avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa


Аналогичную батарею изъял из неисправного UPS, напряжение на клеммах ниже 2 В.
На скорую руку потыкал в пластины, измеряя побаночное напряжение - на трех банках  отрицательное. После нескольких дней отстоя и доливки воды, напряжение отскочило до 2,9 В.
3 года назад, после ремонта UPS батарею устанавливал я, т.е. - на 100 % уверен, что она была правильно подготовлена к вводу эксплуатацию и 90 мин питала, подключенную к ИБП лампу 40 W.

Принципиально, для восстановления АКБ не стал применять ЗУ или ЛБП.
На скорую руку из подножного корма собрал как бы ЗУ

ЗУ состоит из соединенных последовательно двух БП от роутеров, стабилизатора напряжения и стабилизатора тока на LM 317.

Установил напряжение 19 В, ток заряда 200 мА.
Первый заряд

Начальные 30 мин заряда:
Левый курсор - напряжение до включения ЗУ
Правый курсор - напряжение через 4 мин после подачи тока заряда.
Белый график - напряжение на клеммах АКБ
Цветные графики - напряжение на каждой банке.




Через 4 часа, напряжение на клеммах достигло 18,74 В, напряжение на банке №5 11,05В



В следствии 103 ч заряда, напряжение на клеммах достигло 16,27 В
В батарея прикарманила 20,66 Ач  (2,3 С) 297 Вт*ч



Последние 30 ч первого заряда:
Дрейф напряжения связан с изменением температуры воздуха, АКБ великолепно реагирует на включение кондишки.

Отстой 24ч, НРЦ 13,14 В (нагрузка ~ 100кОм)

Курсор - конечное напряжение 1-го отстоя.



Правее курсора - измерение Ланколом

Т.к. напряжение заряда поднималось выше 16,2 В и показания Ланкола меня не впечатлили - принял решение - без разряда, одарить батарею вторым зарядом, накапав еще 9Ач.
Залил в батарею 9,54 Ач


Левый курсор - напряжение после отстоя
Правый - окончание второго заряда.



Сравнение конечного напряжения первого заряда и напряжения после часа второго заряда.

Второй отстой и сравнение обоих.


Курсор - напряжения после 1ч 50 мин отстоя.



Курсорами выделены начальные 30 мин отстоев:
1)

2)

После второго заряда показания Ланкола улучшились. ИМХО это связано не только с очисткой пор от сульфатов, но и увеличенной влажностью стекломатов, относительно первого отстоя.


[td colspan=2]AGM поверхность[/td]
[td colspan=2]Нормальная батарея[/td]
[td][/td]
[/tr]
[tr]
[td]135 CCA[/td]
[td]21,90 мОм[/td]
[td]165 CCA[/td]
[td]18,18 мОм[/td]
[td]После первого 24 ч отстоя[/td]
[/tr]
[tr]
[td]165 CCA[/td]
[td]18,00 мОм[/td]
[td]200 CCA[/td]
[td]14,78 мОм[/td]
[td]После второго 1ч 50 мин отстоя[/td]
[/tr]
[/table]
Разряд током 900 мА (0,1С)

Курсор - напряжение до разряда



Левый курсор - провал напряжения при разряде
Правый курсор - максимальный подъем напряжения после провала.



Через 1ч 26 мин напряжения провалов сравнялись, за данный период батарея отдала 1,29Ач



До касания 12 В, отдано 5,45 Ач



До касания 11 В батарея отдала 9,26 Ач



Синяя банка провалилась до 1,75В, батарея отдала больше номинала, решил остановить разряд.


Итог: батарея отдала 9,26 Ач, что больше номинальных 9 Ач => крепкие батареи хорошего производителя поднимаются после глубокого разряда.

Скриншот для разработчиков разрядных устройств

Выделил последние 5 мин разряда.


Если кому-то интересны иные измерения - пишите в личку.
Логи сохранены.

Cyberpapa

Дабы избавить форумчан от голословных заявлений ведущего создателя мифов, напомню, каков период времени потребовался 100 Ач батарее, для восстановления емкости с 19 Ач до 32 Ач.
Цитата: Яков93 от 21 Фев. 2018 в 17:02Поставил под ЗУС в режимах STD50 и STD20 и провел 5 КТЦ с длительным зарядом примерно по 3 суток каждый раз и контрольным разрядом через Кулон нагрузкой 3А.  Емкость стала расти гораздо веселее:
19,4 Ач,
24,3 Ач,
26,82 Ач,
30,7 Ач,
32,02 Ач.

krufel

#1100
Ребята, не надо никаких танцев с бубном. Процесс воскрешения мертвых акб по Бранимиру работает!!!

    Суть истории - если помните в теме Паяки  ЗУ Бережок - 7,14 стр 45-48 https://electrotransport.ru/index.php?topic=58126.792#topmsg,
я пытался на сданной в утиль ефбакб 70ач 15гв поднять плотность до рабочей 1,27. В ходе эксперимента уважаемый Бранимир посоветовал длительным зарядом напряжением 16,3 В и током 0,02С = 1,4 А выровнять отстающие банки, что и было реализовано двухсуточным дозарядом. И емкость акб кардинально подросла, что меня очень обрадовало, тк это был единственный  положительный результат по существенному поднятию емкости акб за мои полгода мучаний разных акб разными зу и разными режимами. Сейчас эта акб прекрасно выполняет свои функции на авто, хотя полгода назад она была сдана как мертвая.

    Я не беру во внимание 5-7 и более летние акб, тк считаю, что чудес не бывает и акб за эти годы деградирует сильно без регулярного обслуживания и тк я их получаю от простых автовладельцев, то естественно такого обслуживания не производится. Хотя даже на таких акб после длительной Бранимировской процедуры емкость подрастает очень существенно. Сейчас на втором авто стоит сданная также в утиль родная акб от Форд Мондео 52Ач 13гв, при первоначальном разряде (после обычного заряда вымпелом) которой емкость составляла 6Ач и поднялась после Бранимировского алгоритма до 12Ач, и прекрасно заводит авто и дает ему пожить еще неделю без поездок. Но я естественно понимаю, что она не для зимней эксплуатации.

    Исходя из этих соображений, теперь стараюсь подбирать более свежие сданные акб 3-4 летней давности изготовления. Недавно попались такие экземпляры, а именно - двойник той ефб акб 70ач с тем же 15гв, но значительно более поюзанная (просаженная до 8 В и с одной просаженной по плотности банкой 1,24 от 1,28 остальных после заряда) - емкость после заряда и дозаряда Кулоном по методике уважаемого Виктора составляла 25Ач до 10,5В (не жалел совсем эту бу-шку) и никакими новомодными интеллектуальными зу (БЛка, Exide 12/7 и специально купленный у форумчанина tj ЗУС-7 на разных режимах (чисто для своего успокоения - а вдруг!!! и чтобы уважаемый Алексанр Васильевич, не говорил - ну, нету у тебя моего ЗУ, так что не ...)) после этого не поднималась. С электролитом никаких манипуляций не производилось.
    Далее решено было дать ей двухсуточный дозаряд 16,3 В и током 0,02С = 1,4 А, который был не идеален, тк присутствовали длительные паузы отстоя, связанные с отсутствием оператора дома и его ночным сном - рисковать домом ради банальной бу-шки явно не хотелось!
Итог - вчера утром акб снята с Кулона и отстоялась после 48ч/16,3в/1,4а(кстати ток так и не упал) до вечера, далее на ночь была поставлена на разряд 3,5а электронной нагрузкой и .... утром при напряжении 11,7в выдала 40Ач!!! Я не рискнул далее ее разряжать (хотя для полноты картины могу, если попросите) , тк что-то жалко ее стало и оформилась мысль - а не поездит ли кто еще на ней год-два...
Что бы не быть голословным -




    Сейчас по этой методе стоит еще более свежий Бош 60ач 16гв и он при первоначальной емкости в 12ач до 10,5в (7ач до 12в - опять у меня нестыковка с "идеальной" разрядной кривой от АВ) на 30-м часу дозаряда уже имеет хороший прогресс с 15,6в 1,2а ушел к 16,3 0,4а.
Вот картинки с выставки -










KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Продолжение экспериментов с восстановленной батареей.
После разряда залил 24,66 Ач (2,74 С)
На графике справа видны отстои батареи периодами 2-26 ч
Отстои не логировал, зафиксированы конечные напряжения заряда и отстоя.



Т.к. после отстоя электролит остывает и напряжение заряда увеличивается - ради интереса хотел увидеть максимальное. Есс-но так делать не рекомендую.
Напряжение поднялось до 16,916 В.



Разряд после издевательств.

Ток разряда 900 мА
До касания 10,5 В батарея отдала 9,124 Ач
Т.к. по плану испытуемая отправится на переполюсовку - решил разрядить поглубже, однако ошибся и подключил нагрузку неспособную поддерживать заданный ток ниже 5В.
Когда заметил падение тока до ~ 750- 800 мА - отключил разряд.




Курсор установил в точке снижения тока разряда. Обратите внимание на отрицательное напряжение синей ячейки.

Кому интересен дальнейший разряд током 200 мА - на днях опубликую в теме переполюсовки.

neuroice

Возращаюсь после отпуска с новостями про мой аккум...

После прогона аккума по методу ув. [user]Branimir[/user], получилось следующее:
1. Первые этапы:
Цитата: Branimir от 26 Июль 2019 в 12:521. Долить воды до состояния блеска матов или вплоть до "зеркала" и
2. поставить на разряд до 11,4v током 1,5-2А (вся вода впитается)
3. Замерить НРЦ через 20-30 мин после окончания разряда и проверить сухость матов побаночно (если влажности не заметите, то чуть подлить воды, но немного!)
4. Заряжать током не более 1,5А до 14,40v вплоть до снижения тока до 0,1-0,3А
5. Если заряд будет окончен ранее, чем через 55-60 часов, то дозаряжать в режиме БП при Umax=14,40v
(важно подержать на заряде 60 часов и дождаться снижения тока до min-значений в пределах 0,1%=0,001С ----> это будет очень хорошим знаком для продолжения)
Долил по 35мл в каждую банку. Отдалось в сумме ~80Ahr
Далее перед переходом на заряд с 16.2В, как и предупреждали, посмотрел влажность и  было сухо как мне показалось. Долил еще по 20мл в каждую. Материал матов был беленький.
К этому моменту приехал показометр из китая - ALL-SUN EM571. Измерил параметры:





настройка типаНРЦCCAСопротивление, МОм
AGMF13.56В5405.4
WET13.54В6704.44
GEL13.54В5555.38
НРЦ после 12ч отстоя столо 12.98В.
Далее перешел к следующим этапам:
Цитата: Branimir от 26 Июль 2019 в 12:526. Далее дозаряд током не более 2А до 16,2-16,3v (все банки будут и должны "шампанить", т.е. колпачки будут слетать при открытой крышке, поэтому крышку на скотч или чем-то прижать)
и подержать так 3-5 часов (чтобы хорошо перемешалось до самого дна пузырьками).
Нагрев может быть, но незначительный (примерно, как температура больного человека).
Важно, чтобы U заряда поднялось до 16,2v
Если при данном токе не поднимается, то разбаланс банок не преодолен пока...
Тогда подержите подольше (можно 12-24 часа), но без нагрева.
7. Потом отстой (12-24 часа), замер НРЦ и на разряд током 3А до 11,4v
Банки шампанили, напряжение поднялось до 16.15В  и через 5 часов я выключил.
Визуальный осмотр показал, что маты в банках стали серые.
После этого провел 3 КТЦ:
-  заряд до 14.4В током 1.5А
- разряд до 11.5В током 3А

Расстроился и уехал в отпуск...
От залитых 80AHr не осталось и следа - ощущение, что заряд 16.2В угробил аккум до конца.
Маты стали грязно серые после заряда 16.2В.

Сейчас после 2 недельного отстоя НРЦ 12.93В.
Напряжение в банках у меня нормально померить не получилось, т.к. материал матов закрывает верх пластин и не видно куда касаться мультиметром.

Фокус не удался?
Выкидывать и покупать новый или попробовать зарядку совсем малыми токами с бОльшим напряжением?
Что посоветуете?

ЗЫ. Также приехала китайская управляемая нагрузка на 150W, теперь могу разряжать током 10А.

Branimir

#1103
Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 12:50
...
После прогона аккума по методу ув. [user]Branimir[/user], получилось следующее:
1. Первые этапы:Долил по 35мл в каждую банку. Отдалось в сумме ~80Ahr
А какой был ток в конце заряда при 14,40v ? И сколько длился первый этап?

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 12:50
Далее перед переходом на заряд с 16.2В, как и предупреждали, посмотрел влажность и  было сухо как мне показалось. Долил еще по 20мл в каждую. Материал матов был беленький.
К этому моменту приехал показометр из китая - ALL-SUN EM571. Измерил параметры:





настройка типаНРЦCCAСопротивление, МОм
AGMF13.56В5405.4
WET13.54В6704.44
GEL13.54В5555.38
НРЦ после 12ч отстоя столо 12.98В.
Далее перешел к следующим этапам:Банки шампанили, напряжение поднялось до 16.15В  и через 5 часов я выключил.
Визуальный осмотр показал, что маты в банках стали серые.

Если замер тестером был после отстоя, то Rвн высоковат для данной АКБ (должно быть менее 3,5мОм или max=4мОм по даташиту на нормальной).
На АКБ без разбаланса U легко поднимается выше 16,3-16,4v.  У Вас разбаланс по банкам остался.
Маты стали грязными во всех банках?

Такое встречается на АКБ (после долива), имеющих вместо пластин-намазок шоколадное печенье
(перезаряд в хранении, сухость-сахары, и ударные I-U на разбалансированных банках после глубоких разрядов).
Увы, я рассчитывал, что Ваш акум в более приличном состоянии...

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 12:50
После этого провел 3 КТЦ:
-  заряд до 14.4В током 1.5А
- разряд до 11.5В током 3А

Расстроился и уехал в отпуск...
От залитых 80AHr не осталось и следа - ощущение, что заряд 16.2В угробил аккум до конца.
Маты стали грязно серые после заряда 16.2В.
Отдаваемые Ah остались прежними. Метод в данном случае точно не помог.
Если есть утечки на банках (полуКЗ), то и переполюсовка не поможет (хотя НРЦ за 2 недели не упало...).
Мало инфы...

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 12:50
Сейчас после 2 недельного отстоя НРЦ 12.93В.
Напряжение в банках у меня нормально померить не получилось, т.к. материал матов закрывает верх пластин и не видно куда касаться мультиметром.

Фокус не удался?
Выкидывать и покупать новый или попробовать зарядку совсем малыми токами с бОльшим напряжением?
Что посоветуете?

ЗЫ. Также приехала китайская управляемая нагрузка на 150W, теперь могу разряжать током 10А.

Уж очень мало воды у Вас вошло.
У меня на похожей ДЕЛЬТЕ, но емкостью 33Ah (и AGM) по 45мл в каждую банку попросило, и то после дозаряда пришлось еще по 15мл доливать.
Возможно, здорово высох Ваш гель и даже воду уже не берет в нужном ему кол-ве...
(или не может вода пропитать маты на всю глубину-площадь...)

Диагноз можно поставить только, если засверлиться к банкам
(скорее всего какие-то из них совсем тухлые и высохшие от перезаряда - что и дает грязь в матах) и замерить U при разряде-заряде.
АКБ сможете сдать в зачет нового  и с рассверленной крышкой, поэтому
если есть желание докопаться до сути, то засверлитесь к перемычкам между банками.

Но по любому, если маты стали грязными, то это очень плохой признак состояния пластин.
Обычно, даже переполюсовка не убирает имеющуюся в таких банках утечку тока (проявляется сразу или позже).
Ну, а с полуКЗ (и КЗ) на этом форуме еще никто не придумал как бороться.

Я бы еще на Вашем месте замерил на инверторе токи заряда (что он выдает на разряженный нормальный АКБ, берущий полный ток),
+ до какого Umin идет разряд и до до какого Umax идет заряд (двух или одностадийный) и какое U буфера у него,
чтобы понять чего ждать после покупки нового АКБ.

И лучше купить AGM обычный, а не гель. Т.к. с ним попроще будет с доливкой воды и обслуживанием.
Если инвертор выдает ток заряда =15А, то АКБ меньше 100-150Ah лучше не ставить.
И, если лишь одностадийная зарядка до 13,6-13,8v и разряд до 10,5-11,0v то обязательно раз в месяц-два профилактику для выравнивания банок и полного дозаряда делать (зависит от частоты и глубины разрядов в период)

krufel

#1104
Цитата: krufel от 15 Авг. 2019 в 12:41утром при напряжении 11,7в выдала 40Ач!!! Я не рискнул далее ее разряжать (хотя для полноты картины могу, если попросите)
Все таки для полноты картины разрядил ее до 10,5В и... 60Ач на пятилетней 70Ач при том, что получил ее в наш утиль с 25Ач. Неплохой подъем емкости более, чем в 2 раза.


И решил продолжить издеваться над ним дальше, тк плотность не выправилась за эти двое суток и ток ниже 1,4А не упал.
Подлил водички до уровня и снова под 16,5 - 1,4.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krufel

Бош закончил свои мытарства двухсуточным  дозарядом 16,3В. Ток упал с 1,2А до 0,4А. Отстоялся полсуток и показал еще более хороший результат -



Иииии.... емкость выросла с 12 ....до.... 38Ач!!!! БОЛЕЕ, чем в 3 раза!!! Не надо никаких ЗУСов и БеЛок!



Бранимиру огромнейший респект!!!!!!
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

neuroice

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54А какой был ток в конце заряда при 14,40v ? И сколько длился первый этап?
За 48ч залилось 60Ач, плюс еще за 60ч залилось еще 20Ач.

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54Если замер тестером был после отстоя, то Rвн высоковат для данной АКБ (должно быть менее 3,5мОм или max=4мОм по даташиту на нормальной).
На АКБ без разбаланса U легко поднимается выше 16,3-16,4v.  У Вас разбаланс по банкам остался.
Маты стали грязными во всех банках?
На каком режиме показатора правильно мерить сопротивление - GEL? Значения уж больно разные.
Да маты стали грязные во всех банках.

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54Отдаваемые Ah остались прежними. Метод в данном случае точно не помог.
Если есть утечки на банках (полуКЗ), то и переполюсовка не поможет (хотя НРЦ за 2 недели не упало...).
Мало инфы...
НРЦ после 3х КТЦ и отстоя 5 часов было ~13.6В.
Напряжение 12.93В это я сегодня скриншот сделал. Получается за 2 недели упало на 0.6-0.7В.

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54Уж очень мало воды у Вас вошло.
У меня на похожей ДЕЛЬТЕ, но емкостью 33Ah (и AGM) по 45мл в каждую банку попросило, и то после дозаряда пришлось еще по 15мл доливать.
Возможно, здорово высох Ваш гель и даже воду уже не берет в нужном ему кол-ве...
(или не может вода пропитать маты на всю глубину-площадь...)
Может еще воды попробовать налить и прогнать с первого пункта?
Меня больше всего смущает, что после долива и заряда до 14.4В,  но до заряда напряжением 16.2В аккум взял 80Ач.
После заряда до 16.2В стал брать только 10Ач. Видимо надо было попробовать сделать разряд перед зарядом с повышенным напряжением...

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54Диагноз можно поставить только, если засверлиться к банкам
(скорее всего какие-то из них совсем тухлые и высохшие от перезаряда - что и дает грязь в матах) и замерить U при разряде-заряде.
АКБ сможете сдать в зачет нового  и с рассверленной крышкой, поэтому
если есть желание докопаться до сути, то засверлитесь к перемычкам между банками.
Да разобраться хочется. А как понять где находятся перемычки, т.е. где сверлить?

Пунктиром отметил границы банок - их хорошо видно сбоку аккумулятора по литью. А вот где сверлить на границе банок (на рисунке выше-ниже)?
Где красные кружочки на картинке?
Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54Я бы еще на Вашем месте замерил на инверторе токи заряда (что он выдает на разряженный нормальный АКБ, берущий полный ток),
+ до какого Umin идет разряд и до до какого Umax идет заряд (двух или одностадийный) и какое U буфера у него,
чтобы понять чего ждать после покупки нового АКБ.
И, если лишь одностадийная зарядка до 13,6-13,8v и разряд до 10,5-11,0v то обязательно раз в месяц-два профилактику для выравнивания банок и полного дозаряда делать (зависит от частоты и глубины разрядов в период)
Делать профилактику аккумулятору раз в месяц-два это слишком накладно...
Я для себя решил,  что буду брать другой инвертор в котором можно настроить параметры заряда-разряда (Umax,Umin, I, алгоритм и т.д.).
Скорее всего МикроАртовский, т.к. других инверторов с такими же гибкими настройками не нашел пока.

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 15:54И лучше купить AGM обычный, а не гель. Т.к. с ним попроще будет с доливкой воды и обслуживанием.
Если инвертор выдает ток заряда =15А, то АКБ меньше 100-150Ah лучше не ставить.
Вы имеете ввиду обычный стартерный AGM? Или просто другую серию аккумов для ИБП, например "Delta DTM"? Хотя конечно отношение к качеству продукции Delta ухудшилось...
В 12В свинцовом аккумуляторе меня раздражает, что это черный ящик - нельзя даже посмотреть состояние отдельных банок без сверления....
Серьезно задумываюсь про переход на сборку лиферов....только надо жабу задушить сначала :-(.

Branimir

#1107
Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52
За 48ч залилось 60Ач, плюс еще за 60ч залилось еще 20Ач.
Имеет смысл говорить о работе метода, если после разряда до 11,2-11,5v в АКБ залилось малым током
хотя бы 1,2-1,5С до 14,4v и до снижения тока до 0,1%=0,001С
с последующим дозарядом до 16,2-16,3v (длительность зависит от поведения тока на данном этапе и от величины подъема U).
В остальных случаях (в моих экспериментах), когда заряд сначала делался обычным током 0,1С до 14,4v и потом дозарядом до 16,2-16,3v дозаливал еще 0,5С улучшения тоже были, но не такие значительные.

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52
На каком режиме показатора правильно мерить сопротивление - GEL? Значения уж больно разные.
Режим AGM (ток я всегда замеряю в EN)
Но тут важны скорее тенденции, а Rвн в любом режиме одинаковое покажет.

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52
Да маты стали грязные во всех банках.
НРЦ после 3х КТЦ и отстоя 5 часов было ~13.6В.
Напряжение 12.93В это я сегодня скриншот сделал. Получается за 2 недели упало на 0.6-0.7В.
НРЦ невероятно высокое для АКБ с отстоем 5 часов. Да и падение за две недели незначительное...
Явно говорит о сухости пластин и их пустой поляризации.
Вода попала лишь на малую часть площади пластин и в этих зонах создается повышенная плотность тока при заряде, по-моему представлению
(может и грязь выносит с этих участков из-за этого...).

Что-то мне подсказывает, что надо Вам заняться качественной пропиткой банок водой с несколькими отстоями по 3-5 часов
и доливать пару дней пока не будет зеркала сверху стоять (это же писал вам ранее) и не перестанет впитывать.
И потом на разряд до 11,5v током поменьше (например =0,5А , исходя из оставшейся емкости 10Ah - это =0,05С)

И обязательно долить после разряда до впитывания (и может даже в процессе разряда, если зеркало уйдет).


Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52
Может еще воды попробовать налить и прогнать с первого пункта?
Меня больше всего смущает, что после долива и заряда до 14.4В,  но до заряда напряжением 16.2В аккум взял 80Ач.
После заряда до 16.2В стал брать только 10Ач. Видимо надо было попробовать сделать разряд перед зарядом с повышенным напряжением...

На малом токе в АКБ такой емкости невозможно заметить нагрева, но он есть и ток потребляет впустую.
Почему быстрее стал догонять до 14,4v не знаю. Но точно, что много воды ему еще надо впихнуть... и медленно...



Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52
Да разобраться хочется. А как понять где находятся перемычки, т.е. где сверлить?

Пунктиром отметил границы банок - их хорошо видно сбоку аккумулятора по литью. А вот где сверлить на границе банок (на рисунке выше-ниже)?
Где красные кружочки на картинке?
К сожалению, мне такие еще не приходилось сверлить.
Если промажете пару-тройку раз, то не беда, думаю (можно будет паяльником небольшой мощности замазюкать).
Может в интернете пошукать?

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52
Делать профилактику аккумулятору раз в месяц-два это слишком накладно...
Я для себя решил,  что буду брать другой инвертор в котором можно настроить параметры заряда-разряда (Umax,Umin, I, алгоритм и т.д.).
Скорее всего МикроАртовский, т.к. других инверторов с такими же гибкими настройками не нашел пока.
Вы имеете ввиду обычный стартерный AGM? Или просто другую серию аккумов для ИБП, например "Delta DTM"? Хотя конечно отношение к качеству продукции Delta ухудшилось...
В 12В свинцовом аккумуляторе меня раздражает, что это черный ящик - нельзя даже посмотреть состояние отдельных банок без сверления....
Серьезно задумываюсь про переход на сборку лиферов....только надо жабу задушить сначала :-(.
Тут дело вкуса, но когда есть доступ к перемычкам отдельных банок (или набор из отдельных банок), то это, конечно, красота...
По лиферам не могу ничего сказать, нет опыта.

Не думаю, что качество у производителей ДЕЛЬТЫ плохое.
Скорее условия эксплуатации и качество заряда поважнее...
В моем личном рейтинге первую строчку занимает производитель "BB-Battery", но я сталкивался только с образцами самой дорогой их серии
(и самой тяжелой по весу).
У CSB, если покупать такие же тяжелые и дорогих серий АКБ, то они служат не хуже и восстанавливаются отлично
(в отличие от их же дешевых ширпотребовских серий...)

С продукцией ДЕЛЬТЫ я сталкивался лишь дважды.
Первый опыт был печальным, но я тогда ничего и не знал про профилактику даже.
И тем более, про правильный заряд и подготовку к вводу АКБ в эксплуатацию...

neuroice

Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 20:59Но тут важны скорее тенденции, а Rвн в любом режиме одинаковое покажет.
На WET мне показывал на 1МОм меньше... Поэтому и спросил.


Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 20:59НРЦ невероятно высокое для АКБ с отстоем 5 часов. Да и падение за две недели незначительное...
Явно говорит о сухости пластин и их пустой поляризации.
Вода попала лишь на малую часть площади пластин и в этих зонах создается повышенная плотность тока при заряде, по-моему представлению
(может и грязь выносит с этих участков из-за этого...).

Что-то мне подсказывает, что надо Вам заняться качественной пропиткой банок водой с несколькими отстоями по 3-5 часов
и доливать пару дней пока не будет зеркала сверху стоять (это же писал вам ранее) и не перестанет впитывать.
Делать нечего - буду пропитывать. А что будет если перелить воды и как это понять (какие симптомы)?


Цитата: Branimir от 20 Авг. 2019 в 20:59В моем личном рейтинге первую строчку занимает производитель "BB-Battery", но я сталкивался только с образцами самой дорогой их серии
(и самой тяжелой по весу).
У CSB, если покупать такие же тяжелые и дорогих серий АКБ, то они служат не хуже и восстанавливаются отлично
(в отличие от их же дешевых ширпотребовских серий...)
Поскажите, пожалуйста, буквенные обозначения для хорошо себя зарекомендовавших серий BB-battery и CSB?

Branimir

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 23:38
...
Делать нечего - буду пропитывать. А что будет если перелить воды и как это понять (какие симптомы)?
Не бойтесь перелить воду, т.к. в процессе разряда она впитается.
Даже, если не впитается вся, то при дозаряде и отстое уйдет с поверхности.
Просто делайте это в несколько заходов с отстоями 3 часа и если при разряде опять окажутся сухими, то доливайте смело.
В моих аналогичных Дельтовских (но меньшей емкости на 33Ah) от поверхности матов до нижней кромки горловины, на которую одевается резиновый колпачок-клапан, примерно 15 мм.
Я наливал сверх матов примерно 1 мм до зеркала. Потом еще раз после заряда (и после отстоя 3 суток влаги нет сверху и даже маты не блестят).


Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 23:38
Поскажите, пожалуйста, буквенные обозначения для хорошо себя зарекомендовавших серий BB-battery и CSB?
И у BB-battery и у CSB серии одинаково обозначены.
Мне приходилось иметь дело с серией HR и HRL от BB-battery (AGM 9Ah ) тип HR9-12 и HRL-9-12
и очень хорошо себя показали от CSB серии UPS (AGM 9Ah) тип UPS12580 и UPS12460
Но у них есть и АКБ большой емкости (хотя, возможно, лишь под заказ)
Посмотрите тут каталоги, если интересно:
http://www.bb-battery.ru/catalog/hrl/
http://www.csb-battery.com/english/01_product/02_detail.php?fid=17&pid=113


Branimir

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 12:50
...
После этого провел 3 КТЦ:
-  заряд до 14.4В током 1.5А
- разряд до 11.5В током 3А

...

[user]neuroice[/user], при проведении КТЦ какой НРЦ был после окончания разрядов ?
И до какого Imin Вы держали на заряде при 14,40v (и сколько времени)?

Дм.

Цитата: krufel от 15 Авг. 2019 в 12:41[b-b]Ребята, не надо никаких танцев с бубном. Процесс воскрешения мертвых акб по Бранимиру работает!!![/b-b]

    Суть истории - если помните в теме Паяки  ЗУ Бережок - 7,14 стр 45-48 ссылка,
я пытался на сданной в утиль ефбакб 70ач 15гв поднять плотность до рабочей 1,27. В ходе эксперимента уважаемый Бранимир посоветовал длительным зарядом напряжением 16,3 В и током 0,02С = 1,4 А выровнять отстающие банки, что и было реализовано двухсуточным дозарядом. [b-b]И емкость акб кардинально подросла, что меня очень обрадовало, тк это был единственный  положительный результат по существенному поднятию емкости акб за мои полгода мучаний разных акб разными зу и разными режимами.[/b-b]
Не очень понимаю восторга, поскольку по указанной ссылке написано следующее:
Цитата: krufel от 13 Июнь 2019 в 14:06[b-b]первый подопытный 70ач[/b-b]/720а Рено-Ниссан ЕФБ производства FIAMM( он же теперь Хитачи групп, сделан в Италии 07/15) .
Стоял три года на дизельном Ниссан-икстрейл пока однажды на нем и не замерз после недельного отсутствия хозяйки.
[b-b]Подзарядил тогда и нынче обычным вымпелом[/b-b] и 12.06 выдавал при [b-b]нрц 12,75в[/b-b] - 685а и 4,00 мОм по ланколу200. Вчера же [b-b]был поставлен на глубокий разряд до 10,5в[/b-b] (поскольку не запариваюсь о его дальнейшей судьбе - в утиль так в утиль). До 12в (электронной нагрузкой 3,5а) выдал 27ач, до 10,5в - [b-b]52ач. [/b-b]
Вроде и батарея с емкостью 52 Ач от исходных паспортных 70 - сильно далека от "мертвых акб",
и слова про "подзаряд обычным вымпелом" - молчат, проводился ли следом выравнивающий заряд,
и упоминание про EFB - намекает, что без выдерживания батареи под напряжением выше 16 В ни зарядить её полностью после глубокого разряда, ни плотность не выровнять...

Описания экземпляров не перепутали между собой?

Добавлено 22 Авг. 2019 в 20:37

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 23:38А что будет если перелить воды и как это понять (какие симптомы)?
1. Будет вести себя при заряде как наливная АКБ, пока лишняя вода не выкипит.
2. Даже под буферным напряжением клапана будут время от времени срабатывать.

Дм.

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 18:52Видимо надо было попробовать сделать разряд перед зарядом с повышенным напряжением...
Можно даже больше сказать - выяснено в экспериментах, что батарея, полностью заряженная, а потом разряженная процентов на 10, при последующем заряде отличается по усвоению заряда от батареи, которую из разряженного состояния просто зарядили на 90%. (Что за статья была, не помню, поэтому цифры наобум, и ссылки не будет)

Дм.

Цитата: neuroice от 20 Авг. 2019 в 12:50К этому моменту приехал показометр из китая - ALL-SUN EM571. Измерил параметры:
настройка типа   НРЦ   CCA   Сопротивление, МОм
AGMF   13.56В   540   5.4
WET   13.54В   670   4.44
GEL   13.54В   555   5.38
НРЦ после 12ч отстоя столо 12.98В.
Далее перешел к следующим этапам:
...
Банки шампанили, напряжение поднялось до 16.15В  и через 5 часов я выключил.
Визуальный осмотр показал, что маты в банках стали серые.
1. Не понятно, как прибор ухитряется получить разное сопротивление в зависимости от установки типа АКБ. Это примерно как измерять температуру окружающего воздуха, направляя обычный термометр на разные стороны света: как ни крутись, цифры "одинаковые" будут, а тут - +/- 25%...

2. Независимо от любых инструкций надо отслеживать поведение АКБ и вносить соответствующие коррективы в процедуру. Бессмысленно 5 часов держать батарею в состоянии "Банки шампанили".

Cyberpapa

Цитата: Дм. от 22 Авг. 2019 в 21:331. Не понятно, как прибор ухитряется получить разное сопротивление в зависимости от установки типа АКБ. Это примерно как измерять температуру окружающего воздуха, направляя обычный термометр на разные стороны света: как ни крутись, цифры "одинаковые" будут, а тут - +/- 25%...
Так поступают все тестируемые мной измерители Rвн. При переключении типа батарей (наливная/ AGM) меняется Rвн и ток холодной прокрутки.
Посему в сообщениях рапортую о двух измерениях в разных режимах, дабы народ не думал, что низкое Rвн вызвано неправильным выбором типа батарей.
Пример.

krufel

#1115
Цитата: Дм. от 22 Авг. 2019 в 20:33Вроде и батарея с емкостью 52 Ач от исходных паспортных 70 - сильно далека от "мертвых акб",
и слова про "подзаряд обычным вымпелом" - молчат, проводился ли следом выравнивающий заряд,
и упоминание про EFB - намекает, что без выдерживания батареи под напряжением выше 16 В ни зарядить её полностью после глубокого разряда, ни плотность не выровнять
Уважаемый Дм., всегда после основного заряда 14,8/0,1с делаю дозаряд 16,3/0,03с как минимум 5часов.
"Мертвыми" АКБ , честно признаюсь , на моем сленге называю акб, принесенные на сдачу в замен старой. В случае с той Ефб по ссылке,  я лично ее снял у владелицы зимой с авто замёрзшей. Эта АКБ была для теста поднятия плотности Бережком, а не для подтверждения опытов уважаемого Бранимира. Он подсказал мне продолжил опыты для более полного восстановления АКБ, что я и сделал. Ёмкость при этом поднялась значительно. По крайней мере я езжу с ней, а не та дама на Икстрейле.
Тем более ее  тоже относительно "мертвый" для нас, но не для юзера, двойник , более засаженный и именно для этого выбоанный , выдал более чем двухкратное увеличение ёмкости этим способом.
Что не так?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.