avatar_MadMNN

На чем отюстировать мультиметры

Автор MadMNN, 24 Март 2012 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadMNN

Было у меня два мультиметра. один маленький китайский другой большой солидный, но по видимому тоже китайский
но показания разные. пошел на радиорынок попросил новый мультиметр для сравнения кто же все таки правильно показывает.
показания с новым совпали у маленького. удивился, но решил что так и есть.
пришел ко мне заказанный ваттметр туринжи 130А.
блин и как вы наверное поняли он показывает свой - третий вариант напряжения. :)
появилось желание разбить все китайское барахло об стенку :)
где взять эталонное напряжение для выяснения кто же все таки не врет?

i

Врут все, просто в разной степени наглости.
Нужно отнести приборы метрологам (они есть на заводах) и на каждом поставит метку насколько он врёт относительно приборов метрологов (которые то же врут, но поменьше).

MadMNN

ладно когда врет 54.7 или 54,4 проблемы почти нет. но когда врет 3,25 или 3,42 уже серьезнее.
главное совсем не ясно какое же правильное из трех.

I3DMAN

Тоже волновала такая ж проблема. Как вариант на одном из форумов, предлагали калибровать тестер подключив его к выходам БП (12v, 5v или 3,7) от компьютера. А сравнивать можно с показаниями в биосе. Или есть программки собирающие системную инфу. Там тоже можно увидеть вольтаж 

Peoner

#4
можно взять литиевую таблетку (CR2032) в качестве эталона... не ахти но вариант
на тэц раньше были "нормальные" элементы...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальный_элемент
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Sonar

Блок питания компьютера (кстати там нет 3,7 вольта. там есть 3,3) - плохой вариант. Были случаи, когда показания материнских датчиков и тестеров различались на полвольта.. Литиевая батарейка.. Вариант по лучше, конечно, но кто знает, насколько она разряжена. Точнее, как я думаю, будет купить какой-нибудь точный стабилитрон и подать на него необходимый ток, как будет указано в даташите. Для точности надо будет ещё соблюсти его температурный режим.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

yuri

#6
Цитата: Sonar от 25 Март 2012 в 09:03
Блок питания компьютера (кстати там нет 3,7 вольта. там есть 3,3) - плохой вариант. Были случаи, когда показания материнских датчиков и тестеров различались на полвольта.. Литиевая батарейка.. Вариант по лучше, конечно, но кто знает, насколько она разряжена. Точнее, как я думаю, будет купить какой-нибудь точный стабилитрон и подать на него необходимый ток, как будет указано в даташите. Для точности надо будет ещё соблюсти его температурный режим.
Можно TL431 использовать в стабилитронном включении-2.5В
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Peoner

Цитата: Sonar от 25 Март 2012 в 09:03
Литиевая батарейка.. Вариант по лучше, конечно, но кто знает, насколько она разряжена.
тк можно купить штук 10 в разных магазинах - не будут же все разряжены. ;)

с высокоточным стабилитроном - вариант...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alexey520

Цитата: Sonar от 25 Март 2012 в 09:03
Точнее, как я думаю, будет купить какой-нибудь точный стабилитрон и подать на него необходимый ток, как будет указано в даташите. Для точности надо будет ещё соблюсти его температурный режим.
У стабилитронов тоже есть разброс по напряжению :-(.  У современных он небольшой, а у старых советских +/- 1 вольт это норма. Недавно перебрал 50 штук, чтобы найти 2 с одинаковым напряжением.
У меня на работе стоит блок питания 30 вольт/ 5ампер двух канальный.  Сравнивая с ним показания мультиметров - выбираю себе самый точный.

Peoner

Цитата: alexey520 от 25 Март 2012 в 09:53
У стабилитронов тоже есть разброс по напряжению :-(.  У современных он небольшой, а у старых советских +/- 1 вольт это норма.
ну сказали же о высокоточных, прецезионных стабах. у них разброс оч мал:
например этот
2С190Ф      9   10   ±5   ±0,5   15   0,0003   5   15   125
или этот
2С108С   6,4   7,5   ±5   ±0,5   15   0,0003   3   10   125
жирным выделено dUст. 10-2%
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

closer_to_sky

Ваттметр от Турниджи у меня безбожно врал.
Ток завышал процентов на 20% напряжение на 15% занижал.

С тестером повезло - есть когда то поверенной у метрологов мультиметр, с ним все остальные и сравниваю.
Кстати точность даже у продаваемых сейчас тестеров вполне хорошая - ни один из мультиметров моего измерительного парка не требовал подгонки.

"Элемент нормальный" тоже есть, если кому в Красноярске хочется проверить свой тестер, могу помочь.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Д. Засядько

Кстати, хороший вопрос. У меня тоже два мультиметра и показания отличаются.

Кстати, из личного опыта: показания мультиметра станут намного точнее, если заменить китайские провода на щупах на нормальные, более толстые  %-)

yuri

Цитата: Д. Засядько от 25 Март 2012 в 11:31
Кстати, хороший вопрос. У меня тоже два мультиметра и показания отличаются.

Кстати, из личного опыта: показания мультиметра станут намного точнее, если заменить китайские провода на щупах на нормальные, более толстые  %-)
Особенно при измерении больших токов (10А)
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

schemer

Я отъюстировал при помощи Селлога. 3 цифры после запятой вполне достаточно.
А провода купил вот эти http://www.dealextreme.com/p/multimeter-test-leads-110cm-red-black-leads-6504, действительно довольно качественные.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

:)))
в целлоге стоит обычный микроконтроллер, который нифига не прецизионный девайс. Он ориентируется на свой внутренний источник опорного напряжения, который может плавать туда-сюда на несколько процентов, причём даже в зависимости от температуры. Не исключаю, что целлоги слегка калибруют на заводе, но я бы не стал ориентироваться на его показания.

У прецизионных стабилитронов ΔUст = 5%, это охренеть как много. Напряжение-то они держат точно, а вот само значение у разных экземпляров может плавать туда-сюда.

Проще всего взять один из источников эталонного напряжения. Есть с гарантированным отклонением не более 0.04%. В домашних условиях бОльшего и не надо - всё равно не добьётесь независимости от температуры и прочих факторов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

schemer

В моих руках побывало три селлога, один умер, два живы, на удивление все показывали одинаковое напряжение.
Моё предыдущее место работы фирма "Эликс" http://www.eliks.ru/, инжинер регулировщик КИПиА. Кантора имеет лицензию на поверку до 1000 Вольт. Лицензированный поверяющий прибор В1-28, 35 кг веса, до 6 знаков после запятой. На удивление 50 грамм селлога,и 35 кг В1-28, показывают практически одинаковые напряжения.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

#16
И ещё. Ячейка лития имеет напряжение от 2,7 Вольт. У большинства мультиметров  на диапазонах от двух Вольт всего-то один знак после запятой.
Хотел заснять показания двух живых селлогов от моей батареи. К сожалению вспышка всё затемняет. Но если присмотреться, разница максимум 2 мВ.
Извиняюсь - 2 знака после запятой, но всё равно селлога вполне достаточно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

MadMNN

можно самому мультиметр настроить?