижение этого напряжения зависит от тока и температуры то для приемлимой точности необходимо заряжать батарею от одного и того же зарядного устройства и при одной и той же температуре.
2. Заряжать батарею придётся каждый раз полностью, нет возможности поставить батарею на зарядку и в случае необходимости снять её с зарядки до её полного окончания.
3. Каждый раз при полной зарядке Вам будет необходимо вручную нажимать кнопку на индикаторе чтобы сбросить показания на 100% (нужно обязательно не забыть)

Если Вас не смущают эти проблемы-то это то что Вам нужно .  :)

0. моя проблема ни как не связана со вторым контроллером

1. "нормальные зарядные устройсва" заряжают в два этапа CI-CV (для свинцовых аккумуляторв, для лития все еще сложнее) и заряжают они
приблезительно до одной емкости
погрешность того сколько можно взять из батареи разряжая ее токо отличным от 0,1С будет намного больше и скомпенсировать ее намного сложнее
2. да заряжать надо полностью (вообщето свинцовые аккумуляторы всегда нужно заряжать до конца)
3. не вижу почему сложно нажать кнопку перед поездкой. я вот на велокомпютере сбрасываю каждый раз счетчик расстояния и нечего

идея о том что сколько на сколько зарядил батарею на столько (точно) ее можно разрядить мне кажется не пройдет
погрешность накопится очень быстро и каждые несколько поездок счетчик предется все равно обнулять


в конце поездке о том что аккумулятор разряжен говорит падение напряжения (например в моем случае если под средней нагрузкой напряжение падает ниже 11-10,9в -> осталось не более трех километров (без педалей)
а в середине поездки смотреть по амперчасам

nordiver, вы когда свой вариант сделаете обязательно здесь напишите, очень интересно реальные результаты

oldpilot +1
а меня вот такое простое (с точки зрения электрической схемы) устройство (практически работающее) лежит на столе
только оно не минеатюрное  :), потому что у меня руки не оттуда растут и спаять по человечески я его не смог  :bu: :bu: :bu:
сейчас я потихоньку программу до ума довожу

oldpilot

Уважаемый Fade, у меня тоже есть вариант, который просто стыдно предложить из-за его простоты. Это пакетник с достаточным количеством пар контактов, для вывода к цифровому ампер-вольтметру EK-7208W проводов от каждого аккумулятора. Аккумуляторы коммутируются на 10ти пиновый разъем и кабель до пакетника. Перед да и в поездке посмотрел какой АКБ хуже и оставил пакетник в этом положении. А дальше, как Вы и говорите, ориентируемся на падение напряжения до 11 в. И запомнить какой из АКБ хуже вполне можно без компьютера. Я предлагал корифеям подсказать конструкцию, которая выводила бы на дисплей показания V сразу на каждом АКБ и V общ + I общ, но им это оказалось не интересным. Поэтому будет пакетник.

nordiver

Цитировать1. "нормальные зарядные устройсва" заряжают в два этапа CI-CV (для свинцовых аккумуляторв, для лития все еще сложнее) и заряжают они
приблезительно до одной емкости

Покажите мне хоть одно "нормальное" китайское зарядное устройство которое шло в комплекте к велосипеду.

Цитироватьпогрешность того сколько можно взять из батареи разряжая ее токо отличным от 0,1С будет намного больше и скомпенсировать ее намного сложнее

Согласен. Но зачем добавлять к этой погрешности ещё и другую?

Цитировать2. да заряжать надо полностью (вообщето свинцовые аккумуляторы всегда нужно заряжать до конца)

Вообще то обязательно заряжать свинцовые аккумы до конца нет необходимости примером является аккумулятор в машине где он практически никогда не заряжен полностью и ничего живёт  :)

Цитировать3. не вижу почему сложно нажать кнопку перед поездкой. я вот на велокомпютере сбрасываю каждый раз счетчик расстояния и нечего

Ничего сложного в нажатии кнопки я не вижу. Но одно дело если Вы забыли сбросить велокомпьютер от которого ни холодно ни жарко, а другое дело если Вы забудете сбросить индикатор и тогда до новой полной зарядки у Вас прибор будет показывать цену на дрова.

Цитироватьидея о том что сколько на сколько зарядил батарею на столько (точно) ее можно разрядить мне кажется не пройдет
погрешность накопится очень быстро и каждые несколько поездок счетчик предется все равно обнулять

Погрешность будет накапливаться в любом случае (хоть с одним контроллером хоть с двумя), хотя бы элементарно из-за деградации аккумуляторов. Для этого и существует калибровка.

Цитироватьв конце поездке о том что аккумулятор разряжен говорит падение напряжения (например в моем случае если под средней нагрузкой напряжение падает ниже 11-10,9в -> осталось не более трех километров (без педалей)
а в середине поездки смотреть по амперчасам

Опять гадание на кофейной гуще.

Цитироватьnordiver, вы когда свой вариант сделаете обязательно здесь напишите, очень интересно реальные результаты

Обязательно расскажу. Мне самому очень интересно.  :)


sykt

Цитата: oldpilot от 08 Фев. 2009 в 13:46
Уважаемый Fade, у меня тоже есть вариант, который просто стыдно предложить из-за его простоты. Это пакетник с достаточным количеством пар контактов, для вывода к цифровому ампер-вольтметру EK-7208W проводов от каждого аккумулятора. Аккумуляторы коммутируются на 10ти пиновый разъем и кабель до пакетника. Перед да и в поездке посмотрел какой АКБ хуже и оставил пакетник в этом положении. А дальше, как Вы и говорите, ориентируемся на падение напряжения до 11 в. И запомнить какой из АКБ хуже вполне можно без компьютера. Я предлагал корифеям подсказать конструкцию, которая выводила бы на дисплей показания V сразу на каждом АКБ и V общ + I общ, но им это оказалось не интересным. Поэтому будет пакетник.
Лучше чем здесь нечего предложить.
Можно и пакетник или электронно-релейный обегающий батарейки коммутатор.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nordiver

Единственное что, то устройство которое буду делать я не подойдёт владельцам свинцовых батарей. Но при таком бурном развитии технологии LiFePO4, о свинцовых аккумах на этом форуме через пару лет будут писать только любители старины.  :)

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 22 Янв. 2009 в 11:09
Насколько я теперь понял, вы хотите на батарею некий электронный журнал завести. На приход-расход. Боюсь от этого мало проку будет. Энергии заряда и разряда не равны, причем эта разница не постоянна. После нескольких циклов заряда-разряда ошибка накопится, и прибор будет цену на дрова показывать.

Именно так! добавьте сюда "зима-лето" и "быстро ехал-медленно ехал" - результаты будут сильно разные.

Во всем мир енарод особо не заморачивается - есть "кривая разряда" - т.е. ЭДС которая соотв. примерной оставщейся емкости. вот по ней и смотрим.
Свинцовый акк так вообще - постоял пол-часа и напруга опять выросла :)

так что давайте не городить огороды а потом не бороться с ними :)

вот табличка:

valery

Цитата: Alex_Soroka от 09 Фев. 2009 в 13:25
Цитата: BigUry от 22 Янв. 2009 в 11:09
Насколько я теперь понял, вы хотите на батарею некий электронный журнал завести. На приход-расход. Боюсь от этого мало проку будет. Энергии заряда и разряда не равны, причем эта разница не постоянна. После нескольких циклов заряда-разряда ошибка накопится, и прибор будет цену на дрова показывать.

Именно так! добавьте сюда "зима-лето" и "быстро ехал-медленно ехал" - результаты будут сильно разные.

Во всем мир енарод особо не заморачивается - есть "кривая разряда" - т.е. ЭДС которая соотв. примерной оставщейся емкости. вот по ней и смотрим.
Свинцовый акк так вообще - постоял пол-часа и напруга опять выросла :)

так что давайте не городить огороды а потом не бороться с ними :)


Во всем мире народ действительно не заморачивается и не меряет плотность электролита в необслуживаемых АКБ. Так как давно уже есть приборы, позволяющие за несколько секунд определить его остаточную емкость. Один из таких представлен в этой ветке.

:)

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 09 Фев. 2009 в 13:25
Во всем мир енарод особо не заморачивается - есть "кривая разряда" - т.е. ЭДС которая соотв. примерной оставщейся емкости. вот по ней и смотрим.
Эта кривая дюже кривая. С "пупырышками".
Цитата: Alex_Soroka от 09 Фев. 2009 в 13:25
Свинцовый акк так вообще - постоял пол-часа и напруга опять выросла :)

Так, что ориентироваться по вольтметру, еще хуже. А уж о литиевых и говорить нечего. Они тянут до "победного", а потом резко "в ноль". Там только по ампер-часам и можно сориентироваться. Только надо заряжать полностью и обнулять счетчик. Иначе погрешность вырастет до неприличия.
Что касается обсуждаемого здесь устройства, повторяю, что надо рассматривать его как экспериментальное. В дальнейшем, в процессе эксплуатации и накопления данных, будет совершенствоваться. Причем усовершенствование без вмешательства паяльника. Только за счет программы.
Цитата: Alex_Soroka от 09 Фев. 2009 в 13:25

.... добавьте сюда "зима-лето" и "быстро ехал-медленно ехал" ....
И еще много чего.

Fade

ну вот свое устройство я доделал  :bo: :bp: :bo: :bp:
http://www.youtube.com/watch?v=3gamDrgQTew
когда сойдет снег проведу полевые испытания